Очистка трас от кустарников и деревьев, поддержание противопожарного состояния трасс.

При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо проверять противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ не должно быть посторонних предметов, строений, стогов сена, штабелей леса, деревьев, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, складирования горючих материалов, костров; не должны выполняться работы сторонними организациями без письменного согласования с предприятием, которому принадлежит ВЛ. Трассу ВЛ необходимо периодически расчищать от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную ПУЭ ширину просек и проводить обрезку деревьев. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, должны быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения.

Контроль состояния изоляции.

Контроль изоляторов и изолирующих подвесок.

10.7.1.Измерение сопротивления изоляторов.

Измерение сопротивления фарфоровых подвесных изоляторов производится мегомметром на напряжение 2500 В только при положительной температуре окружающего воздуха. При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов. Сопротивление каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм.

Необходимость испытания штыревых изоляторов на ВЛ определяется с учётом фактических показателей надёжности изоляторов и местных условий эксплуатации.

10.7.2.Измерение распределения напряжения по изоляторам

Распределение напряжения по фарфоровым изоляторам в поддерживающих и натяжных гирляндах производится на ВЛ, находящейся под напряжением, при положительной температуре окружающего воздуха с помощью измерительной штанги или штанги с постоянным искровым промежутком. Усреднённые распределения напряжений по подвесным фарфоровым изоляторам гирлянд ВЛ напряжением 35-220 кВ приведены в таблице 1. При проверке изоляторов измерительной штангой изолятор бракуется, если значение измеренного на нем напряжения менее 50% указанного в таблице 1. При проверке изоляторов штангой с постоянным искровым промежутком изолятор бракуется, если пробой промежутка не происходит при напряжении, соответствующем дефектному состоянию наименее электрически нагруженного изолятора гирлянды. Периодичность измерений принимается в соответствии с ТИ ВЛ 35-800 кВ Издание 2003 г. Москва.

Испытания подвесных и натяжных изоляторов

10.7.3. Испытания установленных на ВЛ стеклянных подвесных изоляторов, изоляторов всех типов для подвески грозозащитного троса и полимерных изоляторов не производятся; их контроль осуществляется внешним осмотром.

Таблица 1. Усреднённые распределения напряжений по подвесным фарфоровым изоляторам гирлянд ВЛ напряжением 35-220 кВ.

Рабочее напряжение, кВ Количество изоляторов в гирлянде шт. Напряжение, кВ, на изоляторе номер (считая от траверсы или конструкции)
линейное фазное
    -
4,5 6,5 - - - - - -
    8,5 18,5 - - - - - - -
    - - - - - - - -
- - - - - - - - - -
    - - - - - - - - - - -
    - - - - - - - - - - - -

Примечание. Сумма напряжений, измеренных по изоляторам гирлянды, не должна отличаться от фазного напряжения ВЛ более чем на ±10% для гирлянд на металлических и железобетонных опорах и более чем на ±20% - на деревянных.

10.7.4. Контроль линейной арматуры осуществляется внешним осмотром.

Линейная арматура должна браковаться и подлежать замене, если:

- поверхность арматуры покрыта сплошной коррозией;

- в деталях арматуры имеются трещины, раковины, оплавления, изгибы;

- формы и размеры деталей не соответствуют чертежам;

- оси и другие детали шарнирных сочленений имеют износ более 10%.

Расстояние между осью гасителя вибрации и местом выхода провода (троса) из поддерживающего или натяжного зажима, точки схода с ролика многороликового подвеса или от края защитной муфты не должно отличаться от проектного значения более чем на ±25 мм. Расстояния между группами дистанционных распорок не должны отличаться от проектного более чем на ±10%, расстояния между рогами искровых промежутков на грозозащитных тросах не должны отличаться от проектного более чем на ±10%.



Наши рекомендации