Тема 3. Социальная работа в сфере безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях
Учебная практика студентов в «Службе спасения» г. Ставрополя
Задание 1. Ознакомиться с работой службы спасения
1. Входе экскурсии и беседы с представителем «Службы спасения» выяснить:
- ее цели и задачи;
- структуру;
- основные направления деятельности.
2. Ознакомиться с работой диспетчера (оператора) «Службы спасения» и проанализировать ее.
Задание 2. Анализ работы оператора на примере приема конкретного звонка
В ходе наблюдения за деятельностью оператора и беседы с ним сделать анализ его работы по схеме:
- описание деятельности (время, содержание);
- алгоритм приема информации;
- особенности оформления принятого звонка;
- технология принятия решения; критерии оценки ситуации;
- описание действий оператора (вызов группы, переадресация звонка другой организации).
Задание 3. Анализ деятельности оператора на протяжении всего времени наблюдения
Схема анализа:
- функции оператора службы спасения;
- индивидуальный стиль его работы;
- интенсивность звонков в период наблюдения;
- классификация поступивших звонков.
- профессионально важные качества и их оценка их у наблюдаемого Вами оператора.
Задание 4. Ознакомление с должностными обязанностями и составом группы спасателей
Проанализировать и оценить существующий вариант группы спасателей. Схема анализа:
- состав группы и ее структура;
- должностные обязанности каждого специалиста группы. Какими полномочиями наделены отдельные представители группы?
- круг профессионально важных качеств каждого из специалистов группы;
- оценка существующего варианта группы спасателей. Внесли бы Вы какие-либо изменения в состав группы, структуру, распределение должностных обязанностей;
- деятельность группы спасателей.
Задание 5. Анализ деятельности группы на примере конкретного выезда
Схема анализа:
- описание выезда;
- характеристика деятельности спасателей по разрешению ситуации;
- оценка эффективности деятельности спасателей в данном случае;
- можете ли Вы предложить свои варианты разрешения описаний ситуации.
Задание 6. Анализ деятельности группы спасателей на протяжении всего времени наблюдения
Схема анализа:
- оценка организационного аспекта деятельности группы (оперативность, слаженность);
- интенсивность выездов в период наблюдения;
- классификации выездов;
- Оценка эффективность деятельности группы спасателей в период наблюдения.
Задание 7. Ознакомление с деятельностью психолога службы спасения. Анализ деятельности психолога службы спасения
Схема анализа:
- востребованность психолога в деятельности службы спасения;
- его функции;
-" наиболее типичные проблемы, в разрешении которых участвует психолог;
- основные категории населения, встречающиеся в деятельности психолога;
- особенности технологии его взаимодействия с выделенными категориями;
- какие знания и профессионально важные качества необходимы для работы психолога в службе спасения.
Задание 8. Зачетное занятие
- Проанализировать свое отношение к профессии специалиста службы спасения.
- Составить профессиональный портрет одного из специалистов службы спасения по выбору: оператора, представителя группы спасателей, психолога.
- Оценить наличие у себя профессионально важных качеств специалиста службы спасения.
Тема 4. Научно-практическая конференция «Проблемные сферы социальной работы: бедность, безработица, отклоняющееся поведение, кризисные ситуации. Роль социального работника в решении проблемных задач жизнедеятельности человека
Тематический план производственной практики (летней) (4 недели)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультация | Работа на объекте |
1. | Мир детства как социально-педагогический феномен | |||
2. | Общение как главный способ деятельности социального работника | |||
3. | Личность социального работника. Профессиональная Я-концепция | |||
ВСЕГО: |
Места проведения:загородные лагеря, базы оздоровительного типа.
Тематический план производственной практики студентов 4 курса (6 недель)
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Консультации | Посещение объектов |
1. | Адаптация и ориентирование | |||
2. | Правовое пространство деятельности | |||
3. | Целеполагание в социальной работе | |||
4. | Самовыражение и самоценность специалиста по социальной работе | |||
5. | Профессиональные отношения | |||
6. | Коммуникация, взаимодействие, социальное партнерство | |||
7. | Инструментарий деятельности | |||
8. | Практика социальной работы | |||
9. | Технология социальной работы | |||
Итоговая научная конференция "Технологии социальной работы в деятельности социальных учреждений" | - | |||
ВСЕГО: |