Проверьте, как Вы знаете ИК (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4).
Задание 7 . Прочитайте диалоги, расставьте правильно интонации.
а) – Что это?
- Это наш институт.
- А это?
- Это школа.
б) – Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Как дела?
- Спасибо, хорошо.
в) – Это ваша машина?
- Да, моя.
- Покажите, пожалуйста.
- Пойдемте, покажу.
г) - Нина, скажи, пожалуйста, кто это?
- Это моя сестра.
- А кто она?
- Она студентка.
д) – Вы говорите по-русски?
- Да, я говорю по-русски немного.
- А по-английски?
- Нет, я не говорю по-английски.
Задание 8. Напишите слова цифрами в порядке возрастания.
Одиннадцать, семь, тринадцать, один, четырнадцать, пять, десять, двадцать восемь, сорок три, пятьдесят девять, тридцать два, девяносто четыре.
Задание 9. Запишите цифры словами.
84, 95, 17, 39, 50, 37, 18, 42, 61, 82, 90, 33, 28, 10, 4, 7.
Задание 10. Прочитайте самостоятельно. Незнакомые слова посмотрите в словаре.
* Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь, декабрь.
* Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.
* Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.
Задание 11. Прочитайте текст. Скажите, какие времена года в Ростове?
Меня зовут Нго. Я приехал из Вьетнама. Сейчас я учусь на первом курсе. Когда меня спрашивают, сколько сезонов во Вьетнаме, я отвечаю: два сезона – теплый и жаркий. Здесь я узнал, что в России четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Например, в Ростове осенью, в сентябре ещё тёплая погода, в октябре прохладно, а в ноябре уже совсем холодно. Часто идёт дождь. На улице сыро и пасмурно. В декабре, январе и феврале – зима. Я говорю, что зима в Ростове белая, потому что на улице идёт снег. Очень много снега! Иногда бывает очень холодно: -20°, -25°.
Весной, в марте, в апреле и в мае тепло. Правда, в марте может быть и
-13°, и 0° и +10°. Но в апреле и в мае уже совсем тепло.
Июнь, июль, август – лето. Дни длинные, а ночи короткие. На улице очень тепло и даже жарко. Летом в Ростове иногда +18°, иногда +25°, а иногда и +30°.
Задание 12. Расскажите, какой Ваш любимый месяц? Почему?
Модуль 4.
Тема 4.1. Магазин. Покупки.
Согласные звуки.
Ч ч [Ч'] «чэ»
чи – че – ча – чо – чу – чэ
чи – ич ич – чи – чьи ичка чай точка сейчас
че – еч еч – че – чье ечка час ручка чайник
чу – уч уч – чу – чью учка чаша вечером тысяча
ча – ач ач – ча – чья ачка вечер строчка ученик
чо – оч оч – чо – чьё очка дочь очень чек
Обратите внимание!
[ч'] + а = [ч'и] часы
[ч'] + е = [ч'и] вечер
Обратите внимание!
что [што]
конечно [кан'эшна]
часы [ч'исы]
Задание 1. Читайте слоги.
ча – ша – ща ач – аш – ащ
чу – шу – щу уч – уш – ущ
чо – шо – щё оч – ош – ощ
Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте.
1) часы, чашка, мяч, грач, врач, гречка, кочка, дача, дичь, дочка;
2) кличка, кучка, качка, строчка, точка, чек, человек, чудо, число, почта;
3) сумочка, читать, черчение, печка, мечта, спичка, кирпич, четыре, пачка, девочка.
Задание 3. Читайте. Определите типы ИК.
Это мой отец. Его зовут Иван Петрович. Он врач. А это его брат – Сергей Петрович. Он лётчик.
Задание 4. Прочитайте диалоги и определите типы ИК.
- Здравствуйте. Я ваш новый учитель.
- Скажите, пожалуйста, как Вас зовут?
- Меня зовут Олег Иванович. Давайте познакомимся!
Кто вы? И как вас зовут?
- Я ученик, меня зовут Джон.
- А это кто?
- Это мои друзья. Их зовут Том и Мила.
- Очень приятно! Вы уже купили учебники и тетради?
- Да. Мы всё купили.
- Очень хорошо!
Задание 5. Прочитайте диалог и определите типы ИК.
1. – Инна где ты была?
- Я ходила в кафе.
- Ты ходила с друзьями?
- Да, я ходила с Леной и Машей.
2. – Вы идёте в кино?
- Да идём. А где билеты?
- Билеты у меня.
- Это хорошо. Я мог их потерять.
3. – Здравствуйте! Позовите, пожалуйста Сашу.
- Вы ошиблись номером.
- Это телефон 5-84-29-16?
- Нет, это телефон 5-29-84-16.
- Извините.
Запомните!
Количественные и порядковые числительные.
Количественные | Порядковые мужской род (-ЫЙ) | Порядковые женский род (-АЯ) | Порядковый средний род (-ОЕ) |
Сколько? | Какой по счёту? / Который? | Какая по счёту? / Которая? | Какое по счёту? / Которое? |
Один | Первый | Первая | Первое |
Два | Второй | Вторая | Второе |
Три | Третий | Третья | Третье |
Четыре | Четвертый | Четвертая | Четвёртое |
Пять | Пятый | … | … |
Шесть | Шестой | ||
Семь | Седьмой | ||
Восемь | Восьмой | ||
Девять | Девятый | ||
Десять | Десятый | ||
Одиннадцать | Одиннадцатый | ||
Двенадцать | Двенадцатый | ||
Тринадцать | Тринадцатый | ||
… | … | ||
Двадцать | Двадцатый | ||
Двадцать один | Двадцать первый | ||
… | … | ||
Пятьдесят | Пятидесятый | ||
Пятьдесят один | Пятьдесят первый | ||
… | |||
Шестьдесят | Шестидесятый | ||
Семьдесят | Семидесятый | ||
Восемьдесят | Восьмидесятый | ||
Девяносто | Девяностый | ||
Сто | Сотый |
Обратите внимание!
ТРИНАДЦАТь – Ь + ЫЙ (АЯ / ОЕ) =тринадцатЫЙ (АЯ / ОЕ)
Задание 5. Назовите цифры, отвечая на вопрос «какой по счёту?».
а) 1, 9, 3, 8, 2, 6, 4, 7, 5
б) 10, 70, 40, 50, 90, 20
в) 100, 19, 14, 12, 16
Задание 6. Прочитайте диалоги.
а) -Здравствуйте! Это какой дом?
- Здравствуйте! Это 4 дом. А какой вы ищете?
- Я ищу 9 дом.
- Он находится дальше.
- Спасибо!
б) – Какое задание выполняет Саша?
- Он выполняет 2 задание.
- А какое ты?
- Я делаю уже 4.
- Какой молодец!
в) – В какой комнате ты живешь?
- Я живу в 38 комнате. А ты?
- А я живу в 52.
Задание 7. Составьте свой диалог, используйте порядковые числительные.
Образование форм родительного падежа (у кого?)
Род | И.п. (1) кто? | Р.п. (2) у кого? | |
М.р. | Брат Антон Андрей Игорь | у брата у Антона у Андрея у Игоря | -а -я |
Ж.р. | Сестра Ира Таня Мария | у сестры у Иры у Тани у Марии | -ы -я |
Мать – у матери Дочь – у дочери |
Задание 8. Слушайте, читайте, повторяйте.
Антон – у Антона – У Антона есть машина. – У Антона есть красивая машина – У Антона нет машины.
Виктор – у Виктора – У Виктора есть компьютер. – У Виктора есть новый компьютер – У Виктора нет компьютера.
Юрий – у Юрия – У Юрия есть словарь. – У Юрия есть русско-английский словарь – У Юры нет словаря – У Юры нет русско-английского словаря.
