На сентябрь 2017-2018 учебного года в Центре осуществляют трудовую деятельность 72 штатных работника.
Отчет
По преддипломной практике
Направление подготовки: 51.03.02 «Народная художественная культура»
Профиль подготовки: «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Факультет :художественный (декоративно-прикладное искусство)
Форма обучения: очная, заочная
Выполнил(а): обучающаяся группы ДПТ-5з Ф. И.О. Зуева М.В. Проверил(а): Должность, звание: доцент кафедры, кандидат филологических наук Калинина С.В. Дата:___________________________ Подпись _____________________ |
Красноярск, 2017г
Введение стр.3
Направление деятельности стр.5
Нормативная база стр.10
Режим работы стр.11
Кадры стр.12
Контингент воспитанников стр.14
Выставочная деятельность стр.14
Дневник практики стр.22
Заключение стр.25
Введение
Мояпреддипломная практика проходила в период с 25.09.2017г. по 30.10.2017г. в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр внешкольной работы, подведомственное Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, - одно из немногих учреждений на территории Талнаха с численностью населения около 55 тысяч человек, занимающееся многогранной внеурочной воспитательно-образовательной деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей детей и молодежи в реализации их творческого потенциала и создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, жизненного и профессионального самоопределения.
Официально Центр отсчитывает свою историю с 1978 года. С этого времени он функционировал как Дом пионеров и школьников, осуществляя занятость детского населения Талнаха в кружках по интересам. С получением статуса учреждения дополнительного образования детей в 1995г. Центр выполняет свое основное предназначение – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворение социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.
За время своего функционирования Центр расширил направленности деятельности и изменил содержание образования, в основе которого – обучение обучающихся по дополнительным образовательным программам, ориентированным как на краткосрочную (1-2 года), так и на долгосрочную (3-9 лет) перспективу, разработанным в соответствии с требованиями Министерства образования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденным научно-методическим советом Центра и прошедших процедуру лицензирования в 2007г.
Учреждение имеет:
- Устав МБУ ДО «Центр внешкольной работы», утвержденный распоряжением начальника Управления имущества Администрации города Норильска «19» октября 2015г. № 150/У - 168;
- Договор от 09.10.2006 г № 453 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с учредителем в лице Управления имущества Администрации города Норильска;
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 18.03.2013 г. 24ЕК №788801;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21.06.1996г. № 97;
- Свидетельство о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.05.2012 г. серия 24 № 005842151;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 06.12.1996г. серия 24 № 005547175;
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 029406, регистрационный № 1319 от 09.03. 2004г., выданное Главным управлением образования администрации Красноярского края;
- Бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности № 7071-л серии 24Л01 № 000085 от «18» октября 2012г. с приложением №1 серии 24П01 № 0000432 от 14 декабря 2012г., выданную Службой по контролю в области образования Красноярского края;
Направления деятельности
образовательное:
обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности и сроков обучения;
учебно-методическое:
организация работы: методических объединений, мастер-классов, творческих групп по направлениям деятельности Центра; научно-методического совета учреждения; организация и проведение методических мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов в рамках Школы профессионального роста педагогов «Творческий поиск», городских методических семинаров для педагогических работников образовательных учреждений Талнаха и др.;
культурно-досуговое:
организация и проведение городских и внутренних культурно-массовых мероприятий, разнообразных по форме и содержанию,
удовлетворяющих запросы разновозрастного контингента детей и подростков, разных социальных групп населения.
опытно-экспериментальное:
реализация экспериментального проекта «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации
творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях учреждения дополнительного образования» (февраль 2009г. - апрель 2010г.);
проектное:
реализация долгосрочных творческих проектов «Сияние Севера», «Все звезды, к нам!»; проектов модульных
школ «Масштаб», «Maximum творчества», разработка и реализация проектов педагогов в творческихобъединениях, обеспечивающих включение школьников в социально и личностно значимую деятельность,
направленную на развитие их «навыков будущего» средствами дополнительного образования;
допрофессиональное:
реализация программ, обеспечивающих допрофессиональную подготовку учащихся по видам деятельности:
секретарское дело, конструирование и моделирование одежды, хореография, изобразительное искусство, вокал,
компьютерная грамотность, компьютерная графика, театральное творчество, ди-джеинг, подготовка кандидатов в мастера спорта России;
социальной защиты, помощи и поддержки:
дети-инвалиды, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей, опекаемые дети; дети и взрослые, находящихся
в социально-реабилитационном центре, участники ВОВ (через организацию и проведение культурно-массовых
мероприятий), подростки «группы риска» и их родители;
диагностическое:
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям:
· индивидуальная психодиагностика уровня развития познавательных процессов, общих и специальных
способностей, креативного мышления, эмоциональной сферы, зрелости психических функций, потребностей в
достижениях, уровня воспитанности обучающихся творческих объединений;
· выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся, направленности личности;
· выявление личностных и профессиональных качеств педагогов, их рейтинг в коллективе;
· определение результативности работы по повышению профессионального мастерства педагогов;
· изучение межличностных отношений в коллективе, между родителями и детьми и др.;
сотрудничество с общественными организациями:
· сотрудничество с общеобразовательными школами (оказание консультативной помощи в организации и проведении городских мероприятий, летних лагерей; востребованность сценарного материала, разрабатываемого сотрудниками Центра, проведение совместных мероприятий) и др.
