Напоминаю, что теоретическую часть экзамена мы сдаем с помощью теста, практическую – в виде контрольной работы.
Напоминаю, что теоретическую часть экзамена мы сдаем с помощью теста, практическую – в виде контрольной работы.
Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы А – З, выполняют первый вариант; И – Н второй; О – Т третий; У – Я четвертый.
Выполненные контрольные можно присылать мне на почту [email protected]
В теме письма указать «контрольная_истфак_Фамилия»!
Вариант 1.
Задание 1. Найдите в Интернете видео публичного выступления В.В. Путина и определите:
- особенности языка и стиля выступающего: особенности лексики, синтаксический строй речи (простой, сложный, есть ли украшения речи, какие); особенности стиля – агрессивный, спокойный, невыразительный и т.п.;
- невербальное поведение выступающего (не забывайте, что это не только мимика и жесты, но еще и поза, экстралингвистические характеристики);
- определите вид речи по той классификации, которую мы обсудили;
- назовите цель выступающего и основную идею его речи;
- сделайте общий вывод на основании своего анализа, насколько эффективна речь и соответствует ли она уровню аудитории и поводу встречи.
ОТЧЕТ: видео-файл и письменный анализ
Задание 2.
Руководство вашей организации приняло решение открыть филиал в г. Н-ске. Подготовьте проект письма мэру г. Н-ска Степану Степановичу Сидорову с просьбой выделить вам здание в центре города на условиях долгосрочной аренды. Постройте логику письма таким образом, чтобы мэр понял обоснованность просьбы и отнесся к ней благосклонно. Для этого сначала ответьте на вопросы: Знает ли адресат что-либо о вашей организации? Какую именно информацию стоит сообщить мэру? Почему открытие филиала необходимо жителям г. Н-ска? Какой конкретно помощи вы ждете от администрации города?
ОТЧЕТ: текст письма.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка И. И. Иванову |
Н-ский государственный
университет
Гуманитарный факультет
Ул. Пушкина, 5, Н-скХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: [email protected]
____________№_____________
На №___________от__________
Об оказании спонсорской помощи для
проведения стажировок российских
студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг.
Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат.
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год 8 расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна
ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3.Проанализируйте стенограмму телефонного разговора по следующим параметрам:
- цели каждого из участников разговора;
- речевые приемы, которые применяют собеседники;
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение правил телефонного общения;
- эффективность беседы для каждого из участников (добились целей или нет).
Менеджер по продажам(М):Добрый день. Я звоню из компании «Олимп» и хотел бы отправить по почте наши каталоги на имя сотрудника, который занимается закупками сувенирной продукции для изготовления фирменных подарков. Мне нужно узнать ваш почтовый адрес, имя и, по возможности, должность сотрудника, на которого отправлять пакет.
С: По какому вы вопросу?
М: Вопрос связан с тем, что мы работаем с рядом производителей, которые так же как и вы делают фирменные подарки. Мне рекомендовали связаться так же и с вами. Что я и делаю прямо сейчас. Мне нужен сотрудник, который отвечает за закупки. Могли бы вы сказать, как его зовут и на месте ли он сейчас?
С: Его нет на месте
М: Когда будет?
С: Во второй половине дня
М: Как его зовут?
С: Он редко бывает на месте
М: Скажите, пожалуйста, его мобильный телефон, чтобы он не пропустил эту возможность.
Вариант 2.
Задание 1. Найдите в Интернете видео публичного выступления Валентины Матвиенко и определите:
- особенности языка и стиля выступающего: особенности лексики, синтаксический строй речи (простой, сложный, есть ли украшения речи, какие); особенности стиля – агрессивный, спокойный, невыразительный и т.п.;
- невербальное поведение выступающего (не забывайте, что это не только мимика и жесты, но еще и поза, экстралингвистические характеристики);
- определите вид речи по той классификации, которую мы обсудили;
- назовите цель выступающего и основную идею его речи;
- сделайте общий вывод на основании своего анализа, насколько эффективна речь и соответствует ли она уровню аудитории и поводу встречи.
ОТЧЕТ: видео-файл и письменный анализ
Задание 2. Компания «Веселые ребята» заказала офисное оборудование у компании «Мебель для офиса». Однако после установки оказалось, что мебель некачественная. Напишите письмо-претензию от лица руководителя компании «Веселые ребята» в организацию, поставившую некачественное офисное оборудование, с требованием заменить его или вернуть деньги.
ОТЧЕТ: текст письма.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка И. И. Иванову |
Н-ский государственный
университет
Гуманитарный факультет
Ул. Пушкина, 5, Н-скХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: [email protected]
____________№_____________
На №___________от__________
Об оказании спонсорской помощи для
проведения стажировок российских
студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг.
Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат.
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год 8 расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна
ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3.Проанализируйте стенограмму телефонного разговора по следующим параметрам:
- цели каждого из участников разговора;
- речевые приемы, которые применяют собеседники;
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение правил телефонного общения;
- эффективность беседы для каждого из участников (добились целей или нет).
А. – Здравствуйте, пригласите Дарью Петровну.
Б. – Я у телефона.
