Обследование понимания предложений

1 Выполнение действий (2 – 3), предложенных в одной просьбе,
предъявленной на слух:

"Закрой, пожалуйста, дверь, достань книгу, а сам сядь на стул"

2 Понимание инверсионных конструкций:

а) Мальчик пошел в школу после того, как сделал уроки.

/Что было раньше?',

б) Я умылся после того, как сделал зарядку.

/Что сделано раньше/,

в) Папоротник ниже куста.

/Что выше?/.

г) Петю ударил Коля.

/Кто драчун?/.

д) Внука проводил дедушка.

/Кто уезжал?/.

е) Петю встретил Миша.

/Кто приехал?/.

3) Выбрать из слов, приведенных в скобках, наиболее подходящие по смыслу:

Утром к дому прилетела ... /стая, стайка, стадо/ воробьев. Они уселись на крыше и весело ... /запели, защебетали, зачирикали/.

Нина ... /вышла, сбежала/ на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи быстро ... /бегали, ходили, скакали, прыгали/ и ... /ели, глотали, кушали, клевали/ крошки. Вдруг незаметно ... /пришла, прибежала, подкралась, приползла/ кошка, она ... /поймала, -взяла, схватила, цапнула/ одного воробья и убежала.

ИСПРАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С НАРУШЕННЫМИ СЕМАНТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ:

1. Коза принесла корм девочке.

2. Убежал мальчик и стеклом разбил мяч.

3. Солнце освещается землей.

4. Колхозники ссыпали мешки в картофель.

Какое из двух предложений правильное?:

Слон больше мухи.

Муха больше слона.

Выбрать правильное предложение:

1. Взошло солнце, потому что стало тепло.

Стало тепло, потому что взошло солнце.

2. Грачи прилетели, потому что пришла весна.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Закончи предложение:

Перелетные птицы улетели в теплые края, потому что ...

Понимание текста:

"Лев и лиса".

Лев заболел и не смог выходить из своего дома. Тогда он стал приглашать зверей к себе в гости. Пригласил лису, а она в дом не вошла, остановилась на пороге... Лев спросил: "Почему ты не входишь?".

А она ему отвечает: "Я вижу много следов, которые ведут к твоему дому, но совсем не вижу следов, которые бы шли от твоего дома обратно"...

Почему лиса не вошла в дом ко льву?

Что означали следы?

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

/при сохранном слухе/

1. Выделение гласного в потоке гласных:

ы, а, о, у, и, а, э, и, о, э, ы, и, э.

2. Повторение звукокомплексов:

А, И, У

А, У, И, О

А, О, У, И

3. Повторение слоговых рядов:

па - та - ка

ла - ба - да

та - тэ - ту

па - па - та

ко - го - хо

4. Повторение оппозиционных слогов:

па - ба та - да - та

ба - па да - та - да

па - па - ба ка - га - ка

за - са - са га - га - ка

5. Повторение слов, близких по звучанию:

кот-кит-ток

бак - бык - бук

ток - тук - так

пух - мех - мах

том - дом - ком мак - рак - пак мак - бак - бык бок - бак - бык

6. Выделение ударного гласного из начала слова:

Оля, утка, Ира, Аня, Эхо.

7. Придумывание слов на заданный звук.

8. Выделение последнего согласного звука из слов:

дом, мак, забор, душ, нос, пол.

9. Определить общий звук в словах:

коса, сом, нос, миска - с,

пила, ландыш, стол - л,

кран, рыба, сыр - р,

Шапка, уши, машина, душ - ш.

10. Определить место звука в слове:

сад, нос,оса.

11. Определить количество звуков в слове: кот, дом, сад. шум, рак рама, каша, лиса, рука кошка, белка, банка.

12. Определи первый звук в словах шар - жар точка - почка

лак - рак день - тень

зайка - сайка дочка - ночка.

13. Прочитай слова и определи буквы, которыми они отличаю:

зуб - суп уточка - удочка

город - голод точка – дочка

угол - уголь мял – мал

лук - люк был - бил

14. Узнать предмет:

обследование понимания предложений - student2.ru

обследование понимания предложений - student2.ru обследование понимания предложений - student2.ru

обследование понимания предложений - student2.ru обследование понимания предложений - student2.ru обследование понимания предложений - student2.ru

обследование понимания предложений - student2.ru обследование понимания предложений - student2.ru

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ.

Определить способность составлять слова из последовательно данных звуков.

Ребенку дают задание:

«Послушай звуки и скажи, какое слово получилось?».

С, о, к - сок р, у, к, а - рука

Р, а, к - рак д, о, м - дом

К, а, ш, а - каша ш, у, м - шум

У, т, к, а - утка и, г, л, а - игла

П, о, л, к, а - полка м, а, р, к, а - марка

Наши рекомендации