Инна – у Инны – У Инны есть телевизор. – У Инны есть большой телевизор – У Инны нет телевизора.
Мария – у Марии – У Марии есть телефон. – У Марии есть мобильный телефон – У Марии нет телефона – У Марии нет мобильного телефона.
Задание 9. Прочитайте 2 предложения и соедините их в одно.
Образец: - Это Виктор. У него есть плеер.
- У Виктора есть плеер. // У Виктора нет плеера.
1. Это Нина. У неё есть магнитофон. 2. Это Игорь. У него есть словарь. 3. Меня зовут Андрей. У меня есть компьютер. 4. Это Антон и Борис. У них есть учебники. 5. Это Марта. У неё есть брат. 6. Это Инна. У неё есть сестра. 7. Это Мария. У неё есть хорошая машина.
Задание 10. Прочитайте диалоги и составьте диалоги по аналогии.
Образец: Наташа – машина.
1) –У Наташи есть машина?
- Что-что? Машина? Кажется, есть.
(Точно не знаю, может быть есть) (Нет, у Наташи нет машины)
Слова: Николай – русско-английский словарь; Игорь – компьютер; Нина – журнал «Экономика сегодня»; Мария – старшая сестра; Андрей – дети; Луис – младший брат.
2) –Нина, ты не знаешь, у кого есть учебник «Время»?
-Конечно, знаю. У Бориса. (Кажется, у Бориса есть).
3) – Андрей, скажи, пожалуйста, у Бориса есть калькулятор?
- У кого – у кого? У Бориса?
- Да, у Бориса.
- Может быть, есть. (Точно не знаю, кажется, есть) (Нет, у Бориса нет калькулятора)
Слова: гитара, альбом «История Москвы», русско-английский словарь, фотоаппарат, мобильный телефон, календарь.
Прочитайте, где и что можно купить:
Магазин «Одежда»: шуба, пальто, куртка, плащ, дублёнка, блузка, ремень, костюм, жакет, платье, шарф, шляпа, кепка, сумочка, зонт, джемпер, пиджак, шорты, брюки, юбка, кофта, галстук. |
Магазин «Обувь»: сапоги, туфли, кроссовки, тапочки, босоножки, боты. |
Магазин «Книги»: англо-русский словарь, русско-английский словарь, грузино-русский словарь, русско-грузинский словарь, энциклопедии, книги, учебники, тетради, блокнот, ручка, карандаш, калькулятор, карта, фломастер, альбом. |
Магазин «Продукты»: колбаса, мясо, яйца, рыба, хлеб, соль, сахар, макароны, рис, картошка, масло, яблоки, виноград, морковка, груши, вишня, мороженое, шоколад, чай, кофе, какао, сосиски, сыр, торт, пиво, вино, вода, соки, фанта, лимонад. |
Магазин «Техника»: компьютер, калькулятор, телевизор, магнитофон, холодильник, лампа, плеер, диск, монитор, клавиатура, пульт, музыкальный центр, телефон, динамики, антенна. |
Задание 11. Напишите, что вы не купите? Почему?
Образец: Я не куплю это платье, потому что оно дорогое.
Я не куплю этот журнал, потому что он старый.
Я не куплю эти яблоки, потому что они зелёные.
Задание 12. Прочитайте текст. Придумайте название.
Когда я хочу что-то купить, я иду в магазин. Мне нравится делать покупки в больших магазинах. Там продаются разные товары. Это очень удобно. В магазине рядом с моим домом есть много отделов: одежда, игрушки, посуда, продукты. Чаще всего я покупаю там продукты: мясо, хлеб, яйца, кашу, молоко, воду, сыр, печенье, чай или кофе и многое другое. Я покупаю так много продуктов, потому что мне нравится готовить.
Задание 12. Вам нравится ходить по магазинам? Расскажите, что вы покупаете обычно в магазине.
Модуль 4.
Тема 4.2. Денежные единицы.
Согласные звуки.
