Тема 3.2. Название атмосферных явлений.
Согласные звуки.
С с [C] «сэ»
са – со – сы – сэ – сы
ас – ос – ус ыс – ис – ес – эс
а – са са – ас ста – ска - спа сма – сна - сва
о – со со – ос ско – сто – спо смо – сво – сно
у – су су – ус сту – спу – ску сву – сну – сму
е – се сэ – эс стэ – скэ – спэ снэ – свэ – смэ
и – сы сы – ис сты – скы – спы сны – смы – свы
сок, суп, сон, факс, снег, слон, страна, Москва, столица, август, стул, сажа
З з [З] «зэ»
за – зо – зы – зу – зэ
аз – оз – уз из – ыз – ез – эз
а – за за – аз зма – зна – зва завтрак, звонок
о – зо зо – оз зно – зво – змо зима, зной
у – зу зу – уз зну – зму – зву гроза, зов, завтра
и – зы зы – из зны – змы – звы Зина, зола
е – зэ зэ – ез звэ – знэ – змэ звук, завод, злой
[С – З]
са – за са – за – са сма – зма сна – зна сва - зва
со – зо зо – со – со смо – змо сно – зно сво – зво
су – зу су – зу – зу сму – зму сну – зну сву – зву
Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.
_ _ _
звук август
суп завтрак
сок звонок
сон завод
звон мороз
зов гроза
сыт
снег
свет
стук
Обратите внимание!
[З – Ж][С – Ш]
за – жа зы – жи [жы] са – ша сы – ши [шы]
зо – жо зэ – жэ со – шо сэ – шэ
зу – жу су – шу
за – за – жа са – са – ша
жо – жо – зо шо – со – шо
зу – жу – зу шу – су – су
зы – жи – жи сы – ши – ши
Задание 2. Слушайте, повторяйте читайте.
а) зал, стол, ужин, сыр, класс, тоже, слог, лужа, слово, масло;
б) сахар, рассказ, страна, рубашка, машина, сын, сок, шок, Саша, звук;
в) шкаф, дружба, груз, шапка, сушка, ушанка, журнал, школа, шнур, стул.
Сравните:
ИК – 2 ИК – 3
- Ира, кто это? - Это Саша?
- Это Саша. - Да, это Саша. (Да, он)
Задание 3. Слушайте, повторяйте, читайте.
1. – Олег, это кто? 2. – Томара, кто это?
- Это моя сестра. - Это мои друг и подруга.
- Это сестра? - Это друг и подруга?
- Да, сестра. - Да, друг и подруга.
3. - Саша, что это? 4. – Инна, что это?
- Это школа. - Журнал «Россия»
- Это школа? - Это журнал «Россия»?
- Да, школа. - Да, журнал.
5. - Когда урок? 6. – Когда идёт снег?
- Утром. // Урок утром. - Зимой. // Снег идёт зимой.
- Урок утром? - Зимой?
- Да. // Да, утром. // Да, урок утром. - Да. // Да, зимой. //
Да, снег идёт зимой.
Задание 4. Прочитайте ответы и напишите вопросы.
Образец: … Это игрушка. Что это? – Это игрушка.
1. … Да, это сок. 4. … Журнал «Машина» 7. …Да, рыба.
2. … Да, это доктор. 5. … Марта и Саша. 8. Да, зима.
3. … Да, это лужа. 6. … Это школа номер 79. 9. … Стол и стул.
Сравните:
ИК – 1 Это столица. Это Маша и Паша. Да, это школа. | ИК – 2. Кто / Что это? Когда завтрак? Инна, кто/что это? | ИК – 3. Это столица Москва? Это сестра? Это школа? |
Задание 5. Напишите Ваши примеры (ИК-1, ИК-2, ИК-3)
Запомните!
Какая сегодня погода?
КАК? | КАК? | ||
Светит солнце | Солнечно | На небе облака | Облачно |
Тепло | На небе тучи | Пасмурно | |
Жарко | Идёт снег | Холодно | |
Ясно | Морозно | ||
Идёт дождь | Дождливо | Прохладно | |
Сыро | Дует ветер | Ветрено | |
На улице туман | Туманно |
Сколько градусов?
+ 15° (плюс 15 градусов)
- 8° (минус 8 градусов)
Задание 6. Читайте.
1. Сегодня в Ростове жарко, +30°.
2. Утром в Москве холодно, - 20°.
3. Ночью в Петербурге тепло, +13°.
4. Зимой в Краснодаре холодно, - 15°.
5. Летом в Сочи жарко, +34°.
6. Осенью в Ростове дождливо и пасмурно.
