Специальности 030602.65 Связи с общественностью

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Программа преддипломной практики для студентов

Специальности 030602.65 Связи с общественностью

СПГУТД,

Содержание практики

Преддипломная практика.

Десятый семестр, 7 недель, очное обучение;

двенадцатый семестр, 7 недель, заочное обучение.

Преддипломная практика студентов по специальности «Связи с общественностью» организуется с целью подготовки будущих специалистов к решению конкретных профессиональных задач специалиста по связям с общественностьюи сбора материала для выпускной квалификационной работы.

Наименование и содержание тем преддипломной практики Объем выделяемого времени. дней/час  
Тема 1. Знакомство со структурой PR-подразделения Понятие организационной структуры. Основные виды организационных структур: линейная, функциональная, матричная. Организационные PR-структуры: независимый консультант-эксперт, корпоративный PR-департамент, типовое PR-агентство, консалтинговая фирма по СО, независимая международная PR-компания. Описание места работы: историческая справка; профиль работы и основные показатели деятельности организации; характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация. Возможная структура PR-департамента в зависимости от специфики субъекта PR. Распределение видов деятельности между специалистами внутри подразделения; роль и место подразделения в общей структуре организации; взаимосвязи PR-подразделения с другими подразделениями организации. 6 дней  
Тема 2. Общая характеристика деятельности PR-специалиста Содержание и назначение деятельности PR-специалиста в зависимости от статуса, вида субъекта PR: примеры. Должностные обязанности PR-специалиста по примерам региональных структур. Изучить квалификационные требования PR-специалиста, меру компетентности, рекомендуемые профессионально-личностные качества. Критерии профессионализма в сфере PR. Знать уровни компетентности PR-специалистов. Познакомиться с профессиональными обязанностями, функциями, деловыми и персональными качествами спин-доктора, имиджмейкера, переговорщика, пресс-секретаря, менеджера, спичрайтера, эксперта, консультанта. Изучить обязанности PR-специалиста, по персоналу, по рекламе, по связям с государственными и общественными предприятиями. Изучить общее и особенное в профессиональной деятельности PR-специалистов. 6 дней  
Тема 3. Подготовка материалов для СМИ Научиться подготавливать различные виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и знать предъявляемые к ним требования: – оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на PR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс-клиппинг, аналитическая справка, статья-опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на PR-мероприятие, анкета-опросный лист, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий PR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи. – имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», годовой отчет, письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый, видео– фильмы или компьютерная презентация, портфолио. – интерактивные электронные имиджевые документы в Интернете. – служебные PR-документы: PR-brief, распределение обязанностей между клиентом и агентством, постатейная разбивка бюджета. 6 дней  
Тема 4. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью Система приоритетов в использовании средств коммуникации. Коммуникационный аудит информационной деятельности коммерческих и государственных структур. Специфика использования различных видов СМК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений. Технологии использования средств коммуникаций в управлении проблемными (issue management) и кризисными (crisis communications) ситуациями. 6 дней  
Тема 5. Разработка коммуникационных и информационных кампаний вPR Понятие PR-кампании. Пространственно-временная модель PR-кампании. Проблема постановки цели PR-кампании. Задачи и предмет PR-кампании. Адресат PR -кампании. Средства PR-кампании. Позиционирование PR-объекта. Технологии брэндинга и их использование в PR-кампаниях. Создание корпоративного имиджа посредством PR-кампании. Формы и механизмы приемов PR-работы, перечень PR-акций и PR-кампаний за последний год. Знакомство с формами учета основных показателей деятельности подразделения по связям с общественности 6 дней  
Тема 6. Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью Специальные мероприятия в связях с общественностью: Новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, приемы, клубные вечера, благотворительные акции. Корпоративные мероприятия. Промо-акции. Отношения с потребителями, продвижение товаров и услуг. Принципы успешного ведения специальных мероприятий. Виды и краткая характеристика специальных рабочих мероприятий в ПР. Специальные события ПР и правила их организации. Приемы и клубные вечера, цели и правила проведения. Пресс-конференция, круглый стол, конференция (цели, задачи, этапы, ожидаемые результаты). Выставки: виды, цели, этапы, оценка результатов. Презентация: общая характеристика, этапы проведения, основы сценария. Представительские мероприятия: цели, задачи, правила организации.   6 дней  
Тема 7. Исследования в области связей с общественностью Получение навыков проведения социологических исследований в связях с общественностью. Выявление целевой аудитории, определение проблемы и цели, сбор информации и анализ данных, оценка результатов. Вторичные исследования. Тематические и проблемные обзоры материалов. Маркетинговые исследования. Проблема построения выборки в связях с общественностью. Формальные (заказные) и вторичные виды исследования. Использование статистики, документов и отчетов государственных органов, тематические и проблемные медиа-досье, анализ почты, анализ приема посетителей, анкетирование, «горячая линия», «case-study», социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ.   6 дней  
Всего: 42 дня (7 недель/ 252 часа)  




Перечень документов отчетности по преддипломной практике

1. Отчет (см. Приложение 1)

2. Дневник практики (см. Приложение 4)

3.Отзыв-характеристика о проделанной студентом работе, ее результатах и рекомендуемой оценке (на фирменном бланке организации, с подписью куратора практики от организации, заверенной печатью (см. Приложение 2).

