Условия и порядок проведения Конкурса в номинации «КонсультантПлюс: Средняя школа»
Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Учитель года – 2013» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте «Образование» (далее – ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.
1.3. ТемаКонкурса в 2013 году:
«Учить учиться!»
1.4. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (государственного общеобразовательного учреждения), в том числе:
- в номинациях 1-4 п.2.2. настоящего Положения - учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях);
- в номинации 5 п.2.2. настоящего Положения - лауреатами муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет.
1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, производится муниципальным органом управления образованием, педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми – Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).
1.6. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, ГАОУДПО (пк) СРК «Коми республиканский институт развития образования», Компания «КонсультантПлюсКоми» - Региональный Информационный Центр Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми (далее – Учредители).
1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее – Совет).
1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
1.9. Для оценки конкурсных заданий на первом и втором туре Конкурса создается Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри.
В состав Общественного жюри входят участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», вошедшие в число 15 лучших учителей, члены Всероссийского клуба «Учитель года», представители Ассоциации учителей-предметников Республики Коми.
В состав жюри по номинациям входятпреподаватели ГАОУДПО (пк)СРК «КРИРО», ГБОУВПО «Сыктывкарский государственный университет», ГОУВПО «Коми государственный педагогический институт», Сыктывкарского лесного института, специалисты Компании «КонсультантПлюсКоми» - Регионального Информационного Центра Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми, методисты муниципальных информационно-методических центров, эксперты по ЕГЭ.
Составы Большого Жюри, жюри по номинациям и общественного жюри утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.
1.10. Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюриоценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
1.11. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.
Порядок проведения Конкурса
2.1. Для участников Конкурса в марте текущего года проводится очный консультативный установочный семинар.
2.2. Конкурс проводится в два тура, по результатам которых определяются победитель, два призера Конкурса, а также победители в следующих номинациях:
1) Развитие коммуникативной культуры учащихся (формирование навыков продуктивного сотрудничества).
2) Формирование информационной культуры учащихся (формирование навыков работы с информационными источниками, использование информационных технологий для повышения качества образования).
3) Формирование социальных компетентностей учащихся.
4) Современные образовательные технологии реализации этнокультурного образования (современные образовательные технологии в развитии творческой потенциала учащихся).
5) Современные образовательные технологии в практике молодого учителя (номинация для учителей с педагогическим стажем до 5 лет).
2.3. На первый тур Конкурса от каждого муниципального образования городского округа (муниципального района) и государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми выдвигается не более двух участников, в том числе лауреаты муниципальных конкурсов «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет. В срок до 6 марта 2013 года Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО») следующие документы:
1) представление Заявителя по форме согласно приложению 1;
2) заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.
В связи с вводом компьютерной программы обработки данных, информационная карта оформляется строго в программе Excel (приложение 3). Форма информационной карты находится на сайте www.kriroipk.com. в разделе «Мероприятия», рубрика «Конкурсы - 2013».
Информационные карты, оформленные в других программах, не принимаются.
Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD - дисках или по электронной почте: [email protected]с пометкой «Учитель года 2013»).
2.4. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 6 марта 2013 года.
Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.5. С 6 по 12 марта 2013 года оргкомитет Конкурса проводит техническую экспертизу указанных в п. 2.3. настоящего Положения документов, предоставленных Заявителем (форма Заключения технической экспертизы документов – приложение 4), и не позже 13 марта 2013 годанаправляет последнему уведомление о допуске/недопуске его к участиюв Конкурсе в соответствии с приложением 5.
Первый тур Конкурса
2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
«Интернет-ресурс»
Участники конкурса не позднее 6 марта 2013 года размещают на личном интернет-ресурсе (на сайте образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, блоге и т.д.) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно. Дополнительно для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО». Принять участие в голосовании может любой желающий.
Результаты открытого голосования учитываются членами жюри при оценивании результатов выполнения конкурсного задания.
Критерии оценивания:
1) концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);
2) содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);
3) практическая значимость (актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.
«Методическое объединение»
(регламент – до 15 минут, включая ответы на вопросы)
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
1) умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
2) общая и профессиональная эрудиция;
3) культура презентации и публичного выступления;
4) умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие»
(регламент - 40 минут, включая 10 минут
для анализа занятия и ответов на вопросы)
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии скалендарно-тематическим планированием образовательного учреждения (конкурсной площадки) определяется на установочном семинаре.
Критерии оценивания:
1) личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);
2) содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям стандарта; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);
3) деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);
4) результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);
5) рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
2.7. Оценивание конкурсных заданий первого тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2013» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором туре Конкурса.
