Второй период (декабрь, январь, февраль)
Развитие словаря
1. Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.
2. Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад,
круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренным»; словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).
3. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными, прилагательными, обозначающими моральные качества людей, прилагательными с противоположным значение. Пополнение словаря однородными определениями (снег белый, легкий, пушистый).
4. Продолжение работы по дальнейшему овладению приставочными глаголами (насыпать, посыпать, засыпать, посыпать).
5. Дальнейшее обогащение экспрессивной речи всеми простыми и некоторыми сложными предлогами (из-за, из-под, между, через, около, возле).
Совершенствование грамматического строя речи
1. Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами (кружечка, тарелочка, ножичек, кастрюлька, кувшинчик; гладенький).
2. Совершенствование умения образовывать и использовать имена
существительные с увеличительными суффиксами (снежище, горища) и суффиксами единичности (снежинка, льдинка).
3. Формирование умения образовывать и использовать имена
прилагательные в сравнительной степени (выше, мягче, длиннее; самый холодный).. Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже, подбирать однородные определения к существительным.
4. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени (покатаюсь, буду кататься).
5. Дальнейшее совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия,
по картине; распространения простых предложений однородными членами.
3. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины (Мы пошли кататься с горки, когда закончился снегопад. Девочки намочили рукавички, потому что лепили снеговика.).
4. Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений
без предлогов и с простыми предлогами.
Развитие просодической стороны речи
1.Дальнейшее совершенствование и развитие речевого дыхания.
2. Совершенствование умения произвольно изменять силу, высоту и тембр
голоса.
3. Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке, в
спокойном темпе, продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в игровой и свободной речевой деятельности.
4. Коррекция произносительной стороны речи.
5. Дальнейшее продолжение работы по автоматизации правильного
произношения всех поставленных ранее звуков.
6. Формирование умения правильно произносить четырех сложные слова
из открытых слогов (снеговики) и использовать их в активной речи.
7. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов
из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов.
8. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков
дифференцировать согласные звуки по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования.
9. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять
звуковой анализ и синтез слов, состоящих из четырех звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением).
Обучение грамоте
1. Дальнейшее совершенствование умения «печатать» буквы, слоги, слова, предложения с пройденными буквами С, Н, З, Б, В, Д, Г, Э, Л, Ш, Р, Ж.
2. Закрепление умения выкладывать буквы из палочек, кубиков, мозаики, шнурка; лепить их из пластилина; узнавать буквы с недостающими элементами или «зашумленные» буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
3. Формирование умения решать кроссворды, ребусы, изографы.
4. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита.