На картине изображена картаАнтарктиды
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХЗАДАНИЙМЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯPISA
МАТЕМАТИЧЕСКАЯГРАМОТНОСТЬ
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЖИ
Гора Фуджи является известным бездействующим вулканом вЯпонии.
Вопрос 1: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Гора Фуджи открыта для людей только с 1 июля по 27 августа каждый год.
Приблизительно 200 000 человек поднимаются на гору Фуджи в этовремя.
В среднем, сколько примерно людей поднимаются на гору Фуджи каждыйдень?
A. | |
B. | |
C. | |
D. | |
E. |
Вопрос 2: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Готемба, пешеходная тропа на гору Фуджи, составляет приблизительно 9 километров(км) длины.
Люди должны возвратиться с 18-километровой прогулки к20:00.
Тоши считает, что он может забраться на гору со средней скоростью 1,5 км в час, адля спуска ему понадобится скорость в два раза больше этой. Движение с этимискоростями позволяет отвести время для еды иотдыха.
Используя скорости, которые определил Тоши, подсчитайте, каково самоепозднее время, когда он может начать свое восхождение так, чтобы он мог возвратиться к20:00?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вопрос 3: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Тоши носил педометр, чтобы подсчитать шаги во время ходьбы по тропеГотемба. Его педометр показал, что он прошел 22 500 шага по дорогенаверх.
Высчитайте среднюю длину шага Тоши, когда он поднимался наверх 9 км потропе Готемба. Напишите ответ в сантиметрах(см).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ответ:………………………..см
ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
МаленькойсестреБерика,Айгуль,сильнонравитсяигратьсосвоимдеревянным набором для поезда. Берик помогает ей строить колею из дугообразных частей,как показанониже.
3cм |
14cм |
a =30º |
a |
Примечание: В чертеже размеры не соответствуютреальным
Вопрос 4: ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
Сколько дугообразных частей, показанных выше, понадобится Берику и Айгульдля построения колеи в формекруга?
Количество дугообразных частей:……………………..
Вопрос 5: ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
Производитель этого деревянного наборадляпоезда хочет начать производство другоговидадугообразной части с углом, равным αградусов.Ограничением процесса производстваслужиттот факт, что уголα может быть только целымчисломградусов. Производитель рассматривает такие свойства углаαдля нового вида дуги, которые сделаютвозможнымпостроение полной колеи в форме круга,используятолько новыедетали.
Примечание:Угол,,измеряется вцелых градусах,º.
Нужно ли, чтобы угол α обладал следующими свойствами? Обведите «Да» или «Нет»длякаждогосвойства.
Свойство | ДаилиНет? |
α должна быть четнымчислом. | Да /Нет |
Частное 360° и α должно быть целымчислом. | Да /Нет |
Угол α должен быть не менее90°. | Да /Нет |
ПЛОЩАДЬКОНТИНЕНТА
Вопрос 8: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙМАШИНЫ
Вкакомместетрассыскоростьмашиныбыланаименьшейприпрохождении второгокруга?
A. На линиистарта
B. Примерно на отметке 0,8км
C. Примерно на отметке 1,3км
D. Примерно посерединетрассы
ПРОНУМЕРОВАННЫЕ МЕСТА
Для того, чтобы у зрителей был хороший обзор сцены во время концерта, стулья взале расположены с промежутками между ними. Нижепредставленплан.
Сцена |
Столбец
|
3
…
…
Вопрос 11: ПРОНУМЕРОВАННЫЕМЕСТА
Каково общее количество мест в первых 9рядах?
A | |
B | |
C | |
D |
Вопрос 12: ПРОНУМЕРОВАННЫЕМЕСТА
Место Расположение 26 3M |
Его место 26 расположено в 3 ряду столбцеМ. У Ерика место148.
Где расположено место Ерика (ряд истолбец)? Номер ряда: .........................................
Столбец:………………………………………….
Вопрос 13: Закрытоезадание
ЛОЖКИ
В горячую воду опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какаяложка будет самой горячей на ощупь через 15секунд?
А. Металлическаяложка
Б. Деревяннаяложка
В. Пластмассоваяложка
Г. Три ложки будут на ощупь одинаковонагреты
Данныепозанятости
Ниже показаны сведения о населении и занятости для 7 местностей в регионах.Люди не учтенные, как часть рабочей силы, включают детей, родителей дома ипенсионеров.
