Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10)

Речь

       
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru
    Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru
 

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru устнаяписьменная

то, что мы то, что мы

слышим, видим,

говорим пишем

Предложение

 
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru слово

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru слог

звук \ буква

Гласные звуки (их 6)

[а] [о] [ы] [э] [и] [у]

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10)

А я о ё ы и э е у ю

Буквы ё е я ю обозначают два звука:

[й'о][й'э][й'а][й'у]

· после гласных

· после ъ и ь

· в начале слова

Согласные звуки

Звонкие парныеЗвонкие непарные

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [р] [л] [м] [н] [й]

Глухие парныеГлухие непарные

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ]

Твердые парные

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие парные

[б′] [п′] [в′] [ф′ [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′]

Твердые непарные Мягкие непарные

[ж] [ш] [ц] [ч′] [щ′] [й′]

 
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Звуки

ГласныеСогласные

(это звуки, при (это звуки, при образовании образовании которых которых встречается

Воздух свободно проходит преграда (губы, зубы, язык)

Через полость рта, не встречая

Никакой преграды.

       
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru   Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

ударныебезударные твёрдые мягкие

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru а я

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru о ё

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru у ю

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru ы и

Э е

ь

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

звонкиеглухие

Произносятся произносятся

С голосом и шумом с шумом

гласные | согласные звонкие

а о у ы э н м л р й б в г д ж з         Ъ
я ё ю и е           п ф к т ш с х ц ч щ ь

| согласные глухие

Всегда твёрдые: Ш, Ж, Ц

Всегда мягкие: Ч, Щ, й

Все остальные: могут быть твёрдыми и мягкими

Ь и Ъ – звука не имеют

Схема фонетического разбора слова

1. Запиши слово.

2. Раздели на слоги.

1. Поставь ударение.

2. Сделай транскрипцию.

3. Запиши в столбик буквы, рядом –звуки.

4. Охарактеризуй каждый звук:

а) гласный или согласный

б) если гласный, то ударный или безударный

в) если согласный, то твердый или мягкий (парный\непарный)

звонкий или глухой (парный\непарный)

7.Посчитай количество букв и звуков.

Мяч-1слог - мяч - [ м' а ч']

м- [ м'] -согл., мягк.,парн. [м ],звонк., непарн.

я- [ а ] -гласн., ударн.

ч- [ ч'] -согл., мягк.,непарн., глух., непарн.

Б., 3зв.

Семья-2 слога, семь-я, [ с' э м' й' а ]

с- [с'] -согл.,мягк.,парн. [ с ] , глух., парн.[ з' ]

е- [ э ] -гласн., безуд.

м- [ м' ] -согл.,мягк.,парн. [ м ] .звонк., непарн.

ь- [ - ]

я- [ й' ] -согл.,мягк., непарн., звонк., непарн.

- [ а ] -гласн., ударн.

Б., 5зв.

Разбор слова по составу

настольный

1. Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова:

настольный, настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова:

стол, столик, столовая.

Общая часть слов – стол-. Это корень.

Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах.

Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.

Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах.

Приставка –на-.

Такая приставка есть в словах наручный, настенный

Предложение

1. По цели высказывания

Повеств. Вопросит. Побудит.

О чем-либо содержит содержит

или о ком-либо вопрос просьбу,

сообщается, приказ

говорится

. ? . !

2. По интонации

Восклиц. невосклиц.

3.По структуре

Простое сложное

1 грамматич. основа 2 и более грамматич. основ

4.По строению грамматич. основы

Односоставные двусоставные

1 главный член есть и подлежащее и

член (или подлежа- сказуемое

щее или сказуемое)

5.По наличию второстепенных членов предложения

Распростр. нераспростр.

кроме грамматич. основы только грамматич. основа

есть второстеп. члены предложения

Определи интонацию.

Образец.

С юга потянул тёплый ветер.

Предложение повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа – ветер потянул, простое, двусоставное, распространенное, однородных членов нет.

Предложение- это группа слов, которая выражает законченную мысль.   Грамматическая основа (главные члены предложения)   Подлежащее-это главный член предложения, который связан со сказуемым, показывает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы именительного падежа (кто? или что?)   Сказуемое-это главный член предложения, который связан с подлежащим, показывает что о нем говорится и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Что происходит с предметом? Каков он? Как найти в предложении грамматическую основу. 1. Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении. 2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО? 3. Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении. 4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?   Второстепенные члены предложения Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Обозначает, на какой предмет или явление направлено действие и отвечает на вопросы кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?   Подчеркивается - - - - -   Определение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? и обозначает признак предмета. (Поясняет подлежащее и другие члены предложения.)   Подчеркивается ~~~~~~~~~~~   Обстоятельство - второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака. (Поясняет сказуемое или другие второстепенные члены предложения.) Обозначает место, время, причину, цель, образ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? Подчеркивается -.-.-.-. Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Члены предложения
       
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru   Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru




главныевторостепенные

Подлежащее дополнение

Сказуемое определение

Обстоятельство

Части речи

       
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru   Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru
 

самостоятельныеслужебные

Имя существительное предлог

Имя прилагательное союз

Глагол частица

Местоимение

Числительное

Наречие

№ 1

Оформление предложения.

