Программа деятельности инновационной площадки по теме

Программа деятельности инновационной площадки по теме

«Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»

Изложение объекта,предмета, цели, задач, гипотезы инновационной деятельности.

Объект исследования– взаимодействие детей младшего дошкольного возраста со сверстниками.

Предмет исследования– способыорганизации взаимодействия детей 3-5 лет со сверстниками в разных видах деятельности.

Цель исследования – обоснование эффективности организационных способоввзаимодействия младших дошкольников со сверстниками в разных видах деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить возможные организационные способы взаимодействия младших дошкольников друг с другом в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной и др.), влияние становления совместных действий на преодоление эгоцентризма детей 3-5 лет в психолого-педагогической науке и практике.

2. Разработать и апробировать систему мероприятий с использованием оптимальных способоворганизации взаимодействия детей 3-5 лет, способствующих установлениюотношений сотрудничества между ними.

3. Распространить опыт деятельности по проблеме исследования в дошкольные образовательные учреждения Смоленской области.

Гипотеза исследования:развитие взаимодействия младших дошкольников будет эффективным при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:

1. Наличие привлекательных для младших дошкольников видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной и др.).

2. Предоставление возможности проявлять инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждому ребенку и взаимоотношениям детей, подлинное сотрудничество взрослого с детьми.

3. Применение оптимальных способов организациипродуктивного взаимодействия младших дошкольников в разных видах деятельности.

Методологической основой исследования служат разработанные в отечественной психологии и педагогике теоретические подходы к проблеме взаимодействия детей с другими людьми, основанные на концепции Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций человека.

3. Перечень этапов деятельности площадки с указанием содержания и методов, направленных на реализацию ПНПО, национальных образовательных инициатив.

Этап. Подготовительный. Сентябрь 2013г-ноябрь 2013г.

Цель: создание условий для работы пилотной площадки и развития инновационных процессов в МБДОУ, выявление возможностей и условий освоения детьми способов продуктивного взаимодействия друг с другом.



Содержание этапа Необходимые условия Средства контроля и достоверности результатов этапа
1.Анализ: диагностика исходной ситуации (поиск направлений и идей развития опытно-экспериментальной работы), создание проекта по переводу МБДОУ в режим опытно-экспериментальной площадки. 2. Диагностика уровня сформированности навыков совместной работы детей экспериментальной группы. Создание условий, обеспечивающих эффективность и результативность работы всех участников. Изучение прогрессивного опыта по данной теме. Отбор образовательного содержания и разработка мероприятий по взаимодействию младших дошкольников друг с другом Результаты мониторинга и диагностических срезов.

Этап. Основной. Декабрь 2013г-апрель 2015г.

Цель:инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов освоения взаимодействия детей друг с другом в рамках различных видов деятельности, овладение детьми 3-5 лет новыми способами взаимодействия.

Содержание этапа Необходимые условия Средства контроля и достоверности результатов этапа
Реализация проекта по овладению новыми способами взаимодействия детьми друг с другом, внесение необходимых корректив. Включение дошкольников в развивающие формы совместной деятельности друг с другом. Формирование творческого взаимодействия. Организация процесса обучения, при котором ребенок оказывается в проблемной ситуации, побуждающей к поиску способов сотрудничества. Посещение совместных мероприятий. Промежуточная диагностика сотрудничества детей друг с другом.

Программа деятельности инновационной площадки по теме

«Развитие взаимодействия младших дошкольников в различных видах деятельности»

Наши рекомендации