Ольга Александровна Горшкова
салон «Арт-Палитра» (Нижний Тагил, Россия)
Багетная мастерская, современный взгляд на искусство
Встреча 15 Мастер-класс. Театральная педагогика
17.35 – 18.50 Ауд. 3
Maria Pikkarainen
театральный педагог, режиссер, мультикультурный театр Ассоциации RanKids (Joensuu, Финляндия)
Драма-метод «Надо уходить, надо справиться!» О насущных проблемах молодежи.
Встреча 16 Мастер-класс. Театральная педагогика
17.35 – 18.50 Ауд. 4
Nina Maunu
преподаватель финского языка и литературы, провела десятки мастер-классов по методу драмы в Финляндии и Эстонии.
Театральные методы в преподавании финского языка.
Применение метода драмы на уроках родного языка для расширения словарного запаса, повышения мотивации и интереса к предмету
Встреча 17 Практикум. Искусство и образование
17.35 – 18.50 Ауд. 5
Валентина Сергеевна Браташ
выпускница магистерской программы «Межкультурное образование» Факультета свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский Государственный Университет (Санкт-Петербург, Россия)
Скетчноутинг и опорные конспекты В.Ф.Шаталова
Ежевечернее ИТОГО.
Вечерние посиделки с чаем. Обсуждаем итоги и перспективы.
(для желающих и имеющих силы)
Июня, суббота
Место работы конференции:
Народное училище общества глухих
Ilkantie 4, Helsinki
(http://www.auris.fi)
10.00 Начало работы
Введение в день
Пленарные доклады
Ауд. 1
Владимир Самуилович СОБКИН
руководитель Центра социологии образования Института управления образованием РАО, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель секции Театральной психологии и педагогики РПО.
Неизвестный Выготский: об опыте литературного перевода с древнееврейского
Встречи. Диалоги
Встреча 18. Коллоквиум. Осмысление опыта. Режиссура пространства
Представляем и анализируем педагогические практики
11.10 – 13.00 Ауд. 3
Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение
Ведет: Наталья Викторовна Касицина
Наталия Юрьевна ГАНЖА
аспирант, кафедра архитектурного проектирования гражданских зданий и сооружений, Киевский национальный университет строительства и архитектуры (Киев, Украина)
Влияние социально-педагогических факторов на предметно-пространственную среду дошкольных учебных заведений с альтернативными методами обучения
Речь пойдет о том, как педагогический процесс влияет на формообразование архитектуры детских садов, их интерьеров, площадок для игр; как окружающая предметно-пространственная среда влияет на ребенка, на развитие его творческого мышления, душевности, доверия к миру и т. д.; какие лечебные и терапевтические свойства может иметь здание, в котором дети обучаются. Всё это на примере вальдорфской системы образования.
Лев Абрамович МНУХИН
кандидат технических наук, старший научный сотрудник, муниципальное учреждение «Мемориальный Дом-музей М.И. Цветаевой в Болшеве» (Москва, Россия)
Выставочное пространство муниципального музея: информационное, познавательное, воспитательное (на примере Дома-музея М.И. Цветаевой)
София Сергеевна ЛЕБЕДЕВА
учитель, школа №530 (Санкт-Петербург, Россия)
The third teacher. Об организации образовательного пространства
Как требования образовательных стандартов могут быть представлены в виде дизайнерских идей, и что может сделать учитель/администрация/родитель, чтобы пространство для ребенка работало на образование? Чем могут здесь помочь опыт дизайнеров образовательных сред?
Александра ТЕСАКОВА
выпускница магистерской программы «Межкультурное образование» Факультета свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский Университете (Санкт-Петербург, Россия)
Из опыта свободного исследования города. «V-kafe»
Встреча 19. Мастер-класс. Театральная педагогика
11.10 – 13.00 Ауд. 2
Tuuli Jakola
учитель (Хельсинки, Финляндия)
Обучение программированию детей от 10 лет с помощью театрализации
Встреча 20. Мастер-класс
11.10 – 13.00 Ауд. 4
Петр Николаевич Починщиков
P&L Freelance Manager Oy, продюсер (Хельсинки, Финляндия)
Голосовая импровизация
Встреча 21. Мастер-класс
11.10 – 13.00 Ауд. 5
Евгения Сергеевна Чурикова
хормейстер, руководитель хора мальчиков, Детская хоровая студия «Cantabile», Дворец детского и юношеского творчества Московского района (Санкт-Петербург, Россия)
Особенности вокальной работы с детским коллективом на начальном этапе обучения
Встреча 22 Коллоквиум.
Другое образование. Пути осуществления
11.10 – 13.00 Ауд. 1
Формат: 15 минут – выступление, 10 минут - обсуждение
Ведет: Михаил Маркович ЭПШТЕЙН
Глеб Чэн
магистрант Факультета свободных искусств и наук, магистрант Института истории, Санкт-Петербургский Государственный Университет (Санкт-Петербург, Россия)
Франсиско Феррер Гуардиа и его «Современная школа».
К историческому опыту альтернативного образования в Испании