- взаимодействие с учреждениями и организациями городского социума, оказание помощи другим образовательным и культурным учреждениям · сотрудничество с общеобразовательными школами (оказание консультативной помощи в организации и проведении городских мероприятий, летних лагерей; востребованность сценарного материала, разрабатываемого сотрудниками Центра, проведение совместных мероприятий) и др.
- сотрудничество с общественными организациями: «Юнона» - общество родителей, воспитывающих детей-инвалидов района Талнах, благотворительным фондом социальных программ Виктора Коновалова «Территория добра».
Начиная с 2006 года, в Центре осуществляет свою деятельность клуб выходного дня «ВИРУС»(руководитель Решетникова Л.Б).
Деятельность, проводимая в рамках клуба, помогает обучающимся, педагогам и родителям устанавливать тесное сотрудничество в вопросах воспитания, пропаганды здорового образа жизни, эффективного проведения своего свободного времени. Это организация и проведение различного рода мероприятий: праздничных программ ко Дню матери, спортивных праздников, семейных развлекательных программ, новогодних мероприятий, родительского всеобуча и др. С каждым годом количество желающих принять участие в мероприятиях клуба возрастает (2008-2009 уч. г. - 283 человека, 2009-2010 уч.г. - 324 человека (207 детей, 117 родителей)), что говорит о востребованности данного направления деятельности.
В соответствии с целевыми установками Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение – XXI: развитие Человеческого потенциала» одним из основных направлений деятельности Центра является организация и проведение интенсивных и кадровых школ с учащимися и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений. Данные инновационные формы обеспечивают формирование пространства активного вовлечения в процесс взаимодействия как детской, так и педагогической аудитории. С 2007-2008 учебного года организуем и проводим:
- кадровую школу «Maximum творчества». Цель школы - обучение педагогических работников общеобразовательных школ Талнаха разработке социальных проектов, адекватных проблемам профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-юношеской среде, задачам формирования потребности в здоровом образе жизни, стимулирования активной жизненной позиции учащихся, развития их творческих и коммуникативных умений и навыков.
- интенсивную школу "Масштаб"с целью развития индивидуально-личностных, творческих способностей старшеклассников, их самореализации в социокультурной среде в период осенних каникул. Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность проявить себя и получить опыт социального взаимодействия, расширить образовательное пространство, освоить навыки работы в разных направлениях деятельности. Интерактивная форма проведения интенсивной школы имеет положительные результаты в создании атмосферы сотрудничества и взаимодействия между учащимися образовательных учреждений Талнаха.
С 2008-2009 учебного года на базе Центра был создан Совет самоуправления активов старшеклассников школ районаТалнах«РеМИКС»с целью развития на территории детского движения, стимулирования коллективной творческой деятельности учащихся муниципальных образовательных учреждений района Талнах. Деятельность активистов осуществляется через участие в различных социальных акциях. Впервые на территории района Талнах в рамках Краевой акции «Весенняя неделя добра 2009» членами совета была проведена акция «Бумеранг». С целью создания условий для представления и защиты прав и интересов ребенка в Красноярском крае, повышения интереса к своим правам в ноябре месяце 2009г. прошла социальная акция «Знай, свои права – управляй своим будущим». Акция «Твори добро другим во благо», проводимая в апреле месяце 2010г., была направлена на объединение усилий педагогов, детей и их родителей (добровольцев и волонтёров) для совместного решения социально-значимых задач во благо и процветания района Талнах. Активное участие в мероприятиях акции приняли воспитанники творческих объединений Центра. Это участие в праздничной программе для пожилых людей МУ «КЦСОН» района Талнах; сбор вещей, часы общения (посещение одиноких престарелых людей) сбор игрушек, канцелярских принадлежностей для детей из малоимущих семей. Работа Совета самоуправления активов старшеклассников школ районаТалнах «РеМИКС» продолжается и сегодня.