Ц ц [Ц] «цэ»
ца – цо – цу - це – ци ац – оц – уц – эц – иц
а – ца ца – ац цэ – сэ та – са – ца ат – ас – ац цирк
о – цо цо – оц цо – со то – со – цо от – ос – оц цапля
у – цу цу – уц цу – су ту – су – цу ут – ус – уц центр
е – цэ це – эц це – сэ тэ – сэ – це эт – эс – эц конец
и – ци ци – иц ци – сы ты – сы – ци ит – ис – иц цифра
Обратите внимание!
Пишем ЦИ ЦЕ
Читаем [ЦЫ] [ЦЭ]
Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.
а) Лицо, боец, заяц, птица, цепь, цирк, царь, цена, цель, цвет
б) отец, специалист, концерт, цикл, цапля, цифра, цвет, луковица, хлебница, спутница
в) двадцать, мельница, умница, яичница, яйцо, кольцо, танец, кузнец, ученица, Франция
Задание 2. Прочитайте диалоги. Определите типы ИК.
1) - Здравствуйте! Сегодня на обед я хочу приготовить блюдо из мяса. Какое мясо Вы посоветуете?
- Здравствуйте! А какое блюдо Вы хотите приготовить на обед из мяса?
- Борщ.
- Тогда советую Вам взять это мясо.
- А сколько оно стоит?
- 150 рублей.
- Я беру. Возьмите деньги.
- Спасибо, что без сдачи. До свидания.
- Спасибо. До свидания.
2) – Привет, Дора.
- Привет, Том.
- Ты сделала 6 задание по русскому языку?
- Да. А ты?
- Нет, я не понимаю.
- Давай я тебе помогу.
- Спасибо.
1, 21, 101… рубль 2, 3, 4, 22, 104… рубля 5, 6, 11, 25, 100… рублей 1000 - тысяча |
Задание 3. Читайте.
Фотоаппарат стоит 800 рублей. Тетрадь стоит 22 рубля. Батарейки стоят 10 рублей. Пальто стоит 2000 (две тысячи) рублей. Видеомагнитофон стоит 3000 (три тысячи) рублей. Кошелёк стоит 630 рублей. Карандаш стоят 12 рублей.
Задание 4. Спросите, сколько стоят эти вещи.
Образец: - Скажите, пожалуйста, сколько стоит мобильный телефон?
- 2000 рублей.
- Можно посмотреть? (покажите, пожалуйста!)
- Пожалуйста.
Слова: мясо, калькулятор, плеер, тетрадь, батарейки, учебник, компьютер.
Задание 5. Прочитайте диалоги и составьте диалоги по аналогии.
1) –О, Андрей, у тебя есть плеер?
- Да.
-А сколько он стоит?
- 1800 (тысячу восемьсот) рублей.
- Нормально. Это недорого.
2) - Ира, посмотри! Я купила часы-будильник.
- Очень хорошо. У тебя теперь есть будильник. А сколько он стоит?
- Двести рублей.
3) – Скажите, сколько стоят яблоки?
- 40 рублей.
- Дайте 1 килограмм.
1, 21… килограмм 2, 3, 4, 24… килограмма 5, 6, 26… килограмм |
Задание 6. Составьте диалоги в разных ситуациях:
а) в магазине: Скажите, что вы хотите купить и сколько. Узнайте о цене. Сделайте покупку и расплатитесь с кассиром, заберите сдачу.
б) на рынке: Скажите, что вы хотите купить и сколько. Узнайте о цене. Сделайте покупку и расплатитесь с кассиром, заберите сдачу.
в) на почте: Скажите, что вы хотите купить, узнайте, сколько стоят конверт и марки в вашу страну.
г) в кафе: Вы хотите поужинать с друзьями. Попросите меню, скажите, что Вы хотите взять. Спросите, сколько стоит Ваш ужин.
д) в столовой: Вы хотите пообедать после занятий в столовой. Скажите, что вы будете брать и спросите, сколько это будет стоить.
