Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
4.1 Мониторинг состояния здоровья и потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности | |||
1. | Организация и проведение регулярного мониторинга здоровья учащихся в условиях интегрированного образования | ДООЦ «Центральный» | |
2. | Организация службы здоровья при СКОШ | ДООЦ «Центральный» | |
3. | Внедрение саногенетического и психологического мониторинга состояния здоровья и психологического комфорта детей-инвалидов и лиц с ОВЗ | ДООЦ «Центральный» | |
4. | Организация постоянно действующего медицинского лектория для родителей учащихся с ОВЗ на базе образовательных учреждений | ДООЦ «Центральный» | 2010 (1 раз в квартал) |
4.2 Информирование инвалидов о деятельности органов исполнительной власти города Москвы | |||
1. | Разработка и запуск городского портала по проблемам детей-инвалидов | Городской ИТ | |
2. | Выпуск ежегодного информационного сборника по проблемам детей-инвалидов в Москве | ЦОУО ДО, ОМЦ | |
3. | Создать на базе ЦИТ школьную библиотеку сайтов учреждений исполнительной власти города Москвы | ДО города Москвы | |
4. | Информирование руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений о ходе развития инклюзивного образования в ЦАО ( проведение расширенного совета по инклюзии) | ЦОУО ДО, ОМЦ | Февраль, ноябрь 2010 |
5. | Организация и проведение Городского круглого стола «ЦАО. Шаги в инклюзии». Итоги и перспективы» | ЦОУО ДО Ресурсный центр ЦППРК «Тверской» + «Ресурсное ядро» | Август 2010 |
Раздел 5
Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
1. | Проведение совместных мастер классов учителями -дефектологами школ VIII вида в образовательных учреждениях инклюзивной вертикали | ОМЦ, КС ППСС | |
2. | Организация и проведение супервизий, с целью повышения квалификации сотрудников ОУ | ОМЦ, КС ППСС | |
3. | Организация и проведение профессиональных конкурсов «Сердце, отданное детям» и «Педагог-психолог» | ОМЦ, КС ППСС | Октябрь-декабрь 2010 |
4. | Открытие выставки, посвященной Году учителя «Ученику удача -учителю радость» в музее «Народной графики» | ЦОУО ДО ДЮЦ «Россия молодая» | Февраль-март 2010 |
5. | Разработка материалов для дистантного обучения детей, обучающихся в инклюзии, использование учителями инклюзивных образовательных учреждений информационного пространства Learring.9151394 | СОШ № 371, ЦО № 497 Учителя информационных технологий ОУ |
Раздел 6
Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов
1. | Организация профориентационной работы в специальных коррекционных общеобразовательных школах различных видов, а также инклюзивных классах массовых школ | ОМЦ, КС ППСС |
Знакомьтесь:
Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образованиясоздан решением Учёного совета университета в июле 2009 года путём реорганизации Института гуманитарных технологий.
Директор Института – Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология», Почётный работник общего образования РФ. | |
Заместитель директора – Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент. |
В структуру Института входят:
· Городской ресурсный центр по развитию интегрированного (инклюзивного) образования .
· Лаборатория психологии образования лиц с ОВЗ (проблем развития личности лиц с ОВЗ).
· Научно-методическая лаборатория проблем трудностей обучения и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью .
· Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья
· Лаборатория "Психология аномального развития".
· Лаборатория психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью.
Институт создан для решения задач:
· Прикладных исследований в области интегративного и инклюзивного образования,
· Научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику,
· Повышения квалификации и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования
· Психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в университете.