Организация проведения итогового сочинения (изложения)

4.1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):

осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения);

организует разработку тем (текстов) для проведения итогового сочинения (изложения), критериев оценивания итогового сочинения (изложения)(далее – критерии оценивания);

разрабатываетединые форматы бланков итогового сочинения (изложения);

разрабатывает единыйсборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

обеспечивает ОИВ, учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений);

в случаяхугрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерациипо объективным причинам определяет дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) для таких субъектов Российской Федерации;

рекомендует сроки обработки и проверки итогового сочинения (изложения).

4.2. ОИВ, учредителии загранучрежденияв рамках проведения итогового сочинения (изложения) определяют:

порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимают решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения);

места регистрации для участия в написании итоговогосочиненияи места проведения итогового сочинения для лиц, перечисленных в п. 2.2 настоящих Рекомендаций;

техническую схему обеспечения проведения итогового сочинения (изложения);

порядок тиражирования бланков итогового сочинения (изложения);

порядок передачи (доставки) комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);

порядок и схему копирования бланков участников итогового сочинения (изложения) для организации проверкиэкспертами комиссии образовательной организации (комиссиями на региональном или муниципальном уровне);

порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) экспертами комиссии образовательной организации по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения) (комиссиями на региональном или муниципальном уровне);

порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (п. 5.2 настоящих Рекомендаций);

порядок осуществления проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»;

порядок осуществления сканирования оригиналов бланков участников итогового сочинения (изложения);

места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналовбланков итогового сочинения (изложения),аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами);

порядок проведения повторной проверки итогового сочинения (изложения) обучающихся комиссией по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения)другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне, в случаях, предусмотренных п. 12настоящих Рекомендаций.

Вслучаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации по объективным причинам ОИВ, учредители и загранучреждения направляют соответствующее письмо в Рособрнадзорс просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового сочинения (изложения) вне расписания проведения итогового сочинения (изложения).

ОИВ, учредителии загранучреждения организуют формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования,(далее – РИС) и внесение следующих сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее –ФИС ГИА и Приема):

об участниках итогового сочинения (изложения);

о местах проведения итогового сочинения (изложения);

о распределении участников по местам проведения итогового сочинения (изложения);

об образах бланков участников итогового сочинения (изложения);

о результатах итогового сочинения (изложения), полученных участниками.

4.3. ОИВ, учредителии загранучреждения обеспечивают:

организацию информирования участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела, посвященного итоговому сочинению (изложению), на официальных сайтах в сети «Интернет» ОИВ или специализированных сайтах;

проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;

техническую готовность образовательных организаций к проведению и проверке итогового сочинения (изложения);

передачу комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);

опубликование комплекта тем итогового сочинения на региональных образовательных Интернет-ресурсах в сроки, установленные настоящими Рекомендациями;

информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектовтем итогового сочинения (текстов изложений);

хранение текстов изложений, в том числе определяют места хранения и лиц, имеющих доступк текстам изложений;

ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные ОИВ.

4.4. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования, (далее - образовательные организации)в целях проведения итогового сочинения (изложения):

обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;

под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), о порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, установленном ОИВ, а также изложенном вметодических материалах Рособрнадзора, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения);

под подпись информируют участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законный представителей) о местах и сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о результатах итогового сочинения (изложения), полученных обучающимися, о порядке проведения итогового сочинения (изложения)на территории субъекта Российской Федерации, установленном ОИВ, в том числе, если соответствующее решение было принято ОИВ–об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения), об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений), о ведении во время проведения итогового сочинения (изложения) видеозаписи;

не позднее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) формируют комиссии образовательных организаций.

Порядок формирования комиссий образовательной организации, а также функции указанных комиссий в рамках проведения итогового сочинения (изложения) изложены в Методических рекомендациях по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

4.5. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтахпубликуетсяинформация о:

порядке проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным ОИВ – не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения;

сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для лиц, перечисленных в п. 2.2) – не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения;

сроках проведения итогового сочинения (изложения) – не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении);

сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) – не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения).

4.6.Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) за пределами территории Российской Федерации, обеспечение деятельности по эксплуатации ФИС ГИА и Приема осуществляется уполномоченной организацией.

4.7.Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействие с ФИСГИА и Приема, осуществляется региональными центрами обработки информации субъектов Российской Федерации (далее – РЦОИ).

Наши рекомендации