А. – С вами говорит Никита Луговой, представитель фирмы «Макс».
Б. – Очень приятно. Слушаю вас.
А. – Мне хотелось бы до начала переговоров кое-что уточнить.
Б. – Пожалуйста. Я вас слушаю.
А. – Изменилась ли цена квадратного метра экспозиции в связи с инфляцией?
Б. – Да, конечно. Сейчас один квадратный метр площади в павильоне стоит двадцать долларов, а на открытой площадке – десять.
А. – Спасибо. Это все, что я хотел узнать.
Б. – Если у вас возникнут еще какие-нибудь вопросы, звоните. Я к вашим услугам.
А. – Спасибо. В случае необходимости я обязательно воспользуюсь вашим предложением. Всего доброго.
Б. – До свидания.
ОТЧЕТ:письменный анализ
Вариант 3.
Задание 1. Найдите в Интернете видео публичного выступления М. Прохорова и определите:
- особенности языка и стиля выступающего: особенности лексики, синтаксический строй речи (простой, сложный, есть ли украшения речи, какие); особенности стиля – агрессивный, спокойный, невыразительный и т.п.;
- невербальное поведение выступающего (не забывайте, что это не только мимика и жесты, но еще и поза, экстралингвистические характеристики);
- определите вид речи по той классификации, которую мы обсудили;
- назовите цель выступающего и основную идею его речи;
- сделайте общий вывод на основании своего анализа, насколько эффективна речь и соответствует ли она уровню аудитории и поводу встречи.
ОТЧЕТ: видео-файл и письменный анализ
Задание 2. Небольшая фирма взяла в банке кредит, но в настоящий момент не имеет достаточно средств, чтобы произвести выплату очередного взноса в погашение кредита. Необходимо написать письмо в банк с просьбой отсрочить платеж на неделю.
ОТЧЕТ: текст письма.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка И. И. Иванову |
Н-ский государственный
университет
Гуманитарный факультет
Ул. Пушкина, 5, Н-скХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: [email protected]
____________№_____________
На №___________от__________
Об оказании спонсорской помощи для
проведения стажировок российских
студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг.
Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат.
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год 8 расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна
ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3.Проанализируйте стенограмму телефонного разговора по следующим параметрам:
- цели каждого из участников разговора;
- речевые приемы, которые применяют собеседники;
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение правил телефонного общения;
- эффективность беседы для каждого из участников (добились целей или нет).
А. – Алло. Центр «Интерконгресс».
Б. – Здравствуйте. Радиотехнический университет. Миронова Ольга. Я вам вчера звонила относительно симпозиума.
А. – Добрый день. Слушаю вас.
Б. – Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать – сто сорок человек?
А. – Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зал на сто пятьдесят мест.
Б. – Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели?
А. – В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество.
Б. – Как отправить вам заявку?
А. – Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо. В нем вы и укажете все виды услуг и их стоимость.
Б. – Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу.
А. – Да.
Б. – И через сколько дней вы его получите?
А. – Письмо идет обычно два-три дня.
Б. – Это довольно долго.
А. – Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.
Б. – Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию.
А. – Пожалуйста. Всего доброго.
Вариант 4.
Задание 1. Найдите в Интернете видео публичного выступления Д.А. Медведева и определите:
- особенности языка и стиля выступающего: особенности лексики, синтаксический строй речи (простой, сложный, есть ли украшения речи, какие); особенности стиля – агрессивный, спокойный, невыразительный и т.п.;
- невербальное поведение выступающего (не забывайте, что это не только мимика и жесты, но еще и поза, экстралингвистические характеристики);
- определите вид речи по той классификации, которую мы обсудили;
- назовите цель выступающего и основную идею его речи;
- сделайте общий вывод на основании своего анализа, насколько эффективна речь и соответствует ли она уровню аудитории и поводу встречи.
ОТЧЕТ: видео-файл и письменный анализ
Задание 2. Ваша компания – достаточно крупная и стабильная на местном рынке. Необходимо написать письмо руководителю рекламного агентства, у которого до сих пор обслуживалась эта фирма, об отказе от услуг, при этом не вызвав откровенной враждебности. Истинная причина – выбор другого, более перспективного, агентства.
ОТЧЕТ: текст письма.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка И. И. Иванову |
Н-ский государственный
университет
Гуманитарный факультет
Ул. Пушкина, 5, Н-скХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: [email protected]
____________№_____________
На №___________от__________
Об оказании спонсорской помощи для
проведения стажировок российских
студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг.
Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат.
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год 8 расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна
ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3.Проанализируйте стенограмму телефонного разговора по следующим параметрам:
- цели каждого из участников разговора;
- речевые приемы, которые применяют собеседники;
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение правил телефонного общения;
- эффективность беседы для каждого из участников (добились целей или нет).
Секретарь: "Слушаю!"
Абонент: "Я куда попал?"
Секретарь: "А куда вы звоните?"
Абонент: "Мне нужна фирма "Спа".
Секретарь: "А кто это говорит?"
Абонент: "Это фирма "Спа?"
Секретарь: "Да, это фирма "Спа"
Абонент: "Мне нужен директор фирмы".
