Проблема соотношения обучения и развития. Теории развития.

1.Авторы биогенетического закона

хЭ. Геккель и Ф. Мюллер

Э. Торндайк и Б. Скиннер

И.П. Павлов и В.М. Бехтерев

У. Шелдон и Э. Кречмер

2. Психологическое направление, понимающее психическое развитие как обучение человека различным формам поведения

Эпигенетическая теория

Теория конвергенции двух факторов

хТеория научения

Теория трех ступеней развития

3. Теории, отождествляющие рост, развитие и созревание

хЭндогенных (биогенетических) теорий

Гуманистической концепции

Экзогенных (социологизаторских) теорий

Эпигенетической теории

4.Психическое развитие понимается как самоактуализация и личностный рост сторонниками:

Психоанализа

хГуманистической теории

Эпигенетической теории

Теории развития

5.Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению внешних действий и опыта

Эстериоризация

Научение

хИнтериоризация

Интуиция

6.Развитие психики рассматривается как становление систем переработки информации, развитие познавательных структур

Психология развития

Гештальтпсихология

хКогнитивная психология

Бихевиоризм

7.Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, независимо от мотивации и способа этого приобретения (целенаправленного или стихийного)

хНаучение

Обучение

Самообразование

Развитие

8. Процесс целенаправленной передачи социально-культурного опыта, направленный на передачу определенных знаний и умений

Научение

Самообразование

Развитие

хОбучение

9. Перенос внутренних действий во внешний план

хЭстериоризация

Научение

Интериоризация

Интуиция

10. Перенос из эмбриологии биогенетического закона на онтогенетическое развитие ребенка

Культурно-историческая теория

хТеория рекапитуляции

Нормативный подход

Психоанализ

11. Психолог, выделивший зону актуального и зону ближайшего развития

Д.Б. Эльконин

Ж. Пиаже

хЛ.С. Выготский

В.В. Давыдов

12.Уровень наличного психического развития ребенка

хАктуальное развитие

Уровень ближайшего развития

Потенциальное развитие

Интеллектуальное развитие

13. Расстояние между уровнем наличного психического развития ребенка и уровнем возможного развития

Потенциальное развитие

хЗона ближайшего развития

Актуальное развитие

Оптимальное развитие

14. Все то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но чему он может обучиться под руководством взрослого или в сотрудничестве с ним

Зона актуального развития

Развитие способностей

хЗона ближайшего развития

Созревание задатков

15. Сложность задач, с которой ребенок может справиться в самостоятельной деятельности

хЗона актуального развития

Обучаемость

Зона ближайшего развития

Созревание задатков

16. «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития и пробуждает … много функций, лежащих в зоне ближайшего развития»

П.Я. Гальперин

хЛ.С. Выготский

В.В. Давыдов

Л.И. Божович

17. Понятие, введенное Л.С. Выготским и развитое А.Р. Лурия

Ведущий тип деятельности

Вытеснение

хВысшие психические функции

Эгоцентризм мышления

18. Сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению

Познавательные процессы

хВысшие психические функции

Эгоцентризм детского мышления

Ассимиляция и аккомодация

19. Автор, открывший и описавший эгоцентризм детского мышления

Э. Торндайк

хЖ. Пиаже

Л.С. Выготский

А. Бандура

20. Теории созревания, рекапитуляции и нормативный подход

Эпигенетические теории

Когнитивные теории

хЭндогенные теории

Экзогенные теории

21. Бихевиоризм, теория «чистой доски»

Эпигенетические теории

Когнитивные теории

Эндогенные теории

хЭкзогенные теории

22. Развитие понимается как простое увеличение, «прирост поведения» и изучается с чисто количественных позиций путем срезов

Эпигенетическая теория

Когнитивная теория

хНормативный подход

Психоанализ

23. Развитие понимается как «сумма обучений, растянутая во времени»

Эпигенетическая теория

хКонцепция научения

Нормативный подход

Психоанализ

24. Методологической базой этого направления является философская теория познания

Эпигенетическая теория

хКогнитивная теория

Нормативный подход

Психоанализ

25.Метод, основанный на том, что психологические проблемы взрослой жизни могут быть выведены из ранних переживаний детства

Когнитивная теория

Нормативный подход

Эпигенетическая теория

хПсихоанализ

26.Развитие понимается как динамика удовлетворения первичной сексуальной потребности

Когнитивная теория

Эпигенетическая теория

хПсихоанализ

Нормативный подход

27. Целостный процесс развития включает в себя соматическое развитие, развитие сознательного «Я» и социальное развитие путем прохождения психосоциальных кризисов

Когнитивная теория

хЭпигенетическая теория

Психоанализ

Нормативный подход

30. Понимание развития в когнитивных теориях

Удовлетворение первичной сексуальной потребности

Прохождение психосоциальных кризисов

хРазвертывание познавательных структур

Самоактуализация и личностный рост

31. Понимание развития в гуманистических теориях

Удовлетворение первичной сексуальной потребности

Прохождение психосоциальных кризисов

Развертывание познавательных структур

хСамоактуализация и личностный рост

32. Понимание источника развития в психоанализе

хУдовлетворение первичной сексуальной потребности

Прохождение психосоциальных кризисов

Развертывание познавательных структур

Самоактуализация и личностный рост

33. Соответствие теорий и их авторов

1 Когнитивная теория

2. Эпигенетическая теория

3. Теория рекапитуляции

4. Психоанализ

А) Ж.Пиаже

Б) З.Фрейд

В) Э. Эриксон

Г)А. Гезелл

1А, 2В, 3Г, 4Б

34. Соответствие теорий и их авторов

1.Конвергенции двух факторов

2.Научения

3.Трех ступеней развития

4. Нормативный подход

А). Л. Термен

Б). Б. Скиннер

В). К. Бюлер

Г). В.Штерн

1Г, 2Б, 3В, 4А

35. Соответствие теорий и их авторов

1.Социальное научение

2.Эпигенетическая теория жизненного пути личности

3. Теория морального развития

4. Культурно-исторического развитие

А). Л. Колберг
Б).Н. Миллер, Дж. Доллард
В).Л.С. Выготский
Г). Э. Эриксон

1Б, 2Г, 3А, 4В

37. «Психическое развитие человека должно рассматриваться в культурно-историческом контексте его жизнедеятельности, обучение должно всегда предшествовать развитию»

Л. Колберг

хЛ.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Ж.Пиаже

38. Развитие понимается как последовательный процесс адаптации когнитивных структур ребенка к среде

Л. Колберг

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

хЖ.Пиаже

39. Выделил уровни морального сознания, считая, что оно идет параллельно умственному развитию

Л. Термен

хЛ. Колберг

Б. Скиннер

А.Н. Леонтьев

40. Автор деятельностной теории онтогенеза

Л.С. Выготский

хА.Н. Леонтьев

Д.Б. Эльконин

М.И. Лисина

Наши рекомендации