Организация и методика проведения практических работ
Оглавление
стр
1. Пояснительная записка 4
2. Перечень практических работ 6
3. Содержание 7
4. Список литературы 33
Пояснительная записка
Методические рекомендации по проведению практических работ по дисциплине «Электроматериаловедение» разработаны для обучающихся по профессии (НПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию».
Практические работы проводят согласно учебным программам по дисциплине «Электроматериаловедение», под руководством преподавателя.
Выполнение студентами практических работ по дисциплине «Электроматериаловедение» направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие аналитических, проектировочных умений у будущих специалистов;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Цель практических занятий - формирование практических умений:
- профессиональных (умений выполнять определённые действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности);
- учебных (умений решать задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).
Этапы практического занятия:
1. проверка знаний студентов, их теоретической подготовленности к занятию;
2. инструктаж, проводимый преподавателем;
3. выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
4. последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
Инструктаж к выполнению практической работы:
1. цель работы;
2. оборудование (аппаратура, инструменты, документы, их характеристика);
3. порядок выполнения задания;
4. учебная, нормативная и специальная литература.
Методические рекомендации для студентов по проведению практических работ содержит:
- пояснительную записку;
- содержание практических работ;
- цель;
- вопросы и задания для актуализации опорных знаний;
- краткие теоретические сведения;
- порядок выполнения работ;
- задания;
- контрольные вопросы, домашния задания;
- список основной и дополнительной литературы (может быть общим или отдельным к каждой работе);
- алгоритм отчёта или форма отчета (по усмотрению преподавателя);
- критерии оценки (могут фиксироваться либо в пояснительной записке, либо в каждой работе).
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения электротехнических материалов, по их свойствам и характеристикам; выбора электротехнического материала;
уметь:
определять свойства и классифицировать электротехнические материалы, применяемые в электроустановках, по группам (проводники, полупроводники, диэлектрики), по назначению; различать электротехнические материалы по физико-химическим, электрическим, механическим, влажностным свойствам; подбирать электротехнические материалы для определенной области применения в электроустановках;
знать:
виды, свойства и область применения электротехнических материалов.
Перечень практических работ
№ п\п | Название практических занятий | Количество часов | Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС) |
Практическая работа № 1 «Изучение свойств и характеристик электротехнических материалов» | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. | ||
Практическая работа № 2 «Выполнение сравнительного анализа материалов с малым удельным сопротивлением» | |||
Практическая работа № 3 «Выполнение сравнительного анализа материалов с высоким сопротивлением» | |||
Практическая работа № 4 «Выполнение сравнительного анализа жаростойких и благородных проводниковых материалов» | |||
Практическая работа № 5 «Изучение характеристик неметаллических проводниковых материалов» | |||
Практическая работа № 6 «Изучение основных характеристик и области применения проводниковых изделий» | |||
Практическая работа № 7 «Изучение основных характеристик полупроводниковых материалов» | |||
Практическая работа № 8 «Изучение характеристик твердых диэлектриков» | |||
Практическая работа № 9 «Изучение характеристик твердых органических диэлектриков» | |||
Практическая работа № 10 «Изучение характеристик нефтяных изоляционных масел» | |||
Практическая работа № 11 «Изучение характеристик газообразных диэлектриков» | |||
Итого |
Практическая работа № 1
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 2 «Классификация электроматериалов») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 1. § 1.1, §1.2, §1.3., §1.4).
2. Дайте определение электротехническим материалам.
3. Дайте понятие характеристик материалов.
4. Объясните, какие свойства относятся к основным:
механическим характеристикам;
электрическим характеристикам;
тепловым характеристикам;
физико-химическим характеристикам.
5. Изучив основные характеристики электротехнических материалов, сделайте вывод (укажите наиболее выраженные электрические, механические, тепловые характеристики у группы материалов).
6. Укажите как могут влиять характеристики на область применения материалов.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы» составьте обобщающую классификационную таблицу электротехнических материалов. Выполните упражнения 1.12, 1.14, 1.27 (Ярочкина Г.В. рабочая тетрадь Электроматериаловедение»)
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 2, § 2.1, § 2.2)
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 1, § 1.1, § 1.2, § 1.3, § 1.4)
Практическая работа № 2
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 3 «Проводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 3. § 3.1).
2. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением – это….
3. Основные характеристики проводниковых материалов. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | проводниковая медь | алюминий | серебро | вольфрам |
Плотность, кг/м3 | ||||
Температура плавления, °С | ||||
Температурный коэффициент удельного электрического сопротивления, 1/°С | ||||
Разрушающее напряжение при растяжении, Н/ м2 | ||||
Относительное удлинение, % | ||||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
4. Укажите область применения данных материалов.
