| 4года | 5 лет | 6 лет |
Тип физиологи-ческого дыхан- ия | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | норма, верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное |
Объём дыхания | Достаточный, недостаточный | Достаточный, недостаточный | Достаточный, недостаточный |
Речевой выдох | норма, укороченный | норма, укороченный | норма, укороченный |
Голос | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком | Норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, глухой, монотонный, с носовым оттен-ком |
Особенности просодической стороны речи
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
Темп | норма, замедленный, ускоренны | норма, замедленный, ускоренны | норма, замедленный, ускоренны |
Ритм | норма, дисритмия | норма, дисритмия | норма, дисритмия |
Паузация | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. | Правильно, неправильно. С ошибками расставляет паузы в речевом потоке. |
Употребление интонации | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. | Вопросительная, повествова-тельная, восклицательная. |
Состояние звукопроизношения
| 4 года | 5 лет | 6 лет |
Гласные | | | |
Б – П – М | | | |
В – Ф | | | |
Д – Т – Н | | | |
Г – К – Х | | | |
Й | | | |
Свистящие | | | |
Шипящие | | | |
Аффрикаты | | | |
Л – Л’ | | | |
Р – Р' | | | |
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
4года | 5 лет | 6 лет |
Кот | Самолет | Тротуар |
Вода | Скворец | Градусник |
Стук | Фотограф | Фотоаппарат |
Мост | Микстура | Экскаватор |
Спина | Парашютист | Виолончелист |
Банка | Погремушка | Регулировщик |
Фантик | Предложения | Предложения |
Тропинка | Сестренка развешивает простыни. ______________________________ ______________________________ В универсаме продают продукты ______________________________ ______________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ ______________________________ | Виолончелист укладывает инструмент в футляр. ________________ ____________________________ ____________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке.________________ _____________________________ _____________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой._________________________ |
|
Состояние фонематического восприятия
4 года | 5 лет | 6 лет |
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками |
Ба-па па-ба | Ба-па-ба па-ба-па | СА-ша-са ша-са-ша |
Га-ка ка-га | Да-та-да та-да-та | СА-ца-са ца-са-ца |
Та-да да-та | Га-ка-га га-ка-га | Ча-тя-ча тя-ча-тя |
Ма-ба ба-ма | За-са-за СА-за-са | Ща-ча-ща ча-ща-ча |
Ва-ка ка-ва | Жа-ша-жа ша-жа-ша | Ща-ся-ща ся-ща-ся |
Ня-на на-ня | Та-тя-та тя-та-тя | Ла-ля-ла ля-ла-ля |
2.Дифференциация смыслоразличительных признаков оппозиционных звуков (показать картинки) |
Кот-кит да нет | Почка-бочка да нет | Пашня-башня да нет |
Дом-дым да нет | Трава-дрова да нет | Катушка-кадушка да нет |
Мышка-мишка да нет | Корка-горка да нет | Крот-грот да нет |
Уточка-удочка да нет | Сова-софа да нет | Мышка-мошка да нет |
Коса-коза да нет | Суп-зуб да нет | Собор-забор да нет |
Кочка-кошка да нет | Челка-телка да нет | Касса-каша да нет |
Миска-мишка да нет | Чайка-сайка да нет | Сук-жук да нет |
Малина-Марина да нет | Галка-галька да нет | Лук-люк да нет |
3. Дифференциация правильного и дефектного произношения звуков в словах |
Обвести картинку столько раз, сколько она будет названа правильно (при произношении сохранять правильное ударение) |
3-4 года | 5-6 лет |
Гйуфа, груфа, глуса, гйуша, груша, глюса ___________________________________________ Фапка, хапка, сяпка, шапка, сапка ________________ __________________________________________ | Суска, шушка, сушка, фуфка, суфка, шуфка, сушка ____ ________________________________________________ Йасладуська, раскйадушка, раскладуска, раскладушка, ласкрадушка, раскладушка _________________________ |
| | | | |
Состояние фонематического анализа и синтеза
4 года | 5 лет | 6 лет |
Выделение звука [р] из слова: «Покажи собачку, когда она зарычит [рррр] | Выделение начального ударного из слов | Выделение конечного согласного из слов |
Майка санки Шапка пирамидка Рыба рак Корова лимон | Астра арка Осень озеро Улей уши Иглы искра | Кот сом Лимон грач |
Выделение начального согласного |
Мост банка Вода щетка |
Определение послед-сти звуков в слове |
Кот дом рыба |
Определение количества звуков с слове |
Нос ваза банка |
Наши рекомендации