е) в кинотеатре: Вы хотите посмотреть фильм. Спросите, сколько стоят билеты. Скажите, какие ряд и место вы выбрали?
Модуль 5.
Тема 5.1. Свободное время.
Согласные звуки.
Задание 1. Слушайте, читайте, повторяйте.
ци– [цы цы– [цы] цэ – [цэ] ца-ац ци-иц цирк, стáнция цо-оц яйцó це-ец центр, концéрт | та-са-атсá-атцá-ца ту-су-атсý-атцý-цу цу-ци [ы] цу-уц ты-сы-атсы-атцы´ |
Различайте [т] [т’] [c] [c’] [ц]. та-ца ти-ци[ы] ат-ац ить-иц су-цу се-це[э] ус-уц есь-ец | Различайте [ш], [c], [ц]. ша-са-ца ши-сы-ци что [што] шо-со-цо шу-су-цу |
ча чё, чо чу ча - ач чи – ич чай, дочь, рýчка чё - оч че - еч час, врач, учéбник чу - уч | |
ичи-чи чи-ич чей áчка пáчка ичé-че че-еч учéбник óчка тóчка ичý-чу чу-уч час ýчка рýчка ичё-чё чё-оч чай óчта пóчта ичá-ча ча-ач чайник | ти-чи тихо-числа ать-ач брать- врач те-че тело-чей ить-ич бить-бич се-че семь-чем ось-оч ось-дочь ци-чи цифра-чисто ец-еч отéц-течь |
Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте, запишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.
Цирк, цель, цемент, цена, цирк, отец, центр, цифра, концерт, станция, столица, интонация, Солнце, улица, чай, чайник, час, часы, чашка, человек, чемпион, черепаха, четыре, чёрный, число, читать.
Задание 3. Читайте предложения.
8) Это мой отец.
9) Здесь наша станция.
10) Это незнакомая улица.
11) Друзья гуляют по улице.
12) Мама и папа нашли щенка на станции.
13) Я иду на концерт.
14) Анна поедет в столицу.
Задание 4. Прочитайте новые слова, запишите их в тетрадь, переведите их.
Время, отпуск, каникулы, дача, выставка, концерт, спектакль, культура, музей, экскурсия, гитара, пианино.
Занят – занята, свободен – свободна, согласен – согласна, кончаться – кончиться, начинаться – начаться.
Посещать, проводить – провести, петь, танцевать.
Прошлый, следующий, свободный.
Задание 5. Прочитайте предложения с правильной интонацией.
ИК-1
У меня мало свободного времени.
Завтра вечером она свободна.
Концерт начинается в 20 часов.
Спектакль кончается в 22 часа.
ИК-2
а) Как вы проводите свободное время?
Что вы любите делать в свободное время?
Где и когда мы встретимся?
б) Давай пойдем в театр!
С удовольствием!
ИК-3
Ты свободна сегодня вечером?
Согласен?
Договорились?
Она хорошо рисует?
ИК-4
А вечером? А завтра? А читать? А рисовать? А играть на гитаре?
Задание 6. Прочитайте диалоги с правильной интонацией.
1.
– Здравствуй, Ира!
- Здравствуй, Мигель!
- Ира, хочешь пойти со мной в цирк?
- Когда?
- Сегодня вечером.
- Спасибо за приглашение, я с удовольствием пойду! Где и когда встретимся, Мигель?
- Я буду ждать тебя около твоего дома в 18.30.
- Договорились!
- До встречи!
2.
- Альберто, не выходных мы едем с друзьями за город. Поедешь с нами?
- Извини, Доминга, не могу. У меня очень много работы. Я занят.
- Очень жаль. Ну, может быть, в следующее воскресенье.
3.
– Селесте, ты любишь музыку?
- Да, очень.
- А ты можешь играть на пианино или на гитаре?
- Я умею играть на гитаре. А а ты, Эстебан?
- Нет, я не умею играть на гитаре.
Грамматика!