Глава 2. структура имиджа конструктора вертолетостроения
Михаил Леонтьевич Миль
Михаил Леонтьевич Миль – советский конструктор вертолетной техники, создатель прославленного семейства гражданских и военных вертолетов «Ми», Герой Социалистического Труда. Будучи всесторонне одаренной творческой личностью, он мог стать художником или музыкантом, но еще в юношестве решил связать свою судьбу с авиацией.
Михаил Миль родился 9 (22) ноября 1909 года в Иркутске.
В двенадцатилетнем возрасте Михаил сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Томске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, проучился там два года, а затем перевелся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, где была авиационная специальность.
Окончив институт в 1931 году, Миль работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем Николая Камова. В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости.
В 1947 году Миль стал главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению. В 1951 под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1. В 1964 Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.
Умер 31 января 1970 года в Москве. Похоронен на Юдинском кладбище недалеко от железнодорожной платформы Перхушково.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 июля 1966 года за выдающиеся заслуги в развитии советской авиации Милю Михаилу Леонтьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Легендарный конструктор является также кавалером трех орденов Ленина, орденов Отечественной войны 2 степени, Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, Ордена Возрождения Польши.
ОКБ им. Миля Ми-1 Многоцелевой вертолет.
Рисунок 1.Имидж М.Л. Миля
Профессиональный имидж Михаила Леонтьевича представлен на рисунке 1. На фотографии мы можем наблюдать расслабленного и непринужденного конструктора на своем рабочем месте. Он одет в классический строгий костюм. На его рабочем столе можно увидеть макет одной из его работ.
Таким образом можно сделать вывод, что Миль Михаил Леонтьевич является человеком спокойным, аккуратным, который предан своему делу и готов работать не покладая рук. Он похож на человека, который всегда готов помочь свои коллегам и дать профессиональный совет.
Николай Ильич Камов
Николай Камов родился 1 сентября 1902 года в Иркутске.
В 1918 году он вторым по баллам сдал экзамены в Томский технологический институт. В 1920 году юноша пытался поступить в авиаотряд, но не был принят из-за травмы руки, полученной при рождении. Николай решил строить самолеты. Он изучил книги по авиации, какие возможно было достать, экспериментировал с винтами, стал активным участником авиакружка. Томский технологический институт Камов закончил с отличием, его имя занесено на мраморную доску.
В 1924 году Камов поступил в центральные аэропланные мастерские "Добролета" (предшественника Аэрофлота), которые занимались ремонтом в основном немецких машин. Собрав группу помощников, молодой инженер по своей инициативе подготовил комплект чертежей самолета Ю-13. Это позволило отказаться от закупки иностранных деталей и помощи иностранных специалистов. Камов принял участие в разработке самолета МРЗ-бис. В свободное время он приступил к созданию автожира.
В 1928 г. Николай Ильич - ведущий конструктор и начальник бригады КБ Поля Ришара, приглашенного из Франции и сменившего Григоровича. В 1928-1929 гг. Камов совместно с инженером Н.К.Скрижинским создал первый советский автожир КАСКР-1 "Красный инженер".
В 1930-1931 гг. Николай Ильич являлся одним из руководителей ОКБ по морскому самолетостроению. Он был ведущим инженером по производству цельнометаллического самолета-торпедоносца открытого моря ТОМ-1.
В октябре 1931 года Камова назначили начальником конструкторской бригады ЦАГИ. Он предложил проект нового автожира А-7, который проектировал по заказу ВВС как разведчик и корректировщик. 20 сентября 1934 г. А-7 поднялся в воздух.
В 1946 г. Николай Ильич организовал группу по проектированию первого отечественного вертолета сосной схемы Ка-8. Летом 1948 г. вертолет принял участие в воздушном празднике на Тушинском аэродроме. А после праздника Камову предложили организовать вертолетостроительное КБ.
С октября 1948 г. Н.И.Камов - главный конструктор ОКБ по вертолетам, которое в 1949 г. было преобразовано в Ухтомский вертолетный завод (ныне имени Н.И.Камова). Слово "вертолет" в применении к автожиру предложил именно Камов. В ноябре 1948 г. вышла книга Н.И.Камова "Винтовые летательные аппараты" Осенью того же года Камов предложил ВМФ СССР связной вертолет. С группой сотрудников авиаконструктор разработал Ка-10 "Иркутянин".
Николай Ильич стал пионером в разработке винтокрылов, сочетающих вертикальный взлет вертолета и скорость самолета. КБ Камова разработало винтокрыл Ка-22. Проектирование начали в 1952 г. Весной 1959 г. винтокрыл был готов, а 9мая 1961 г. машину показали на авиационном параде в Тушино. 12 октября 1661 г. винтокрыл установил 8 мировых рекордов по скорости полета и грузоподъемности.
