Поведения ребенка в детском коллективе
4 года | 5года | 6 года |
1. Взаимоотношения с взрослыми | ||
Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении; Сам общается Требует стимуляции Неадекватные способы привлечения внимания |
Характер общения | ||
Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения | Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения | Доброжелательное, сдержанное, безразличное, негативное, навязчивое, агрессивное. Отказ от общения |
2. Взаимоотношения со сверстниками | ||
Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. | Легко вступает в контакт, инициативен/пассивен в общении доброжелательные, агрессивные, избирательные, инициативные, пассивные, неустойчивые, негативизм Сам устанавливает/ не устанавливает. С одним, с подгруппой, с коллективом. Не играет, играет один, с небольшой группой, в коллективе, избирательная. |
Речевая активность в общении с окружающими | ||
Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения | Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения | Норма, отказывается говорить, многословен, малословен, зависит от настроения |
Особенности общения | ||
Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуются, что обижает других. | Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других. | Доброжелателен – конфликтен; стремиться к лидерству – подчиняется; активен – пассивен. Альтруист - манипулятор. Агрессивен - не агрессивен. Жалуется, что его обижают – жалуется, что обижают других. |
3. Отношения к занятиям | ||
Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая | Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая | Оказывается заниматься Положительная мотивация Отрицательная Неустойчивая |
Предпочитает занятия | ||
Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные | Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные | Фронтальные Подгрупповые Индивидуальные : |
4. Состояние игровой деятельности | ||
Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми | Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми | Играет один Со сверстниками Младшими/старшими Взрослыми |
Преобладающий характер игровой деятельности | ||
Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры. | Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры | Манипулирование предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры |
Как играет | ||
Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет | Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет | Лидер – подчиненность – равенство Фантазирует – подражает Ладит – обижает Играет по правилам - нет |
Какие игры предпочитает | Какие игры предпочитает | Какие игры предпочитает |
Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Речевая активность в играх на высоком – среднем – низком уровне |
Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне | Двигательная активность в играх на высоком – среднем – низком уровне |
Преобладающее настроение | ||
Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется | Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется | Веселое, спокойное, уравновешенное, тревожно-боязливое, истеричное, плаксивое, капризное Часто меняется/ редко меняется |
5.Сформированность навыков самообслуживания | ||
Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого. Нуждается в докармливании, активен/пассивен. Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне | Ест сам, не ест, ест с помощью взрослого. Нуждается в докармливании, активен/пассивен. Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне | Ест сам аккуратно, неаккуратно, не ест, ест с помощью взрослого . Помогает/ не помогает при одевании/ раздевании Владеет навыками самообслуживания на высоком – среднем – низком уровне |
Исследование восприятия