От работы воспитателя в обычной группе

Œ Коррекционная работа в специальных группах требует от воспитателя не только глубоких знаний дошкольной педагогики, дошкольной психологии, частных методик дошкольного воспитания и образования, но и знаний специальной педагогики, специальной психологии, основ дефектологии и логопедии;

Воспитатель коррекционной группы работает по двум программам: «Коррекционной программе» и «Общеобразовательной программе», в которую включаются:

«Специальный режим дня»;

«Двигательный режим»;

«Учебный план»;

«Расписание занятий»;

ŽРабота в коррекционных группах требует тот воспитателя особых качеств и черт характера, способствующих выравниванию отклоняющегося развития дошкольников;

Проблемы в развитии дошкольников требуют от воспитателя умения работать под руководством специалистов и в тесном контакте с ними;

Воспитатель коррекционной группы должна уметь привлекать родителей к коррекционному воспитательно-образовательному процессу, вооружать родителей знаниями и умениями коррекционной помощи детям, строго соблюдать этику педагогической работы;

‘Оформление, наглядно-дидактический материал и другое оснащение коррекционной группы должны соответствовать всем разделам коррекционной программы и отражать специфику группы.

Оснащение коррекционного уголка

К началу учебного года воспитатели коррекционной группы оформляют коррекционный уголок. Воспитатель тщательно продумывает и выбирает для него место: он не должен мешать играм детей (и наоборот), находится недалеко от развивающего наглядно-дидактического материала.

В коррекционном уголке должно быть:

Парта или детский стол;

Три-четыре стульчика;

Настенное зеркало с подсветкой для работы по заданию логопеда;

Материал для развития воздушной струи;

Пособия для развития мелкой моторики кисти руки;

Пособия для проведения артикуляционной гимнастики;

Пособия для коррекции звукопроизношения;

Все остальные необходимые пособия готовятся заранее и потом убираются.

По заданию специалистов воспитатель работает после полдника до прогулки или, если задания индивидуальные, утром, до 08.00 часов. Следует помнить, что, если коррекционное задание выполняется малыми подгруппами или индивидуально, остальные дети группы не должны быть без присмотра воспитателя: или выполняют самостоятельные коррекционные задания (лепка, раскрашивание, составление целого из частей, работа с мозаикой и т.п.) или занимаются с помощником воспитателя.




Примерные конспекты занятий с использованием приемов

Коррекционно-развивающего обучения

Конспект познавательного занятия по программе «Радуга»

Проведено в феврале 2006 года

Воспитателем МДОУ №76 И.Д.Нагайцевой

Тема: «Прошлое, настоящее и будущее нашего края.»

Цель:

- Воспитывать интерес к исследовательской работе, любовь к родному краю.

- Расширять и углублять знания и представления детей о нашем крае.

- Подчеркнуть общность в культуре и месте проживания народов ханты и манси.

- Помочь детям узнать свойства нефти.

- Развивать познавательные способности, внимание, мышление, память детей,

- Закреплять умение детей отвечать полными ответами, расширять словарь прилагательных с существительными (жирная нефть, легкая нефть).

Оборудование:

Посылка с нефтью, пипетка, листы бумаги, атрибуты для почтальона Печкина; карта Ханты - Мансийского округа; образцы хантыйских узоров; картинки животных и птиц; фотографии хантыйской одежды; цветная бумага, ножницы, клей; аудиозапись «Увезу тебя я в тундру»; 2 обруча, 2 удочки, рыбки по количеству детей; призы.

Предварительная работа:

Индивидуальное заучивание стихов М.Шульгин «Хантыйские орнаменты», В.Акимов «Гимн Югре»; рисование на тему «Будущее нашего края»,конкурс рисунков.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Игровая мотивация.

Почтальон Печкин приносит посылку и письмо от девочки Окси. В письме говориться о том, что дети смогут открыть посылку только в том случае, если покажут хорошие знания о своем крае.

Почтальон Печкин остается в группе.

II.Беседа о Ханты - Мансийском округе.

Рассматривание карты ХМАО.

- Ну что, ребята, попробуем рассказать о своем крае? А я вам

помогу, согласны? Давайте подойдем к карте нашего округа.

Кто скажет, как называется наш округ? - (Ханты – Мансийский округ)

А как называется наш город?

Посмотрите, наш город Нижневартовск находится вот здесь, на берегу реки.

Какой реки?

- Правильно. А дальше за городом простираются болота. Среди них есть озера. Какие? - (Голубое, Савкино, Кымыл, Самотлор).

Всех важнее из озер

В нашем крае Самотлор.

- Западно-Сибирская равнина, на которой расположен наш округ, одна из важнейших в мире. На ней много лесов - это лесные массивы.

Беседа.

- Какие деревья растут в нашем лесу? - (Наш лес состоит из пихты, ели, сосны, кедра).

- Кедр считается священным деревом нашего леса. Леса изрезаны многочисленными реками и множеством озер и болот. Кто знает, как наш край назывался раньше? - (Югория, Югра, Югорская земля).

- Югра - в переводе означает «люди на воде» своим именем этот край обязан живописной местности, расположенной вокруг могучих рек Оби и Иртыша. Кто назовет коренных жителей Югры? - (ханты, манси и ненцы).

Наши рекомендации