Об окружном этапе Всероссийского конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
Об окружном этапе Всероссийского конкурса
«Студенческий лидер - 2017»
в Дальневосточном федеральном округе
Общие положения
1.1. Окружной этап в Дальневосточном федеральном округе является вторым этапом Всероссийского конкурса «Студенческий лидер».
1.2. Сроки проведения Конкурса – 18 - 21 мая 2017 года (по согласованию с организационным комитетом Всероссийского конкурса «Студенческий лидер»)
Оргкомитет Конкурса
2.1. Для подготовки и проведения окружного этапа Конкурса в Дальневосточном федеральном округе формируется Оргкомитет окружного этапа.
2.2. В состав Оргкомитета входят председатель Хабаровской краевой организации Профсоюза, член Студенческого координационного совета Профсоюза от Хабаровской краевой организации, специалист аппарата комитета Хабаровской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки, курирующий вопросы молодежной политики.
2.3. Оргкомитет:
- направляет в региональные организации Профсоюза и первичные студенческие (объединенные) профсоюзные организации настоящее Положение;
- принимает от региональных организаций Профсоюза материалы на участие в окружном этапе Конкурса;
- утверждает план подготовки окружного этапа Конкурса;
- определяет сроки и место проведения окружного этапа Конкурса;
- определяет содержание конкурсных заданий, вырабатывает критерии оценки конкурсантов окружного этапа Конкурса и порядок подведения итогов окружного этапа Конкурса;
- формирует жюри окружного этапа Конкурса;
- организует проведение конкурсных мероприятий;
- формирует заявку на участие победителей окружного этапа в финальном этапе Конкурса.
Регламент проведения окружного этапа Конкурса.
4.1. Окружной этап Конкурса, в обязательном порядке, должен включать в себе следующие конкурсные задания:
4.1.1. Домашнее задание: «Автопортрет»;
4.1.2. «Правовое ориентирование».
4.1.3. «Блиц».
4.1.4 «Эффективная презентация»
4.1.5 «Сюрприз»
Подведение итогов окружного этапа Конкурса. Награждение победителей.
5.1. По результатам проведения окружного этапа Конкурса определяются победители и призеры окружного этапа Конкурса во всех номинациях.
5.2. Победители и призеры окружного этапа Конкурса награждаются дипломами и ценными подарками.
5.3. Участники окружного этапа Конкурса, занявшие первое и второе места, могут рекомендоваться Оргкомитетом окружного этапа Конкурса для участия в финальном этапе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер».
В случае если по результатам окружного этапа Конкурса возникла ситуация, когда 1 и 2 место заняли представители одного региона (территории), тогда по решению оргкомитета окружного этапа конкурса к участию в финале рекомендуется участник, занявший 1 место.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению окружного этапа в Дальневосточном федеральном округе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер»
Общая информация
Всероссийский конкурс «Студенческий лидер» (далее – Конкурс) учреждён в 2003 году Федеральным агентством по образованию совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз).
Состоятельность Конкурса во многом определяется сочетанием конкурсных мероприятий (соревнований) с элементами обучения (мастер-классами, тренингами, лекциями и семинарами). Участие в конкурсных мероприятиях является для участников важным фактором личностного и профессионального роста. Наиболее успешные участники Конкурса получают возможность карьерного роста в Профсоюзе, образовательных организациях высшего образования, государственных органах исполнительной власти субъектов РФ и бизнес-структурах.
По итогам проведения конкурсных мероприятий, в ряде федеральных округов сформировались коммуникативные сообщества (команды) из представителей различных территорий, усилиями которых инициированы и реализованы общественные проекты, направленные на практическую реализацию основных принципов государственной молодёжной политики.
Опыт и практика, накопленные при организации и проведении Конкурса позволяют утверждать, что сформирован базис для организации комплексной подготовки студенческих лидеров на всех уровнях структуры Профсоюза. Организация такой подготовки предполагает трансляцию стандартов и механизмов подготовки, разработанных в рамках проведения финального этапа Конкурса, на более широкие аудитории.
Данные методические рекомендации направлены на обеспечение единства стандартов и механизмов подготовки студенческих лидеров на всех этапах проведения конкурса (региональном, окружном, федеральном) и разработаны в помощь региональным организациям Профсоюза, студенческим координационным советам (председателям профсоюзных студенческих организаций), организующим региональные, окружные этапы Конкурса.