Нормативная база
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» создано в 1993 году.
Центр находится в ведении муниципального учреждения «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска», которое осуществляет в пределах предоставленных ему полномочий, установленных Положением об Управлении, контрольно-распорядительные функции в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
Учредителем является управление имущества Администрация города Норильска. Учреждение создано приказом управления образования № 26 от. 26.01.93г. «О реорганизации внешкольных учреждений г. Талнаха».
Почтовый и юридический адрес учреждения:
Россия, 663332, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Михаила Кравца дом 16
Факс (3919)37-41-00
Режим работы
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно-методическими, организационно-педагогическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.
Образовательная деятельность в Центре организована в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: творческое объединение, клуб, группа, театр, школа и другие, для детей от 5 до 18 лет.
Каждый обучающийся может заниматься в одном или одновременно в нескольких объединениях и менять их в течение учебного года.
Центр организует образовательную деятельность с обучающимися в течение всего календарного года и полной семидневной недели.
Продолжительность обучения в объединениях Центра определяется содержанием дополнительных образовательных программ, ориентированных на срок обучения от одного до девяти лет. Организация образовательного процесса в Центре строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
Учебные занятия начинаются в 8-00 час.и заканчиваются в 20-00 час. с учетом сменного характера обучения в общеобразовательных школах и часового перерыва после школьных занятий. Основная учебная нагрузка приходится на вторую половину дня.
Основная форма обучения – занятие. Структура занятий обусловлена типом, триединой целью обучения, содержательной составляющей занятия. Основные формы занятий, используемые педагогами: традиционное занятие, лекция, беседа, игра, соревнование, турнир, концерт, практикум, экскурсия, зачет и др. Занятия в творческих объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом. Продолжительность 1 учебного часа занятия составляет 25-45 минут. При обучении детей-дошкольников, учащихся первых классов и детей-инвалидов на дому – 25-35 минут. Предусматривается обязательный 10-минутный перерыв между учебными часами и 10-15-минутный перерыв между занятиями групп. Количество часов учебных занятий на одну группу в течение рабочей недели составляет одновременно не более двух часов, в выходные дни – не более трех. Численный состав объединений, продолжительность и периодичность занятий определяются в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, программой обучения и осуществляются в соответствии с уставными нормами и нормами СанПиН.
КАДРЫ
Контингент воспитанников
В Центре внешкольной работы на 01 сентября 2017г. обучается 2967 детей в возрасте от 5 до 18 лет по семи направленностям деятельности:
Процент сохранности количественного состава контингента обучающихся творческих объединений на протяжении последних трех лет имеет стабильные показатели (97-98%), что говорит о проведении педагогами результативной работы в данном направлении.
Востребованными видами деятельности в 2010-2011 учебном году являлись вокал, хореография, изобразительная деятельность, обучение на компьютере, шахматы. Открыты новые, актуальные виды деятельности: занимательная математика и экология.
Основная часть практики
Я выбрала проведение занятия как форму прохождения практической части педагогической практики, так как это важный и нужный опыт напрямую связанный с профессиональной деятельностью в профессии руководителя студии ДПИ. Я выбрала практическое занятие как форму для того что бы не только познакомить обучающихся творческого объединения с историей мезенской росписи, но и на практике познакомиться с приемами выполнения элементов росписи. В процессе занятия решаются следующие задачи:
· Познакомить с традиционными народными промыслами России, с элементами мезенской росписи.
· Развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
· Формировать практические умения и навыки рисования. Учить детей составлять узор по мотивам Мезенской росписи.
· Воспитывать интерес к искусству Мезенской росписи, уважение к творческому наследию.
· Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерам
Заключение
В ходе работы были изучены все сведения об образовательной организации, (МБУ ДО ЦВР),нормотивно-правовая база, направление деятельности Центра, режим работы, мониторинг профессионального роста кадров, рассмотрена выставочная деятельность на примере выставки детского творчества «Зимний вернисаж». Так же во время прохождения практики посещала занятия в творческих объединениях Центра, по практической чести практики мною было проведено практическое занятие в одном из творческих объединений.
