Классный на тему «Есть ли будущее у российской семьи?»

Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с демографически кризисом. Ключевые темы - кризис семьи, традиционные семейные ценности, традиционная и современная семья.

Цели: расширить представление детей о национальных семейных традициях; формировать позитивную оценку семейных ценностей; побуждать детей к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: были выбраны 2 студента для подготовки информационного блока – Пономарева Виктория и Кириллова Татьяна.

Оформление: написать данные:

- 30% детей рождается вне брака;

- 14% детей воспитывается в неполной семье;

- 276 000 родителей состоят на учете в милиции;

- 35 000 заявлений о лишении родительских прав рассматривается ежегодно.

План классного часа

I. Проблемная ситуация «Ошибка Д.И. Менделеева».

II. Работа с понятиями «кризис семьи», «демографический кризис».

III. Информационный блок «Традиционная семья».

IV. Дискуссия.

V. Творческие задания. Работа в группах по теме «Современная семья».

VI. Заключительная беседа.

VII. Подведение итогов.

Данное мероприятие проводилось в форме классного часа. Тема соответствует возрасту учащихся и особенно актуальна в наше время.

Учащиеся на мероприятии говорили о семье, какой она должна быть, о её праздниках и традициях, об увлечениях. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. В переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей.

Общая оценка воспитательного мероприятия:

1. На мероприятии удалось достигнуть воспитательные цели и задачи.

2. Проведённая работа помогла сформировать традиции семьи, развить самостоятельность учащихся, расставить приоритеты семейных ценностей.

4 БЛОК. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Характеристика на студента 3 курса Куртамышского филиала государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганского педагогического колледжа» Пономареву Викторию Вадимовну, проживающей по адресу Курганская обл, гор Куртамыш, ул. Мичурина 37.

Пономарева Виктория Вадимовна обучается в Куртамышском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганского педагогического колледжа» с 1 сентября 2015года по специальности 44.02.01дошкольное образование.

За время обучения в колледже показала себя трудолюбивой, самостоятельной, исполнительной студенткой. По итогам промежуточных аттестаций имеет отличные и хорошие результаты по общеобразовательным и специальным дисциплинам. Успешно применяет полученные знания на практике в школе. Виктория является постоянным участником проводимых в колледже мероприятий, олимпиад и конкурсов, в которых занимает победные и призовые места.

Студент активно участвует в общественной жизни колледжа, а именно в спортивных соревнованиях по волейболу, военно-спортивной игре «Звезда», в интеллектуальных играх, информатике и специальным дисциплинам, в городских спортивных соревнованиях по кроссу, КВН, день первокурсника, день матери и другие внеклассные мероприятия.

По характеру Виктория целеустремленный, коммуникабельный, дисциплинированный, надёжный, ответственный человек. К старшим учтива и вежлива, прислушивается к мнению более опытных людей. Пользуется заслуженным авторитетом среди товарищей, является примером для студентов младших курсов.

В ходе решения практических задач было проведено опытно экспериментальное исследование среди студентов 31 группы Куртамышского филиала государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганского педагогического колледжа».

Для выявления путей и средств формирования познавательной самостоятельности студентов необходима диагностика исходного уровня познавательной самостоятельности обучающихся, что и стало целью на констатирующем эксперименте. В соответствии с обозначенной целью были поставлены следующие задачи:

1. Разработка критериев и показателей сформированности познавательной самостоятельности студентов.

2. Подбор диагностического инструментария для определения уровня познавательной самостоятельности.

3. Проведение диагностики с использованием отобранных методик в студенческой группе.

4. Анализ результатов диагностики.

Критериальная база была разработана нами в соответствии со структурой и уровнями развития познавательной самостоятельности студентов:

· Мотивационно-волевой критерий, характеризующий побуждения к самостоятельной познавательной деятельности, а также готовность к совершению волевых усилий и ее реализацию.

· Содержательно-операционный критерий, характеризующий объем и качество знаний, степень владения умениями познавательной деятельности.

· Рефлексивный критерий, характеризующий способность и готовность к самопознанию, самоанализу собственной познавательной деятельности.

Диагностику по выявлению уровня самостоятельной познавательной деятельности на практических занятиях мы проводили с помощью методов: наблюдения, анкетирования, упражнения.