5. Сделайте сравнительный анализ данных материалов по электрическим и механическим характеристикам.
6. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 1.28, 1.31, 3.3, 3.6 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 3, § 3.3, § 3.5)
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 3, § 3.1)
Практическая работа № 3
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 3 «Проводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 3. § 3.2).
2. Проводниковые материалы с высоким сопротивлением – это….
3. Основные характеристики проводниковых материалов. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
характеристика | манганин | константан | нихром |
Состав , % | |||
Плотность, кг/м3 | |||
Температура плавления, °С | |||
Температурный коэффициент линейного расширения (ТКЛР), 1/°С | |||
Разрушающее напряжение при растяжении, Н/ м2 | |||
Относительное удлинение, % | |||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
4. Укажите область применения данных материалов.
5. Сделайте сравнительный анализ данных материалов по электрическим и механическим характеристикам.
6. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 3.17, 3.18, 3.19 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 3, § 3.4)
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 3, § 3.2, § 3.3)
Практическая работа № 4
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 3 «Проводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 3. § 3.3).
2. Жаростойкие сплавы – это….
3. Основные характеристики проводниковых материалов. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | нихром | фехраль | хромаль |
Состав, % | |||
Плотность, кг/м3 | |||
Допустимая температура, °С | |||
Температурный коэффициент удельного электрического сопротивления, 1/°С | |||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
4. Благородные металлы – это….
5. Основные характеристики благородных проводниковых материалов. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | серебро | золото | платина | палладий |
Плотность, кг/м3 | ||||
Температура плавления, °С | ||||
Температурный коэффициент удельного электрического сопротивления, 1/°С | ||||
Разрушающее напряжение при растяжении, Н/ м2 | ||||
Относительное удлинение, % | ||||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
3. Укажите область применения данных материалов.
4. Сделайте сравнительный анализ данных материалов по электрическим и механическим характеристикам.
5. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 3.27, 3.28, 3.29 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 3, § 3.5, 3.5.1., 3.5.2)
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 3, § 3.3)
Практическая работа № 5
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 3 «Проводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 3. § 3.4).
2. Проводниковые материалы с малым удельным сопротивлением – это….
3. Основные характеристики проводниковых материалов. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | природный графит | сажа | антрацит |
Плотность, кг/м3 | |||
Рабочая температура, °С | |||
Температурный коэффициент удельного электрического сопротивления, 1/°С | |||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
3. Укажите область применения данных материалов.
4. Сделайте сравнительный анализ данных материалов по электрическим и механическим характеристикам.
5. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 3.33, 3.34 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 3, § 3.7, 3.7.1)
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 3, § 3.4)
Практическая работа № 6
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 3 «Проводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (Глава 3. § 3.5).
2. Приведите названия сечений токопроводящих жил многопроволочных кабелей, показанных на рис. 1
а – __________________________________
б – __________________________________
в – __________________________________
г – __________________________________
Рис.1. Сечения многопроволочных проводов.
3. Приведите названия составных частей показанного на рис. 2 установочного провода с резиновой изоляцией.
Рис. 2. Установочный провод.
1 - ________________________________________
2 - ________________________________________
3 - ________________________________________
4 - _______________________________________
4. Приведите названия составных частей показанного на рис. 3 силового бронированного кабеля в свинцовой оболочке с бумажной изоляцией жил (марка СБ).
1 – ________________________________________
2 – ________________________________________
3 – ________________________________________
4 – ________________________________________
5 – ________________________________________
6 – ________________________________________
7 – ________________________________________
8 – ________________________________________
Рис.3. Силовой кабель (марка СБ)
5. Определите тип соединения монтажных проводов, показанных на рис.4
а – __________________________________
б – __________________________________
в – __________________________________
г – __________________________________
а б в г
Рис. 4. Соединения монтажных проводов
6. Дайте характеристику и укажите области применения монтажных проводов
1.
Марка провода | Характеристика | Область применения |
МРГ | ||
ПМВ | ||
МГВ | ||
МГСЛ |
7. Укажите область применения проводниковых изделий.
Проводниковые изделия | Область применения |
Обмоточные провода | |
Монтажные провода | |
Установочные провода и шнуры | |
Кабели |
8. Сделайте вывод по данной работе
Домашнее задание
Задание. Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 3.42, 3.43, 3.44, 3.46, 3.47 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 3. § 3.12).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 3. § 3.5).
Практическая работа № 7
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 4 «Полупроводниковые материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 4. § 4.1, § 4.2).
2. Полупроводниковые материалы представляют собой…….
3. Основные характеристики полупроводниковых материалов.
