III.8.2. Этапы создания команды в детском саду
Цель команды дошкольного учреждения состоит в том, чтобы совместно с семьями наметить программу, которая способствует развитию детей и создает условия для участия родителей. Профессиональные обсуждения и принятые в команде решения служат ориентирами для её членов в их каждодневной деятельности.
Каждый участник жизнедеятельности детской группы, включая координатора программы, воспитателя, помощника воспитателя и отдельных членов семей, является членом команды. Каждый из членов команды привносит свою, отличную от других точку зрения. Наблюдение и ведение записей может осуществляться каждым из них. Для точного и эффективного планирования необходим постоянный обмен этой информацией и интеграция различных мнений
Обзор хода реализации программы, оценка эффективности усилий команды и развертывание новых стратегий происходит наиболее успешно, когда вовлечены все члены команды. Весьма важно, чтобы для таких мероприятий регулярно отводилось время. И хотя командное принятие решения иногда отнимает больше времени и усилий, чем индивидуальное, его результаты в большей мере благоприятны для детей и их семей.
Желая создать эффективно работающую команду, руководитель дошкольного учреждения должен соблюсти определенную последовательность своих действий и обеспечить содержание работы на каждой из ступеней создания команды. Предлагаемая схема поможет ему определиться с планом своих действий
Ответьте предварительно вместе с единомышленниками на следующие вопросы, соотнося их с предлагаемой схемой.
1. В чем состоит ваша идея?
Какие люди вам нужны?
Какого рода информацию вы должны им предоставить, чтобы они
увлеклись вашей идеей?
2. Проведите мозговой штурм вместе с членами создаваемой вами команды.
Организуйте с сотрудниками обсуждение возникающих конкретных
вопросов и проблем и проводите вместе с ними мотивированные, разнонаправленные пробные действия.
3. Продолжайте производить, обсуждать и оценивать разные пробные
действия.
Последовательно внедряйте на практике те советы и действия, которые вы определили вместе с сотрудниками в ходе обсуждений, оценивайте результаты текущей работы. На этом этапе необходимо совместно выработать правила и нормы, которые должны соблюдать члены команды, чтобы обеспечить успех делу.
4. Этап эффективной работы по выработанным правилам.
При радикальных переменах в работе дошкольного учреждения, которые неизбежно повлечет работа по новой программе, не следует ожидать быстрых успехов. Объединяясь для общего дела, люди могут испытывать сомнения, сожаление о давно привычных способах работы, которые приходится менять.
На первом этапе у участников команды обычно появляется энтузиазм, ожидание успеха, интерес и, как следствие, приток сил.
На втором этапе часто возникает растерянность. Если отсутствуют четкие задачи, члены команды могут растеряться и временно утратить поставленные ранее цели. Руководителям важно не потерять уверенность в важности принятых решений.
Однако неизбежно должен наступить третий этап, когда уверенность
и дух людей поднимаются. Члены команды начинают более открыто общаться, становятся нужны друг другу, действует «обратная связь». Люди начинают доверять друг другу, советуются, делятся мнениями.
На четвертом этапе члены команды удовлетворены, ощущают успех, видят результаты совместной работы. Они умеют работать как самостоятельно, так и вместе. Члены команды способны оценить работу и ставить задачи для дальнейшего развития.
Как распределить обязанности и ответственность внутри команды?
III.8.3. Функции и обязанности воспитателя в команде:
Воспитатель:
• заботится о безопасности каждого ребёнка;
• выполняет координирующую роль в работе команды в группе;
• разрабатывает учебную программу для группы в целом и каждого ребенка в отдельности;
• создаёт благоприятную динамичную среду для развития детей;
• организует условия для активности детей в течение дня;
• ведёт текущие наблюдения за детьми и использует их для индивидуального планирования и личностного развития каждого ребенка;
• ведёт работу по вовлечению семей в программу. Обеспечивает конфиденциальность информации о детях и семьях;
• выполняет задания специалистов и информирует их о содержании
тематической работы в группах, об индивидуальных проблемах и возможностях детей;
• планирует, советуется с администрацией и проводит родительские собрания;
• участвует в педагогических советах; обобщает и представляет свой опыт для коллег;
• посещает профессиональные мероприятия для повышения своей квалификации; участвует в повышении квалификации педагогов, организуемом на базе детского сада.
III.8.4. Функции и обязанности ассистента в команде:
Ассистент:
• взаимодействует с детьми на основе внимания, доброжелательности
и уважения к личности каждого ребёнка;
• помогает воспитателям в организации условий для обеспечения безопасности детей;
• под руководством воспитателя подготавливает материалы для деятельности с детьми;
• ведёт непосредственную работу в центрах активности и отслеживает результаты и успехи детей;
• участвует в создании развивающей среды в группе;
• помогает в проведении режимных процессов;
• участвует в планировании работы с детьми;
• ведёт текущие наблюдения за детьми во время групповых сборов, при работе со специалистами, в центрах активности. Помогает вести групповую документацию;
• вступает в деловые отношения с родителями;
• активно участвует в педагогических советах и родительских собраниях;
• посещает профессиональные мероприятия для повышения своей квалификации, помогает обобщать опыт работы с детьми.
III.8.5. Функции специалистов в команде:
Специалист:
• проводит занятия с детьми в соответствии с ключевыми положениями программы;
• взаимодействует с детьми уважительно и демократично;
• сотрудничает с детьми в группе во время игр с целью содействия их развитию;
• участвует в составлении плана работы группы, вносит предложения по подбору материалов в центрах активности;
• информирует групповой персонал об индивидуальных особенностях детей; даёт профессиональные советы по развитию детей;
• находится в курсе событий в группе, развития темы в группе;
• информирует родителей об успехах или затруднениях детей, взаимодействует с семьёй по вопросам детского развития.
III.8.6. Функции и обязанности младшего воспитателя в команде:
Младший воспитатель:
• обеспечивает чистоту в группе и санитарную безопасность детей;
• по просьбе воспитателя помогает в подборе материалов для деятельности с детьми;
• по поручению воспитателя сотрудничает с детьми во время работы в центрах активности;
• общается с детьми корректно и уважительно;
• сотрудничает с детьми во время выполнения ими трудовых поручений; содействует развитию речи и математических понятий у детей во время режимных процессов (кормление, одевание, умывание и др.);
• при посещении группы родителями в качестве добровольных помощников , заботится об их удобстве и физическом комфорте;
• приветливо общается с членами семей.
IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации примерной программы «Открытия» в дошкольной образовательной организации
Согласно закону «Об образовании в РФ» и Стандарту дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется дошкольной образовательной организацией с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. В связи с этим дошкольной организации необходимо иметь информацию о размере финансового обеспечения Программы, работающей на основе примерной программы «Открытия». Ниже приведён расчет финансового обеспечения, который позволит детскому саду, желающему работать по программе «Открытия», оценить как размер полного обеспечения программы, так и стоимость ее реализации при определенных изменениях, которые могут быть внесены в образовательную практику без критических потерь для развития детей в рамках программы «Открытия». В этом разделе представлен примерный перечень оборудования и материалов, которые могут быть востребованы при использовании программы «Открытия».
Финансовое обеспечение реализации Программы определяется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов на обеспечение конституционного права граждан на бесплатное и общедоступное дошкольное образование.
Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется, исходя из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарта с учётом:
– направленности Программы;
– категории воспитанников;
– типа Организации;
– форм обучения
и иных особенностей образовательного процесса.
Объем финансирования должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:
· расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;
· расходов на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе на приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;
· расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
· иных расходов, связанных с реализацией Программы.
Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
При осуществлении финансового обеспечения реализации Программы в негосударственных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат соответствующие нормативы финансирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы.
Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учётом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между региональными и местными уровнями власти.
Финансовое обеспечение реализации Программы в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг.
В случае реализации Программы в казённом образовательном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учётом объёмов доходов от приносящей доход деятельности.