Этапов конкурса
Региональный этап (апрель–май) – проводится региональными организациями Профсоюза совместно с СКС Профсоюза (ассоциациями, советами председателей студенческих профсоюзных организаций) субъектов Российской Федерации. Для подготовки и проведения регионального этапа Конкурса создается оргкомитет. Сопредседателями оргкомитета региональных этапов Конкурса являются руководитель региональной организации Профсоюза и председатель СКС Профсоюза в регионе.
Окружной этап (июнь – июль) – организуется силами окружных оргкомитетов и проводится одной (несколькими) региональными организациями Профсоюза совместно с СКС Профсоюза в федеральном округе при поддержке «базовой» региональной организации Профсоюза в федеральном округе. Для Сибирского и Дальневосточного федеральных округов возможно проведение объединённых окружных этапов. Окружной этап конкурса проводится в соответствии с Примерным положением об окружном этапе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» (Приложение № 2 к Положению о Всероссийском конкурсе «Студенческий лидер»).
Положения о региональном этапе Конкурса разрабатываются на основании Примерного положения об окружном этапе Конкурса и утверждаются соответствующим оргкомитетом.
Региональный этап.
Участниками регионального этапа Конкурса могут быть:
- председатели (заместители председателей) первичных профсоюзных организаций студентов в образовательных организациях высшего образования,
- заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации в образовательных организациях высшего образования, курирующий работу со студентами;
- председатель профсоюзного бюро структурного подразделения образовательной организации высшего образования (факультета, института, департамента).
Выдвижение претендента для участия в конкурсе осуществляется решением выборного коллегиального органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
Первичная профсоюзная организация может рекомендовать к участию в региональном этапе конкурса не более одного представителя.
Проведение регионального этапа Конкурса проводится по аналогии со схемой проведения окружного и финального этапов Конкурса.
Окружной этап.
Выдвижение кандидатов для участия в окружном этапе Конкурса осуществляется региональными организациями Профсоюза совместно с их Студенческими координационными советами (ассоциациями, советами председателей) по результатам региональных конкурсов.
Рекомендуемое количество участников окружного этапа не менее 5-ти человек, список участников формируется на основании протоколов жюри региональных этапов.
В окружном этапе Конкурса могут принять участие председатели, заместители председателей первичных студенческих (объединенных) профсоюзных организаций, действующих в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ, осуществляющие свою деятельность, как на штатной основе, так и на общественных началах. Возраст участника конкурса на момент проведения финала конкурса не должен превышать 35 лет.
Для участия в окружном этапе конкурсантам необходимо представить творческие отчеты организаторам окружного этапа в сроки, утверждаемые организаторами этого этапа, но не позднее, чем за три дня до начала конкурса. Требования, предъявляемые к творческим отчётам, содержатся в разделе 3 Примерного положения об окружном этапе Всероссийского конкурса «Студенческий лидер». Примерные критерии оценки творческих отчётов содержатся в Приложении № 1 настоящих методических рекомендаций. Баллы конкурсантов должны быть приведены к 10‑балльной системе оценки путём деления начисленных баллов на 15. Полученное значение округляется до сотых долей. Согласно п. 3.8 Примерного положения об окружном этапе Конкурса оценка творческих отчетов осуществляется жюри в рамках отдельной номинации и по решению жюри может учитываться в общей системе оценок конкурса.
Оценка творческих отчётов производится членами жюри окружного этапа и может быть организована 2 способами:
1. Каждый член жюри персонально оценивает каждый творческий отчёт по всем критериям оценки. После оценки творческого отчёта всеми членами жюри формируется средний бал конкурсанта за творческий отчёт.
2. Решением оргкомитета окружного этапа производится специализация членов жюри. Формируется группа экспертов (это могут быть не все члены жюри), в которой каждый эксперт производит оценку каждого творческого отчёта только по одному или нескольким критериям, в которых он специализируется и наиболее компетентен.
В ходе изучения материалов эксперты вправе предлагать новые критерии при оценке определенных направлений работы.
Кроме баллов по своему критерию эксперт должен представить экспертное заключение, содержащее краткий анализ ситуации по каждому творческому отчету (который был просмотрен экспертом), положительные характеристики, недостатки и вывод (заключение) (Приложение №2).
По усмотрению оргкомитета окружного этапа конкурса из числа членов оргкомитета могут выделяться руководители экспертной группы, которые:
· знакомятся с экспертными оценками и заключениями;
· предлагают к рассмотрению членами жюри итоги работы экспертов;
· в случае выявления необоснованного завышения или занижения оценок экспертом, могут отстранить его от продолжения работы; подвергают коррекции экспертные оценки и осуществляют повторную процедуру оценки таких отчетов.
