Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Курсовая работа № 1

  Исполнитель: Иванов Иван Иванович, студент ________ группы, профиль________________________ __________ _____________________ дата подпись    
  Научный руководитель: Безуглова Л.П., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики оценка: ________________________   ___________ ___________________ дата подпись  

Екатеринбург 20__

Приложение 2

Образец оформления содержания для курсовой работы № 1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста ……………………………….....................................………………... . 5

2. Воспитание: понятие, виды, характеристика ………………………………….11

3. Формы, средства, методы воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ………………………………………………………….......................… 31

Заключение ……………………………………………………..…………………39

Список использованной литературы ……………………………………….....41

Приложения……………………………………….………………………………44

Приложение 3

Образец оформления оглавления для курсовой работы № 2

Оглавление

Введение.................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………..……… 6

1.1.Анализ понятия «коммуникативные навыки» …………………….….. 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..……... 13

1.3. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в ДОО посредством музыкальной деятельности …………………………….. 20

Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере МАДОУ № 18 п. Буланаш ………………………………………………………………….... 32

2.1. Анализ деятельности ДОО по развитию коммуникативных навыком детей старшего дошкольного возраста детей ………………………. 32

2.2. Первичная диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………… 39

2.3.Комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности ……………………………………………………………. 46

Заключение……………………………………………………………………...... 55

Список использованной литературы………………………………………… 57

Приложение 4

Рекомендации по формулировке научного аппарата

Темакурсовой работы должна быть сформулирована профессионально и грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Актуальность темы исследования — это ответ на вопрос о необходимости его проведения. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., и/или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где студент проводит прикладное исследование.

Основными аспектами актуальности социально-психологического или психолого-педагогического исследования могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности социально-психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);

· потребность в разработке социально-психологических или социально-педагогических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования социально-психологических и социально-педагогических знаний.

Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные социальные, психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.

Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?

Таким образом, для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

· при обосновании актуальности темы исследования: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

· при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?

· при определении объекта исследования: что будет исследоваться?

· при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

· при формулировке цели исследования: какой результат исследования вы намерены получить?

· при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели? Все поставленные задачи будут решены в ходе исследования? Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

· при отборе методов исследования: соответствуют выбранные теоретические и эмпирические методы теме исследования? Все ли методы нашли свое отражение в работе?

· при подборе диагностических методик, необходимых для эмпирического исследования: соответствуют диагностические методики возрасту испытуемых? Как соотносятся диагностические методики с темой исследования?

База исследования: обязательный элемент при написании курсовой работы № 2.

Структура работы. Курсовая работа включает введение, три параграфа (для КР № 1) / две главы (для КР № 2), заключение, список использованной литературы, приложения.

Приложение 5

Образец оформления текста параграфов внутри главы

Наши рекомендации