Обучающиеся достигли поставленные перед ними задачи – познакомились с историей мезенской росписи, выполнили творческую композицию из изученных элементов росписи.
Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики
1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?
-Да, полностью.
2.В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?
-В достаточной степени.
3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?
- Да, обеспечен полностью.
4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?
- Да, полностью достаточен.
5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет
По преддипломной практике
Направление подготовки: 51.03.02 «Народная художественная культура»
Профиль подготовки: «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Факультет :художественный (декоративно-прикладное искусство)
Форма обучения: очная, заочная
Выполнил(а): обучающаяся группы ДПТ-5з Ф. И.О. Зуева М.В. Проверил(а): Должность, звание: доцент кафедры, кандидат филологических наук Калинина С.В. Дата:___________________________ Подпись _____________________ |
Красноярск, 2017г
Введение стр.3
Направление деятельности стр.5
Нормативная база стр.10
Режим работы стр.11
Кадры стр.12
Контингент воспитанников стр.14
Выставочная деятельность стр.14
Дневник практики стр.22
Заключение стр.25
Введение
Мояпреддипломная практика проходила в период с 25.09.2017г. по 30.10.2017г. в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр внешкольной работы, подведомственное Управлению общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, - одно из немногих учреждений на территории Талнаха с численностью населения около 55 тысяч человек, занимающееся многогранной внеурочной воспитательно-образовательной деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей детей и молодежи в реализации их творческого потенциала и создание условий для личностного развития, укрепления здоровья, жизненного и профессионального самоопределения.
Официально Центр отсчитывает свою историю с 1978 года. С этого времени он функционировал как Дом пионеров и школьников, осуществляя занятость детского населения Талнаха в кружках по интересам. С получением статуса учреждения дополнительного образования детей в 1995г. Центр выполняет свое основное предназначение – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворение социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.
За время своего функционирования Центр расширил направленности деятельности и изменил содержание образования, в основе которого – обучение обучающихся по дополнительным образовательным программам, ориентированным как на краткосрочную (1-2 года), так и на долгосрочную (3-9 лет) перспективу, разработанным в соответствии с требованиями Министерства образования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденным научно-методическим советом Центра и прошедших процедуру лицензирования в 2007г.
Учреждение имеет:
- Устав МБУ ДО «Центр внешкольной работы», утвержденный распоряжением начальника Управления имущества Администрации города Норильска «19» октября 2015г. № 150/У - 168;
- Договор от 09.10.2006 г № 453 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с учредителем в лице Управления имущества Администрации города Норильска;
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 18.03.2013 г. 24ЕК №788801;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21.06.1996г. № 97;
- Свидетельство о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.05.2012 г. серия 24 № 005842151;
- Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе от 06.12.1996г. серия 24 № 005547175;
- Свидетельство о государственной аккредитации АА 029406, регистрационный № 1319 от 09.03. 2004г., выданное Главным управлением образования администрации Красноярского края;
- Бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности № 7071-л серии 24Л01 № 000085 от «18» октября 2012г. с приложением №1 серии 24П01 № 0000432 от 14 декабря 2012г., выданную Службой по контролю в области образования Красноярского края;
Направления деятельности
образовательное:
обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности и сроков обучения;
учебно-методическое:
организация работы: методических объединений, мастер-классов, творческих групп по направлениям деятельности Центра; научно-методического совета учреждения; организация и проведение методических мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов в рамках Школы профессионального роста педагогов «Творческий поиск», городских методических семинаров для педагогических работников образовательных учреждений Талнаха и др.;
культурно-досуговое:
организация и проведение городских и внутренних культурно-массовых мероприятий, разнообразных по форме и содержанию,
удовлетворяющих запросы разновозрастного контингента детей и подростков, разных социальных групп населения.