Как показывает практика проведения оценки творческих отчётов, наиболее эффективным является второй способ (оценка силами экспертной группы). Данный подход позволяет провести тщательное изучение и более полный анализ представленного материала, исключает «поверхностный» просмотр отчетов, сократить время на проведение оценочных процедур.
Составление программы.
Комплексная подготовка студенческих лидеров, положенная в основу Конкурса, должна быть направлена как на развитие специфических компетенций, необходимых студенческим лидерам (тренировка и обучение), так и на выявление наиболее успешных студенческих организаций и их лидеров, распространение передового опыта в организации студенческого самоуправления (лидерские конкурсы).
Окружной этап Конкурса в обязательном порядке должен включать в себя следующие конкурсные задания:
· Домашнее задание: «Автопортрет»;
· «Блиц»;
· «Правовое ориентирование».
Оргкомитетом окружного этапа Конкурса могут устанавливаться дополнительные конкурсные задания (всего Конкурсных заданий должно быть не более 7).
Традиционно в рамках региональных и окружных этапов Конкурса проводятся заседания студенческих координационных советов, встречи с социальными партнерами и другие сопутствующие мероприятия.
Таким образом, программа этапа Конкурса может состоять из следующих блоков:
· лидерские конкурсы,
· обучение профсоюзного актива,
· конкурс по дополнительным номинациям Конкурса,
· заседания СКС, встречи с социальными партнерами,
· другие мероприятия.
Лидерские конкурсы могут быть проведены в разном порядке, за исключением конкурса «Автопортрет» - первое конкурсное задание.
Таблица 1. Порядок организации жеребьёвки
Наименование конкурса | Время проведения жеребьёвки |
Автопортрет | В момент проведения конкурса, перед его началом |
Правовое ориентирование | В момент проведения конкурса, перед его началом |
Блиц | |
Эффективная презентация | В момент проведения конкурса, перед его началом |
Сюрприз | В момент проведения конкурса, перед его началом |
Лидерские конкурсы.
Задача лидерских конкурсов – выявить уровень специфических знаний, умений и навыков (лидерских компетенций) у конкурсантов. К таким компетенциям в т.ч. относятся:
- понимание позиции Профсоюза по наиболее значимым вопросам (реформирование системы образования, организация стипендиального обеспечения, материальной и социальной поддержки студентов, проблемы функционирования студенческих общежитий и др.);
- глубокие знания действующего законодательства, умение и навык применения этих знаний в практической работе;
- умение формировать и отстаивать позицию профсоюзной организации в ходе коллективных переговоров, при организации публичных выступлений;
- умение завоёвывать симпатию аудитории, в т.ч. в открытом диалоге с социальными партнёрами, имеющими принципиально противоположные позиции;
- умение и навык организации работы коллектива, управления конфликтами.
Ниже приведено описание лидерских конкурсов, которые стали традиционными механизмами выявления лидерских компетенций при проведении финального этапа Конкурса. Описание составлено с учётом модернизации конкурсных заданий, проведённых по итогам обсуждений результатов Конкурса разных лет.
Оргкомитету этапа Конкурса следует обеспечить полную конфиденциальность конкурсных заданий по ситуационным конкурсам.
Автопортрет».
Цель. Конкурсное задание «Автопортрет» направлено на выявление у конкурсантов умений и навыков организации публичных выступлений с целью самопрезентации и презентации ППОС, вызвать симпатию аудитории и использовать для этих целей современные технические средства.
Задача конкурсанта:
· дать характеристику себя как студенческого лидера, осветить свои лучшие лидерские качества, проиллюстрировать это конкретными примерами. Рассказать о себе, о своем стиле работы, о своих собственных достижениях, успехах в организации;
· дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, заострить внимание членов жюри на положительном опыте работы организации, достижениях в мотивационной работе, социальном партнерстве, работе комиссий, проиллюстрировать положительный опыт работы, нетрадиционные формы и методы работы;
· продемонстрировать как реализуется комплекс мероприятий, направленный на создание положительного имиджа профсоюзной организации во внешней и внутренней среде, как он спланирован в среднесрочной перспективе.
Форма проведения. Данный конкурс является домашней заготовкой конкурсанта, поэтому конкурсное задание необходимо высылать конкурсантам заблаговременно.
Регламент.На выступление конкурсанту отводится до 10 минут. Ответы на вопросы членов жюри – до 5 минут. Общее время выступления – до 15 минут.
