Список вопросов, рассмотренных в работе
Работа № 2
· использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Standard,
· обработка события OnClick - нажатие кнопки.
Работа № 3
· использование строки ввода Edit (вкладка палитры компонентов Standard),
· обработка события OnKeyPress- нажатия клавиши.
Работа № 4
· использование компоненты ListBox (список) (вкладка палитры компонентов Standard),
· использование встроенного редактора для ввода информации,
· алгоритм выбора (оператор Case).
Работа № 5
· использование комбинированного списка ComboBox (представляющие собой объединение строки ввода и компонента ListBox),
· компонента - выключатель CheckBox,
· функции MessageDlg.
Работа № 6
· использование типов переменных - целочисленного и действительного (integer и real);
· преобразование строковых данных в числовые и числовые в строковые с помощью функций StrToInt; StrToFloat, IntToStr FloatToStr ; Format();
· обработка исключительных ситуаций с помощью оператора
Try – except – end;
· использование процедуры ShowMessage для вывода сообщения в отдельном окне.
Работа № 7
· полос прокрутки ScrollBar для ввода данных,
· компонента Panel,
· функций преобразования значений цветовых составляющих – TColorRef.
Работа № 8
· взаимодействие двух списков ListBox на основе свойств Items и ItemIndex,
· создание многострочных надписей в компоненте Label.
Работа № 9
· группа переключателей RadioGroup на странице палитры компонентов Standard,
· оператор вывода сообщений ShowMessage.
Работа № 10
· использование в проекте нескольких форм и организация вызова этих форм,
· использование шаблона формы Tabbed pages из окна New Items вкладки Forms,
· компонента MainMenu (главное меню формы),
· компонента Memo (многострочный текстовый редактор),
· компонента Image (графический объект) со страницы палитры компонентов Additional,
· компонента PageControl (набор панелей с закладками).
Практическая работа №2
Разработка ПЕРВОГО ПРОЕКТА
Постановка задачи, №2
Создать программу, выполняющую следующие действия.
После запуска программы, щелкнув мышью на кнопке Приветствие появляется сообщение "Первые успехи!". Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на Выход. |
Новым в этой работе является: · использование компонент Label и Button на странице палитры компонентов Standard, · обработка события OnClick - нажатие кнопки. |
Задание для самостоятельного выполнения
Задание | Подсказка | |
Сделать шрифт выводимой реплики "Первые успехи!" отличным от стандартного по виду, цвету и размеру. | В Object Inspector дважды щелкнуть справа от названия свойства Font. | |
Заменить вид кнопки Выход на более привлекательный. | Для замены кнопки надо удалить существующую, а другую найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Она самая левая, называется BitBtn. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind. | |
Сделать так, чтобы после нажатия кнопки Приветствие на экране появлялось сообщение "Первые и не последние!". | Изменить значение свойств Caption метки Label1 при реакции кнопки Button1 на событие OnClick. | |
Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Lazarus, а в Windows. | Запустить исполняемый файл Pr1.exe не в среде Lazarus, а в Windows. |
Практическая работа №3
Разработка проекта ДИАЛОГ
Постановка задачи
Создать программу, выполняющую следующие действия.
Создать программу, выполняющую следующие действия. После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter. Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать". |
Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке Выход.
Новым в этой программе является: · использование строки ввода Edit (вкладка палитры компонентов Standard), · обработка события OnKeyPress- нажатия клавиши. |
Задание для самостоятельного выполнения, №3
Задание | Подсказка | |
Сделать кнопки Да и Нет доступными только после ввода имени и нажатия клавиши Enter. | Значение свойства Enabled кнопок Да и Нет установить равными False, а в процедуру Edit1KeyPressed включить, код: Button1.Enabled:=true; Button2.Enabled := true; | |
Удалить текст компонентов Edit1, Label2, Label3 для обеспечения возможности повторить диалог. | Разместить на форме еще одну кнопку BitBtn. Установить значение bkRetry свойства Kind, и значение &Повторить свойства Caption. Ввести программно по нажатию кнопки Повторить пустые строки вместо надписей и имен кнопок: Label2.Caption:=''; Label3.Caption:=''; Edit1.Text := ''; | |
Сделать так, чтобы при повторении диалога строка ввода была бы снова активной. | Ввести команду: Form1.ActiveControl := Edit1 |
Практическая работа №4