4.Материал для практической части дипломной работы (статистика, анкеты, мониторинг СМИ и пр. - в зависимости от темы ВКР).

5. Приложение (написанные студентом во время практики PR-тексты, планы, программы мероприятий, в которых он принимал участие, положения и инструкции, которые анализируются студентом в отчете, фото- или видео-отчет о мероприятиях внешнего и внутреннего PR, раздаточный иллюстративный материал для защиты дипломной работы на заседании ГАК).

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

I. ВВЕДЕНИЕ

· место и время прохождения практики

· цели и задачи практики

· краткая характеристика места практики (историческая справка; профиль работы и основные показатели деятельности организации; характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация);

· сведения об изученных студентом положениях и инструкциях, проведенных с ним инструктажах и беседах по технике безопасности и охране труда, трудовому распорядку, корпоративным нормам и правилам, принятым в организации.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика структуры (служба, отдел), в котором проходила практика, по следующей форме:

· полное название учреждения, отдела

· должностные и функциональные обязанности сотрудников

· основные фoрмы и приемы PR-деятельности

· перечень PR-акций и PR-кампаний за последний год

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

· описание навыков, приобретенных за время практики

· предложения по организации труда на соответствующем участке работы, по совершенствованию PR-деятельности организации, работы PR-структуры, отдела по определенным направлениям деятельности.

Отчет должен быть проиллюстрирован рисунками, схемами, фотографиями.

Объем отчета должен составлять не менее 5 страниц машинописного текста (без приложения).

Кафедра бизнес-технологий назначает дату публичной защиты документов отчетности по преддипломной практике на заседании комиссии, котораяоценивает качество предоставленного отчета и сопутствующих ему документов на оценку.

Состав комиссии по защите документов отчетности по преддипломной практике:

– д. филол. наук, проф. Шарафадина К.И.,

– к. соц. наук, доц. Жигалова Н.Г.,

– к. полит. наук, доц. Гареева В.Г.

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

ОТЧЕТ

О преддипломной практике,

проведенной в____________________________________________________

(наименование организации, отдела)

Студента (ки) ___________________ курса _____________________ группы

(фамилия, имя, отчество)

Время прохождения практики__________________________________________________________Цель и задачи практики____________________________________________________________________________________________________________________________Структура отчета___

I.Введение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________II.Основная часть_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________III.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата сдачи отчета___________________________

Руководитель практики ИБК_________________________________

Приложение 2

Отзыв

Место

печати

Руководитель практики от предприятия __________________________________________________________________

( должность, фамилия, имя, отчество)

Приложение 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Института бизнес-коммуникаций

Специальность ____030602 «Связи с общественностью»________

(№ и полное название)

_____________________курса ___________________________группы

Тема дипломной работы_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Куратор практики от предприятия_________________________

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

200_ / 200_ учебный год

I. Календарный план работы студента на период практики:

№ п/п Наименование работ План Фактически выполнено
Начало Завершение
       

Подпись научного руководителя:

II. Производственная работа:

Рабочее место, должность____________________________

Дата Содержание выполняемых работ Оценка и замечания руководителей практики. Подписи
     
     

Подпись куратора практики от предприятия:

III. Перечень литературы

по специальности, изученной студентом:

№ п/п Наименование литературы, автор, год издания По каким вопросам
     

Подпись студента:

(литература, которая использовалась при подготовке к мероприятию)

IV. Выводы и предложения студента о практике:

Подпись студента:

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Программа преддипломной практики для студентов

специальности 030602.65 Связи с общественностью

СПГУТД,

Содержание практики

Преддипломная практика.

Десятый семестр, 7 недель, очное обучение;

двенадцатый семестр, 7 недель, заочное обучение.

Преддипломная практика студентов по специальности «Связи с общественностью» организуется с целью подготовки будущих специалистов к решению конкретных профессиональных задач специалиста по связям с общественностьюи сбора материала для выпускной квалификационной работы.