Секретарь: "Кто спрашивает директора?"
Абонент: "По делу".
Секретарь: "По какому делу?"
Абонент: "С кем я говорю?"
Секретарь: "С секретарем директора".
Абонент: "Соедините меня с директором".
Секретарь: "Директора нет".
Абонент: "А когда он будет?"
Секретарь: "Не знаю".
Абонент: "На месте ли заместители?"
Секретарь: "Я не знаю".
Абонент: "Состоится ли совещание, назначенное на завтра?"
Секретарь: "Ни о каком совещании я ничего не знаю. Звоните позже".
ОТЧЕТ:письменный анализ
Напоминаю, что теоретическую часть экзамена мы сдаем с помощью теста, практическую – в виде контрольной работы.
Студенты, чьи фамилии начинаются на буквы А – З, выполняют первый вариант; И – Н второй; О – Т третий; У – Я четвертый.
Выполненные контрольные можно присылать мне на почту [email protected]
В теме письма указать «контрольная_истфак_Фамилия»!
Вариант 1.
Задание 1. Найдите в Интернете видео публичного выступления В.В. Путина и определите:
- особенности языка и стиля выступающего: особенности лексики, синтаксический строй речи (простой, сложный, есть ли украшения речи, какие); особенности стиля – агрессивный, спокойный, невыразительный и т.п.;
- невербальное поведение выступающего (не забывайте, что это не только мимика и жесты, но еще и поза, экстралингвистические характеристики);
- определите вид речи по той классификации, которую мы обсудили;
- назовите цель выступающего и основную идею его речи;
- сделайте общий вывод на основании своего анализа, насколько эффективна речь и соответствует ли она уровню аудитории и поводу встречи.
ОТЧЕТ: видео-файл и письменный анализ
Задание 2.
Руководство вашей организации приняло решение открыть филиал в г. Н-ске. Подготовьте проект письма мэру г. Н-ска Степану Степановичу Сидорову с просьбой выделить вам здание в центре города на условиях долгосрочной аренды. Постройте логику письма таким образом, чтобы мэр понял обоснованность просьбы и отнесся к ней благосклонно. Для этого сначала ответьте на вопросы: Знает ли адресат что-либо о вашей организации? Какую именно информацию стоит сообщить мэру? Почему открытие филиала необходимо жителям г. Н-ска? Какой конкретно помощи вы ждете от администрации города?
ОТЧЕТ: текст письма.
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА
Председателю Правления Н-ского инвестиционного банка И. И. Иванову |
Н-ский государственный
университет
Гуманитарный факультет
Ул. Пушкина, 5, Н-скХХХХХХ
тел.: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ,
факс: (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
e-mail: [email protected]
____________№_____________
На №___________от__________
Об оказании спонсорской помощи для
проведения стажировок российских
студентов в Гарвардском университете
Уважаемый Иван Иванович!
Гуманитарный факультет Н-ского государственного университета в течение нескольких лет поддерживает академические контакты с факультетом гуманитарных наук Гарвардского университета. До настоящего времени основным направлением сотрудничества был обмен профессорами и преподавателями для чтения краткосрочных учебных курсов и проведения научной работы. Успех совместной деятельности в этих областях побудил стороны к разработке программы студенческих обменов, рассчитанной на 2006—2009 гг.
Стажировки лучших студентов гуманитарного факультета Н-ского государственного университета в Гарварде будут способствовать подготовке специалистов международного уровня и помогут повысить престиж обучения в г. Н-ске, что благотворно отразится на имидже нашего города и улучшит инвестиционный климат.
По условиям проекта Н-ский государственный университет должен компенсировать Гарвардскому университету разницу в затратах на обучение студентов в России и США, которая в настоящее время составляет 15 000 долл. США в год 8 расчете на одного студента, с учетом оплаты обучения, проживания, питания и транспортных расходов. Ректорат Н-ского государственного университета выразил согласие выделить часть необходимой суммы из внебюджетных средств вуза. Для покрытия оставшейся части затрат на проведение стажировок российских студентов потребуется помощь и ведущих коммерческих организаций г. Н-ска.
В связи с этим гуманитарный факультет обращается к Вашему банку с просьбой оказать спонсорскую помощь в любом размере.
Приложение: Протокол о намерениях Гарвардского университета и Н-ского государственного университета на 3 л. в 1 экз.
Декан факультета профессор П. П. Петров
Николаева Наталья Николаевна
ХХ-ХХ-ХХ
Задание 3.Проанализируйте стенограмму телефонного разговора по следующим параметрам:
- цели каждого из участников разговора;
- речевые приемы, которые применяют собеседники;
- соблюдение делового этикета;
- соблюдение правил телефонного общения;
- эффективность беседы для каждого из участников (добились целей или нет).
Менеджер по продажам(М):Добрый день. Я звоню из компании «Олимп» и хотел бы отправить по почте наши каталоги на имя сотрудника, который занимается закупками сувенирной продукции для изготовления фирменных подарков. Мне нужно узнать ваш почтовый адрес, имя и, по возможности, должность сотрудника, на которого отправлять пакет.