Работа жюри и критерии оценки.10-ти бальная система оценки. Выступление конкурсанта может быть оценено по следующим критериям:
1. Содержание выступления и его оригинальность. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсанту в краткой и доступной форме удалось:
- познакомить аудиторию с организацией, которую он представляет;
- продемонстрировать положительные результаты работы организации, достигнутые с его участием;
- показать степень своего участия в общем успехе;
- оценить вклад организации в его становление как личности.
2. Вербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда:
- у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение);
- выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе;
- в речи отсутствуют вводные слова и слова - «паразиты».
3. Невербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант способен вызывать симпатию у аудитории и членов жюри, в т.ч.:
- способен выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления;
- выгодно подчеркнуть свои внешние данные и др.
4. Качество цифровой презентации. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация удобна для восприятия: найдены оптимальные цветовые решения, размеры шрифтов, темп переключения слайдов и т.д.
5. Соответствие цифровой презентации и выступления (декламации). Максимальная оценка соответствует ситуации, когда цифровая презентация дополняет выступление визуальной информацией, аналитическими данными, графиками и др., конкретизирует сказанное конкурсантом со сцены, усиливая тем самым впечатление от выступления. Снижать оценки целесообразно в случае, когда презентация неинформативна (например, большое количество слайдов с фотографиями) или не соответствует выступлению (конкурсант со сцены говорит одно, а презентует на экране другое).
После завершения выступления конкурсанта, члены жюри могут задать вопросы участнику конкурса. Вопросы из зала не задаются.
Существует возможность объединить процедуру торжественного открытия этапа Конкурса и конкурс «Автопортрет». В данном случае выступления конкурсантов могут чередоваться с выступлениями организаторов этапа и приглашённых гостей, творческими номерами и т.д.
Материально-техническое обеспечение.Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, программное обеспечение для воспроизведения цифровых презентаций. По заблаговременному требованию конкурсантов может быть представлено дополнительное оборудование.
Правовое ориентирование».
Цель. Конкурс «Правовое ориентирование» направлен на выявление у конкурсантов знаний законодательства РФ и локальной нормативно-правовой базой в сфере осуществления конкурсантом его профессиональной деятельности, а также умений и навыков использования этих знаний для разрешения конфликтных ситуаций.
Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание выдается конкурсантам в момент проведения конкурса по результатам жеребьёвки. В основу конкурсного задания положена конфликтная ситуация, возникшая в вузе и ущемляющая права первичной профсоюзной организации и/или членов Профсоюза. Задача конкурсанта – предложить порядок действий ППОС, позволяющий разрешить конфликт в интересах первичной профсоюзной организации и членов Профсоюза, используя при этом положения законодательства РФ. Задание может быть одно для всех конкурсантов (в этом случае необходимо обеспечить невозможность «утечки информации» для еще не выступавших конкурсантов) либо разные задания для всех конкурсантов.
Регламент.После жеребьевки конкурсант, который по ее результатам имеет 1 номер, получает задание и удаляется из общего зала в отдельное помещение для подготовки ответа. В распоряжение конкурсанта может предоставляться ноутбук с установленной правовой системой типа «Консультант+» или «Гарант». Каждый конкурсант готовится индивидуально. На подготовку ответа отводится 10 минут. После того, как 1-й конкурсант закончил подготовку и готов к выступлению, в комнату для подготовки ответа на задание отправляется 2-й конкурсанта и т.д.
Перед началом выступления каждого конкурсанта ведущий конкурса зачитывает конкурсное задание. На выступление конкурсанту отводится до 5 минут, с учётом ответов на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Работа жюри и порядок оценки.Оценка производится членами жюри по 10-ти бальной шкале. Оценка результатов выступления может быть произведена по следующим критериям:
Содержание ответа. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант сформулировал позицию ППОС по конфликтному вопросу, подкрепил свои доводы максимально возможным количеством правильных ссылок на законодательство РФ, а также предложил алгоритм конкретных действий ППОС по разрешению ситуации.
Вербальная и невербальная коммуникация.
По завершению выступления конкурсанта члены жюри могут задавать вопросы на уточнение ответа конкурсанта.
Материально-техническое обеспечение.Комплект заданий из расчёта по 1 заданию на каждого конкурсанта, может быть предоставлен ноутбук с установленной информационно-правовой системой «Консультант+», отдельное помещение для подготовки конкурсантов.
Блиц».