· Начало предложения пишется с большой буквы.

· В конце предложения ставится . ? !

· Слова в предложении пишутся отдельно.

Работа над ошибками

· Выпиши предложение .

· Придумай и напиши еще одно предложение.

· Подчеркни заглавную букву.

Выпал снег. Дети рады.

№ 2

Работа над ошибками

· Запиши данное слово 3 раза

· Подчеркни букву, где была допущена ошибка

· Запомни это слово

№ 3

Работа над ошибками

· Запиши данное слово.

· Подчеркни большую букву.

· Напиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни в них большую букву.

№ 4

Гласные после шипящих.

ЖИ – ШИ пиши с буквой И,

ЧУ – ЩУ пиши с буквой У,

ЧА – ЩА пиши с буквой А.

Живу, пушистый, прячу, ищу, чашка, щавель.

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Придумай и запиши еще 3 слова на эту орфограмму.

Малыши, карандаши, ширина, ушиб.

№ 5

Перенос слов.

1. Слово переносится с одной строки на другую по слогам.

Можно нельзя

про-смотр просмо-тр

стр-ах

2. Нельзя оставлять в конце строки и переносить на другую строку 1 букву.

Можно нельзя

ака –ция а-кация

акации-я

Работа над ошибками

· Выпиши слово, подчеркни гласные буквы, цифрой обозначь количество слогов.

· Раздели слово на слоги.

· Подумай, как можно перенести (или нельзя)

· Придумай ещё 2 слова на это же правило

Осиа, (мали-на, яго-да)

№ 6

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Поставь ударение.

· Подчеркни орфограмму.

· Напиши это слово 3 раза.

· Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова.

Дорога, дорога, дорога.

Дорожный, придорожный, внедорожник.

Хоккей, хоккей, хоккей.

Хоккей, хоккеист, хоккейный.

№ 7

Как изменить слово?

· Много – один (леса-лес)

· Один – много (гора-горы)

· Назови ласково (трава – травушка, травинка)

· Что делает …

· Каков …

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· поставь ударение

· выдели корень

· в корне подчеркни безударную гласную

· обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.

Сады – сад; волна - волны.

№ 8

Звонкие и глухие согласные.

(б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш)

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подбери проверочное однокоренное слово, где гласная произносится отчётливо.

Сады – сад; волна - волны.

№ 9

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подчеркни Ь и согласную перед ним

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Ель, тень, пень.

№ 10

Разделительный мягкий знак.

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подчеркни Ь и гласную перед ним

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Вьюга, листья, соловьи.

№ 11

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Выдели приставку

· Подчеркни Ъ и гласную перед ним

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Съест, объявления, объём.

№ 12

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН…

Сочетания ЧК, ЧН, РЩ, НЧ, НЩ, ЩН –

Пиши без Ь.

Птичка, ночной, кончик, сварщик, мощный.

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подчеркни сочетания

  • Придумай и запиши еще два с этой орфограммой

Дочка, речка, мощный

№ 13

Двойные согласные.

(лл, мм, нн, рр, жж, сс, дд, тт, кк, пп, бб)

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подбери однокоренное слово.

· Выдели корень.

· Подчеркни двойные согласные.

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Класс – классный, Анна – Аннушка, дрожжи – дрожжевые.

№ 14 Непроизносимые согласные.

(т, д, л, в)

1. В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти слова надо проверять.

Честный - честь, звёздный – звезда.

2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно.

Чудесно – чудо.

3. Запомни: лестница

Праздник

Чувство

4. Запомни: СН без Т

Ужасный – ужас, опасный – опасен.

Работа над ошибками

· Выпиши слово

· Подбери однокоренное слово, где эта согласная произносится отчётливо.

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Звездный – звезда; честный – честь

№ 15 Правописание предлогов.

Предлоги (К, ПО, В, НА, ЗА, С, ПОД, У, ПРО, ОТ, ДО, ПРИ, ИЗ…) пишутся отдельно от слова.

Работа над ошибками

· Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

· Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

· Обозначь орфограмму – пробел.