Второй тур Конкурса
2.8. На втором туре лауреаты Конкурса выполняют следующие задания:
«Мастер-класс»
(регламент - 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического сообщества и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Критерии оценивания:
1) глубина и оригинальность содержания;
2) научная и методическая ценность;
3) социальная значимость;
4) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
«Беседа с родителями»
(регламент -20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)
Формат: обсуждение проблемы, которая волнует родителей учащихся, нахождение путей ее разрешения.
Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Количественный состав группы родителей объявляется участникам конкурса на установочном семинаре.
Конкретная тема выбирается родителями и впервые объявляется в начале беседы.
Темы беседы с родителями:
1. Виртуальное общение - это благо или зло?
2. Молодёжные субкультуры, школа и родители.
3. Всегда ли мы понимаем наших детей.
4. Свободное время школьников: приоритет школы или семьи?
5. Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Надо ли с этим бороться?
6. Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?
7. Выбор друзей для ребёнка: поддаётся ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?
8. Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка.
9. Как организовать свободное время ребенка?
10. Дети и деньги.
Критерии оценивания:
1) аналитическая компетентность (умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение поставить педагогическую задачу и провести ее всесторонний анализ; умение найти и предложить пути решения педагогической проблемы; соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей);
2) социальная компетентность (умение взаимодействовать с родителями; умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение; умение разрешать конфликты и урегулировать разногласия; участие в принятии коллективного решения);
3) личностные качества (эрудиция; способность к импровизации, мобильность; глубина и нестандартность педагогического мышления).
«Дебаты»
(регламент и порядок выступлений определяется
жеребьевкой после объявления лауреатов Конкурса)
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы. Тему конкурсного мероприятия «Дебаты» (в соответствии с темой Конкурса) оргкомитет Конкурса утверждает за один месяц до начала конкурса.
Критерии оценивания:
1) общая культура и эрудиция;
2) знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
3) глубина и оригинальность суждений;
4) умение аргументировать свои доводы;
5) умение вести дискуссию.
2.9. Оценивание конкурсных заданий второго тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2013» (приложение 6), результаты оценивания оформляются протоколом (приложение 7). Три лауреата конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются победителями конкурса.
Подведение итогов Конкурса
4.1. Победителям Конкурса вручаются премии Правительства Республики Коми:
I место – пятьдесят тысяч рублей,
II место – сорок тысяч рублей,
III место – тридцать тысяч рублей.
4.2. Победителям Конкурса в номинации КонсультантПлюс вручаются следующие награды:
I место – пятнадцать тысяч рублей;
II место – ценный подарок;
IIIместо – ценный подарок.
4.3. Лауреаты конкурса награждаются дипломами Конкурса.
4.4. Все участники Конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования Республики Коми, подарками.
4.5. Специальные призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса учреждаются Советом учредителей Конкурса и всеми заинтересованными организациями.
4.6. Победителям и лауреатам Конкурса решением республиканской (главной) аттестационной комиссии присваивается высшая квалификационная категория (на основании личного заявления и при условии представления соответствующих подтверждающих документов).
Приложение 1
к Положению о
республиканском конкурсе
«Учитель года – 2013»
Совет учредителей
республиканского конкурса
«Учитель года - 2013»
Представление Заявителя
(полное наименование Заявителя)
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в республиканском конкурсе «Учитель года – 2013».
Характеристика участника Конкурса:
- дата рождения (число, месяц, год);
- образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
- основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
- краткие сведения об участии в общественной жизни;
- сведения о результатах участия в муниципальном конкурсе «Учитель года»(конкурсах педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях);
- сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Личный Интернет-ресурс участника конкурса:
(интернет-адрес ресурса)
Руководитель Заявителя Подпись
_________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
к Положению о
республиканском конкурсе
«Учитель года – 2013»
Заявление.
Даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Учитель года– 2013».
Разрешаю вносить сведения, указанные в Представлении Заявителя и в информационной карте участника республиканского конкурса «Учитель года–2013», в базу данных об участниках республиканского конкурса «Учитель года–2013».
Разрешаю использовать сведения, указанные в Представлении Заявителя и в информационной карте участника республиканского конкурса «Учитель года–2013» (за исключением разделов «Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты») в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
На конкурсе буду проводить «учебное занятие по предмету»_____. в ______классе.