Наименование и содержание тем преддипломной практики Объем выделяемого времени. дней/час  
Тема 1. Знакомство со структурой PR-подразделения Понятие организационной структуры. Основные виды организационных структур: линейная, функциональная, матричная. Организационные PR-структуры: независимый консультант-эксперт, корпоративный PR-департамент, типовое PR-агентство, консалтинговая фирма по СО, независимая международная PR-компания. Описание места работы: историческая справка; профиль работы и основные показатели деятельности организации; характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация. Возможная структура PR-департамента в зависимости от специфики субъекта PR. Распределение видов деятельности между специалистами внутри подразделения; роль и место подразделения в общей структуре организации; взаимосвязи PR-подразделения с другими подразделениями организации. 6 дней  
Тема 2. Общая характеристика деятельности PR-специалиста Содержание и назначение деятельности PR-специалиста в зависимости от статуса, вида субъекта PR: примеры. Должностные обязанности PR-специалиста по примерам региональных структур. Изучить квалификационные требования PR-специалиста, меру компетентности, рекомендуемые профессионально-личностные качества. Критерии профессионализма в сфере PR. Знать уровни компетентности PR-специалистов. Познакомиться с профессиональными обязанностями, функциями, деловыми и персональными качествами спин-доктора, имиджмейкера, переговорщика, пресс-секретаря, менеджера, спичрайтера, эксперта, консультанта. Изучить обязанности PR-специалиста, по персоналу, по рекламе, по связям с государственными и общественными предприятиями. Изучить общее и особенное в профессиональной деятельности PR-специалистов. 6 дней  
Тема 3. Подготовка материалов для СМИ Научиться подготавливать различные виды рабочих PR-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и знать предъявляемые к ним требования: – оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на PR-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс-клиппинг, аналитическая справка, статья-опровержение, «красная папка кризисного реагирования («Red forlder»)», приглашение на PR-мероприятие, анкета-опросный лист, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий PR-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи. – имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», годовой отчет, письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый, видео– фильмы или компьютерная презентация, портфолио. – интерактивные электронные имиджевые документы в Интернете. – служебные PR-документы: PR-brief, распределение обязанностей между клиентом и агентством, постатейная разбивка бюджета. 6 дней  
Тема 4. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью Система приоритетов в использовании средств коммуникации. Коммуникационный аудит информационной деятельности коммерческих и государственных структур. Специфика использования различных видов СМК в PR-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений. Технологии использования средств коммуникаций в управлении проблемными (issue management) и кризисными (crisis communications) ситуациями. 6 дней  
Тема 5. Разработка коммуникационных и информационных кампаний вPR Понятие PR-кампании. Пространственно-временная модель PR-кампании. Проблема постановки цели PR-кампании. Задачи и предмет PR-кампании. Адресат PR -кампании. Средства PR-кампании. Позиционирование PR-объекта. Технологии брэндинга и их использование в PR-кампаниях. Создание корпоративного имиджа посредством PR-кампании. Формы и механизмы приемов PR-работы, перечень PR-акций и PR-кампаний за последний год. Знакомство с формами учета основных показателей деятельности подразделения по связям с общественности 6 дней  
Тема 6. Виды рабочих мероприятий в связях с общественностью Специальные мероприятия в связях с общественностью: Новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, приемы, клубные вечера, благотворительные акции. Корпоративные мероприятия. Промо-акции. Отношения с потребителями, продвижение товаров и услуг. Принципы успешного ведения специальных мероприятий. Виды и краткая характеристика специальных рабочих мероприятий в ПР. Специальные события ПР и правила их организации. Приемы и клубные вечера, цели и правила проведения. Пресс-конференция, круглый стол, конференция (цели, задачи, этапы, ожидаемые результаты). Выставки: виды, цели, этапы, оценка результатов. Презентация: общая характеристика, этапы проведения, основы сценария. Представительские мероприятия: цели, задачи, правила организации.   6 дней  
Тема 7. Исследования в области связей с общественностью Получение навыков проведения социологических исследований в связях с общественностью. Выявление целевой аудитории, определение проблемы и цели, сбор информации и анализ данных, оценка результатов. Вторичные исследования. Тематические и проблемные обзоры материалов. Маркетинговые исследования. Проблема построения выборки в связях с общественностью. Формальные (заказные) и вторичные виды исследования. Использование статистики, документов и отчетов государственных органов, тематические и проблемные медиа-досье, анализ почты, анализ приема посетителей, анкетирование, «горячая линия», «case-study», социологические исследования аудитории, общественного мнения, контент-анализ.   6 дней  
Всего: 42 дня (7 недель/ 252 часа)  

Перечень документов отчетности по преддипломной практике

1. Отчет (см. Приложение 1)

2. Дневник практики (см. Приложение 4)

3.Отзыв-характеристика о проделанной студентом работе, ее результатах и рекомендуемой оценке (на фирменном бланке организации, с подписью куратора практики от организации, заверенной печатью (см. Приложение 2).

4.Материал для практической части дипломной работы (статистика, анкеты, мониторинг СМИ и пр. - в зависимости от темы ВКР).

5. Приложение (написанные студентом во время практики PR-тексты, планы, программы мероприятий, в которых он принимал участие, положения и инструкции, которые анализируются студентом в отчете, фото- или видео-отчет о мероприятиях внешнего и внутреннего PR, раздаточный иллюстративный материал для защиты дипломной работы на заседании ГАК).

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

I. ВВЕДЕНИЕ

· место и время прохождения практики

· цели и задачи практики

· краткая характеристика места практики (историческая справка; профиль работы и основные показатели деятельности организации; характеристика основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация);

· сведения об изученных студентом положениях и инструкциях, проведенных с ним инструктажах и беседах по технике безопасности и охране труда, трудовому распорядку, корпоративным нормам и правилам, принятым в организации.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика структуры (служба, отдел), в котором проходила практика, по следующей форме:

· полное название учреждения, отдела

· должностные и функциональные обязанности сотрудников

· основные фoрмы и приемы PR-деятельности

· перечень PR-акций и PR-кампаний за последний год

Наши рекомендации