Место педагогической практики в структуре ОПОП.

Место проведения педагогической практики

4.1. Педагогическая практика является обязательным компонентом вариативной части основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ННГУ.

4.2. Педагогическая практика проводится после освоения дисциплины «Психология и педагогика высшей школы».

4.3. Педагогическая практика по программам 06.06.01 Биологические наукипроводится в 3 семестре.

4.4. Базой практики является профильные кафедры Института биологии и биомедицины.

Содержание педагогической практики

5.1. Формы учебной работы, которую могут выполнять аспиранты в ходе педагогической практики:

· проведение практических занятий (семинаров, лабораторных работ и т.д.) и чтение отдельных лекций;

· участие в осуществлении текущей и промежуточной аттестации студентов (проведение коллоквиумов и контрольных работ; участие в приеме зачетов и экзаменов);

· консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов;

· организация и помощь в самостоятельной работе студентов.

5.2. По итогам педагогической практики аспирант проводит открытое занятие по одной из профильных дисциплин профильной кафедры Института биологии и биомедицины в рамках дисциплинарного направления подготовки аспиранта.

5.3. Содержание педагогической практики определяется индивидуальной программой, которая утверждается руководителем педагогической практики.

В ходе практики аспирант должен получить опыт в выполнении следующих видов педагогической деятельности: учебно-методической, учебной и организационно-воспитательной.

5.4. Программа практики включает следующие обязательные разделы:

№ п/п Разделы (этапы) практики Семестр Неделя Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Всего Ауд. СРС
1. 1 Подготовка педагогической практики 1-2    
2. 2 Планирование учебных занятий и методической работы 3-5 Индивидуальный план педагогической практики
3. 3 Проведение аудиторных занятий и разработка методических материалов 6-8 Представление методических материалов для учебно-методических пособий (в соавторстве с преподавателями)
4. 4 Анализ и обобщение результатов освоения педагогических компетенций 9-13 План открытого занятия с набором дидактических материалов
5. 5 Представление результатов 14-16 Отчет о проведении открытого занятия Дедактические разработки по каждому из занятий.
6. 6 Подведение итогов 17-18 Отчет о педагогической практики
ИТОГО   Итоговый контроль- экзамен

5.5. Содержание разделов педагогической практики:



Название раздела (этапа) практики Содержание работ Формы контроля
Подготовка педагогической практики Определение дисциплин и ее модулей, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы. Подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики (основные пункты плана: разработка курсов по выбору, руководство НИР бакалавров, разработка занятия).  
Планирование учебных занятий и методической работы Определение источников информации о нормативно-правовом и методическом обеспечении образовательной деятельности способов ее сбора и анализа. Определение способов представления результатов, установление процедур и критериев оценки результативности выполнения задач практики. Разработка планов занятий, планов написания методичек, руковолство НИР. Индивидуальный план педагогической практики
Проведение аудиторных занятий и разработка методических материалов Сбор и подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса). Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений). Проведение занятий и написание методичек Разработка учебно-методических материалов, подготовка дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий, составление рабочих программ, карт компетенций и фондов оценочных средств. Представление методических материалов для учебно-методических пособий (в соавторстве с преподавателями)
Анализ и обобщение результатов освоения педагогических компетенций Подготовка плана открытого занятия и обсуждение плана и дидактических материалов с руководителем практики. План открытого занятия с набором дидактических материалов
Представление результатов Проведение открытого занятия (не менее двух занятий: одно занятие с использованием традиционногол подхода, другое- с использованием инновационных педагогическихъ технологий и методов). Анализ занятия. Отчет о проведении открытого занятия Дедактические разработки по каждому из занятий.
Подведение итогов Написание отчета по педагогической практике и его представление на кафедре Отчет о педагогической практики


Наши рекомендации