Педагогическое сопровождение учителя-логопеда

(ведётся по необходимости при наличии соответствующих рекомендаций ПМПк).

Диагностика уровня речевого развития обучающегося:

- первичная(по прибытии в школу)индивидуальная беседа по выявлению особенностей звукопроизношения, активного словарного запаса, грамматического строя речи, сформированности лексической системы речи, словообразования, состояния письма и чтения, оценка уровня развития коммуникативной стороны речи

- динамическая(в ходе коррекционной работы при её наличии, не реже одного раза в учебный год) диктанты, сочинения для диагностики явлений дисграфии и оценки коммуникативной стороны речи, беседа, пересказ, составление рассказа по плану или иллюстрациям для выявления эффективности проводимой логопедической коррекционной работы.

Индивидуальная или групповая коррекционная логопедическая работа:коррекция и развитие различных параметров речи (работа над правильным звукопроизношением, наращиванием и уточнением активного словарного запаса, формированием правильного грамматического строя речи, формированием лексической системы речи, словообразования, коммуникативной стороны речи), коррекция навыков письма и чтения (дисграфии, дислексии).Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития) могут быть организованы занятия по развитию речи и развитию навыков коммуникации.

Консультирование:

- индивидуальные консультации родителей обучающихся сречевыми нарушениями (по запросу)

- консультирование совместно с другими специалистами в рамках работы ПМПк МОУ «СОШ № 50» (по плану и по мере необходимости)

- индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников (по запросу об особенностях индивидуальной работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения); консультации по итогам проводимых диагностических исследований и динамике развития обучающихся в ходе коррекционно-развивающей логопедической работы.

Логопедическое просвещение и профилактика:

- выступления на педагогических советах по вопросам развития речи обучающихся с ОВЗ и проблемам коррекционной работы с ними;

- выступления на плановых заседаниях ПМПк

Экспертно-методическую деятельность:

- выявление индивидуальной динамики речевого развития обучающихся с ЗПР на основе проводимой диагностики

- анализ и обобщение динамики речевого развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах

- корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы с обучающимися на основе проведенного анализа, составление раздела логопедической коррекционной помощи в адаптированной основной образовательной программе (при наличии такой необходимости)

- выработка рекомендаций для классных руководителей и учителей-предметников по специфике работы с обучающимися.

План реализации коррекционных мероприятий в рамках логопедического сопровождения.

Направление работы Мероприятие Форма проведения Сроки и регулярность проведения
Диагностика первичная индивидуально при поступлении обучающегося в школу
динамическая индивидуально в течение учебного года (не менее одного раза в год)
Коррекционная логопедическая работа логопедические занятия индивидуальныеи (или) групповые в течение учебного года , периодичность занятий в соответствии с рекомендациями ПМПк
Консультирование родителей и педагогов индивидуально в течение учебного года по запросу и по мере необходимости
Логопедическое просвещение и профилактика выступления на педагогических советах выступления на заседаниях ПМПк групповая   групповая в течение учебного года согласно ежегодному плану работы ПМПк
Экспертно-методическую деятельность выявление, анализ динамики речевого развития детей, корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы, разработка раздела логопедической коррекции в АООП (при необходимости) индивидуально в течение учебного года, но не менее одного раза в год

Наши рекомендации