Перечень педагогических правил

Которые будут полезны педагогам в их трудной

И ответственной работе с дошкольниками

С проблемами в развитии

G Педагог-дефектолог должен выступать перед детьми как личность с сильным характером;

G Всегда и во всем умейте до конца доводить начатую с детьми работу, проявляйте настойчивость;

G Не смейтесь ни над какими слабостями и ошибками детей. Не будьте нетерпеливыми, когда дети проявят неумение, смотрите сквозь пальцы на их намеренное неумение;

G Спокойствие и самообладание во все моменты жизни: резкое столкновение между детьми, близкая опасность, побег ребенка из учреждения, нервный срыв ребенка, аффективное поведение родителей ребенка, вспышки ярости, направленные на детей или самого воспитателя;

G Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорите отчетливо, неторопливо, по возможности не повышая голоса, когда требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающее столкновение;

Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервирует детей, возбуждает возбудимых вместо того, чтобы успокаивать.

G Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости;

Помните, что у детей с проблемами в развитии часто встречается очень значительная подражательность и что своим общим поведением воспитатель лечит их, как и всем режимом учреждения.

G Твердость и уверенность суждений, замечаний и советов детям. Замечания и советы детям имеют психотерапевтическое значение, они внушают неустойчивой или болезненно направленной воле определенное поведение;

G Меньше слов, никакой болтливости. Помнить, что слишком много объяснять – значит думать за детей. Говорить коротко, ясно, простым языком;

G Опрятная и приличная внешность. Чистота лица и рук, чистота и порядок костюма, никакой небрежности. Помните, что пример – лучший воспитатель в добрую и худую сторону. Не мешает, если воспитатель одевается не только опрятно, но и красиво;

G Соблюдайте полное беспристрастие в отношениях к детям. Никаких привилегий, никаких любимчиков. Могут и должны быть ровные, нормальные отношения, но не должно быть отношений пристрастных. Дети очень чутки на этот счет.

G Не высказывайте при детях недоумения и неудовольствия по поводу порядков в учреждении, поведения товарищей-педагогов и других сотрудников, включая вспомогательный персонал;

G Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях, наследственности детей и других данных, могущих быть по-своему использованных детьми;

G Не верьте детским россказням, помня о неточности показаний даже нормальных детей, о преувеличениях, повышенной внушаемости детей.

Модель взаимодействия специалистов

коррекционно-образовательного пространства ДОУ

Перечень педагогических правил - student2.ru

Педагог-дефектолог

Диагностика;

Математика;

Сенсорное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Развитие графомоторных навыков;

Индивидуальные коррекционные занятия;

Игровая деятельность;

Работа с семьей.

Педагог-психолог

Диагностика;

Развитие эмоционально-волевой сферы;

Музыкотерапия, сказкотерапия, куклотерапия, изотерапия;

Песочная терапия;

Индивидуальная коррекционная работа;

Игровая деятельность;

Работа с семьей;

Педагог-логопед

Диагностика;

Формирование звуковой культуры речи;

Артикуляционная гимнастика;

Формирование лексико-грамматических категорий речи;

Развитие связной речи;

Обучение грамоте;

Индивидуальные коррекционные занятия, в т.ч. с элементами логоритмики;

Игровая деятельность;

Работа с семьей;

Музыкальный руководитель

Диагностика;

Музыкальные занятия;

Музыкотерапия;

Кружок;

Индивидуальные коррекционные занятия, в т.ч. с элементами логоритмики;

Праздники, развлечения, досуг;

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика;

Коррекционная ритмика;

Игровая деятельность;

Работа с семьей;

Наши рекомендации