Водитель транспортных средств категории «В».
Выпускник получит возможность научиться:
- основам безопасного управления транспортными средствами;
- правилам дорожного движения, основам законодательства в сфере дорожного движения;
- способам контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
- основам обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;
- основам обеспечения детской пассажирской безопасности;
- последовательности действий по оказанию первой помощи;
- безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения;
- соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении;
- выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);
- обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;
- выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;
- информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;
- использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
- прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);
- своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;
- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
- совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).
Швея I (II) разряда.
Выпускник получит возможность научиться:
1. Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;
3. Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
4. Историю моды, словарь моды;
5. Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
6. Размерные признаки фигуры человека, отклонения от условно-нормальной фигуры. Особенности строения детской и подростковой фигуры;
7. Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы длины и ширины изделия, формы и длины рукава, формы воротника, кармана, кокетки), перевод выкройки из журналов;
8. Основы композиции одежды (ткань, цвет, силуэт, стиль, пропорции, ритм);
9. Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
10. Профессии швейного и других областей производства.
Учащиеся должны уметь по технологии:
1. Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
2. Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
3. Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
4. Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
5. Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
6. Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
7. Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия;
8. Защищать творческий проект;
9. Выполнять несложный ремонт одежды заплатами разного вида;
10. Ориентироваться в мире профессий, знать пути выбора профессий и требования к своему здоровью при выборе будущей профессии.
Физическая культура