Рабочаясила (не включая детей, родителей домаи пенсионеров) | ||||||
Общеенаселение | Количествоработающих | Количествобезработных | ||||
Местность | Декабрь 2009 | Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Декабрь 2010 |
5 508 | ||||||
Вопрос 14: Данные позанятости
В какой местности было наибольшее количество безработных в декабре 2010года?
Номер местности:................................
Вопрос 15: Данные позанятости
Каково было общее количество людей, представляющих рабочую силу вМестности 2в декабре 2009года?
Общее количество людей:...........
Вопрос 16: Данные позанятости
Согласно этим сведениям являются ли следующие утвержденияверными? Обведите «Да» или «Нет» в каждомслучае
Утверждение | Являетсялиутверждениеверным? |
Общее население увеличилосьмежду декабрем 2009 года и декабрем 2010 годаво всехместностях | Да /Нет |
В декабре 2010 года в Местности 1было более половины всегоработающего населения. | Да /Нет |
Вопрос 17: Данные позанятости
Используйте карту местности и таблицу для того, чтобы ответить на вопросниже.
Какая из местностей 1, 2, 3 или 4 имела наибольшую плотность населения (числолюдей на одну единицу площади) в декабре 2010года?
A Местность1
B Местность2
C Местность3
D Местность4
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯГРАМОТНОСТЬ
ГОРЯЧАЯРАБОТА
Вопрос 18: Горячаяработа
Петр ремонтирует старый дом. Он оставил в багажнике своеймашины бутылкуводы,несколькогвоздейидеревянныйбрусок.Послетого,какмашина три часа простояла на солнце, температура внутри нее достигла40ºC.
Что произошло с предметами вмашине?
Обведите «Да» или «Нет» для каждогоутверждения.
Произошло ли следующее с предметами вмашине? | ДаилиНет |
Температура всех предметов сталаодинаковой. | Да /Нет |
Спустя некоторое время вода началакипеть. | Да /Нет |
Спустя некоторое время гвозди накалились докрасна. | Да /Нет |
Вопрос 19: Горячаяработа
Петрналилсебечашкукофе,температуракоторогобылаоколо90ºC,и чашкухолоднойминеральнойводы,температуракоторойоколо5ºC.Обечашки одинаковые и объем напитков тоже одинаковый. Температура в комнате,где находился Петр, была около20ºC.
Какой,вероятнеевсего,будеттемпературакофеиминеральнойводы
через 10минут?
A. 70ºC и10ºC
B. 90ºC и5ºC
C. 70ºC и25ºC
D. 20ºC и20ºC
ТЕСТО ДЛЯХЛЕБА
Приприготовлениитестадляхлебаповарсмешиваетмуку,воду,сольи дрожжи. После этого тесто помещают на несколько часов в какую-нибудьемкость, чтобы начался процесс брожения. При брожении в тесте происходятхимические процессы: дрожжи (одно клеточный гриб) преобразуют крахмал исахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ испирт.
Вопрос 20: ТЕСТО ДЛЯХЛЕБА
В результате брожения тесто поднимается. Почему тестоподнимается?
A.Тестоподнимается,потомучтовнемобразуетсяспирт,которыйпереходитв газообразноесостояние.
B. Тесто поднимается, потому что в нем размножаются одноклеточныегрибы.
C. Тесто поднимается, потому что в нем образуется углекислыйгаз.
D. Тесто поднимается, потому что при брожении вода превращается впар.
Через несколько часов после приготовления теста повар взвешивает егои обнаруживает, что масса тестауменьшилась.
Вначалекаждогоизчетырехэкспериментов,изображенныхнарисунках, масса теста одна и та же. Результаты каких двухэкспериментов долженсравнить повар, чтобы выяснить, являются ли дрожжипричиной уменьшения массытеста?
Вопрос 21: ТЕСТО ДЛЯХЛЕБА
A | Повар должен сравнить результаты экспериментов 1 и2. |
B | Повар должен сравнить результаты экспериментов 1 и3. |
C | Повар должен сравнить результаты экспериментов 2 и4. |
D | Повар должен сравнить результаты экспериментов 3 и4. |
Дрожжи в тесте в результате химической реакции превращают крахмали сахар, содержащиеся в муке, в углекислый газ испирт.
Откуда появляются атомы углерода, входящие в состав углекислогогаза и спирта?
Обведите «Да» или «Нет» для каждого из приведенных нижевозможных объяснений.