опытно-экспериментальное:
реализация экспериментального проекта «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации
творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях учреждения дополнительного образования» (февраль 2009г. - апрель 2010г.);
проектное:
реализация долгосрочных творческих проектов «Сияние Севера», «Все звезды, к нам!»; проектов модульных
школ «Масштаб», «Maximum творчества», разработка и реализация проектов педагогов в творческихобъединениях, обеспечивающих включение школьников в социально и личностно значимую деятельность,
направленную на развитие их «навыков будущего» средствами дополнительного образования;
допрофессиональное:
реализация программ, обеспечивающих допрофессиональную подготовку учащихся по видам деятельности:
секретарское дело, конструирование и моделирование одежды, хореография, изобразительное искусство, вокал,
компьютерная грамотность, компьютерная графика, театральное творчество, ди-джеинг, подготовка кандидатов в мастера спорта России;
социальной защиты, помощи и поддержки:
дети-инвалиды, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей, опекаемые дети; дети и взрослые, находящихся
в социально-реабилитационном центре, участники ВОВ (через организацию и проведение культурно-массовых
мероприятий), подростки «группы риска» и их родители;
диагностическое:
психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям:
· индивидуальная психодиагностика уровня развития познавательных процессов, общих и специальных
способностей, креативного мышления, эмоциональной сферы, зрелости психических функций, потребностей в
достижениях, уровня воспитанности обучающихся творческих объединений;
· выявление профессиональных склонностей и интересов обучающихся, направленности личности;
· выявление личностных и профессиональных качеств педагогов, их рейтинг в коллективе;
· определение результативности работы по повышению профессионального мастерства педагогов;
· изучение межличностных отношений в коллективе, между родителями и детьми и др.;
сотрудничество с общественными организациями:
· сотрудничество с общеобразовательными школами (оказание консультативной помощи в организации и проведении городских мероприятий, летних лагерей; востребованность сценарного материала, разрабатываемого сотрудниками Центра, проведение совместных мероприятий) и др.
- взаимодействие с учреждениями и организациями городского социума, оказание помощи другим образовательным и культурным учреждениям · сотрудничество с общеобразовательными школами (оказание консультативной помощи в организации и проведении городских мероприятий, летних лагерей; востребованность сценарного материала, разрабатываемого сотрудниками Центра, проведение совместных мероприятий) и др.
- сотрудничество с общественными организациями: «Юнона» - общество родителей, воспитывающих детей-инвалидов района Талнах, благотворительным фондом социальных программ Виктора Коновалова «Территория добра».
Начиная с 2006 года, в Центре осуществляет свою деятельность клуб выходного дня «ВИРУС»(руководитель Решетникова Л.Б).
Деятельность, проводимая в рамках клуба, помогает обучающимся, педагогам и родителям устанавливать тесное сотрудничество в вопросах воспитания, пропаганды здорового образа жизни, эффективного проведения своего свободного времени. Это организация и проведение различного рода мероприятий: праздничных программ ко Дню матери, спортивных праздников, семейных развлекательных программ, новогодних мероприятий, родительского всеобуча и др. С каждым годом количество желающих принять участие в мероприятиях клуба возрастает (2008-2009 уч. г. - 283 человека, 2009-2010 уч.г. - 324 человека (207 детей, 117 родителей)), что говорит о востребованности данного направления деятельности.
В соответствии с целевыми установками Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение – XXI: развитие Человеческого потенциала» одним из основных направлений деятельности Центра является организация и проведение интенсивных и кадровых школ с учащимися и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений. Данные инновационные формы обеспечивают формирование пространства активного вовлечения в процесс взаимодействия как детской, так и педагогической аудитории. С 2007-2008 учебного года организуем и проводим:
- кадровую школу «Maximum творчества». Цель школы - обучение педагогических работников общеобразовательных школ Талнаха разработке социальных проектов, адекватных проблемам профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-юношеской среде, задачам формирования потребности в здоровом образе жизни, стимулирования активной жизненной позиции учащихся, развития их творческих и коммуникативных умений и навыков.
- интенсивную школу "Масштаб"с целью развития индивидуально-личностных, творческих способностей старшеклассников, их самореализации в социокультурной среде в период осенних каникул. Учащиеся общеобразовательных учреждений имеют возможность проявить себя и получить опыт социального взаимодействия, расширить образовательное пространство, освоить навыки работы в разных направлениях деятельности. Интерактивная форма проведения интенсивной школы имеет положительные результаты в создании атмосферы сотрудничества и взаимодействия между учащимися образовательных учреждений Талнаха.
