Воспитание и развитие личности

Развитие, воспитание и социализация личности

1. Продолжите высказывание: Под развитием следует понимать…__________________________________________________

2. Установите соответствие между направлениями исследования личности и их содержанием:

1) биологизаторское а) психические процессы имеют биологическое происхождение, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные;  
2) социологизаторское б) поведение человека обусловлено присущими ему от рождения потребностями, влечениями, инстинктами;  
3) биосоциальное в) человек рождается как существо биологическое, а в процессе жизни постепенно социализируется под влиянием социальных групп, с которыми общается.

3. Основными факторами развития и формирования личности являются:

а) самообразования, самовоспитание, обучение;

б) деятельность, воспитание, обучение;

в) среда; биологические задатки, воспитание.

4. Идею о ведущей роли обучения в развитии личности выдвинул …. . Суть ее состоит в следующем: __________________________________

5. По мнению Л.С.Выготского в умственном развитии ребенка можно выделить два следующих уровня: _______________________________

6. Основными характеристиками учебной деятельности являются:

а) направленность на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

б) …; в) …; г) …; д) … .

7. Главным результатом учебной деятельности является формирование:

а) знаний, умений и навыков;

б) теоретического мышления и сознания;

в) психических процессов и свойств личности.

8. Постройте цепочку, отражающую последовательность элементов в структуре учебной деятельности:

Оценка, переходящая в самооценку; учебные действия, мотивация; контроль, переходящий в самоконтроль; учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий.

9. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

1) воспитательная среда а) целесообразно организованный процесс взаимодействия, направленный на удовлетворение потребностей его участников;  
2) воспитательный процесс б) значимые для человека и общества природные, материальные и нравственно-духовые объекты и явления, выступающие социокультурными образцами жизни;  
3) ценности воспитания в) организация социальной среды, при которой все многообразие человеческих отношений и материальных объектов несет в себе воспитательные функции (в осознанной или неосознанной форме).


10. Продолжите высказывание: Важнейшим условием для воспитания является способность человека к …______________________________

11. Самовоспитание –это…_____________________________________

12. Среди важнейших общих закономерностей воспитания можно назвать:_______________________________________________________

13. Раскройте значение приоритетных принципов воспитания:

а) принцип научности – …;

б) принцип природосообразности – …;

в) принцип культуросообразнсти – …;

г) принцип ненасилия и толерантности – …;

д) принцип открытости воспитательных систем – …;

е) принцип вариативности деятельности – … .

14. Гуманизация воспитательного процесса возможна при соблюдении следующих условий: __________________________________________

15. К методам самовоспитания относятся:

а) самооценка, самоанализ, самоконтроль;

б) самоубеждение, самопоощрение, самовнушение;

в) самопознание, самообладание, самостимулирование.

16. Под социальной средой принято понимать … ­­__________________

17. Сущность социализации состоит в сочетании:

а) поведения личности и среды;

б) адаптации и обособления;

в) опыта и самооценки.

18. В процессе социализации человек проходит такие этапы: …______

19. К основным факторам социализации А.В.Мудрик относит:

а) мегафакторы – космос, планета, мир;

б) ….; в) …; г)… .

20. К основным критериям зрелости-социализированности личности относят (продолжите перечисление): уважение к себе (чувство собственного достоинства); …_______________________________________

21. А.В.Мудрик выделяет такие виды жертв неблагоприятных условий социализации: _______________________________________________

Социальное пространство воспитательного процесса

1. Социальное пространство определяется как…___________________

2. Коллектив – это…__________________________________________

3. Основными функциями коллектива являются:

а) обучающая, коммуникативная, интерактивная;

б) организационная, воспитательная, стимулирующая;

в) экспрессивная, побудительная, объединяющая.

3. Семьей называется …________________________________________

4. Среди функций семьи выделяют (продолжите перечисление и дайте определение):

а) репродуктиную – …;

б) …; в) …; г) …; д) … .

5. Слагаемыми культуры родителей являются: …__________________

6. Под семейным воспитанием принято понимать …_______________

7. Продолжите перечисление основных принципов семейного воспитания:

а) гуманность и милосердие к ребенку;

б) …; в) …; г) …; д) …; е) … .

8. Перечислите основные типы семей…__________________________

Наши рекомендации

Число: 2102