Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Курсовая работа № 1
Исполнитель: Иванов Иван Иванович, студент ________ группы, профиль________________________ __________ _____________________ дата подпись | |
Научный руководитель: Безуглова Л.П., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики оценка: ________________________ ___________ ___________________ дата подпись |
Екатеринбург 20__
Приложение 2
Образец оформления содержания для курсовой работы № 1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста ……………………………….....................................………………... . 5
2. Воспитание: понятие, виды, характеристика ………………………………….11
3. Формы, средства, методы воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ………………………………………………………….......................… 31
Заключение ……………………………………………………..…………………39
Список использованной литературы ……………………………………….....41
Приложения……………………………………….………………………………44
Приложение 3
Образец оформления оглавления для курсовой работы № 2
Оглавление
Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………..……… 6
1.1.Анализ понятия «коммуникативные навыки» …………………….….. 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..……... 13
1.3. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в ДОО посредством музыкальной деятельности …………………………….. 20
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере МАДОУ № 18 п. Буланаш ………………………………………………………………….... 32
2.1. Анализ деятельности ДОО по развитию коммуникативных навыком детей старшего дошкольного возраста детей ………………………. 32
2.2. Первичная диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………… 39
2.3.Комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности ……………………………………………………………. 46
Заключение……………………………………………………………………...... 55
Список использованной литературы………………………………………… 57
Приложение 4
Рекомендации по формулировке научного аппарата
Темакурсовой работы должна быть сформулирована профессионально и грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.
Актуальность темы исследования — это ответ на вопрос о необходимости его проведения. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., и/или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где студент проводит прикладное исследование.
Основными аспектами актуальности социально-психологического или психолого-педагогического исследования могут быть:
· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;
· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;
· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности социально-психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);
· потребность в разработке социально-психологических или социально-педагогических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования социально-психологических и социально-педагогических знаний.
Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные социальные, психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.
Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?
Таким образом, для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
· при обосновании актуальности темы исследования: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?
· при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?
· при определении объекта исследования: что будет исследоваться?
· при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?
· при формулировке цели исследования: какой результат исследования вы намерены получить?
· при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели? Все поставленные задачи будут решены в ходе исследования? Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.
· при отборе методов исследования: соответствуют выбранные теоретические и эмпирические методы теме исследования? Все ли методы нашли свое отражение в работе?
· при подборе диагностических методик, необходимых для эмпирического исследования: соответствуют диагностические методики возрасту испытуемых? Как соотносятся диагностические методики с темой исследования?
База исследования: обязательный элемент при написании курсовой работы № 2.
Структура работы. Курсовая работа включает введение, три параграфа (для КР № 1) / две главы (для КР № 2), заключение, список использованной литературы, приложения.
Приложение 5
Образец оформления текста параграфов внутри главы