С 2008-2009 учебного года на базе Центра был создан Совет самоуправления активов старшеклассников школ районаТалнах«РеМИКС»с целью развития на территории детского движения, стимулирования коллективной творческой деятельности учащихся муниципальных образовательных учреждений района Талнах. Деятельность активистов осуществляется через участие в различных социальных акциях. Впервые на территории района Талнах в рамках Краевой акции «Весенняя неделя добра 2009» членами совета была проведена акция «Бумеранг». С целью создания условий для представления и защиты прав и интересов ребенка в Красноярском крае, повышения интереса к своим правам в ноябре месяце 2009г. прошла социальная акция «Знай, свои права – управляй своим будущим». Акция «Твори добро другим во благо», проводимая в апреле месяце 2010г., была направлена на объединение усилий педагогов, детей и их родителей (добровольцев и волонтёров) для совместного решения социально-значимых задач во благо и процветания района Талнах. Активное участие в мероприятиях акции приняли воспитанники творческих объединений Центра. Это участие в праздничной программе для пожилых людей МУ «КЦСОН» района Талнах; сбор вещей, часы общения (посещение одиноких престарелых людей) сбор игрушек, канцелярских принадлежностей для детей из малоимущих семей. Работа Совета самоуправления активов старшеклассников школ районаТалнах «РеМИКС» продолжается и сегодня.
Нормативная база
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» создано в 1993 году.
Центр находится в ведении муниципального учреждения «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска», которое осуществляет в пределах предоставленных ему полномочий, установленных Положением об Управлении, контрольно-распорядительные функции в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
Учредителем является управление имущества Администрация города Норильска. Учреждение создано приказом управления образования № 26 от. 26.01.93г. «О реорганизации внешкольных учреждений г. Талнаха».
Почтовый и юридический адрес учреждения:
Россия, 663332, Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Михаила Кравца дом 16
Факс (3919)37-41-00
Режим работы
Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, научно-методическими, программно-методическими, организационно-педагогическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.
Образовательная деятельность в Центре организована в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: творческое объединение, клуб, группа, театр, школа и другие, для детей от 5 до 18 лет.
Каждый обучающийся может заниматься в одном или одновременно в нескольких объединениях и менять их в течение учебного года.
Центр организует образовательную деятельность с обучающимися в течение всего календарного года и полной семидневной недели.
Продолжительность обучения в объединениях Центра определяется содержанием дополнительных образовательных программ, ориентированных на срок обучения от одного до девяти лет. Организация образовательного процесса в Центре строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
Учебные занятия начинаются в 8-00 час.и заканчиваются в 20-00 час. с учетом сменного характера обучения в общеобразовательных школах и часового перерыва после школьных занятий. Основная учебная нагрузка приходится на вторую половину дня.
Основная форма обучения – занятие. Структура занятий обусловлена типом, триединой целью обучения, содержательной составляющей занятия. Основные формы занятий, используемые педагогами: традиционное занятие, лекция, беседа, игра, соревнование, турнир, концерт, практикум, экскурсия, зачет и др. Занятия в творческих объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом. Продолжительность 1 учебного часа занятия составляет 25-45 минут. При обучении детей-дошкольников, учащихся первых классов и детей-инвалидов на дому – 25-35 минут. Предусматривается обязательный 10-минутный перерыв между учебными часами и 10-15-минутный перерыв между занятиями групп. Количество часов учебных занятий на одну группу в течение рабочей недели составляет одновременно не более двух часов, в выходные дни – не более трех. Численный состав объединений, продолжительность и периодичность занятий определяются в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, программой обучения и осуществляются в соответствии с уставными нормами и нормами СанПиН.
КАДРЫ
На сентябрь 2017-2018 учебного года в Центре осуществляют трудовую деятельность 72 штатных работника.
Педагогический коллектив представляют 60 человек. Кроме этого, в Центре работают 7 педагогов-совместителей, реализуя дополнительные образовательные программы.
Мониторинг профессионального роста педагогического коллектива как основного ресурса, осуществляющего реализацию задач учреждения и обеспечивающего его развитие, имеет следующие показатели (из штатных работников): Имеют образование:
- высшее – 67%;
- высшее педагогическое – 42%;
- среднее специальное – 32%;
- среднее специальное педагогическое – 13%;
- среднее – 1% (1 чел.).
Таким образом, педагогическое образование имеют 55% коллектива, остальные – по профилю деятельности реализуемой дополнительной образовательной программы, 3 человек обучаются в вузах и пополнят разряд специалистов с высшим образованием на 5% в ближайшие 3 года, 2 человека проходят профессиональную переподготовку. Основной состав педколлектива - 42 чел. (70%) - имеет педагогический стаж свыше 10 лет, педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет, - 10 чел. (17%). Таким образом, в коллективе преобладают педагоги с большим опытом работы, но в тоже время, идет процесс обновления кадро<