Основные компоненты работы с семьей в Центре
1. Социологическое исследование семьи: изучение социального паспорта семьи; диагностика детей «Семья и родители глазами ребёнка»; анкетирование родителей по проблеме удовлетворенности результатами образовательного процесса в объединении и в Центре в целом, диагностика межличностных отношений «родители - дети».
2. Маркетинговые исследования: изучение потребностей семьи в образовательных услугах, изучение спроса и предложения на различные виды услуг учреждения дополнительного образования.
3. Организационно-педагогическая деятельность: планирование и организация работы с семьей, проведение семинаров, лекций по проблемам семейного воспитания; методические консультациидля педагогов, обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию, информационные стенды.
4. Участие родителей в образовательном процессе: проведение родительских собраний в творческих объединениях, проведение открытых занятий и мероприятий для родителей, работа родительских комитетов.
5. Массовые мероприятия с участием родителей: дни открытых дверей, родительские встречи, традиционные дела и календарные праздники, семейные творческие конкурсы, спортивные праздники, дни именинника и т.д.
6. Психолого-педагогическое просвещение родителей: семинары, индивидуальные консультации, психологические тренинги, родительский всеобуч по ПДД.
7. Научно-методическое сопровождение: разработка методических пособий по организации работы педагога с семьей, разработка положений, конкурсов семейного творчества, групповых и индивидуальных консультаций педагогов.
8. Коррекционная работапо формированию детско-родительских отношений: психолого-педагогическая помощь и поддержка в решении проблемных ситуаций семейного воспитания; индивидуальная работа с семьями, в которых растут одаренные дети; поддержка семей «группы риска».
Правила взаимодействия и установления контактов с семьей
1.В основе работы педагога с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный тон нетерпим в работе педагога, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Единственно правильная норма взаимоотношений педагогов и родителей - взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.
2.Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения.
3.Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Педагог - лицо официальное. Но в поисках помощи родители доверяют ему сокровенное, советуются. Педагог должен быть всегда тактичным, доброжелательным, все знания о семье должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
4.Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
Дневник педагогической практики
студентки5курса КГХИ Зуевой Марины Владимировны
Преддипломная практика проводится в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр внешкольной работы с_25.09.2017 г. по 30.10.2017 г.
Директор учреждения - Мартынова Светлана Юрьевна.
Преподаватель программы «Юный художник» - Гринкевич Анна Сергеевна.
Расписание занятий в прикрепленной группе
День недели | Время проведения | Место |
Пн. | ||
Вт. | 14.45-16.25 | СОШ№42 |
Ср. | 14.45-16.25 | СОШ№20 |
Чт. | 14.45-16.25 | СОШ№42 |
Пт. | 14.45-16.25 | СОШ№42 |
Сб. | 13.00-14.40 | СОШ№20 |
.
Основная часть практики
Я выбрала проведение занятия как форму прохождения практической части педагогической практики, так как это важный и нужный опыт напрямую связанный с профессиональной деятельностью в профессии руководителя студии ДПИ. Я выбрала практическое занятие как форму для того что бы не только познакомить обучающихся творческого объединения с историей мезенской росписи, но и на практике познакомиться с приемами выполнения элементов росписи. В процессе занятия решаются следующие задачи:
· Познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами мезенской росписи.
· Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
· Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Мезенской росписи.
· Воспитывать интерес к искусству Мезенской росписи, уважение к творческому наследию.
· Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерам
Заключение
В ходе работы были изучены все сведения об образовательной организации, (МБУ ДО ЦВР),нормотивно-правовая база, направление деятельности Центра, режим работы, мониторинг профессионального роста кадров, рассмотрена выставочная деятельность на примере выставки детского творчества «Зимний вернисаж». Так же во время прохождения практики посещала занятия в творческих объединениях Центра, по практической чести практики мною было проведено практическое занятие в одном из творческих объединений.
Обучающиеся достигли поставленные перед ними задачи – познакомились с историей мезенской росписи, выполнили творческую композицию из изученных элементов росписи.
Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики
1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?
-Да, полностью.
2.В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?
-В достаточной степени.
3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?
- Да, обеспечен полностью.
4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?
- Да, полностью достаточен.
5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________