Нагружаемость в начальных классах.

Нагрузка на мадышей российских школ в начальных классах большая, растет с каждым годом. Если раньше в первом классе, например, дети учились только писать буквы правильно, то теперь, в первом классе, учащиеся уже изучают «как строить предложения». Это не предел, что я сейчас рассказываю. Я общался с учителями начальных классов, где от всех учителей слышал, как они не довольны тем, как нагружают детей в начальной школе.

Когда я оценивал учебник «Природа» за второй класс, я пришеол в ужас. По моим данным, это программа тянула на пятиклассника.

Малыши в первых классах учатся 5 дней в неделю, начиная со второго класса в некоторых школах обучение может быть по 6 дней в неделю. В среднем, у малышей, в день по 5-6 уроков. И не стоит забывать о домашних заданиях.

Плюсы и минусы.

Лично я, исследователь образовательных систем, вижу в этом одни минусы, т.к. при повышении нагрузки продуктивность обучения снижается. Я думаю что не стоит отнимать у детей их детство. Я думаю, что начальную школу нужно вернуть на тот уровень, какой был в СССР. Если детей нагружать столько, то дети не научатся главному – читать и писать, т.к. они будут уделять время на другие модули, будут путаться, будут меньше соображать, т.к. модулей, изучаемых в начальной школе, становится с каждым годом все больше и больше. Дети просто не будут успевать одно усвоить, как начнут усваивать уже другое.

Нагружаемость в средних классах.

Нагрузка на детей в средней школе возрастает в разы. С 5 класса дети изучают Историю, основы безопасной жизнидеятельности, с 7 класса дети изучают обществоведение, физику, с 8 класса химию и черчение. Покрайней мере так было у меня. Сейчас возможно все еще больше стало. Хотя знаете, я слышал что дети в 5 классах изучают «основы религии», а с первого класса хотят внедрить такой предмет, как «кибер безопасность». В школьную программу также хотят включит киноведение, где в обязательном порядке дети будут смотреть 100 фильмов по программе. В математике начинают появляться все более сложные модули.

Основные дисциплины, которые изучаются в 5-9 классах:

Русский язык;

Литература;

Алгебра;

Геометрия;

Астрономия;

Физика;

Химия;

Биология;

Основы безопасной жизнидеятельности;

Основы религии;

Обществоведение;

История Российского государства;

Всемирная история;

География;

Изобразительной искусство;

Труд;

Физическая культура;

Основы здорового образа жизни;

Иностранный язык;

Информатика;

Черчение;

Экология.

При этом почти все дициплины изучаются на протяжении всего периода обучения.

Ориентация средней школы на рынок.

У нашей школы нет ориентации на рынок. Мы сейчас нуждаемся в специалистах информационных технологий, но это не отражается в программе. Мы сейчас меньше нуждаемся в технических специалистов широкого профиля, но продолжаем в них нуждаться, однако в меньшей степени, как это было в СССР, однако на школьной программе это никак не отражается в положительную сторону, т.е. в удалении ненужных модулей. Наоборот, модули прибавляют. Сейчас нужно изучать больше коммуникативных дисциплин, в связи с интеграцией на мировое пространство, в связи с большим сотрудничество Российской Федерации с другими странами, однако на плане обучения это никак не отражается. Мы не стали больше изучать русского и иностранного языка по новой, более качественной методике. Мы не меняем технологии преподавания и тем самым отстаем от мира.

Проблемы средней школы.

Дети в школах стали неуправляемыми по отношению к преподавателям. У современных учеников уже и родитель не авторитет. Дети зачастую, к сожалению, валяют дурачка не учась, прогуливая занятия, или ходя на них мешая вести учебные занятия. Это касается также средней школы в 10-11 классах. Дети перестали понимать программу, прося помощи на разных серверах, среди которых можно отметить «Ответы Mail», где они задают элементарные вопросы, где есть задачи на проценты, на дроби, где есть вопросы про правописание одной и двух «Н» и прочие элементарные вопросы. И такие вопросы задают не только ученики, но и взрослые, которые учатся в вузах, которым по 25 лет. Это говорит лишь о том, что система образования и школа не научили ребенка, а теперь уже и взрослого человека, справляться с жизненными трудностями.

Я не говорю о подростковой жестокости, а стоило бы поговорить о ней. В школах нужно воспитывать детей с начальных классов на то, чтобы они уважали человека. А у нас что?! Нагрузят по-полной дите малое, он учится и не понимает. «Плюет» на программу и идет гулять с друзьями.

Школа сейчас не ориентирует ребенка на дальнейшую жизнь. Дети не способны к окончанию 9 класса принимать решения. За детей, в основном, решают все родители.

Наши рекомендации