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

Лодка отплыла от берега

№ 16 Правописание приставок.

Приставки (В, У, К, С, НА, ЗА, ОТ, ОБ, ПРИ, ПО, ПОД, ИЗ, НАД…) пишутся слитно со словом.

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Выдели приставку и корень

  • Образуй от этого слова ещё 2 с другими приставками.

Убежала, пришла, написала, прочитала, срисовал.

№ 17

Ж.р. М.р.

(она, моя) (он, мой)

| |

Ь нет Ь

мышь душ

рожь муж

помощь лещ

дочь меч

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Определи род и склонение.

· Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.

Луч (м.р.), шалаш (м.р.)

Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)

№ 18

НЕ с глаголом.

· Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Не играл, не было, не мог, не хочу, не знаю

Работа над ошибками

· Выпиши глагол с НЕ.

· Запиши два слова на это правило.

· Подчеркни орфограмму.

Не_пришел, не_выучил.

№ 19

О или Е.

Вертолёт, пароход, пылесос, пулемёт.

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Выдели корни.

· Подчеркни гласную.

· Запиши 2 слова с этой орфограммой.

Водовоз, самолет, теплоход.

№ 20

Гласные после шипящих.

Глагол

· Ставим в неопред. форму

На -ить остальн.

Спр. 1 спр.

+ +

Терпеть брить

Вертеть стелить

Обидеть

Зависеть

Ненавидеть

Видеть

Смотреть

Гнать

Дышать

Слышать

Держать

№ 27

Сущ. 3 скл. 1. сущ. м. р

Глаг. Н. ф. 2. сущ. мн. ч.

Глаг. повел. накл.

Нареч.

Иск.. уж

Замуж

Невтерпеж

№ 28

Работа над ошибками

· Выпиши слово.

· Напиши вопрос.

· Обозначь орфограмму.

· Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

№ 29

Правописание суффиксов

Правописание суффикса –ок

Пишется всегда под ударением. После шипящих в - суффиксе –ок - всегда пишется гласная о

Имя существительное.

· Часть речи

· Обозначает предмет

· Отвечает на вопросы Кто? Что?

· Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Имеет род

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

М. р. Ср. р. Ж.р.

(он, мой) (оно, моё) (она, моя)

· Изменяется по числам и падежам

· Бывают собственные и нарицательные

· Делятся на одушевлённые и неодушевлённые

Одушевлённыесуществительные отвечают на вопрос Кто? и называют предметы живой природы.

Неодушевлённыесуществительные отвечают на вопрос Что? И называют предметы неживой природы.

Склонение существительных

1 скл. 2скл. 3скл.
Ж.р. М.р. М.р. Ср.р. Ж.р.
-а -я [] -о -е …ь

Прилагательное

· Часть речи

· Обозначает признак предмета

· Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое?

Чей? Чья? Чьё?

· Изменяется по числам, родам, падежам

· В предложении – чаще определение

Прилагательные бывают

· Качественные

1. указывают на качество предмета – цвет, размер, свойство

2. можно подобрать антонимы

3. может быть краткая форма

4.от кач. прил. можно образовывать прил. с приставкой не

5. можно подставить слова «более – менее»

6. образуются при помощи суффиксов –оват-, -еват-, -еньк, -оньк-

7. Имеют степени сравнения: сравнительную и превосходную.

Глагол

· Часть речи

· Обозначает действие предмета

· Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

· Бывает совершенного и несовершенного вида

Что делать? Что сделать?

| |

Несовер. вид соверш. вид

· Изменяется по временам

Прош. в. Наст. в. Буд. в.

| |___________|

Что делал? изменяется

Что сделал? | |

| по лицам по числам

изменяется | | | | |

По 1л. 2л. 3л. ед.ч мн. ч.

числам |__________________|

| | спряжение

ед.ч мн. ч. | |

| | | 1 спр. 2 спр.

М.р. ж.р. ср.р. [] ударн.

| |

Е И

[] безударн.

|

По н.ф.

| |

-ить остальные

| |

Спр. 1 спр.

Как определить вид глагола

1. Чтобы определить вид глагола, необходимо задать к нему во­просы.

2. Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делал? что будет делать? — это глагол несовершенного вида.

3. Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделал? что сделает? — это глагол совершенного вида.

Прочитал — вопрос что сделал? Глагол совершенного вида. Рисовал — вопрос что делал? Глагол несовершенного вида.

Глаголы-исключения:

И зависеть, и вертеть,

А ещё смотреть, терпеть.

Местоимение

· Часть речи

· Не называет предмет или признак, а только на него указывает

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, такой, то, этот, все и др.

