Категории участниковитогового сочинения (изложения)

Москва, 2017

Оглавление

1. Общие положения. 3

2. Категории участников итогового сочинения (изложения) 3

3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 4

4. Организация проведения итогового сочинения (изложения) 5

5. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) 9

6. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) 10

7. Проведение итогового сочинения (изложения) 11

8. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 16

9. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) 19

10. Обработка результатов итогового сочинения (изложения) 24

11. Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения) 25

12. Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения) 26

13. Срок действия итогового сочинения (изложения) 26

Общие положения

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (далее – Рекомендации) определяют категории участниковитогового сочинения (изложения), сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения),порядок сбора исходных сведений и подготовкик проведению итогового сочинения (изложения),рекомендуемый порядок проверки итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения.

Повторный допуск к написаниюитогового сочинения (изложения)

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 7.16 настоящих Рекомендаций;

обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 настоящих Рекомендаций, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся илица, перечисленные в п. 2.2 настоящих Рекомендаций, не завершившие написаниеитогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторногонеудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.

Порядок подачи такого заявления и организацииповторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

Москва, 2017

Оглавление

1. Общие положения. 3

2. Категории участников итогового сочинения (изложения) 3

3. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) 4

4. Организация проведения итогового сочинения (изложения) 5

5. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения) 9

6. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения) 10

7. Проведение итогового сочинения (изложения) 11

8. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. 16

9. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) 19

10. Обработка результатов итогового сочинения (изложения) 24

11. Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения) 25

12. Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения) 26

13. Срок действия итогового сочинения (изложения) 26

Общие положения

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) (далее – Рекомендации) определяют категории участниковитогового сочинения (изложения), сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения),порядок сбора исходных сведений и подготовкик проведению итогового сочинения (изложения),рекомендуемый порядок проверки итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения.

Категории участниковитогового сочинения (изложения)

2.1. Итоговое сочинение (изложение)как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, в том числе для:

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования(в случае прохождения ГИА экстерномв организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестатао среднем общем образовании);

обучающихсяпо образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидовпо образовательным программам среднего общего образования.

2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитетав образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования(или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результатыболее чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лицасо справкой об обучении).

2.3. Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

2.4. Обучающиеся Xклассов, участвующие в ГИА по отдельным обязательным учебным предметам (русский язык или математика) и (или) по предметам по выбору, освоение которых завершилось ранее,не участвуют в итоговом сочинении (изложении)по окончании X класса (п. 9 и п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован МинюстомРоссии 03.02.2014, регистрационный № 31205).

Наши рекомендации