Второй период (декабрь, январь, февраль)

Развитие словаря

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад,

круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, много­этажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значение. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).

4. Продолжение работы по дальнейшему овладению при­ставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, посыпать).

5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми про­стыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).

Совершенствование грамматического строя речи

1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, но­жичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).

2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена

существительные с увеличительными суффиксами (сне­жище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).

3. Формирование умения образовывать и использовать име­на

прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длин­нее; самый холодный).. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существитель­ным.

4. Формирование умения образовывать и использовать гла­голы в форме будущего простого и будущего сложного време­ни (покатаюсь, буду кататься).

5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
по картине; распространения простых предложений однород­ными членами.

3. Совершенствование навыков составления сложносочи­ненных и

сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закон­чился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.).

4. Закрепление навыков анализа простых распространен­ных предложений

без предлогов и с простыми предлогами.

Развитие просодической стороны речи

1.Дальнейшее совершенствование и развитие речевого ды­хания.

2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр

голоса.

3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в

спокойном темпе, продолжение работы над четкостью дикции, интонаци­онной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Коррекция произносительной стороны речи.

5. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного

произношения всех поставленных ранее звуков.

6. Формирование умения правильно произносить четырех сложные слова

из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.

7. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов

из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.

8. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков

дифференцировать соглас­ные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.

9. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять

звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не рас­ходится с произношением).

Обучение грамоте

1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» бук­вы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами С, Н, З, Б, В, Д, Г, Э, Л, Ш, Р, Ж.

2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, ку­биков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» бук­вы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

3. Формирование умения решать кроссворды, ребусы, изографы.

4. Формирование умения правильно называть буквы рус­ского алфавита.

Наши рекомендации