Информационное сопровождение социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

4.1 Мониторинг состояния здоровья и потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
1. Организация и проведение регулярного мониторинга здоровья учащихся в условиях интегрированного образования ДООЦ «Центральный»
2. Организация службы здоровья при СКОШ ДООЦ «Центральный»
3. Внедрение саногенетического и психологического мониторинга состояния здоровья и психологического комфорта детей-инвалидов и лиц с ОВЗ ДООЦ «Центральный»
4. Организация постоянно действующего медицинского лектория для родителей учащихся с ОВЗ на базе образовательных учреждений ДООЦ «Центральный» 2010 (1 раз в квартал)
4.2 Информирование инвалидов о деятельности органов исполнительной власти города Москвы
1. Разработка и запуск городского портала по проблемам детей-инвалидов Городской ИТ
2. Выпуск ежегодного информационного сборника по проблемам детей-инвалидов в Москве ЦОУО ДО, ОМЦ
3. Создать на базе ЦИТ школьную библиотеку сайтов учреждений исполнительной власти города Москвы ДО города Москвы
4. Информирование руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений о ходе развития инклюзивного образования в ЦАО ( проведение расширенного совета по инклюзии) ЦОУО ДО, ОМЦ Февраль, ноябрь 2010
5. Организация и проведение Городского круглого стола «ЦАО. Шаги в инклюзии». Итоги и перспективы» ЦОУО ДО Ресурсный центр ЦППРК «Тверской» + «Ресурсное ядро» Август 2010

Раздел 5

Кадровое обеспечение проблем инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1. Проведение совместных мастер классов учителями -дефектологами школ VIII вида в образовательных учреждениях инклюзивной вертикали ОМЦ, КС ППСС
2. Организация и проведение супервизий, с целью повышения квалификации сотрудников ОУ ОМЦ, КС ППСС
3. Организация и проведение профессиональных конкурсов «Сердце, отданное детям» и «Педагог-психолог» ОМЦ, КС ППСС Октябрь-декабрь 2010
4. Открытие выставки, посвященной Году учителя «Ученику удача -учителю радость» в музее «Народной графики» ЦОУО ДО ДЮЦ «Россия молодая» Февраль-март 2010
5. Разработка материалов для дистантного обучения детей, обучающихся в инклюзии, использование учителями инклюзивных образовательных учреждений информационного пространства Learring.9151394 СОШ № 371, ЦО № 497 Учителя информационных технологий ОУ

Раздел 6

Развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов

1. Организация профориентационной работы в специальных коррекционных общеобразовательных школах различных видов, а также инклюзивных классах массовых школ ОМЦ, КС ППСС

Знакомьтесь:

Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образованиясоздан решением Учёного совета университета в июле 2009 года путём реорганизации Института гуманитарных технологий.

Директор Института – Алехина Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология», Почётный работник общего образования РФ.  
Заместитель директора – Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.  

В структуру Института входят:

· Городской ресурсный центр по развитию интегрированного (инклюзивного) образования .

· Лаборатория психологии образования лиц с ОВЗ (проблем развития личности лиц с ОВЗ).

· Научно-методическая лаборатория проблем трудностей обучения и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью .

· Лаборатория проблем социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Лаборатория "Психология аномального развития".

· Лаборатория психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью.


Институт создан для решения задач:

· Прикладных исследований в области интегративного и инклюзивного образования,

· Научно-методического обеспечения деятельности специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику,

· Повышения квалификации и переподготовки психолого-педагогических кадров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в системе интегративного и инклюзивного образования

· Психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в университете.

Наши рекомендации