Номинация __________
«____» ___________ 2013г. ___________ ______________________
Подпись Расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению о
республиканском конкурсе
«Учитель года – 2013»
Заключение
Первый тур Конкурса
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
1. Концептуальность и эргономичность:
1.1. Соответствие типа ресурса его содержанию;
1.2. Целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;
1.3. Позиционность и адресность;
1.4. Доступность и простота использования;
1.5. Обеспечение обратной связи;
2. Содержательность:
2.1. Актуальность контента (информативность, инновационность и оригинальность);
2.2. Авторский характер опубликованных материалов;
2.3. Отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;
3. Практическая значимость:
3.1. Актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса;
3.2. Возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся;
3.3. Пригодность для использования в различных учебных ситуациях
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Методическое объединение»
1. Содержание педагогического опыта:
1.1. Новизна представленного педагогического опыта;
1.2. Актуальность представленного педагогического опыта с позиции заявленной номинации;
1.3. Возможность транслируемости (воспроизводства) педагогического опыта;
2. Иннвационность педагогического опыта:
2.1. Научная обоснованность представленной инновационной идеи;
2.2. Практическая значимость инновационной идеи;
2.3. Педагогически грамотное представление возможностей формирования УУД средствами предмета;
3. Личностные качества конкурсанта:
3.1. Общая и профессиональная эрудиция;
3.2. Взаимодействие с аудиторией;
4. Публичное выступление:
4.1. Аргументированность, логичность публичного выступления;
4.2. Культура презентации и публичного выступления;
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Учебное занятие»
1. Личностные качества конкурсанта:
1.1. Предметная компетентность;
1.2. Стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность);
2. Содержание учебного материала:
2.1. Отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;
2.2. Соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;
2.3. Научность материала и оптимальность его объема;
2.4. Глубина и оригинальность раскрытия содержания урока;
3. Реализация системно-деятельностного подхода:
3.1. Вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;
3.2. Мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;
3.3. Эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;
3.4. Эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;
3.5. Оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.);
4. Информационная культура урока:
4.1. Эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);
4.2. Эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока;
5. Коммуникативная культура урока:
5.1. Работа в сотрудничестве с детьми;
5.2. Организация сотрудничества между детьми;
6. Здоровьесберегающая культура урока:
6.1. Соблюдение гигиенических норм ведения урока;
6.2. Создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха);
7. Самоанализ учебного занятия:
7.1. Умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;
7.2. Умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;
7.3. Умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Второй тур Конкурса
Конкурсное задание «Мастер-класс»
1. Соответствие содержания заявленной номинации;
2. Социальная значимость предлагаемого опыта;
3. Аргументированность и осознанность предлагаемого опыта;
4. Актуальность предлагаемых методов, приёмов, форм;
5. Эффективность мотивации участников Мастер-класса на освоение предлагаемого опыта
6. Эффективность организации деятельности участников Мастер-класса по освоению методов, приёмов, форм;
7. Способность педагога к творчеству, импровизации;
8. Психолого-педагогическая культура;
9. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Беседа с родителями»
1. Аналитическая компетентность:
1.1. Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
1.2. Умение поставить педагогическую задачу и провести ее всесторонний анализ;
1.3. Умение найти и предложить пути решения педагогической проблемы;
1.4. Соответствие предлагаемых путей решения проблемы возрастным и психологическим особенностям детей;
2. Социальная компетентность:
2.1. Умение взаимодействовать с родителями;
2.2. Умение занимать позицию в дискуссии и демонстрировать собственное мнение;
2.3. Умение разрешать конфликты и разногласия;
2.4. Участие в принятии коллективного решения;
3. Личностные качества:
3.1. Эрудиция;
3.2. Способность к импровизации;
3.3. Мобильность;
3.4. Глубина и нестандартность педагогического мышления.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Дебаты»
1. Убедительность представленной позиции;
2. Компетентность в представлении аргументов;
3. Оригинальность суждений;
4. Культура диалога;
5. Общая культура;
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Приложение 7
к Положению о
республиканском конкурсе
«Учитель года – 2013»
Состав
организационного комитета по подготовке
Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Учитель года – 2013» (далее - Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы образования Республики Коми, развития инноваций в образовании, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
1.2. Задачами Конкурса являются: создание условий для самореализации педагогов, выявление и поддержка талантливых педагогов, развитие форм общественно-государственной экспертизы и оценки качества образования, выявление и распространение тиражируемых образцов инноваций в образовании, развитие профессиональных педагогических сообществ, формирование и укрепление позитивного общественного мнения о приоритетном национальном проекте «Образование» (далее – ПНПО) и необходимых системных изменениях в российском образовании.
1.3. ТемаКонкурса в 2013 году:
«Учить учиться!»
1.4. В Конкурсе могут принять участие не более двух представителей от муниципального образования (государственного общеобразовательного учреждения), в том числе:
- в номинациях 1-4 п.2.2. настоящего Положения - учителя, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся победителями муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях);
- в номинации 5 п.2.2. настоящего Положения - лауреатами муниципального конкурса «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет.
1.5. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, производится муниципальным органом управления образованием, педагогических работников государственных общеобразовательных учреждений Республики Коми – Министерством образования Республики Коми (далее - Заявитель).
