Педагогическое сопровождение учителя-логопеда
(ведётся по необходимости при наличии соответствующих рекомендаций ПМПк).
Диагностика уровня речевого развития обучающегося:
- первичная(по прибытии в школу)индивидуальная беседа по выявлению особенностей звукопроизношения, активного словарного запаса, грамматического строя речи, сформированности лексической системы речи, словообразования, состояния письма и чтения, оценка уровня развития коммуникативной стороны речи
- динамическая(в ходе коррекционной работы при её наличии, не реже одного раза в учебный год) диктанты, сочинения для диагностики явлений дисграфии и оценки коммуникативной стороны речи, беседа, пересказ, составление рассказа по плану или иллюстрациям для выявления эффективности проводимой логопедической коррекционной работы.
Индивидуальная или групповая коррекционная логопедическая работа:коррекция и развитие различных параметров речи (работа над правильным звукопроизношением, наращиванием и уточнением активного словарного запаса, формированием правильного грамматического строя речи, формированием лексической системы речи, словообразования, коммуникативной стороны речи), коррекция навыков письма и чтения (дисграфии, дислексии).Учитывая особенности речевого развития детей (общее недоразвитие речи, обусловленное задержкой психического развития) могут быть организованы занятия по развитию речи и развитию навыков коммуникации.
Консультирование:
- индивидуальные консультации родителей обучающихся сречевыми нарушениями (по запросу)
- консультирование совместно с другими специалистами в рамках работы ПМПк МОУ «СОШ № 50» (по плану и по мере необходимости)
- индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников (по запросу об особенностях индивидуальной работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения); консультации по итогам проводимых диагностических исследований и динамике развития обучающихся в ходе коррекционно-развивающей логопедической работы.
Логопедическое просвещение и профилактика:
- выступления на педагогических советах по вопросам развития речи обучающихся с ОВЗ и проблемам коррекционной работы с ними;
- выступления на плановых заседаниях ПМПк
Экспертно-методическую деятельность:
- выявление индивидуальной динамики речевого развития обучающихся с ЗПР на основе проводимой диагностики
- анализ и обобщение динамики речевого развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах
- корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы с обучающимися на основе проведенного анализа, составление раздела логопедической коррекционной помощи в адаптированной основной образовательной программе (при наличии такой необходимости)
- выработка рекомендаций для классных руководителей и учителей-предметников по специфике работы с обучающимися.
План реализации коррекционных мероприятий в рамках логопедического сопровождения.
Направление работы | Мероприятие | Форма проведения | Сроки и регулярность проведения |
Диагностика | первичная | индивидуально | при поступлении обучающегося в школу |
динамическая | индивидуально | в течение учебного года (не менее одного раза в год) | |
Коррекционная логопедическая работа | логопедические занятия | индивидуальныеи (или) групповые | в течение учебного года , периодичность занятий в соответствии с рекомендациями ПМПк |
Консультирование | родителей и педагогов | индивидуально | в течение учебного года по запросу и по мере необходимости |
Логопедическое просвещение и профилактика | выступления на педагогических советах выступления на заседаниях ПМПк | групповая групповая | в течение учебного года согласно ежегодному плану работы ПМПк |
Экспертно-методическую деятельность | выявление, анализ динамики речевого развития детей, корректировка планирования коррекционно-развивающей логопедической работы, разработка раздела логопедической коррекции в АООП (при необходимости) | индивидуально | в течение учебного года, но не менее одного раза в год |