Личные местоимения

  Ед.ч. Мн. ч.
1 лицо Я Мы
2 лицо Ты Вы
3 лицо Он, она, оно Они

·

Предлог

Слова на, в, от, об, по, из, к, у, за, о, под, над, с… - это предлоги.

· Часть речи

· Предлоги служат для связи слов в предложении.

· Они пишутся отдельно от других слов .

Как отличить предлог от приставки? (Смотреть правила № 15, 16)

Член предложения.

У наречия нет окончания.

На поляну выбежал заяц.

1. (На) поляну – имя существительное.

2. Начальная форма – поляна.

Начальная форма – высокий

Состав слова

Родственные слова –это слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть (корень)

Однокоренные слова – это слова, образованные от одного и того же корня.

Что делать?

 
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Кто? Какой?

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Что? Как?

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Корень

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Корень – это главная неизменяемая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Приставки

1. – о, от опечатал, отнёс

-вы, по, в выход, поход, вход

-пере, при переход, приходить

-у, за, на улетел, зашёл, находка

-про, с пробежал, спел

до, об, под,… дописал, объезд, подъём

2. Приставки –вз (-вс), -воз (-вос), -из (-ис),

-через (-черес), -раз (-рас), -без (-бес)

· Если корень начинается со звонкого согласного, пишется З.

Безлюдный, известный

· Если корень начинается с глухого согласного - С .

Рассказ, беспокойный

Приставки с гласной а: за-, на-, над-.

3. Приставки с гласной о: от-, ото-, под-, подо-, по-, до-, об-, про-, о-.

Суффиксы

1. – ик-, - ок-, - ек- – придают слову уменьшительно-ласкательный оттенок

· Чтобы правильно писакть слова с суффиксами –ик, -ек, нужно изменить слово.

· Если гласный не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И.

Садик – садики.

· Если гласный выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е.

Замочек – замочки.

2. – очк-, -ечк- козочка, книжечка

-еньк-, -оньк- серенький, лисонька

-ушк-, -юшк- дедушка, полюшко

(-ышк-) солнышко

-к- машинка

-онок-, -енок- волчонок, львёнок

3. Указывают на принадлежность к профессии.

-ист-, -тель- машинист, строитель

-чик-, -щик-, часовщик, лётчик

-ник-, -арь- лесник, пекарь

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru Д

Т остал.

З -чик- согл. –щик-

С

Ж

лётчик сварщик

5. Суффиксы глаголов

-а-, -я- бежать, стрелять

-и-, -л- входить, уехал

-е-, -о- увидеть, построить

6. Суффиксы прилагательных

-н-, -нн- больной

-ан-, -ян-, -енн-

-ев-, -ов- грушевый, сливовый

7. Реже

-в-, -ск-, -ек-, -очек-, -иц-, -ец-, -ищ-, -ёр-,

-инк-,

-лив-

-анин-, -янин-, -евн-, -евич-, -ич-, -овн-,

-ович-, -иничн-, -ость-

Определи часть речи.

2.

Окончание

Существ. Прилаг. Глагол
1.Определяем падеж   2.Определяем склонение   3.Вспоминаем окончание сущ. в данном падеже (или подставляем слово-помощник)   1.Находим существительное, к которому относится данное прилагательное.   2.Задаём вопрос от существитель-ного к прилага-тельному.   3.По вопросу определяем окончание прилагательного. 1.Подбираем неопределённую форму глагола.   2.Если в неопределённой форме –-ить-, то в безударном окончании пишем букву И.   3.В остальных случаях пишем Е.
Смотреть правило № 22 Смотреть правило № 25 Смотреть правило № 26

Речь

       
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru
    Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru
 

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru устнаяписьменная

то, что мы то, что мы

слышим, видим,

говорим пишем

Предложение

 
  Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru слово

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10) - student2.ru слог

звук \ буква

Гласные звуки (их 6)

[а] [о] [ы] [э] [и] [у]

Буквы, обозначающие гласные звуки на письме (их 10)

А я о ё ы и э е у ю

Буквы ё е я ю обозначают два звука:

[й'о][й'э][й'а][й'у]

· после гласных

· после ъ и ь

· в начале слова

Согласные звуки

Звонкие парныеЗвонкие непарные

[б] [в] [г] [д] [ж] [з] [р] [л] [м] [н] [й]

Глухие парныеГлухие непарные

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] [х] [ц] [ч] [щ]

Твердые парные

[б] [п] [в] [ф] [г] [к] [д] [т] [з] [с] [л] [м] [н] [р] [х]

Мягкие парные

[б′] [п′] [в′] [ф′ [г′] [к′] [д′] [т′] [з′] [с′] [л′] [м′] [н′] [р′] [х′]

Наши рекомендации