Задание 7. Напишите соответствующие наречия.
Идёт снег =
Идёт дождь =
Светит солнце =
На улице туман =
На небе облака =
На небе тучи =
Дует ветер =
Задание 8. Составьте предложения, используя данные таблицы.
Когда? | Где? | Как? | Сколько градусов? |
Сегодня | в Москве | Холодно | - 15° |
Утром | в Петербурге | Тепло | + 26° |
Днём | в Ростове – на - Дону | Жарко | - 22° |
Вечером | в Краснодаре | Морозно | - 5° |
Ночью | в Сочи | Пасмурно | + 37° |
Зимой | … | Туманно | - 13° |
Весной | Солнечно | … | |
Летом | Сыро | ||
Осенью | … |
Времена года и месяцы.
Зима | Весна | ||||
Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Лето | Осень | ||||
Июнь | Июль | Август | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Задание 9. Читайте.
а. сентябрь – в сентябре
октябрь – в октябре
ноябрь – в ноябре
декабрь – в декабре
январь – в январе
б. март – в марте
август – в августе
май – в мае
февраль – в феврале
июль – в июле
июнь – в июне
Задание 10. Прочитайте текст.
Мы часто слушаем прогноз погоды. Вот и сегодня мы смотрим телевизор. Обычно после программы «Новости» диктор рассказывает о спорте, а потом о погоде. Мы смотрим и слушаем, какая погода.
Диктор говорит: Ночью в Москве температура - 3°. Пасмурно. Днём 0°. В Петербурге утром холодно, - 7°- 9°. Облачно, ожидается дождь.
В Ростове-на-Дону утром прохладно, +3°. Туманно. Днём +9°, солнечно, ясно. Ночью температура опустится до - 4°.
«Ой как холодно! – думаю я. – А у нас на родине сейчас жарко +30°»
Задание 11. Расскажите, какая погода и температура у Вас на родине в разное время года.
Задание 12. Расскажите, какой сейчас месяц и какая погода?
Задание 13. Расскажите, какую погоду Вы любите? Почему?
Задание 14. Расскажите, какую погоду Вы не любите? Почему?
Модуль 3.
Тема 3.3. Природа.
Согласные звуки.
Щ щ [Ш'- Ш'] «ща»
щи – ще – ща – щу – щё
а – ща щи – ще ищи – ищ ещё общежитие
о – щё ще – ща ащи – ащ ещё раз женщина
и – щи ща –щё ищу – ущ щётка плащ
у – щу щу – щё ущи – ущ площадь плющ
э – ще щё – щи ощи – ощ щавель
[Ш - Ш'- Ш']
ша – ща ша – ша – ща хорошо - ещё
шо – щё щё – щё – шо ваш - вещь
шу – щу щу – шу – щу ваша - вещи
ше – ще ше – ще – ше ваши - вещи
ши – щи щи – щи – ши
Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте.
Плащ, вещь, хорошо, ваш, щавель, плющ, щука, площадь, щётка, ещё, общежитие, женщина, лещ, щупать, щипать, щит, борщ, мощь, овощи, роща, щека, ящик.
Задание 2. Читайте.
1) Это наше общежитие.
2) Здесь наши вещи.
3) Эта незнакомая женщина.
4) Друзья гуляют по площади.
5) Мама и папа нашли щенка в роще.
6) Я готовлю борщ.
7) Анна покупает овощи.
Задание 3. Прочитайте слова.
Страна, Москва, холодно, роща, магазин, хорош, слово, завтра, сестра, завтрак, площадь, телевизор, погода, спасибо, щётка, студент, мал, десять, восемь, карандаш, щука, слаб, хорошо, высок, инженер, час, шесть, щенок, школа, институт, солнце, щипать, туманно, пасмурно, лужа, шахматы, столовая, рубашка, низок, вещи.
Обратите внимание!
А ты? А он? А Анна? А Паша? А вы? А это?
Задание 4. Прочитайте диалоги.
а) - Анна, кто это?
- Это мой папа.
- А это?
- А это моя мама.
б) - Инна, что это?
- Это снег.
- А это?
- А это лёд.
в) - Маша, твой брат дома?
- Да, дома.
- А сестра?
- Сестра тоже дома.
Задание 5. Спросите у студентов, что лежит у них на парте. Используйте ИК-4.
Задание 6. Сравните типы интонаций и напишите ваши примеры (ИК-1, ИК-2, ИК-3, ИК-4)
ИК-1 ИК-2 ИК-3 ИК-4
Это комната. Кто/Что это? Это школа? А это кто?
Это Анна. Где она? Она студентка? А твой папа?
… … … …