Конкурсное испытание «Кейсы»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) | |
Профессиональная компетентность | |
Целесообразность решения данной задачи методом, предлагаемым конкурсантом | |
Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать) | |
Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи) | |
Эффективность применяемых форм работы | |
Достижение поставленной цели | |
Соблюдение этических норм | |
Максимальное количество баллов |
Номинация «Специалист в области воспитания и дополнительного образования»
Подноминация « Педагогика дополнительного образования детей»
Направления деятельности: «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество», «Техническая», «Художественная», «Естественнонаучная», «Туристско - краеведческая», «Физкультурно-спортивная», «Социально-педагогическая»
Туры | I (заочный) | II (очный) | III (очный) | |
Конкурсное испытание | «Описание опыта работы» | «Дополнительная общеобразовательная программа» | «Открытое занятие «Я приглашаю Вас в свой мир» | Мастер-класс «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности» |
Цель | Оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта | Оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта | Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта. | |
Форма проведения | Описание опыта работы не более 5 печатных страниц, оформленное следующим образом: формат – А4, поля: верхнее -2см, нижнее – 2 см. левое – 3см, правое – 1,5 см, шрифт –Times New Roman, размер – 12, интервал – одинарный. | Текст дополнительной общеобразовательной программы указанных), оформленное следующим образом: формат – А4, поля: верхнее – 2см, нижнее-2см, левое-3 см, правое -1,5 см, шрифт –Times New Roman, размер – 12. интервал – одинарный. | Проведение занятия на незнакомой аудитории детей (продолжительность 45 минут, для младшего школьного возраста 35 минут) Проведение самоанализа занятия (продолжительность 10 минут, из них 5 минут – ответы на вопросы жюри). | Проведение мастер-класса на незнакомой аудитории специалистов образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (продолжительность 25 минут, из них 5 минут – ответы на вопросы жюри) |
(Критериальный аппарат)
Первый (заочный) тур
Цель тура:оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта.
Конкурсное задание «Описание опыта работы» (Заочная форма оценки)
Критерии оценки | Максимальный балл |
Широта кругозора - общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании педагогической науке и в социальной сфере | |
Аналитическая компетентность - умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности | |
Эстетичность оформления представленных материалов | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное задание «Дополнительная общеобразовательная программа» (Заочная форма оценки)
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы: - соответствие приоритетным направлениям и задачам развития образования - наличие ведущих идей дополнительной общеобразовательной программы - соответствие дополнительной общеобразовательной программы психолого-педагогическим особенностям современных школьников | |
Раскрытие содержания дополнительной общеобразовательной программы: - соответствие содержания программы поставленным целям, задачам конкретной направленности и специфике дополнительного образования - аргументированное обоснование выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса - отражение в программе условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка | |
Результативность дополнительной общеобразовательной программы: - раскрытие форм отслеживания результативности образовательной программы - ориентированность образовательной программы на конкретный практический результат | |
Полнота и качество структурных компонентов дополнительной общеобразовательной программы: - наличие обязательных структурных элементов программы -эстетичность оформления дополнительной общеобразовательной программы | |
Практическая значимость, технологичность дополнительной общеобразовательной программы (доступность для использования ее в педагогической практике) | |
Целесообразность представленных приложений | |
Максимальное количество баллов |
Второй (очный) тур
Цель тура: оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта.
Конкурсное задание «Открытое занятие «Я приглашаю Вас в свой мир»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Предметная компетентность: - глубина и оригинальность раскрытия темы занятия - владение предметом на современном уровне - метапредметность занятия, его направленность на формирование целостной картины мира | |
Организационная компетентность: - организация учебного занятия (подготовка детей к началу занятия, включение в деловой ритм ученого занятия) - целеполагание - подготовка оборудования, технического оснащения учебного занятия и т.п. | |
Методическая компетентность: Отбор и реализация содержания занятия: - соответствие учебного занятия поставленным целям и задачам - достаточность и содержательная целесообразность объёма предложенного материала Методика, технология обучения: - оправданность выбора методов, форм и способов обучения - методическая оснащённость занятия; - использование педагогом инновационных педагогических технологий, собственных оригинальных методик Организация практической деятельности учащихся с опорой на интерес ребёнка, включённость обучающихся в творческий процесс занятия | |
Психолого-педагогическая компетентность: - гуманистическая направленность занятия, создание и поддержание высокого уровня мотивации - организация сотрудничества между участниками занятия в процессе - осуществления практической деятельности - преобладание положительных эмоций педагога и учащихся. | |
Рефлексия занятия: - степень выполнения поставленных задач - наличие заинтересованности учащихся на протяжении всего занятия | |
Самоанализ занятия: - умение объективно оценить и проанализировать проведённое занятие - умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации учебного занятия и владения способами их преодоления | |
Максимальное количество баллов |
Третий (очный) тур
Цель – оценить уровень владения современными образовательными технологиями, адекватность их использования в профессиональной деятельности.
Конкурсное задание «Мастер-класс «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Профессиональное мастерство - актуальность и значимость и выбора темы - инновационность и реалистичность методик - глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса - методическая и практическая ценность -умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий (педагогических приёмов) | |
Психолого-педагогическая компетентность - культура педагога (общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в работе с участниками мастер-класса) - продуктивность стиля психолого-педагогического общения с участниками мастер-класса - педагогическая выразительность, умение импровизировать | |
Эффективность, результативность работы - представление конкурсантом технологий, своего профессионального опыта в соответствие с основными приоритетами развития образования - достаточность используемых средств, их сочетание, связь с целью и результатом - умение организовать рефлексию деятельности участников мастер-класса - выраженность результативности мастер-класса, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам - эксклюзивность и универсальность демонстрируемой технологии (педагогического приёма) | |
Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса | |
Максимальное количество баллов |
Подноминация «Дебют»
Для участника конкурса «Педагогика дополнительное образование детей»
Туры | I | II | |
Конкурсное испытание | «Моя инициатива в образовании» | «Проведение занятия по предмету» | «Публичное выступление» |
Цель | Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта | Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования | |
Форма проведения | Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» (регламент – 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри) | 1. Проведение занятия по предмету: проводится на незнакомой аудитории детей (возраст детей-согласно заполненной анкете). Тема занятия: «Я приглашаю Вас в свой мир»; продолжительность- 40 минут 2. Осуществление самоанализа занятия (продолжительность – до 15 минут, включая 5 минуты на вопросы жюри) | Публичное выступление на тему,по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (тема выбирается конкурсантом) (продолжительность – 7 минут) |
Первый тур
Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание
Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Актуальность | |
Инновационность | |
Реалистичность | |
Культура презентации | |
Максимальное количество баллов |
Конкурсное испытание «Проведение занятия по предмету»
Критерии оценки | Максимальный балл |
Фундаментальность знания предмета | |
Методическая компетентность | |
Психолого-педагогическая компетентность | |
Личностные качества | |
Самоанализ | |
Максимальное количество баллов |
Второй тур
Цель тура: Оценить гражданскую позицию конкурсанта и его профессиональное отношение к совершенствованию системы образования.
Конкурсное испытание «Публичное выступление» (тема выбирается конкурсантом)
Критерии оценки | Максимальный балл |
Масштабность | |
Глубина и оригинальность раскрытия темы | |
Находчивость | |
Мировоззренческая позиция | |
Убедительность | |
Максимальное количество баллов |
Номинация «Специалист в области воспитания и дополнительного образования»