При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по реализации Программы, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также для определения объёма субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и /или автономным учреждением должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Государственное (муниципальное) задание учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы должно обеспечивать соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на эти цели.
Показатели, характеризующие выполнение государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы, должны учитывать требования Стандарта к условиям реализации Программы.
В соответствии с дополнительными расходными обязательствами органов местного самоуправления и субъектов РФфинансовое обеспечение Программы может включать расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации Программы.
Финансовое обеспечение организации реализации Программы в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в части расходов на приобретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей организаций.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при расчёте нормативов затрат должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на выполнение всех видов работ, а также расходы на приобретение средств обучения. При реализации Программы примерные нормативы затрат определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реализуется Программа.
Примерный расчет регионального норматива затрат для реализации программы:
В соответствии с требованиями к кадровому и материально-техническому обеспечению реализации Программы в организации норматив затрат нареализациюПрограммы,Nобуч,рассчитывается по формуле:
Nобуч = Nпед + Nувп+ Nпр+ Nс + Nпк
Nпед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников. Примерные значения соответствующих нормативов затрат для различных особенностей реализации Программы представлены в таблицах 1-4.
Таблица 1. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 2-х месяцев до 1,5 лет)
Возраст | от 2-х месяцев до 1,5 лет | |||||||||||
продолжительность в сутки, часов | 10,5 | |||||||||||
группа общеразвивающей направленности | городская | 11 587 | 17 000 | 22 414 | 27 828 | 45 511 | 62 294 | 67 708 | 70 415 | 73 122 | 81 243 | 110 045 |
сельская | 11 587 | 17 000 | 22 414 | 27 828 | 45 511 | 62 294 | 67 708 | 70 415 | 73 122 | 81 243 | 110 045 | |
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ | городская | 35 117 | 52 258 | 69 399 | 30 611 | 94 806 | 113 267 | 119 222 | 122 200 | 80 434 | 134 110 | 165 792 |
сельская | 35 117 | 52 258 | 69 399 | 30 611 | 94 806 | 113 267 | 119 222 | 122 200 | 80 434 | 134 110 | 165 792 | |
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) | городская | 12 745 | 18 700 | 24 656 | 30 611 | 50 063 | 68 524 | 74 479 | 77 457 | 80 434 | 89 367 | 121 049 |
сельская | 12 745 | 18 700 | 24 656 | 30 611 | 50 063 | 68 524 | 74 479 | 77 457 | 80 434 | 89 367 | 121 049 | |
группа оздоровительной направленности (иная) | городская | 12 745 | 18 700 | 24 656 | 30 611 | 50 063 | 68 524 | 74 479 | 77 457 | 80 434 | 89 367 | 121 049 |
сельская | 12 745 | 18 700 | 24 656 | 30 611 | 50 063 | 68 524 | 74 479 | 77 457 | 80 434 | 89 367 | 121 049 | |
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени | городская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 |
сельская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 | |
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей | городская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 |
