Динамика посевных площадей в Челябинской области

(в хозяйствах всех категорий)

годы Всего. тыс. га В том числе под зерновыми культурами
Тыс., га В % к итогу
868,1 96,8
1507,7 86,8
1360,6 79,5
2729,1 1863,6 68,2
2823,4
2894,2 2000,2 69,1
2694,3 54,8
1994,7 1251,5 62,7

Примечание. Рассматривается территория области в современных границах. Составлено и рассчитано по [5; 10; 18]

Таблица 3

Среднегодовая численность валового регионального продукта

Федеральных округов РФ в 2003г. (И.Л. Великанова, 2004)

Федеральный округ       Среднегодовая численность занятых в экономике, млн чел.     ВРП, трлн руб.  
Южный 8,3 0,6
Приволжский 14,3 1,4

Продолжение таблицы 3

Уральский 5,9 1,2
Сибирский 8,8 0,9
Дальневосточный 3,3 0,4

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

(Образец оформления отзыва научного руководителя)

ОТЗЫВ

научного руководителя на бакалаврскую работу___________________________________________________________

(Ф.И.О. бакалавра)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Тема исследования)

Представленной к защите по направлению

_________________________________

(код и наименование направления)

__________________________________________

(наименование программы (профиля))

(Текст отзыва)

Научный руководитель:

/____________/

(уч. степенъ, уч .звание)

_________________________ (подпись)

(Ф.И.О.)

« ____ » ______________ 20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Рекомендации по структуре отзыва научного руководителя

В настоящем приложении приведены рекомендации по структуре отзыва научного руководителя, которые рекомендуется учитывать выпускающим кафедрам при составлении отзыва руководителя ВКР.

В отзыве оценивается работа студента в период написания ВКР (его трудолюбие, подготовленность, знания умения и др.)

В отзыв руководителя рекомендуется включать следующие разделы:

1. Характеристика студента:

– индивидуальные деловые и личностные качества студента, степень самостоятельности при выполнении исследования, полноты выполнения задания по ВКР;

– отношение к процессу выполнения ВКР: выполнение студентом индивидуального календарного плана работы над ВКР, дисциплинированность, организованность, ответственность, регулярность и характер консультаций с научным руководителем и др.

– мотив выбора темы ВКР: следует отметить степень самостоятельности,

заинтересованности, активности студента, а также предварительные основания выбора –

выполнение курсовых работ, участие в научно-исследовательской работе.

2. Характеристика ВКР:

– научный анализ, глубина раскрытия темы исследования, завершенность ВКР,

научная и практическая значимость.

3. Уровень общенаучной, специальной подготовленности студента,

– сформированность общекультурных и профессиональных компетенций. Особое внимание рекомендуется уделить сформированности компетенций, представленных в пункте 6 настоящего положения.

Для уровня подготовки «бакалавр» рекомендуется особый акцент сделать на связь работы с практикой, ее роль в формировании профессиональных компетенций.

Отзыв подписывается руководителем с указанием его ученой степени, звания и должности, а также места работы. Заверяется печатью деканата.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

(Образец оформления рецензии)

РЕЦЕНЗИЯ

на бакалаврскую работу ___________________________________________________________

(Ф.И.О. бакалавра)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(Тема исследования)

Представленной к защите по направлению

_________________________________

(код и наименование направления)

__________________________________________

(наименование программы/ профиля)

(Текст рецензии)

Рецензент: _______________ ___________________________

(уч.степенъ) (уч. звание) (ФИО)

Место работы: __________________________________________

Занимаемая должность:_____________________________________

М.П.« ___ » ___________ 20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Рекомендации по структуре рецензии

Рецензия содержит оценку непосредственно самой бакалаврской работы, анализ ее основных положений, подходов к раскрытию темы, обоснованность выводов, научной новизны, теоретической и практической значимости и т. п.

В настоящем приложении приведены рекомендации по структуре рецензии, которые рекомендуется учитывать выпускающим кафедрам при составлении формы рецензии на ВКР.

В рецензию рекомендуется включать следующие разделы:

а) общая характеристика выпускной квалификационной работы оценка обоснованности актуальности выбранной темы, ее обоснование рецензентом; аргументированность автором диссертации мотивов выбора темы; способность студента разрабатывать исследовательский аппарат; правильность и логика постановки вопросов (план работы) для рассмотрения в ВКР; количественная и качественная оценка литературных источников, привлеченных к освещению темы; качество проведения экспериментов, уровень теоретического осмысления; соблюдение студентом основных требований к структуре, содержанию и оформлению работы;

б) характеристика основного содержания ВКР: Оценка всесторонности и глубины раскрытия основной теоретической проблемы; полнота и глубина представления в ВКР практического опыта, экспериментального материала, оценка анализа источников с точки зрения теории вопроса; оценка стиля изложения и его соответствие логике теоретико-практической направленности определенного автором круга вопросов; отношение автора к рассматриваемым вопросам, научная новизна, значимость результатов исследования для данной научной отрасли.

в) замечания и вопросы по содержанию исследования;

г) оценка результатов и качества ВКР: Уровень и качество выполнения ВКР; соответствие содержания ВКР заявленной теме; оценка теоретической и практической значимости работы; оценка уровня овладения выпускником исследовательскими навыками; оценка качества подготовки студента. Соответствие выполненной ВКР требованиям ФГОС; рекомендация к защите ВКР.

Основной акцент рекомендуется сделать на практическую значимость работы, ее связь с практикой, возможность применения в профессиональной деятельности педагога.

Предложенная структура рецензии не исключает возможности изменений/ дополнений с учётом опыта работы выпускающей кафедры и специфики ВКР.

[1] Перечень компетенций, проверяемых в ходе защиты выпускной квалификационной работы по конкретному профилю определяется в соответствии с матрицей компетенций соответствующего учебного плана.

Наши рекомендации