БЛОК 5. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Мое знакомство с колледжем в качестве педагога, её руководством, а также учащимися оставило благоприятное впечатление о данном учебном заведении, а также о педагогическом коллективе, который помнит меня студенткой и был очень рад возвращению своего выпускника на практику.

При прохождении практики в Куртамышском филиале государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганского педагогического колледжа» я на основе четко сформулированных целей обучения и поставленных учебных задач ознакомилась с документами, анализировала и конструировала занятия, основные моменты которого находят отражение в развернутом плане-конспекте урока. Сложность работы заключается и в том, что необходимо было, проработать большое количество материала, искать нужную информацию, параллельно оформляя большое количество других документов. Необходимо какое-то время просто наблюдать за действиями студентов, а также получать нужную информацию у классного руководителя для того что бы найти правильный подход к каждому ученику.

Педагогическая практика оказалась для меня начальным этапом освоения профессии педагога. Она помогла мне обогатить и закрепить теоретические знания, а также применить их на практике, развить свои педагогические умения, увидеть степень моей готовности к работе с детьми.

Проводя уроки и внеклассные мероприятия, я убедилась, что быть педагогом – великий труд, который занимает много времени и сил и требует большого количества знаний. Я еще раз убедилась в том, что для того, чтобы достичь ожидаемого результата, необходимо найти персональный подход к каждому ученику. Важным также является умение общаться и в то же время поддерживать дисциплину, так как между студентами и практикантами небольшая разница в возрасте.

БЛОК 6 ОТЗЫВЫ, ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Студент-практикант Волошина Татьяна Олеговна проходила практику на базе Куртамышского филиала государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганского педагогического колледжа» в период с 30 октября 2017года по 25 ноября 2017 года.

За время практики студент проявил себя как специалист, хорошо владеющий навыками планирования и методикой проведения занятий. Методы, используемые на занятии, отличались эффективностью, что позволяло активизировать и заинтересовывать ребят творческими заданиями. Перед выполнением заданий всегда давался чёткий и понятный для детей инструктаж, проверка усвоения материала проводилась с помощью вопросов, наблюдения и итоговой демонстрации работ.

В общении с учащимися студент был доброжелателен и тактичен. Дети на его занятиях всегда ощущали творческую атмосферу. При проведении занятий, он учитывал индивидуальные особенности детей и степень их подготовленности.

Работа студента не ограничивалась пределами объединения. Он принимал участие в оформлении помещения к праздникам, подготовке массовых мероприятий и другой общественной работе.

За время прохождения практики студент показал себя добросовестным и дисциплинированным специалистом.

Литература

Болотский А. А. Диагностика сформированности познавательной самостоятельности студентов // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 821-824. — URL https://moluch.ru/archive/116/31944/ (дата обращения: 06.12.2017).

Приложение

Список группы:

1 Афанасьева Елена Владимировна 27.04.1999

2 Балашова Мария Николаевна 07.12.1999

3 Белоусова Виктория Александровна 05.09.1999

4 Борчанинова Агата Александровна 04.06.1999

5 Вотинова Елена Николаевна 23.07.1999

6 Горбунова Дарья Николаевна 29.12.1999

7 Горбунова Юлия Николаевна 29.12.1999

8 Дедкова Елена Владимировна 04.02.1999

9 Денщикова Юлия Андреевна 28.01.1999

10 Журавлева Екатерина Сергеевна 11.08.1999

11 Зеленина Светлана Алекссевна

12 Зиновьева Александра Алексеевна 19.11.1999

13 Кайгородцева Анастасия Алексеевна 20.03.1999

14 Кирилова Татьяна Алексеевна 09.10.1999

15 Кучина Мария Александровна 06.03.1999

17 Легаева Софья Евгеньевна 05.03.1999

18 Лысун Елена Игоревна 28.11.1999

19 Пеньковских Ирина Александровна 30.04.1999

20 Пономарева Виктория Вадимовна 10.01.1999

21 Постовалова Елена Владимировна 24.12.1999

22 Прокопьева Олеся Сергеевна 03.08.1999

23 Сучилова Мария Анатольевна 30.07.1999

24 Уваркина Кристина Дмитриевна 13.12.1999

25 Харитонова Елена Валерьевна 13.02.2000

26 Цаплина Анна Николаевна 12.10.1999

Наши рекомендации