Динамика посевных площадей в Челябинской области
(в хозяйствах всех категорий)
годы | Всего. тыс. га | В том числе под зерновыми культурами | |
Тыс., га | В % к итогу | ||
868,1 | 96,8 | ||
1507,7 | 86,8 | ||
1360,6 | 79,5 | ||
2729,1 | 1863,6 | 68,2 | |
2823,4 | |||
2894,2 | 2000,2 | 69,1 | |
2694,3 | 54,8 | ||
1994,7 | 1251,5 | 62,7 |
Примечание. Рассматривается территория области в современных границах. Составлено и рассчитано по [5; 10; 18]
Таблица 3
Среднегодовая численность валового регионального продукта
Федеральных округов РФ в 2003г. (И.Л. Великанова, 2004)
Федеральный округ | Среднегодовая численность занятых в экономике, млн чел. | ВРП, трлн руб. |
Южный | 8,3 | 0,6 |
Приволжский | 14,3 | 1,4 |
Продолжение таблицы 3
Уральский | 5,9 | 1,2 |
Сибирский | 8,8 | 0,9 |
Дальневосточный | 3,3 | 0,4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(Образец оформления отзыва научного руководителя)
ОТЗЫВ
научного руководителя на бакалаврскую работу___________________________________________________________
(Ф.И.О. бакалавра)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Тема исследования)
Представленной к защите по направлению
_________________________________
(код и наименование направления)
__________________________________________
(наименование программы (профиля))
(Текст отзыва)
Научный руководитель:
/____________/
(уч. степенъ, уч .звание)
_________________________ (подпись)
(Ф.И.О.)
« ____ » ______________ 20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рекомендации по структуре отзыва научного руководителя
В настоящем приложении приведены рекомендации по структуре отзыва научного руководителя, которые рекомендуется учитывать выпускающим кафедрам при составлении отзыва руководителя ВКР.
В отзыве оценивается работа студента в период написания ВКР (его трудолюбие, подготовленность, знания умения и др.)
В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:
1. Характеристика студента:
– индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по ВКР;
– отношение к процессу выполнения ВКР: выполнение студентом индивидуального календарного плана работы над ВКР, дисциплинированность, организованность, ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.
– мотив выбора темы ВКР: следует отметить степень самостоятельности,
заинтересованности, активности студента, а также предварительные основания выбора –
выполнение курсовых работ, участие в научно-исследовательской работе.
2. Характеристика ВКР:
– научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность ВКР,
научная и практическая значимость.
3. Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента,
– сформированность общекультурных и профессиональных компетенций. Особое внимание рекомендуется уделить сформированности компетенций, представленных в пункте 6 настоящего положения.
Для уровня подготовки «бакалавр» рекомендуется особый акцент сделать на связь работы с практикой, ее роль в формировании профессиональных компетенций.
Отзыв подписывается руководителем с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы. Заверяется печатью деканата.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
(Образец оформления рецензии)
РЕЦЕНЗИЯ
на бакалаврскую работу ___________________________________________________________
(Ф.И.О. бакалавра)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(Тема исследования)
Представленной к защите по направлению
_________________________________
(код и наименование направления)
__________________________________________
(наименование программы/ профиля)
(Текст рецензии)
Рецензент: _______________ ___________________________
(уч.степенъ) (уч. звание) (ФИО)
Место работы: __________________________________________
Занимаемая должность:_____________________________________
М.П.« ___ » ___________ 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Рекомендации по структуре рецензии
Рецензия содержит оценку непосредственно самой бакалаврской работы, анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов, научной новизны, теоретической и практической значимости и т. п.
В настоящем приложении приведены рекомендации по структуре рецензии, которые рекомендуется учитывать выпускающим кафедрам при составлении формы рецензии на ВКР.
В рецензию рекомендуется включать следующие разделы:
а) общая характеристика выпускной квалификационной работы оценка обоснованности актуальности выбранной темы, ее обоснование рецензентом; аргументированность автором диссертации мотивов выбора темы; способность студента разрабатывать исследовательский аппарат; правильность и логика постановки вопросов (план работы) для рассмотрения в ВКР; количественная и качественная оценка литературных источников, привлеченных к освещению темы; качество проведения экспериментов, уровень теоретического осмысления; соблюдение студентом основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы;
б) характеристика основного содержания ВКР: Оценка всесторонности и глубины раскрытия основной теоретической проблемы; полнота и глубина представления в ВКР практического опыта, экспериментального материала, оценка анализа источников с точки зрения теории вопроса; оценка стиля изложения и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов; отношение автора к рассматриваемым вопросам, научная новизна, значимость результатов исследования для данной научной отрасли.
в) замечания и вопросы по содержанию исследования;
г) оценка результатов и качества ВКР: Уровень и качество выполнения ВКР; соответствие содержания ВКР заявленной теме; оценка теоретической и практической значимости работы; оценка уровня овладения выпускником исследовательскими навыками; оценка качества подготовки студента. Соответствие выполненной ВКР требованиям ФГОС; рекомендация к защите ВКР.
Основной акцент рекомендуется сделать на практическую значимость работы, ее связь с практикой, возможность применения в профессиональной деятельности педагога.
Предложенная структура рецензии не исключает возможности изменений/ дополнений с учётом опыта работы выпускающей кафедры и специфики ВКР.
[1] Перечень компетенций, проверяемых в ходе защиты выпускной квалификационной работы по конкретному профилю определяется в соответствии с матрицей компетенций соответствующего учебного плана.