Дательный падеж имен существительных (3)
Род | Именительный падеж (1) | Дательный падеж (3) | |
единственное число | множественное число | ||
мужской (он) | студент гость мужчина клуб музей санаторий | студентУ гостЮ мужчинЕ клубУ музеЮ санаториЮ | студентАМ гостЯМ мужчинАМ клубАМ музеЯМ санаториЯМ |
женский (она) | женщина книга станция площадь | женщинЕ книгЕ станциИ площадИ | женщинАМ книгАМ станциЯМ площадЯМ |
средний (оно) | письмо море здание | письмУ морЮ зданиЮ | письмАМ морЯМ зданиЯМ |
Дательный падеж личных местоимений
Именительный падеж (1) | Дательный падеж (3) |
Я | МНЕ |
МЫ | НАМ |
ТЫ | ТЕБЕ |
ВЫ | ВАМ |
ОН | ЕМУ |
ОНА | ЕЙ |
ОНО | ЕМУ |
ОНИ | ИМ |
Задание 7. Спишите предложения. Поставьте слова в скобках в дательном падеже.
1. Я пишу письмо (брат, сестра, мать, друг, отец).
2. Я показываю свою работу (друг, преподаватель, коллега).
3. Я помогаю (мама, бабушка, брат, студент).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Ответьте письменно на вопросы в тетради.
Сколько вам лет?__________________________________________________
Сколько лет вашей маме?____________________________________________
Сколько лет вашему отцу?___________________________________________
Сколько лет вашему брату?__________________________________________
Сколько лет вашей сестре?___________________________________________
Задание 10. Перепишите предложения в тетрадь, поставьте местоимения в нужно форме.
1) Мой отец живет в деревне. (Он) 50 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Моя мать работает на фабрике. (Она) 39 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3) У меня есть сестра. (Она) 5 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4) Мой брат учится в школе. (Он) 15 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5) Я студент. (Я) 20 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6) Сколько (ты) лет?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) У Лусии есть дочь. (Она) 1 год.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8) У Пабло сегодня день рождения. (Он) 25 лет.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматика!
Понятие субъекта и предиката в простом предложении.
Субъект может быть выражен:
1. Существительным в И.п. (1): Анна танцует.
2. Числительное + существительное +: Два брата учились вместе.
Предикат может быть выражен:
1. Глаголом: Антон читает. Читай!
2. Глагол + инфинитив: Я иду гулять.
3. Местоимением: Книга моя.
Задание 12. Напишите в тетради, как вы проводите свое свободное время?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 5.
Тема 5.2. Моё хобби.
Задание 2. Слушайте, повторяйте, читайте, запишите слова в тетрадь, потренируйтесь в письме.
Йод, йогурт, йога, твой, мой, край.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте новые слова, запишите их в тетрадь, переведите их.
Спорт, вид спорта, искусство, история, литература, проза, поэзия, стихи, живопись, картина, опера, балет, пьеса, фильм, кулинария, кухня, блюдо.
Писатель, композитор, артист, спортсмен, поэт, художник, певец.
Заниматься, интересоваться, увлекаться.
Известный, любимый, классический, современный.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматика!
Творительный падеж имен существительных (5)
Кем? Чем?
С Кем? С чем?
Род | Именительный падеж (1) | Творительный падеж (5) | |
единственное число | множественное число | ||
мужской (он) | студент гость мужчина клуб музей санаторий | студентОМ гостЕМ мужчинОЙ клубОМ музеЕМ санаториЕМ | студентАМИ гостЯМИ мужчинАМИ клубАМИ музеЯМИ санаториЯМИ |
женский (она) | женщина книга станция площадь | женщинОЙ книгОЙ станциЕЙ площадьЮ | женщинАМИ книгАМИ станциЯМИ площадЯМИ |
средний (оно) | письмо море здание | письмОМ морЕМ зданиЕМ | письмАМИ морЯМИ зданиЯМИ |
Дательный падеж личных местоимений
Именительный падеж (1) | Дательный падеж (3) |
Я | МНОЙ (СО МНОЙ) |
МЫ | НАМИ (С НАМИ) |
ТЫ | ТОБОЙ (С ТОБОЙ) |
ВЫ | ВАМИ (С ВАМИ) |
ОН | ИМ (С НИМ) |
ОНА | ЕЮ (С НЕЙ) |
ОНО | ИМ (С НИМ) |
ОНИ | ИМИ (С НИМИ) |
Задание 8. Составьте вопросы, запишите их в тетрадь.
Образец: Мы поздоровались с преподавателем. С кем мы поздоровались?
1. Около дома я встретился с другом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. В университете я познакомился с профессором.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Я пойду в кино с подругой.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Она разговаривает по телефону с Николасом.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматика!
Сложное предложение со значением места (слово КОТОРЫЙ в предложном падеже(6)).
Сравните предложения.
Это университет. Он находится на проспекте. | Это университет. В нем учится моя сестра. |
Это университет, который находится на проспекте. | Это университет, в котором учится моя сестра. |
Это моя сестра. Она работает в школе. | Это школа. В этой школе работает моя сестра. |
Это моя сестра, которая работает в школе. | Это школа, в которой работает моя сестра. |
Задание. Составьте предложения со словом КОТОРЫЙ.
1. Вот книга «Русская грамматика». В ней сложные упражнения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Мой друг живет в красивом доме. В нем много больших окон.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Мой брат учится в школе. В этой школе учился я.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Я часто получаю письма. В них друзья пишут о своих делах.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Я знаю эту девушку. О ней говорил мой друг.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Я прочитал роман. О нем рассказывал мой друг.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Я потерял тетрадь. В этой тетради я писал упражнения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Моя сестра взяла интересную книгу в библиотеке. Об этой книге рассказывал преподаватель.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Грамматика!
Сложное предложение со значением времени (слова КОГДА, ПОКА).
Сравните предложения.
Виктор читал текст. Николас решал задачу. | |
Когда Виктор читал текст, Николас решал задачу. | Пока Виктор читал текст, Николас решал задачу. |
Когда Николас решал задачу, Виктор читал текст. | Пока Николас решал задачу, Виктор читал текст. |
Задание. Составьте предложения со словами КОГДА и ПОКА, запишите их в рабочую тетрадь.
1. Ирина готовила кофе. Я рассматривала фотографии.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Преподаватель объяснял новую тему. Зазвенел звонок.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Мы сидели дома. На улице шел дождь.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Эрнесто занимался на тренажерах. Николас разговаривал по телефону.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Я убирала в комнате. Мама готовила ужин.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 12. Напишите в тетради, какое у вас хобби?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модуль 5.