Вопрос 22: ТЕСТО ДЛЯХЛЕБА
Является ли это верным объяснениемпоявления атомовуглерода? | ДаилиНет |
Некоторые атомы углерода поступают изсахара. | Да /Нет |
Некоторые атомы углерода входят в составмолекулы соли. | Да /Нет |
Некоторые атомы углерода поступают изводы. | Да /Нет |
Вопрос 23: ТЕСТО ДЛЯХЛЕБА
Когда подошедшее дрожжевое тесто ставят в печь, пузырьки газа и парав тесте расширяются.
Почему газ и пар расширяются принагревании?
A. Их молекулы становятсябольше.
B. Их молекулы двигаютсябыстрее.
C. Число их молекулувеличивается.
D. Их молекулы сталкиваютсяреже.
КАТАЛИТИЧЕСКИЙКОНВЕРТЕР
Наиболее современные марки автомобилей оснащеныкаталитическими конвертерами,которыеделаютвыхлопныегазыменеевреднымидлялюдейи окружающейсреды.
Около 90% вредных выхлопных газов преобразуется в менеевредные. Нижеприведенынекоторыегазы,которыепоступаютвконвертеривыходятиз него.
ФИЗИЧЕСКИЕУПРАЖНЕНИЯ
Систематические, но умеренные физические упражнения полезныдля нашегоздоровья.
КИСЛОТНЫЕДОЖДИ
На фотографии, приведенной ниже, изображены статуи, называемыеКариатидами, которые были возведены в Акрополе в Афинах более 2500 лет назад. Статуибыли изваяны из горной породы, которая называется мрамором. Мрамор состоит изкарбоната кальция.
В1980годуподлинныестатуибылиперенесенывмузейАкрополя,аихзаменили копиями. Подлинные статуи были разъедены кислотнымидождями.
Действие кислотных дождей на мрамор может быть смоделировано путем помещения кусочков мрамора в уксус на ночь. Уксус и кислотный дождьобладают примерно одинаковым уровнем кислотности. Когда кусочек мрамора помещают в уксус,то наблюдается процесс образования пузырьков газа. Масса сухого кусочкамрамора определяется до и послеэксперимента.
Вопрос 30: КИСЛОТНЫЕДОЖДИ
Учащиеся, которые проводили этот эксперимент, поместили на ночь кусочкимрамора также в чистую (дистиллированную)воду.
Объясните, для чего учащиеся включили этот опыт в свойэксперимент.
........................................................................................................................................................
........................................................................................................................................................
МОЛОКО
Прочитайте следующую информацию и ответьте навопросы.
Молоко–этоперваявжизнипища,которуюполучаютдетенышимлекопитающих.Дляих здоровьяважно,чтобыпитательныевеществавмолоке,котороеонипьют,былиидентичны тем, что и в молоке ихматерей.
Ниже в таблице указаны основные вещества, содержащиеся в молокетрех млекопитающих: коровы, волка и человека. Приведенные в таблице данныепоказывают, сколько в среднем жиров, белков и углеводов содержится в 100 гмолока.
Вещество | Коровьемолоко (г) | Молоковолчицы (г) | Женскоемолоко (г) |
Жиры | 3,9 | 9,6 | 4,0 |
Белки | 3,4 | 9,2 | 1,4 |
Углеводы | 4,9 | 3,4 | 7,0 |
Существуют легенды и истории, рассказывающие о маленьких детях, выросшихсреди волков и вскормленных на молоке волчиц. В одной из таких легенд говорится оребенке, который был выращен волками в древние времена в одном из лесовЕвропы.
Данныетаблицымогутбытьиспользованыкакдлятого,чтобыподтвердитьправдивость этой легенды, так и для того, чтобы ееопровергнуть.
Вопрос 31:Молоко
Используяданныетаблицы,приведитедоказательствотого,чтоэталегенда
моглабыть правдивой.
................................................................................................................................
................................................................................................................................
Вопрос 32:Молоко
Используя данные таблицы, приведите доказательство того, что легенда немоглабыть правдивой.
................................................................................................................................
Вы можете купить молоко разного сорта, с различным содержанием жиров ибелков.
Данапокупаетмолоко«Айналайын»двухсортов,вбеломиголубомпакетах.Надписина пакетахмолокасодержатследующуюинформациюосодержаниижировибелковвобоих сортахмолока.