Характеристика | германий | кремний | селен | теллур |
Плотность, кг/м3 | ||||
Температура плавления, °С | ||||
Диэлектрическая проницаемость | ||||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м |
4. Изобразите графическую зависимость электропроводности полупроводников от температуры.
γ
t
5. В системе координат изобразите графические зависимости тока и сопротивления полупроводника от приложенного напряжения.
I ,R
U
6. Укажите область применения простых полупроводников.
7. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы».Выполнить упражнение 4.1, 4.2., 4.9, 4.11, 4.15 (Ярочкина, Г.В. Рабочая тетрадь «Электроматериаловедение»).
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 4. § 4.1, § 4.2).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 4. § 4.1, § 4.2).
Практическая работа № 8
Ход работы
1. Изучите учебник Л.В.Журавлева «Электроматериаловедение» (глава 5 «Диэлектрические материалы») и рабочую тетрадь Г.В. Ярочкина «Электроматериаловедение» (глава 2, § 2.4, §2.5., §2.6, §2.8 ).
2. Дайте определение твердым диэлектрикам.
3. Основные характеристики полупроводниковых материалов.
Характеристика | компаунд | мусковит | гетинакс | слюда | фарфор | бумага |
Плотность, кг/м3 | ||||||
Температура плавления, ºС | ||||||
Предел прочности при растяжении, Н/м2 | ||||||
Разрушающее напряжение при изгибе, Н/м2 | ||||||
Разрушающее напряжение при растяжении, Н/м2 | ||||||
Удельное эл. сопро-тивление, Ом · м | ||||||
Диэлектрическая проницаемость | ||||||
Электрическая прочность, МВ/м | ||||||
Тангенс угла диэлектрических потерь |
4. Изучив основные характеристики твердых диэлектрических материалов, определите самый устойчивый к изменению характеристик материал.
5. Укажите, как могут влиять характеристики на область применения диэлектрических материалов.
6. Составьте классификацию электроизоляционных лаков
Электроизоляционные лаки
1. ___________________ 2. __________________ 3. ___________________
7. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Задание. Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы». Выполните упражнения 2.54, 2.66, 2.74, 2.83, 2.86, 2.106 (Г.В. Ярочкина рабочая тетрадь Электроматериаловедение»)
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 5. § 5.1, § 5.2).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с. (Глава 2. § 2.3, § 2.4, §2.5, §2.7).
Практическая работа № 9
Ход работы
1. Твердые органические диэлектрики – это материалы, в состав которых входит …..
2. Основные характеристики полимеризационных диэлектриков. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | полистерол | полиэтилен | винипласт | органическое стекло | капрон |
Плотность, кг/м3 | |||||
Температура плавления, °С | |||||
Температурный ко-эффициент удель-ного электрическо-го сопротивления, 1/°С | |||||
Разрушающее напряжение при растяжении, Н/ м2 | |||||
Относительное удлинение, % | |||||
Удельное эл. соп-ротивление, Ом м |
3. Дайте объяснение процессу полимеризации.
4. Укажите достоинства и недостатки твердых органических диэлектриков, область применения твердых органических диэлектриков.
5. Среди перечисленных материалов выберите диэлектрик, обладающий наибольшей электрической прочностью и наименьшим тангенсом угла диэлектрических потерь, укажите область применения данного диэлектрика.
6. Почему диэлектрики, полученные в результате реакции поликонденсации, обладают пониженными электроизоляционными свойствами по сравнению с диэлектриками, полученными в результате полимеризации?
7. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Задание. Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы». Выполните упражнения 2.35, 2.37, 2.41, 2.44 (Г.В. Ярочкина рабочая тетрадь Электроматериаловедение»)
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 5. § 5.1, § 5.2).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособиедля нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 8 (Глава 2. § 2.3, 2.5).
Практическая работа № 10
Ход работы
1. Жидкие диэлектрики представляют собой…
2. Основные характеристики жидких диэлектриков. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | Трансформаторное масло | Конденсаторное масло | Кабельное масло |
Плотность, кг/м3 | |||
Температура вспышки паров, ºС | |||
Температура застывания, ºС | |||
Удельное электрическое сопротивление, Ом · м | |||
Диэлектрическая проницаемость | |||
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 50 ГЦ | |||
Электрическая прочность, МВ/м |
3. Выберите масло, обладающеенаименьшей плотностью, наибольшей электрической прочностью, наименьшей диэлектрической проницаемостью и укажите область его применения.
4. В приведенной системе координат изобразите графическую зависимость электрической прочности нефтяного масла от давления (Епр от р).
