II этап – реализация проекта – 2018-2019 уч.год.
Содержание деятельности:
- анализ состояния по причинам попадания классов в ту или иную группу;
- построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей;
- выполнение плана реализации изменений в работе школы;
- текущий контроль за выполнением проекта.
- планирование деятельности СК
- формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ
- установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей)
- определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством
- разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества
- установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества
- установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения целей в области качества
- разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса
Методы деятельности:
- вербальные (индивидуальные и групповые):
- консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет.
- исследовательский (изучение передового опыта педагогов);
- использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология формирования и развития организационной культуры;
- прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно-поисковый, проектный;
- иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся);
- технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала);
- курсы повышения квалификации;
- диагностические карты самообразования;
- творческие мастерские;
- обмен опытом;
- тренинги учителей;
- стимулирование учителей;
- диагностика успеваемости по предмету;
- портфолио учителя;
- анкетирование и опросы родительской общественности;
- родительский лекторий.
Прогнозируемые результаты:
- реализация программы работы с низко мотивированными обучающимися и слабоуспевающими обучающимися;
- создание групп качеств;
- повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров; участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня;
- повышение организационной культуры;
- внедрение эффективных педагогических технологий;
- улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой).
- выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;
- выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования системы качества знаний;
- личностный рост педагога;
- увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;
- участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях;
- система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании педагогического мастерства;
- наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
- повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;
- выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;
- функционирование родительского лектория;
- популяризация достижения школы в СМИ;
- увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом;
- введение в практику проведение Дня открытых дверей.
III этап – обобщающий – 2019 –2020уч.год.
Содержание деятельности:
Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении.
- анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;
- сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.
- электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям.
- упорядочиванием потока данных о функционировании школы;
- анализ поступающей информации;
- обновление компьютерного банка данных;
- согласование планов работ различных служб;
- выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов;
- управление мониторинговыми исследованиями;
- выработка предложений, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;
- подготовка к изданию информационных материалов, каталогов и проспектов о деятельности школы.
Методы деятельности:
сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.
Прогнозируемые результаты:
- повышение качества обученности;
- наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;
- уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;
- наличие системы повышения квалификации педагогов;
- диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте;
- увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей, социальных партнеров.
На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам, анализ влияния программных мероприятий на состояние системы образования в школе.
1.8. Календарный план реализации Программы.
Программа реализует концептуальную модель школьной системы управления качеством ОУ, которую можно представить в следующем виде:
Совет качества |
№ п/п | Этап | Мероприятие | Сроки или период (в мес.) | Ожидаемые результаты |
I этап – подгото-вительный 2017-2018 уч.год. | Приведение локальных актов в соответствие с законодательством, разработка нормативных актов, регламентирующих основные этапы Программы | сентябрь-декабрь 2017 | Обновленная нормативная база | |
Проведение заседаний методического совета, педагогического совета. | октябрь 2017г. | Создание творческих групп учителей по внедрению и апробации мониторинговых систем, методик | ||
Заседание Управляющего Совета, Родительского комитета | октябрь 2017г. | Создание стратегической команды. Определение приоритетных направлений | ||