сельская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 | |
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | городская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 |
сельская | 67 262 | 100 198 | 133 134 | 72 854 | 192 947 | 237 254 | 251 547 | 258 693 | 191 267 | 287 278 | 315 863 | |
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) | городская | 80 715 | 120 238 | 159 760 | 87 425 | 231 537 | 284 705 | 301 856 | 310 431 | 229 520 | 344 734 | 379 036 |
сельская | 80 715 | 120 238 | 159 760 | 87 425 | 231 537 | 284 705 | 301 856 | 310 431 | 229 520 | 344 734 | 379 036 | |
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья | городская | 40 357 | 60 119 | 79 880 | 43 712 | 115 768 | 142 352 | 150 928 | 155 216 | 114 760 | 172 367 | 189 518 |
сельская | 40 357 | 60 119 | 79 880 | 43 712 | 115 768 | 142 352 | 150 928 | 155 216 | 114 760 | 172 367 | 189 518 |
Таблица 2. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 1,5 до 3-х лет)
Возраст | от 1,5 лет до 3-х лет, всего | |||||||||||
продолжительность в сутки, часов | 10,5 | |||||||||||
группа общеразвивающей направленности | городская | 10 697 | 14 667 | 18 637 | 22 607 | 36 106 | 48 413 | 52 383 | 54 368 | 56 354 | 62 309 | 83 430 |
сельская | 10 697 | 14 667 | 18 637 | 22 607 | 36 106 | 48 413 | 52 383 | 54 368 | 56 354 | 62 309 | 83 430 | |
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ | городская | 38 417 | 55 558 | 72 699 | 33 911 | 98 902 | 117 363 | 123 318 | 126 296 | 84 530 | 138 206 | 169 888 |
сельская | 38 417 | 55 558 | 72 699 | 33 911 | 98 902 | 117 363 | 123 318 | 126 296 | 84 530 | 138 206 | 169 888 | |
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) | городская | 14 586 | 20 000 | 25 414 | 30 828 | 49 235 | 66 018 | 71 432 | 74 139 | 76 846 | 84 966 | 113 768 |
сельская | 14 586 | 20 000 | 25 414 | 30 828 | 49 235 | 66 018 | 71 432 | 74 139 | 76 846 | 84 966 | 113 768 | |
группа оздоровительной направленности (иная) | городская | 14 586 | 20 000 | 25 414 | 30 828 | 49 235 | 66 018 | 71 432 | 74 139 | 76 846 | 84 966 | 113 768 |
сельская | 14 586 | 20 000 | 25 414 | 30 828 | 49 235 | 66 018 | 71 432 | 74 139 | 76 846 | 84 966 | 113 768 | |
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени | городская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 |
сельская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 | |
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей | городская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 |
сельская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 | |
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | городская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 |
сельская | 72 762 | 105 698 | 138 633 | 78 354 | 199 774 | 244 081 | 258 373 | 265 520 | 198 094 | 294 105 | 322 690 | |
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) | городская | 87 315 | 126 837 | 166 360 | 94 025 | 239 729 | 292 897 | 310 048 | 318 624 | 237 713 | 352 926 | 387 228 |
сельская | 87 315 | 126 837 | 166 360 | 94 025 | 239 729 | 292 897 | 310 048 | 318 624 | 237 713 | 352 926 | 387 228 | |
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья | городская | 43 657 | 63 419 | 83 180 | 47 012 | 119 864 | 146 448 | 155 024 | 159 312 | 118 856 | 176 463 | 193 614 |
сельская | 43 657 | 63 419 | 83 180 | 47 012 | 119 864 | 146 448 | 155 024 | 159 312 | 118 856 | 176 463 | 193 614 |
Таблица 3. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 3-х до 5-ти лет)
Возраст | от 3-х лет до 5-ти лет, всего | |||||||||||
продолжительность в сутки, часов | 10,5 | |||||||||||