В сентябре 1962 года за большой вклад в советское самолетостроение и в связи с 60-летием Николай Ильич был награжден орденом Ленина. За создание противолодочного вертолета Ка-25 Камову 4 ноября 1973 г. присудили Государственную премию.
Н.И Камов был удостоен таких наград,как:
· Герой Социалистического Труда (1972)
· Два ордена Ленина (1962, 1972)
· Два ордена Трудового Красного Знамени (1957, 1971), медалями.
· Государственная премия СССР (1972).
Профессиональный имидж Николая Ильича Камова представлен на фотографиях. На фотографии №1, можно наблюдать, Камова Н.И. в костюме, очках, в задумчивой позе, где конструктор демонстрирует своим внешним видом свою высокую образованность. На рисунке №2, Камов Н.И. запечатлён как серьёзный мужчина, в деловом костюме и наградах. Фотография №3 демонстрирует Камова Н.И. за своим грандиозным проектом противолодочного вертолёта К-25, что наиболее ясно и красочно раскрывает имидж конструктора. Мы можем наблюдать, что данная личность имеет классический строгий стиль одежды, обладает ярко выраженной серьёзностью, всегда сдержан, что безупречно сочетается с ним. Классический строгий стиль одежды предпочитает не подчёркивать своими наградами, что демонстрирует некоторого рода его скромность.
Таким образом, можно сделать вывод, что Камов Н.И. является серьёзным, сдержанным, скромным человеком. Его главной особенностью является выдержанный классический стиль и скромность, которая безусловно красит его, демонстрируя его темперамент.
Михеев Сергей Викторович
Сергей Викторович Михеев родился 22 декабря 1938 года в Хабаровске.
В 1956 году поступил в Московский авиационный институт (факультет авиационной техники). В 1962 году закончил МАИ и стал работать на Ухтомском вертолётном заводе (ныне ОАО «Камов») инженером-конструктором.
В 1974 году после смерти Н. И. Камова стал главным конструктором Ухтомского вертолётного завода, в 1987 году — генеральным конструктором ВНТК имени Н. И. Камова. В 1994 году стал президентом и генеральным конструктором ОАО «Камов».
Под руководством С. В. Михеева в КБ «Камов» были созданы лёгкие боевые вертолёты: противолодочный / поисково-спасательный Ка-27, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31, боевые ударные вертолёты Ка-50 «Чёрная акула», Ка-52 «Аллигатор», многоцелевой армейской авиации Ка-60, а также гражданские — многоцелевой Ка-32 и его модификации, лёгкий многоцелевой Ка-226, беспилотные Ка-37 и Ка-137 и другие.
22 августа 1997 года Указом Президента РФ Сергею Викторовичу Михееву присвоено звание Героя Российской Федерации.
26 мая 2000 года избран членом-корреспондентом РАН (Отделение проблем машиностроения, механики и процессов управления).
22 декабря 2011 года избран действительным членом РАН (Отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления).
Является членом Международной вертолётной ассоциации вертолётных обществ России, Европы и США.
Михеев С.В имеет обширные заслуги в общественной деятельности, а также большое количество наград:
· В 1990—1993 — народный депутат РСФСР/РФ (депутатские группы «Коммунисты России», «Промышленный союз»), член Комиссии Верховного Совета по транспорту, связи и информатике.
· В 1993—1994 — член Совета по промышленной политике при Правительстве РФ.
· С 1997 — член Научного совета при Совете Безопасности РФ, член Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по проблемам оборонно-промышленного комплекса.
· Герой Российской Федерации (1997)
· Орден Ленина
· Орден Октябрьской Революции
· Ленинская премия (1982)
· Государственная премия РФ (1996)
· Премия имени А. Н. Туполева Российской академии наук (1997) — «За комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию боевых и гражданских вертолетов»
Профессиональный имидж Сергея Викторовича представлен на рисунках 1-3.На фотографии №1, мы можем наблюдать, Михеева С. В. в задумчивой и строгой позе, в классическом костюме, где конструктор демонстрирует свои награды, на фотографии №2, Михеев С. В. рассказывает о своём совершенно грандиозном проекте «Ка-50», Фото №3, больше всего раскрывает имидж Михеева Сергея Викторовича. Мы можем видеть, что этот человек, всегда серьезен, имеет классический стиль одежды, который безупречно сочетается с ним, конструктор всегда подчёркивает свой стиль своей наградой.
Таким образом, можно сделать вывод, что Михеев С.В. является целеустремленным, серьезным, аккуратным человеком, который всегда пытается дойти до своей цели, во что бы то ни стало. Его главной особенностью является классический, неброский стиль одежды, который безупречно сочетается с его темпераментом и характером.