1.6. Учредителями Конкурса являются Правительство Республики Коми, Министерство образования Республики Коми, Республиканский комитет профессионального союза работников образования и науки, ГАОУДПО (пк) СРК «Коми республиканский институт развития образования», Компания «КонсультантПлюсКоми» - Региональный Информационный Центр Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми (далее – Учредители).
1.7. Руководство Конкурсом осуществляет Совет учредителей Конкурса (далее – Совет).
1.8. Организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
1.9. Для оценки конкурсных заданий на первом и втором туре Конкурса создается Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюри.
В состав Общественного жюри входят участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», вошедшие в число 15 лучших учителей, члены Всероссийского клуба «Учитель года», представители Ассоциации учителей-предметников Республики Коми.
В состав жюри по номинациям входятпреподаватели ГАОУДПО (пк)СРК «КРИРО», ГБОУВПО «Сыктывкарский государственный университет», ГОУВПО «Коми государственный педагогический институт», Сыктывкарского лесного института, специалисты Компании «КонсультантПлюсКоми» - Регионального Информационного Центра Сети «КонсультантПлюс» в Республике Коми, методисты муниципальных информационно-методических центров, эксперты по ЕГЭ.
Составы Большого Жюри, жюри по номинациям и общественного жюри утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.
1.10. Большое Жюри, жюри по номинациям и общественное жюриоценивают выполнение конкурсных мероприятий первого и второго тура в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
1.11. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.
Порядок проведения Конкурса
2.1. Для участников Конкурса в марте текущего года проводится очный консультативный установочный семинар.
2.2. Конкурс проводится в два тура, по результатам которых определяются победитель, два призера Конкурса, а также победители в следующих номинациях:
1) Развитие коммуникативной культуры учащихся (формирование навыков продуктивного сотрудничества).
2) Формирование информационной культуры учащихся (формирование навыков работы с информационными источниками, использование информационных технологий для повышения качества образования).
3) Формирование социальных компетентностей учащихся.
4) Современные образовательные технологии реализации этнокультурного образования (современные образовательные технологии в развитии творческой потенциала учащихся).
5) Современные образовательные технологии в практике молодого учителя (номинация для учителей с педагогическим стажем до 5 лет).
2.3. На первый тур Конкурса от каждого муниципального образования городского округа (муниципального района) и государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми выдвигается не более двух участников, в том числе лауреаты муниципальных конкурсов «Учитель года» (конкурсов педагогического мастерства в государственных общеобразовательных учреждениях) с педагогическим стажем не более 5 лет. В срок до 6 марта 2013 года Заявитель представляет в адрес оргкомитета Конкурса (адрес: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 23, ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО») следующие документы:
1) представление Заявителя по форме согласно приложению 1;
2) заявку участника, информационную карту (далее - Материалы) по форме согласно приложениям 2 и 3.
В связи с вводом компьютерной программы обработки данных, информационная карта оформляется строго в программе Excel (приложение 3). Форма информационной карты находится на сайте www.kriroipk.com. в разделе «Мероприятия», рубрика «Конкурсы - 2013».
Информационные карты, оформленные в других программах, не принимаются.
Материалы представляются на бумажном и электронном носителях (на CD - дисках или по электронной почте: [email protected]с пометкой «Учитель года 2013»).
2.4. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в оргкомитет Конкурса позднее 6 марта 2013 года.
Материалы, предоставляемые на Конкурс, не возвращаются.
2.5. С 6 по 12 марта 2013 года оргкомитет Конкурса проводит техническую экспертизу указанных в п. 2.3. настоящего Положения документов, предоставленных Заявителем (форма Заключения технической экспертизы документов – приложение 4), и не позже 13 марта 2013 годанаправляет последнему уведомление о допуске/недопуске его к участиюв Конкурсе в соответствии с приложением 5.
Первый тур Конкурса
2.6. На первом туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
«Интернет-ресурс»
Участники конкурса не позднее 6 марта 2013 года размещают на личном интернет-ресурсе (на сайте образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, блоге и т.д.) учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается членами жюри заочно. Дополнительно для оценивания в сети Интернет организуется открытое голосование на сайте ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО». Принять участие в голосовании может любой желающий.
Результаты открытого голосования учитываются членами жюри при оценивании результатов выполнения конкурсного задания.
Критерии оценивания:
1) концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);
2) содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);
3) практическая значимость (актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.
«Методическое объединение»
(регламент – до 15 минут, включая ответы на вопросы)
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями.
Критерии оценивания:
1) умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
2) общая и профессиональная эрудиция;
3) культура презентации и публичного выступления;
4) умение взаимодействовать с аудиторией.
«Учебное занятие»
(регламент - 40 минут, включая 10 минут
для анализа занятия и ответов на вопросы)
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метап