«Айналайын», белый пакет (на 100г) | «Айналайын», голубой пакет (на 100г) | ||
Жиры | Белки | Жиры | Белки |
3,9 г | 3,4 г | 0,0 г | 3,4 г |
Вопрос 33:Молоко
Еслимолокооставитьприкомнатнойтемпературе(например,20oC),тооночерезнекоторое времяпрокисает.Крометого,вмолокевозникаютплотныеобразования(восновном,ввиде комочков).
Дана хочет выяснить, из чего состоят эти плотныеобразования.
Она выдерживает 100 г молока из белого пакета и 100 г молока из голубого пакетапри температуре20oC.Через4дняито,идругоемолокопрокисают.Онавидит,чтопримерно одинаковое количество плотных образований оказалось в каждом сортемолока.
Используя информацию на пакетах молока, укажите, какое из следующихвысказываний является наилучшим выводом из этого эксперимента относительно плотныхобразований?
A Плотные образования состоят только изжиров.
B Плотные образования состоят только из белков.
C Плотные образования состоят из белков ижиров.
D Нельзя определить, состоят ли плотные образования из жиров или избелков.
Вопрос 34:Молоко
Жиры, как одно из веществ, содержащихся в молоке, могут использоваться какисточник энергии длячеловека.
Другие вещества, содержащиеся в молоке - это углеводы, минералы ивода.
Какие из этих веществ, содержащихся в молоке, могут использоваться как источник энергии длячеловека?
Обведите «Да» или «Нет» для каждого изних.
Вещества | Источникэнергии? |
Углеводы | Да /Нет |
Минералы | Да /Нет |
Вода | Да /Нет |
ЭКСПЕРИМЕНТ ПОПИЩЕВАРЕНИЮ
В 18 веке ЛаззароСпалланцани высказал мнение о том, что пища переваривается с помощью пищеварительных соков, а не с помощью мускульных усилий.Чтобы продемонстрировать это, он проглотил полую деревянную трубку 2 см длиной и 0,5 см вдиаметре,внутрикоторойбылкусочекмяса.Трубкабылазапечатанасобоихконцов,но в ней было проделано много маленьких отверстий. Спустя два дня деревянныйцилиндр вышел из его тела. К этому времени деревянный цилиндр был практическипустым.
Вопрос 35: Эксперимент попищеварению
ВсвоемэкспериментеСпалланцанииспользовалдеревянныйцилиндрспроделанными в немотверстиями.
Зачем он это сделал? Обведите «Да» или «Нет» для каждогоутверждения.
Является ли это утверждение одним из объяснений,зачем Спалланцани использовал деревянный цилиндрс проделанными в немотверстиями? | ДаилиНет? |
Деревянный цилиндр был твердым и поэтомупрепятствовал воздействию мышц пищеварительного тракта намясо. | Да /Нет |
Деревянный цилиндр состоял из волокон,которые способствовали перевариваниюпищи. | Да /Нет |
Отверстия в деревянном цилиндрепозволили пищеварительному соку проникнуть внутрь цилиндраи воздействовать намясо. | Да /Нет |
Вопрос 36: Эксперимент попищеварению
Ученые того времени сильно критиковали эксперимент Спалланцани. Они полагали,что мясо разложилось само без химического воздействия пищеварительногосока.
В ответ на эту критику Спалланцани мог бы сравнить результаты своего экспериментас результатами другогоэксперимента.
Какой из следующих экспериментов он мог бы провести дополнительно, чтобыпоказать, что пищеварительные соки переварилимясо?
A Поместить мясо в такую же деревянную трубку, но безотверстий.
B Поместить мясо в такую же трубку с отверстиями, но сделанную изметалла.
C Использовать такую же деревянную трубку с отверстиями, но заменить мясокартофелем.
D Поместить кусочек мяса в мягкий водо- и воздухонепроницаемыймешочек.
Вопрос 37: Эксперимент попищеварению
Спалланцани ответил своим критикам иным способом. Он сумелсобрать пищеварительныйсокизжелудкаптицы(совы)ипровелописанныйнижеэксперимент.Он повторял эксперимент несколько раз и каждый раз результаты былиодинаковые.
Вода |
Пищеварительныйсок |
Вода |
Пищеварительныйсок |
10 часовспустя |
Ванночка с водой37ºC |
Кусочекмяса |
Кусочекмяса Толькожидкость |
Началоопыта Спустя 10часов
Можете ли вы теперь сделать вывод о том, что пищеварение происходитпод воздействием пищеварительного сока напищу?