Цель. Конкурс «Блиц» направлен на выявление у конкурсантов умения быстро ориентироваться в экстремальной обстановке и знаний законодательства и нормативно-правовых актов в сфере образования.
Форма проведения. Данный конкурс является для конкурсантов ситуационным, поэтому конкурсное задание заранее не выдается.
Регламент.Каждому конкурсанту необходимо ответить на 20 вопросов в течение 2 минут. Вопросы для конкурсанта зачитываются ведущим конкурса. Конкурсант может «пропускать» вопросы, чтобы вернуться к ответу на них после оглашения последнего 20-го вопроса. Перед конкурсом все конкурсанты выводятся в отдельное помещение и приглашаются по одному после выступления предыдущего конкурсанта.
Работа жюри и порядок оценки. 10-ти бальная система оценки. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.
Организация работы жюри
Принципиально важным вопросом при организации Конкурса на всех его этапах является формирование жюри конкурса и способов его работы, а также механизм оценки.
Общие принципы работы.
1. Количественный и персональный состав жюри формируется оргкомитетом окружного этапа Конкурса и утверждается оргкомитетом Всероссийского конкурса «Студенческий лидер». Видится целесообразным количественный состав жюри до 5-7 человек. Работой жюри руководит его председатель, назначаемый из числа членов жюри решением оргкомитета этапа. Жюри в целом и каждый член жюри в частности в своей работе по оценке конкурсантов самостоятельны в принятии решений.
2. Для подсчёта результатов оценок оргкомитетом этапа конкурса формируется счётная комиссия. В полномочия счётной комиссии входит подсчёт баллов, выставленных членами жюри.
3. Оценка конкурсантов производится персонально каждым членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов, председателя жюри, членов оргкомитета этапа, конкурсантов, зрителей и др. не допускается.
4. После каждого лидерского конкурса и выставления оценок членами жюри должно происходить коллегиальное обсуждение итогов оценки (в формате отдельного заседания, продолжительностью до 15-20 минут), в рамках которого происходит обмен мнениями между членами жюри относительно выставленных оценок и хода конкурса в целом. Председатель жюри вправе потребовать от каждого члена жюри представить мотивированное обоснование по выставленным им оценкам.
5. Информация о ходе коллегиального обсуждения оценок конкурсантов является конфиденциальной и не подлежит обсуждению и распространению.
6. Публичные комментарии относительно любых решений жюри вправе давать только председатель жюри.
Система оценки конкурсов
Традиционно на разных этапах Конкурса использовалась следующая схема подведения итогов конкурса: итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определялось его итоговым баллом, который складывался из средних баллов, выставленных членами жюри за каждый конкурс (эта система условно называлась «балльной»).
Опыт разных этапов Конкурса показал, что чувствительность (влияние на общие результаты) разных конкурсных заданий отличается. У конкурсов, имеющих объективные и однозначные критерии оценки (таких как «Блиц» и «Правовое ориентирование»), чувствительность значительно выше, чем у конкурсов, в которых оценку по каждому критерию член жюри выставляет субъективно (таких как «Автопортрет» и др.).
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, в 2009 году на финальном этапе Конкурса был опробован другой подход к подведению итогов конкурса (условно, «рейтинговая» система): после каждого конкурса средний балл членов жюри переводится в рейтинг, а итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется суммой рейтингов за все конкурсные задания. Рейтинг – место, которое занял в конкретном конкурсе конкурсант. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг равен 1, худший – количеству конкурсантов.
Как и в балльной системе, каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счетной комиссии.
Таблица 2.
Пример протокола члена жюри.
Конкурс «Автопортрет» | Балл |
Иванов И.И. | |
Петров П.П. | 8,5 |
Сидоров С.С. | |
Федоров Ф.Ф. |
Счетная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол конкурсного задания. В этом протоколе подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг конкурсантов в этом конкурсе.
Таблица 3.
Пример итогового протокола конкурсного задания.
Конкурс «Автопортрет» | Жюри 1 | Жюри 2 | Жюри 3 | Жюри 4 | Средний балл | Рейтинг |
Иванов И.И. | 9,5 | 9,63 | ||||
Петров П.П. | 8,5 | 8,13 | ||||
Сидоров С.С. | 6,25 | |||||
Федоров Ф.Ф. | 8,50 |
В случае если два или более конкурсанта получили одинаковый средний бал, они должны получить одинаковый рейтинг. Для определения этого рейтинга необходимо посчитать среднее арифметическое мест, которые разделили конкурсанты. Так как рейтинг это натуральное число, то среднее арифметическое необходимо округлить вниз до целого. Например, если с одинаковым средним баллом два конкурсанта разделили 5 и 6 место, то они оба получают рейтинг 5 (формула подсчета: (5+6)/2 = 5,5 » 5). Если, например, три конкурсанта разделили 2, 3 и 4 место, то они все получают рейтинг 3 (формула подсчета: (2+3+4)/3 = 3).
