Тема Контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации пребывания детей в ДОО
Гигиенические требования к оборудованию групповой комнаты. Гигиенические требования к оборудованию умывальни. Гигиенические требования к оборудованию раздевальни. Гигиенические требования к игрушкам и дидактическому материалу: критерии оценки детских игр и игрушек; критерии оценки настольных, компьютерных и иных игр, и игровых сооружений для детей. Воздушная среда.
Оборудование и спортивный инвентарь: гигиена спортивных сооружений; типы спортивных сооружений; расположение, ориентация и планировка спортивных сооружений правила эксплуатации; спортивный инвентарь правила эксплуатации, гигиенические требования. Гигиена одежды и обуви: гигиенические требования к детской одежде (на прогулке, в групповой комнате и т.п.); гигиенические требования к детской одежде при занятиях физической культурой. Личная гигиена детей.
Практические задания
Изучите оборудование групповой комнаты, оборудование раздевальни, оборудование умывальни, игрушки и дидактический материал, игровые сооружения одной возрастной группы.
Письменно покажите реализацию гигиенических норм и правил.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] / СанПиН 2.4.1.2660 – 10
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Электронный ресурс] / СанПиН 2.4.1.2660 – 10
Тема Эстетические аспекты оформления групповых помещений
Организационно-методические основы эстетического оформления групповых комнат. Эстетические аспекты оформления групповых помещений.
Практические задания
Сделать письменный анализ эстетического оформления помещений детского сада.
Индивидуальное задание
Выполнение заданий по теме курсового исследования. Провести диагностику, описать методику и проанализировать полученные результаты.
3 этап:
- обработка и анализ полученной информации;
- подготовка отчета по практике.
- доработка дневника практики;
- подготовка папки с отчетной документацией по практике;
- подготовка к итоговой конференции по учебной практике.
Отчетная документация по практике
1. Дневник учебной практики (оформляется по схеме).
2. Отчет о прохождении учебной практики.
3. Характеристика практиканта из образовательного учреждения (отметка и печать).
4. Индивидуальный план работы, заверенный руководителем практики (приложение 2).
5. Материалы по теме курсового исследования (диагностику, описание методики, анализ полученных результатов).
6. Наглядные материалы, изготовленные студентами, фото- и видео материалы о профессиональной деятельности.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике
При выполнении различных видов работ на учебной практике используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение педагогического процесса; анализ развивающей среды и социально-технических условий; наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности; изучение стиля общения воспитателя с детьми и с родителями; наблюдение и анализ воспитательно-образовательного процесса; анализ разных видов документации. Студентам предлагаются вопросы для наблюдения, беседы и анализа. Результаты выполненных заданий студенты отражают в дневниках, анализируют и обобщают на семинарских и практических занятиях по соответствующим дисциплинам, используются при подготовке рефератов, курсовых работ.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
а) основная литература:
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров по направлению 050100 "Педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Питер, 2013. - 464 с. : ил. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-496-00013-0
б) дополнительная литература:
1.Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 208с.
2. Дзагоева, Е.А. Особо охраняемые природные территории г. Бийска [Текст]: справочное издание / Е.А.Дзагоева, Г.С. Петрищева, Н.А. Цехановская, С.Л. Бакланова. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. – 86 с.
3. Исупов, С.Ю. Крепость Бийская есть главная…/ С.Ю.Исупов. – Барнаул: ООО «Азбука», 2009. – 304 с.
4. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – изд. 5-е доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 282 с.
5.Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста./Под ред. Шипицыной Л.М. – СПб., 2005.
6. Кузнецов, В.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Текст] : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Кузнецов. – М.: Академия, 2007. – 176 с.
7.Материалы и оборудование для детского сада [Текст]: пособие для воспитателей и заведующих / Т.Н. Доронова, Т.И. Ерофеева, Н.А. Короткова, М.А. Рунова; под ред. Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой – М.: Линка-Пресс, 2004. – 64с.
8. Никонова, М.А. Краеведение [Текст]: учебное пособие для высш. пед. учеб. завед. / М.А. Никонова. – М.: Изд. Центр «Академия», 2009. – 192 с.
9.Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Текст]: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18 октября 2013 г. // Российская газета. – 2013. – 18 декабря.
10. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ [Текст] / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова, Г.И. Кулик [и др.]. – М.Т.Ц.: Сфера, 2006. – 124с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
11. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст] : учебное пособие для студентов сред. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
12. Петрищева, Г.С. Бийсковедение. Природа и человек [Текст]: учебное пособие для общеобр. учрежд. / Г.С. Петрищева, Е.А.Дзагоева, Н.А.Цехановская. – Бийск: Изд. дом «Барнаул», 2009. – 236 с.
13. Риторика [Текст] : учебник / З.С. Смелкова, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская [и др.]; Под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: Проспект, 2009. – 448 с.
14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Текст] / СанПиН 2.4.1.2660 – 10
15. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы [Электронный ресурс] / СанПиН 2.4.1.2660 – 10
16. Стернин, И.А. Практическая риторика [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Стернин. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 272 с.
в) программное обеспечение:
1. Работа на компьютерах в компьютерных классах проводится с использованием лицензионных версий операционной системы MicrosoftWindowsXPProf.
2. Для работы в библиотеке используется общевузовское лицензионное программное обеспечение – «Ирбис-64», в составе которого входят АРМ «Каталогизатор», АРМ «Читатель», АРМ «Администратор», АРМ «Комплектатор», Web-Ирбис (CZ39.50),
3. Презентации и проекты выполняются студентами с использованием лицензионного программного обеспечения MicrosoftOffice 2003 Prof.
4. Для компьютерного контроля и диагностики студентов используются лицензионные программы АУП (Шахты): комплекс «Электронные ведомости».
5. Компьютерные сети и программы защищены лицензионным программным обеспечением KasperskyTotalSpaceSecurityRussianEdition.
6. Работа с текстом с использованием сканера // FineReader.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
- http://www.danilova.ru/ - Раннее развитие детей.
- http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
- http://www.kindereducation.com - Дошколенок.
- http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.
- http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
- http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.
- http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
д) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:
1. Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / Сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014 . – 84 с.
Фонд оценочных средств