ДА
НЕТ
Объясните свой ответ, сравнив результаты в двухпробирках.
................................................................................................................................
ГРАМОТНОСТЬЧТЕНИЯ
Вопрос 42:ТЕЛЕФОН
Когда Педро распаковал все свои вещи, он позвонил Карлосу,чтобы убедиться, готов ли тот идти с ним пообедать. Карлос остановился в номере328.
Какой номер должен был набратьПедро?
...............................................................
Вопрос 43:ТЕЛЕФОН
После обеда Педро и Карлос решают узнать о поездах из Стамбулав Сакарью.
По какому номеру им следовало быпозвонить?
...............................................................
Вопрос 44:ТЕЛЕФОН
Подруга Педро тоже путешествует. Педро запланировал встретиться с нейв Польше после того, как он уедет из Турции. Вотконецписьма, котороеонполучилотнее.
Ужаснопотебескучаю!!Наконец-тояприехалавПольшу. Позвони мне по телефону: 22 494533 в 8 часов(твоего времени) в четверг 24-гочисла. Очень-очень-ОЧЕНЬлюблю Сью. |
Педро собирается позвонить Сью из своего гостиничного номера вСтамбуле. Какой номер следует набрать Педро, чтобы поговорить соСью?
...................................................................................................................................................................
Используйте материал «Воздушный шар», представленный на предыдущейстранице,для ответа на следующиевопросы.
Вопрос 45: ВОЗДУШНЫЙ ШАР
ВиджайпатСингания использовал технические разработки, связанные сдвумядругими видами транспорта. С какими видамитранспорта?
1....................................................................
2....................................................................
Вопрос 46: ВОЗДУШНЫЙШАР
С какой целью на рисунке в этом тексте изображен реактивныйлайнер?
................................................................................................................................................
.................................................................................................................................................
КАК ВЫ ЧИСТИТЕЗУБЫ
Становятсяливашизубычищеоттого,чтовычиститеихвседольшеитщательней?
Британские исследователи говорят, что нет. Испытав на практике множестворазныхспособовчисткизубов,они,вконцеконцов,определили,чтонаилучшийрезультатдаетдвухминутная чистка обычной щеткой без излишних усилий. Если сильно налегатьнащетку,можноповредитьэмальидесны,такинеосвободивзубыотостатковпищиизубногоналета.
БентеХансен,специалистпочисткезубов,говорит,чторазумнодержатьзубнующетку так, как вы держите карандаш. «Начните в одном углу и пройдитесь щеткой повсемуряду зубов, – советует она. – Не забудьте почистить и свой язык! На нем может находитьсямножество бактерий, вызывающих дурной запах изорта».
«Как вы чистите зубы» – это статья из норвежскогожурнала.
Используйте статью «Как вы чистите зубы» изложенную выше, для ответанаследующиевопросы.
Картонные коробки
Упаковка для книг/ DVDв
Ивидеокассет
Упаковка для 1- 4CD
Вопрос 48: ПОСЫЛКИПОЧТОЙ
Перечислите три вещи, которые, исходя из информации, содержащейся в брошюре,выможете послать в качествеподарков.
1.....................................................................
2.....................................................................
3.....................................................................
Вопрос 49: ПОСЫЛКИПОЧТОЙ
Представьте, что вы хотите послать в качестве подарка небольшоезеркальце.Можете ли вы использоватьконверт?
Обведите «Да» или «Нет» и используйте брошюру для обоснования своегоответа.
Да Нет
.................................................................................................................................................
................................................................................................................................................
Используйте статью «Языки мира», приведенную на двух предыдущих страницах,для ответа на следующиевопросы.
Вопрос 50: Языкимира
В каком регионе меньше всегоязыков?
A Северная и Южная Америка.
B Африка.
C Европа.
D Азия.
E Австралия иОкеания.
Вопрос 51: Языкимира
«На девяноста шести процентах языков говорит всего 4 процента населения земли»(1-ый абзац).
Что этоозначает?
A Большинство людей говорит только на одномязыке.
B Некоторые люди говорят на многихязыках.
C На большинстве языков мира говорит очень малолюдей.
D На некоторых языках мира не говорит уженикто.