Таблица 4.
Пример итогового протокола,
с одинаковым рейтингом у некоторых конкурсантов.
Конкурс «Автопортрет» | Жюри 1 | Жюри 2 | Жюри 3 | Жюри 4 | Средний балл | Рейтинг |
Иванов И.И. | 37,0 | |||||
Петров П.П. | 37,0 | |||||
Сидоров С.С. | 6,25 | |||||
Федоров Ф.Ф. | 40,0 |
После заполнения итогового протокола конкурсного задания, рейтинг конкурсантов можно объявлять. Баллы не объявляются.
Рейтинги конкурсантов за каждое конкурсное задание заносятся в итоговый протокол конкурса, в котором подсчитывается сумма рейтингов. Итоговые места определяются по наименьшей сумме рейтингов.
Таблица 5.
Пример итогового протокола конкурса.
№ | «Студенческий Лидер» | Автопортрет | Переговоры | Правовое ориентирование | Блиц | Сумма рейтингов |
1. | Иванов И.И. | |||||
2. | Федоров Ф.Ф. | |||||
3. | Сидоров С.С. | |||||
4. | Петров П.П. |
Во время подведения итогов, возможно, два или более конкурсанта получат одинаковую сумму рейтингов. В этом случае, требуется воспользоваться «олимпийской системой»: выше оценивается тот конкурсант, у которого больше призовых мест.
Таблица 6.
Пример использования «олимпийской системы»
№ | «Студенческий Лидер» | Конкурс 1 | Конкурс 2 | Конкурс 3 | Конкурс 4 | Сумма рейтингов |
… | ||||||
6. | Иванов И.И. | |||||
7. | Федоров Ф.Ф. | |||||
… |
Иванов и Федоров имеют оба по два третьих места. Переходим к четвертым местам: Иванов имеет одно четвертое место, а Федоров – не имеет. Таким образом, Иванов занимает место выше, а Федоров – ниже.
Теоретически, возможна ситуация, когда, даже воспользовавшись «олимпийской системой», не получится расставить приоритеты между двумя или более конкурсантами. Разрешить сложившуюся ситуацию можно, подсчитав и сравнив между собой сумму баллов за все конкурсы этих конкурсантов.
СИМВОЛИКА КОНКУРСА
Организаторам региональных, окружных этапов конкурса предлагается использовать при проведении мероприятий официальную символику Всероссийского конкурса «Студенческий лидер» (см. Приложение 3).
Приложение № 3
Символика конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
об окружном этапе Всероссийского конкурса
«Студенческий лидер - 2017»
в Дальневосточном федеральном округе
Общие положения
1.1. Окружной этап в Дальневосточном федеральном округе является вторым этапом Всероссийского конкурса «Студенческий лидер».
1.2. Сроки проведения Конкурса – 18 - 21 мая 2017 года (по согласованию с организационным комитетом Всероссийского конкурса «Студенческий лидер»)
Оргкомитет Конкурса
2.1. Для подготовки и проведения окружного этапа Конкурса в Дальневосточном федеральном округе формируется Оргкомитет окружного этапа.
2.2. В состав Оргкомитета входят председатель Хабаровской краевой организации Профсоюза, член Студенческого координационного совета Профсоюза от Хабаровской краевой организации, специалист аппарата комитета Хабаровской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки, курирующий вопросы молодежной политики.
2.3. Оргкомитет:
- направляет в региональные организации Профсоюза и первичные студенческие (объединенные) профсоюзные организации настоящее Положение;
- принимает от региональных организаций Профсоюза материалы на участие в окружном этапе Конкурса;
- утверждает план подготовки окружного этапа Конкурса;
- определяет сроки и место проведения окружного этапа Конкурса;
- определяет содержание конкурсных заданий, вырабатывает критерии оценки конкурсантов окружного этапа Конкурса и порядок подведения итогов окружного этапа Конкурса;
- формирует жюри окружного этапа Конкурса;
- организует проведение конкурсных мероприятий;
- формирует заявку на участие победителей окружного этапа в финальном этапе Конкурса.