группа общеразвивающей направленности | городская | 12 051 | 15 029 | 18 007 | 21 541 | 33 084 | 42 314 | 45 292 | 46 781 | 48 270 | 52 736 | 68 577 |
сельская | 12 051 | 15 029 | 18 007 | 21 541 | 33 084 | 42 314 | 45 292 | 46 781 | 48 270 | 52 736 | 68 577 | |
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ | городская | 38 729 | 53 013 | 67 297 | 35 901 | 92 426 | 107 810 | 112 773 | 115 254 | 80 449 | 125 179 | 151 581 |
сельская | 38 729 | 53 013 | 67 297 | 35 901 | 92 426 | 107 810 | 112 773 | 115 254 | 80 449 | 125 179 | 151 581 | |
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) | городская | 16 068 | 20 039 | 24 009 | 28 721 | 44 112 | 56 419 | 60 389 | 62 374 | 64 359 | 70 315 | 91 436 |
сельская | 16 068 | 20 039 | 24 009 | 28 721 | 44 112 | 56 419 | 60 389 | 62 374 | 64 359 | 70 315 | 91 436 | |
группа оздоровительной направленности (иная) | городская | 16 068 | 20 039 | 24 009 | 28 721 | 44 112 | 56 419 | 60 389 | 62 374 | 64 359 | 70 315 | 91 436 |
сельская | 16 068 | 20 039 | 24 009 | 28 721 | 44 112 | 56 419 | 60 389 | 62 374 | 64 359 | 70 315 | 91 436 | |
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени | городская | 51 715 | 71 476 | 91 238 | 56 183 | 131 873 | 158 457 | 167 033 | 171 321 | 130 865 | 188 472 | 205 623 |
сельская | 51 715 | 71 476 | 91 238 | 56 183 | 131 873 | 158 457 | 167 033 | 171 321 | 130 865 | 188 472 | 205 623 | |
группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи | городская | 43 096 | 59 564 | 76 031 | 46 819 | 109 894 | 132 048 | 139 194 | 142 767 | 109 054 | 157 060 | 171 352 |
сельская | 43 096 | 59 564 | 76 031 | 46 819 | 109 894 | 132 048 | 139 194 | 142 767 | 109 054 | 157 060 | 171 352 | |
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей | городская | 86 192 | 119 127 | 152 063 | 93 638 | 219 789 | 264 096 | 278 388 | 285 534 | 218 109 | 314 119 | 342 705 |
сельская | 86 192 | 119 127 | 152 063 | 93 638 | 219 789 | 264 096 | 278 388 | 285 534 | 218 109 | 314 119 | 342 705 | |
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | городская | 64 644 | 89 345 | 114 047 | 70 229 | 164 841 | 198 072 | 208 791 | 214 151 | 163 581 | 235 590 | 257 028 |
сельская | 64 644 | 89 345 | 114 047 | 70 229 | 164 841 | 198 072 | 208 791 | 214 151 | 163 581 | 235 590 | 257 028 | |
группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени | городская | 64 644 | 89 345 | 114 047 | 70 229 | 164 841 | 198 072 | 208 791 | 214 151 | 163 581 | 235 590 | 257 028 |
сельская | 64 644 | 89 345 | 114 047 | 70 229 | 164 841 | 198 072 | 208 791 | 214 151 | 163 581 | 235 590 | 257 028 | |
группа компенсирующей направленности для детей с аутизмом | городская | 103 430 | 142 953 | 182 475 | 112 366 | 263 746 | 316 915 | 334 066 | 342 641 | 261 730 | 376 943 | 411 246 |
сельская | 103 430 | 142 953 | 182 475 | 112 366 | 263 746 | 316 915 | 334 066 | 342 641 | 261 730 | 376 943 | 411 246 | |
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) | городская | 103 430 | 142 953 | 182 475 | 112 366 | 263 746 | 316 915 | 334 066 | 342 641 | 261 730 | 376 943 | 411 246 |
сельская | 103 430 | 142 953 | 182 475 | 112 366 | 263 746 | 316 915 | 334 066 | 342 641 | 261 730 | 376 943 | 411 246 | |
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья | городская | 34 477 | 47 651 | 60 825 | 37 455 | 87 915 | 105 638 | 111 355 | 114 214 | 87 243 | 125 648 | 137 082 |
сельская | 34 477 | 47 651 | 60 825 | 37 455 | 87 915 | 105 638 | 111 355 | 114 214 | 87 243 | 125 648 | 137 082 |
Таблица 4. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 5-ти до 7-ми лет)