Епр
ρ
5. В приведенной системе координат изобразите графическую зависимость тангенса угла диэлектрических потерь нефтяного масла от температуры (tg δ от t) и дайте объяснение этой зависимости.
tg δ
t
6. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Задание. Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы». Выполните упражнения 2.18, 2.37, 2.41, 2.44 (Г.В. Ярочкина рабочая тетрадь Электроматериаловедение»)
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 5. § 5.4).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособиедля нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 (Глава 2. § 2.2).
Практическая работа № 11
Ход работы
1. К газообразным диэлектрикам относят…
2. Основные характеристики газообразных диэлектриков. Заполните таблицу и сделайте сравнительный анализ материалов.
Характеристика | воздух | азот | водород | углекислый газ | элегаз |
Плотность, кг/м3 | |||||
Диэлектрическая проницаемость | |||||
Электрическая прочность, МВ/м | |||||
Удельная теплоемкость, Дж/кг·К | |||||
Диэлектрическая проницаемость | |||||
Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 50 ГЦ | |||||
Электрическая прочность, МВ/м |
3. Укажите газ, обладающий наилучшими изоляционными свойствами и область его применения.
4. В приведенной системе координат изобразите графическую зависимость электрической прочности воздуха при нормальном давлении в однородном электрическом поле от расстояния между электродами(Епр от h).
Епр
h
5. На вольт - амперной характеристике газообразного диэлектрика отметьте участки: несамостоятельной проводимости; ударной ионизации; самостоятельной проводимости. Дайте объяснения перечисленным явлениям.
I
Х Пробой
U
I II III
6. Сделайте вывод по данной работе.
Домашнее задание
Задание. Изучить учебные пособия и технический справочник «Электротехнические материалы». Выполните упражнения 2.4, 2.7, 2.9, 2.12 (Г.В. Ярочкина рабочая тетрадь Электроматериаловедение»)
Список литературы
1. Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/Людмила Васильевна Журавлева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 312 с. (Глава 5. § 5. 5).
2. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособиедля нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 (Глава 2. § 2.1).
Список литературы
1. Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение: учебник для НПО / Л. В. Журавлева. – 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 352 с.
2. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : [учеб. пособие для СПО] / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
3. Суворин, А. В. Современный справочник электрика : [учеб. пособие для СПО] / А. В. Суворин. – 4-е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).
4. Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособиедля нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с.
Оглавление
стр
1. Пояснительная записка 4
2. Перечень практических работ 6
3. Содержание 7
4. Список литературы 33
Пояснительная записка
Методические рекомендации по проведению практических работ по дисциплине «Электроматериаловедение» разработаны для обучающихся по профессии (НПО) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудованию».
Практические работы проводят согласно учебным программам по дисциплине «Электроматериаловедение», под руководством преподавателя.
Выполнение студентами практических работ по дисциплине «Электроматериаловедение» направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие аналитических, проектировочных умений у будущих специалистов;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально-значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Цель практических занятий - формирование практических умений:
- профессиональных (умений выполнять определённые действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности);
- учебных (умений решать задачи, необходимые в последующей учебной деятельности).
Этапы практического занятия:
1. проверка знаний студентов, их теоретической подготовленности к занятию;
2. инструктаж, проводимый преподавателем;
3. выполнение заданий, работ, упражнений, решение задач;
4. последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
Инструктаж к выполнению практической работы:
1. цель работы;
2. оборудование (аппаратура, инструменты, документы, их характеристика);
3. порядок выполнения задания;
4. учебная, нормативная и специальная литература.
Методические рекомендации для студентов по проведению практических работ содержит:
- пояснительную записку;
- содержание практических работ;
- цель;
- вопросы и задания для актуализации опорных знаний;
- краткие теоретические сведения;
- порядок выполнения работ;
- задания;
- контрольные вопросы, домашния задания;
- список основной и дополнительной литературы (может быть общим или отдельным к каждой работе);
- алгоритм отчёта или форма отчета (по усмотрению преподавателя);
- критерии оценки (могут фиксироваться либо в пояснительной записке, либо в каждой работе).
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определения электротехнических материалов, по их свойствам и характеристикам; выбора электротехнического материала;
уметь:
определять свойства и классифицировать электротехнические материалы, применяемые в электроустановках, по группам (проводники, полупроводники, диэлектрики), по назначению; различать электротехнические материалы по физико-химическим, электрическим, механическим, влажностным свойствам; подбирать электротехнические материалы для определенной области применения в электроустановках;
знать:
виды, свойства и область применения электротехнических материалов.
Организация и методика проведения практических работ
2.1. Последовательность выполнения практической работы
Практические работы необходимо проводить с максимальной точностью. В этом большую роль играет внимание и сосредоточенность студента, умение выбрать разумный план работы и удобно организовать рабочее место.
Студент должен стремитьс