Место педагогической практики в структуре ОПОП.
Место проведения педагогической практики
4.1. Педагогическая практика является обязательным компонентом вариативной части основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ННГУ.
4.2. Педагогическая практика проводится после освоения дисциплины «Психология и педагогика высшей школы».
4.3. Педагогическая практика по программам 06.06.01 Биологические наукипроводится в 3 семестре.
4.4. Базой практики является профильные кафедры Института биологии и биомедицины.
Содержание педагогической практики
5.1. Формы учебной работы, которую могут выполнять аспиранты в ходе педагогической практики:
· проведение практических занятий (семинаров, лабораторных работ и т.д.) и чтение отдельных лекций;
· участие в осуществлении текущей и промежуточной аттестации студентов (проведение коллоквиумов и контрольных работ; участие в приеме зачетов и экзаменов);
· консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов;
· организация и помощь в самостоятельной работе студентов.
5.2. По итогам педагогической практики аспирант проводит открытое занятие по одной из профильных дисциплин профильной кафедры Института биологии и биомедицины в рамках дисциплинарного направления подготовки аспиранта.
5.3. Содержание педагогической практики определяется индивидуальной программой, которая утверждается руководителем педагогической практики.
В ходе практики аспирант должен получить опыт в выполнении следующих видов педагогической деятельности: учебно-методической, учебной и организационно-воспитательной.
5.4. Программа практики включает следующие обязательные разделы:
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Семестр | Неделя | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Всего | Ауд. | СРС | |||||
1. 1 | Подготовка педагогической практики | 1-2 | |||||
2. 2 | Планирование учебных занятий и методической работы | 3-5 | Индивидуальный план педагогической практики | ||||
3. 3 | Проведение аудиторных занятий и разработка методических материалов | 6-8 | Представление методических материалов для учебно-методических пособий (в соавторстве с преподавателями) | ||||
4. 4 | Анализ и обобщение результатов освоения педагогических компетенций | 9-13 | План открытого занятия с набором дидактических материалов | ||||
5. 5 | Представление результатов | 14-16 | Отчет о проведении открытого занятия Дедактические разработки по каждому из занятий. | ||||
6. 6 | Подведение итогов | 17-18 | Отчет о педагогической практики | ||||
ИТОГО | Итоговый контроль- экзамен |
5.5. Содержание разделов педагогической практики:
Название раздела (этапа) практики | Содержание работ | Формы контроля |
Подготовка педагогической практики | Определение дисциплин и ее модулей, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики (основные пункты плана: разработка курсов по выбору, руководство НИР бакалавров, разработка занятия). | |
Планирование учебных занятий и методической работы | Определение источников информации о нормативно-правовом и методическом обеспечении образовательной деятельности способов ее сбора и анализа. Определение способов представления результатов, установление процедур и критериев оценки результативности выполнения задач практики. Разработка планов занятий, планов написания методичек, руковолство НИР. | Индивидуальный план педагогической практики |
Проведение аудиторных занятий и разработка методических материалов | Сбор и подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса). Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Проведение занятий и написание методичек Разработка учебно-методических материалов, подготовка дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий, составление рабочих программ, карт компетенций и фондов оценочных средств. | Представление методических материалов для учебно-методических пособий (в соавторстве с преподавателями) |
Анализ и обобщение результатов освоения педагогических компетенций | Подготовка плана открытого занятия и обсуждение плана и дидактических материалов с руководителем практики. | План открытого занятия с набором дидактических материалов |
Представление результатов | Проведение открытого занятия (не менее двух занятий: одно занятие с использованием традиционногол подхода, другое- с использованием инновационных педагогическихъ технологий и методов). Анализ занятия. | Отчет о проведении открытого занятия Дедактические разработки по каждому из занятий. |
Подведение итогов | Написание отчета по педагогической практике и его представление на кафедре | Отчет о педагогической практики |