возраст | от 5-ти лет до 7-ми лет, всего | |||||||||||
продолжительность в сутки, часов | 10,5 | |||||||||||
группа общеразвивающей направленности | городская | 15 400 | 18 107 | 20 814 | 23 521 | 35 625 | 44 017 | 46 724 | 48 077 | 49 430 | 53 491 | 67 892 |
сельская | 15 400 | 18 107 | 20 814 | 23 521 | 35 625 | 44 017 | 46 724 | 48 077 | 49 430 | 53 491 | 67 892 | |
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ | городская | 46 877 | 61 161 | 75 445 | 80 408 | 102 599 | 117 983 | 122 946 | 125 427 | 127 909 | 135 353 | 161 754 |
сельская | 46 877 | 61 161 | 75 445 | 80 408 | 102 599 | 117 983 | 122 946 | 125 427 | 127 909 | 135 353 | 161 754 | |
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) | городская | 16 940 | 19 918 | 22 896 | 25 873 | 39 188 | 48 418 | 51 396 | 52 885 | 54 374 | 58 840 | 74 681 |
сельская | 16 940 | 19 918 | 22 896 | 25 873 | 39 188 | 48 418 | 51 396 | 52 885 | 54 374 | 58 840 | 74 681 | |
группа оздоровительной направленности (иная) | городская | 16 940 | 19 918 | 22 896 | 25 873 | 39 188 | 48 418 | 51 396 | 52 885 | 54 374 | 58 840 | 74 681 |
сельская | 16 940 | 19 918 | 22 896 | 25 873 | 39 188 | 48 418 | 51 396 | 52 885 | 54 374 | 58 840 | 74 681 | |
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени | городская | 61 493 | 81 254 | 101 016 | 109 591 | 136 587 | 163 171 | 171 746 | 176 034 | 180 322 | 193 185 | 210 336 |
сельская | 61 493 | 81 254 | 101 016 | 109 591 | 136 587 | 163 171 | 171 746 | 176 034 | 180 322 | 193 185 | 210 336 | |
группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи | городская | 51 244 | 67 712 | 84 180 | 91 326 | 113 822 | 135 976 | 143 122 | 146 695 | 150 268 | 160 988 | 175 280 |
сельская | 51 244 | 67 712 | 84 180 | 91 326 | 113 822 | 135 976 | 143 122 | 146 695 | 150 268 | 160 988 | 175 280 | |
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей | городская | 102 488 | 135 424 | 168 359 | 182 652 | 227 644 | 271 951 | 286 244 | 293 390 | 300 536 | 321 975 | 350 560 |
сельская | 102 488 | 135 424 | 168 359 | 182 652 | 227 644 | 271 951 | 286 244 | 293 390 | 300 536 | 321 975 | 350 560 | |
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | городская | 76 866 | 101 568 | 126 270 | 136 989 | 170 733 | 203 963 | 214 683 | 220 043 | 225 402 | 241 481 | 262 920 |
сельская | 76 866 | 101 568 | 126 270 | 136 989 | 170 733 | 203 963 | 214 683 | 220 043 | 225 402 | 241 481 | 262 920 | |
группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени | городская | 76 866 | 101 568 | 126 270 | 136 989 | 170 733 | 203 963 | 214 683 | 220 043 | 225 402 | 241 481 | 262 920 |
сельская | 76 866 | 101 568 | 126 270 | 136 989 | 170 733 | 203 963 | 214 683 | 220 043 | 225 402 | 241 481 | 262 920 | |
группа компенсирующей направленности для детей с аутизмом | городская | 122 986 | 162 509 | 202 031 | 219 182 | 273 173 | 326 341 | 343 492 | 352 068 | 360 644 | 386 370 | 420 672 |
сельская | 122 986 | 162 509 | 202 031 | 219 182 | 273 173 | 326 341 | 343 492 | 352 068 | 360 644 | 386 370 | 420 672 | |
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) | городская | 122 986 | 162 509 | 202 031 | 219 182 | 273 173 | 326 341 | 343 492 | 352 068 | 360 644 | 386 370 | 420 672 |
сельская | 122 986 | 162 509 | 202 031 | 219 182 | 273 173 | 326 341 | 343 492 | 352 068 | 360 644 | 386 370 | 420 672 | |
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья | городская | 40 995 | 54 170 | 67 344 | 73 061 | 91 058 | 108 780 | 114 497 | 117 356 | 120 215 | 128 790 | 140 224 |
сельская | 40 995 | 54 170 | 67 344 | 73 061 | 91 058 | 108 780 | 114 497 |