Вопрос 52: Языкимира
Читательница взглянула на таблицу в конце первой страницы, а затем на первыйабзац текста на второй странице, и сказала: «Эти две части статьи противоречат другдругу».
Что она имела ввиду?
................................................................................................................................
................................................................................................................................
................................................................................................................................
Вопрос 53: Языкимира
Встатьенавторойстраниценазываетсянесколькопричин,из-закоторыхтрудно определить точное числоязыков.
Ниже приведены две возможные причины этогозатруднения.
Обведите «Да» или «Нет», чтобы ответить, включена ли в статью каждая изэтих возможныхпричин.
Возможнаяпричина | Включена ли этапричина встатью? |
Мнения людей расходятся относительнотого, что считать«языком». | Да /Нет |
Некоторые языки существуют только вустной форме и не имеютписьменности. | Да /Нет |
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХЗАДАНИЙМЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯPISA
МАТЕМАТИЧЕСКАЯГРАМОТНОСТЬ
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ ФУДЖИ
Гора Фуджи является известным бездействующим вулканом вЯпонии.
Вопрос 1: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Гора Фуджи открыта для людей только с 1 июля по 27 августа каждый год.
Приблизительно 200 000 человек поднимаются на гору Фуджи в этовремя.
В среднем, сколько примерно людей поднимаются на гору Фуджи каждыйдень?
A. | |
B. | |
C. | |
D. | |
E. |
Вопрос 2: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Готемба, пешеходная тропа на гору Фуджи, составляет приблизительно 9 километров(км) длины.
Люди должны возвратиться с 18-километровой прогулки к20:00.
Тоши считает, что он может забраться на гору со средней скоростью 1,5 км в час, адля спуска ему понадобится скорость в два раза больше этой. Движение с этимискоростями позволяет отвести время для еды иотдыха.
Используя скорости, которые определил Тоши, подсчитайте, каково самоепозднее время, когда он может начать свое восхождение так, чтобы он мог возвратиться к20:00?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вопрос 3: ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУФУДЖИ
Тоши носил педометр, чтобы подсчитать шаги во время ходьбы по тропеГотемба. Его педометр показал, что он прошел 22 500 шага по дорогенаверх.
Высчитайте среднюю длину шага Тоши, когда он поднимался наверх 9 км потропе Готемба. Напишите ответ в сантиметрах(см).
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Ответ:………………………..см
ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
МаленькойсестреБерика,Айгуль,сильнонравитсяигратьсосвоимдеревянным набором для поезда. Берик помогает ей строить колею из дугообразных частей,как показанониже.
3cм |
14cм |
a =30º |
a |
Примечание: В чертеже размеры не соответствуютреальным
Вопрос 4: ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
Сколько дугообразных частей, показанных выше, понадобится Берику и Айгульдля построения колеи в формекруга?
Количество дугообразных частей:……………………..
Вопрос 5: ДЕРЕВЯННЫЙ НАБОР ДЛЯПОЕЗДА
Производитель этого деревянного наборадляпоезда хочет начать производство другоговидадугообразной части с углом, равным αградусов.Ограничением процесса производстваслужиттот факт, что уголα может быть только целымчисломградусов. Производитель рассматривает такие свойства углаαдля нового вида дуги, которые сделаютвозможнымпостроение полной колеи в форме круга,используятолько новыедетали.
Примечание:Угол,,измеряется вцелых градусах,º.
Нужно ли, чтобы угол α обладал следующими свойствами? Обведите «Да» или «Нет»длякаждогосвойства.
Свойство | ДаилиНет? |
α должна быть четнымчислом. | Да /Нет |
Частное 360° и α должно быть целымчислом. | Да /Нет |
Угол α должен быть не менее90°. | Да /Нет |
ПЛОЩАДЬКОНТИНЕНТА
На картине изображена картаАнтарктиды
Вопрос 6: ПЛОЩАДЬКОНТИНЕНТА
Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равнаплощадь Антарктиды.
Объясните, каким способом вы получили свою оценку площади континента,и приведите своивычисления.
(Для получения ответа можно использовать данную карту, например, проводитьна ней нужные вам линии ипостроения).
СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙМАШИНЫ
На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когдаона проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов испусков.
Вопрос 7: СКОРОСТЬ ГОНОЧНОЙМАШИНЫ
Чему примерно равно расстояние от линии старта до началасамого длинного прямолинейного участкатрассы
А 0,5км
В 1,5 км
С 2,3км
D 2,6км