Экспертиза планов самообразования педагогов | октябрь 2017г. | |||
Организация взаимопосещения уроков | по отдельному плану | Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний | ||
Проведение открытых уроков | по отдельному плану | Обобщение опыта лучших педагогов | ||
Организация общественной экспертизы (посещение уроков членами управляющего совета) | по отдельному плану | Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний | ||
Проведение и обработка социометрических исследований: проведение родительских собраний, анкетирование родителей, обучающихся | январь-март 2018 г. | Формирование базы | ||
Педсовет на тему: «Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования» | апрель 2018г. | Актуализация проблемы качества знаний | ||
Разработка диагностических карт «Качество результатов классных коллективов» | март 2018г. | Изучение уровня качества обучения | ||
Разработка диагностических карт «Педагогические кадры. Программы самообразования» | март 2018г. | Повышение квалификации педагогических работников | ||
Подбор методик исследования | апрель 2018 г. | Изучение уровня качества обучения | ||
Сбор данных о состоянии качества знаний обучающихся 1-4 и 5-9 классов. Анализ полученных данных. | апрель-июнь 2018 г | Формирование базы | ||
Проведение мониторинговых исследований классных коллективов за 2017-2018 уч.год. | май 2018 г. | Изучение классных коллективов для повышения качества обученности | ||
Проведение мониторинговых исследований педагогов | май 2018 г. | Повышение квалификации педагогических работников, мотивация выбора образовательных программ. | ||
Изучение затруднений обучающихся в процессе формирования знаний. Входной контроль. 5 классы – сбор информации о трудностях, испытываемых при переходе с 1-ого уровня на 2-ой уровень обучения 6-7 классы - организация оптимального режима при изучении новых предметов (дозировка домашнего задания) 8 классы – организация системы индивидуальной работы с обучающимися повышенной мотивации, низкой мотивации 9 классы - организация планомерной подготовки к экзаменам: консультации, оптимальная дозировка д/з. Проведение консультаций для обучающихся, имеющих пробелы и испытывающие трудности в освоении новых тем, в том числе и по новым предметам Индивидуальная работа с обучающимися | Сентябрь 2015г. | Прогноз на дальнейшую деятельность обеспечивающий положительную динамику качества знаний Адаптация пятиклассников к новой среде обучения Вхождение в новое образовательное пространство Увеличение числа обучающихся на «4» и «5» Успешная сдача экзаменов Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Повышение уровня обученности | ||
Построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей | Январь, май 2018г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
Промежуточный контроль. Итоговый контроль, государственная итоговая аттестация обучающихся | май, июнь 2018г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
Обучение управленцев и учителей методиками по внедрению модели школьной системы управления качеством ОУ | Март 2018г. | Вовлечение коллектива в реализацию Программы | ||
2. | II этап – реализация Программы 2018-2019 уч.год. | Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год» | Май 2018г. | Анализ удовлетворенности потребителей |
Исследование динамики уровней сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. | сентябрь 2018г. | Повышение мотивации обучения | ||
Формирование управленческой команды Службы качества | октябрь | Повышение уровня обученности | ||
Разработка плана работы Службы качества | октябрь-ноябрь | Реализация цели и задач Программы | ||
Разработка плана внедрения ШСУКО; | сентябрь-октябрь 2018г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Разработка и внедрение организационной структуры ШСУКО. | сентябрь-октябрь 2018г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Разработать новой функциональной схемы оказания образовательных услуг с указанием обязанностей, задач и регламентов деятельности всех подразде- лений, входящих в службу качества, | сентябрь-декабрь 2018г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Активное взаимодействие с заказчиками и потребителями образовательных услуг | постоян-но | Реализация цели и задач Программы | ||
Проектирование процесса предоставления образовательных услуг | сентябрь-декабрь 2018г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Определение направлений деятельности для улучшения качества образования и постановки соответствующих целей | Декабрь- май 2019г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Внесение изменений в действующие локальные акты учреждения или принятия новых локальных актов. | Январь 2019 г. | Обновленная нормативная база | ||
Проектирование деятельности учреждения, которая опирается на измененные представления о том, как можно обеспечить качество образования. | Январь-май 2019г. | Реализация цели и задач Программы | ||
Рубежный контроль. | декабрь | Прогноз на дальнейшую деятельность, обеспечивающий положительную динамику качества знаний. | ||
Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих обучающихся, разработка программы помощи родителям | в течение года | Повышение уровня знаний обучающихся, ликвидация пробелов | ||
Проведение открытых уроков | по отдельному плану | Обобщение опыта лучших педагогов | ||
Взаимопосещение уроков | по отдельному плану | Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний | ||
Организация общественной экспертизы (посещение уроков членами управляющего совета) | по отдельному плану | Выявление фактического состояния овладения учителем теорий и практикой формирования качества знаний | ||
Контроль за качеством преподавания. Проведение административных работ по предметам. | декабрь, май 2018-2019 | Повышение результатов работы учителя | ||
Контроль за выполнением учебных программ | в течение года | Выполнение учебных программ | ||
Социально-педагогическое сопровождение: семинары, консультации, анкетирование | в течение года | Снижение уровня неуспешности, тревожности, повышении качества знаний | ||
Диагностика уровня педагогического мастерства в сравнении с предыдущим периодом. | в течение года | Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории. Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. | ||
Диагностика достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом. | в течение года | 100%-ная успеваемость обучающихся. 100%-ная сдача государственной итоговой аттестации. Наличие качества знаний не ниже 50%. | ||
Диагностика материально-технической базы | январь- июнь 2019г. | Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям. | ||
Анкетирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросу удовлетворенности образовательным процессом в школе. | май 2019г. | Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса школой | ||
Мониторинговые исследования | ноябрь март май 2018г.-2019г. | Качество преподавания предметов, динамика качества знаний, результативность, система подготовки к государственной итоговой аттестации | ||
Проведение «смотра знаний» для родителей | январь 2019г. | Информированность родителей об учебной деятельности педагогов, проблемах обучающихся и их успехах | ||
Промежуточный контроль. Итоговый контроль. | май июнь 2019г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
На сайте ОУ создаётся отдельная страница по сопровождению проекта, в рамках которой будет организовано получение «обратной связи» от всех заинтересованных лиц | Сентябрь 2018 г. | Информационное обеспечение Программы | ||
Родительские собрания «Подведение итогов обучения за год» | Май 2019г. | Анализ удовлетворенности потребителей | ||
III этап –обобщающий 2019-2020 уч.год. | Педагогический совет на тему: Итоги реализации Программы «Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования» | апрель 2019г. | Подведение итогов: повышение качества образования | |
Анализ уровня педагогического мастерства в сравнении с предыдущим периодом. | в течение года | Увеличение числа педагогов высшей и первой квалификационной категории. Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. | ||
Анализ достижений обучающимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом. | в течение года | 100%-ная успеваемость обучающихся. 100%-ная сдача государственной итоговой аттестации. Наличие качества знаний не ниже 50%. | ||
Анализ исследования материально-технической базы | сентябрь-октябрь 2019г. | Материально-техническая база, соответствующая современным требованиям. | ||
Анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы; | апрель 2019г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
Сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования. | апрель, май 2019г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
Итоговый контроль. | май 2019г. 2020г. | Прогноз на дальнейшую деятельность. | ||
Родительские собрания «Подведение итогов» | Май 2019г. | Анализ удовлетворен-ности потребителей | ||
Выпуск сборника методических разработок «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении». | июнь 2020г. | Обобщение опыта педагогов | ||
Выпуск сборника методических разработок «Школьная система управления качеством образования» | январь 2020г. | Обобщение опыта педагогов | ||
Формирование по результатам реализации Программы плана мероприятий /ДОРОЖНАЯ КАРТА/ «Повышение качества образования в МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район» на 2020-2023г.» | сентябрь 2019г. | Реализация цели и задач проекта | ||
Педагогический совет «Аналитический отчет по реализации Программы» | апрель 2020 г. | Анализ деятельности по реализации цели и задач Программы, оценка его результативности, оформление результатов: обработка данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы | ||
Проведение районным методических объединений на базе МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении». | октябрь-декабрь 2020г. | Обобщение опыта | ||
Проведение семинара «Школьная система управления качеством образования» на муниципальном уровне | Ноябрь 2020г. | Обобщение опыта | ||
Обобщение опыта педагогов | январь 2017г. | Публикации, семинары, конференции, практикумы. |
2. Ресурсное обеспечение Программы: