Комплексного психолого – социально – педагогического сопровождения детей.

Клас сы Подструктуры личности Направления коррекционной работы Классный руководитель
Индивидуально -типологические особенности личности Дисгармония развития Нестабильность и ригидность нервной системы Неразвитость произвольности психических про-цессов в сравнении со сверстниками Понимание Сочувствие Снятие напряжения Рационализация воспитательно-об-разовательного про-цесса Выравнивание куль-турно-образо-вательных возмож-ностей детей Личностная пер-спектива
Свойства субъекта общения Высокая тре-вожность Слабая социальная рефлексия Трудности общения Неадекватное поведение Низкий со-циальный статус Доверие к личности ребенка Формирование ре-ально осознаваемых мотивов поведения Формирование ре-ально действующих мотивов поведения Анализ конфликтных ситуаций Пример и авторитет педагога в отношении к детям Позитивная ирра-диация авторитета педагога на отно-шения ребенка со сверстниками
Свойства субъекта деятельности Дисгармония мотивов учения Школьная тревожность Низкая учебно-познавательная активность Несформирован-ность основных учебных умений Слабая обучаемость Позитивное стимулирование Авансирование успеха Акцентуация достижений ребенка в деятельности Парциальная оценка результатов Наглядные опоры в обучении Комментируемое управление Создание учебных ситуаций с элементами новизны, занимательности,
      опоры на жизненный опыт детей Поэтапное формирование умственных действий Опережающее кон-сультирование по трудным темам Щадящая учебная нагрузка
Свойства субъекта самосознания Нарушенный образ «Я» Неадекватная Самооценка, школьная мотивация Неудовлетворенное притязание на признание Комплекс неполноценности Безусловное принятие ребенка Выборочное игнорирование негативных поступков Эмоциональное поглаживание ребенка Позитивное побуждение к деятельности и общению Ожидание завтрашней радости

Диагностико-консультативныймодуль. В данном модуле разрабатывается программа изучения ребенка различными специалистами. Педагог устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, дефектологу, психоневрологу).

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты жалоб, с которыми обращаются. При этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми.

2. Изучение истории развития ребёнка. Подробный анализ собирает и анализирует старшая медсестра образовательного учреждения. Психолог выявляет обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и другие).

3. Изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

4. Непосредственное обследование ребёнка. Беседа с целью уточнения мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи.

5. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей.

6. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

7. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление индивидуальных образовательных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других - формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т.д.

Эти рекомендации психолог обсуждает с учителем, медицинским работником и родителями, осуществляя постоянное взаимодействие. Составляется комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы. Обращается внимание на предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Диагностическая программа психолого-медико-педагогического сопровождения.

Направления работы Содержание работы Виды работы/ специалисты
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды. Физическое состояние учащегося. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. Состояние анализаторов. Школьный медицинский работник, педагог.   Наблюдения во время занятий, перемен, во время игр и т. д. (педагог).
Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность. Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное. Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь. Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время (учитель). Диагностика, обследование (психолог). Беседы с ребенком, с родителями. Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время. Изучение письменных работ (учитель). Диагностика, обследование (логопед).
Социально-педагогическое Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания. Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом. Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя. Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, Посещение семьи ребенка (учитель, соц. педагог). Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог). Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель).   Беседа с родителями и учителями - предметниками.
  внушаемость, проявления негативизма. Особенности личности: интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Поведение. Уровень притязаний и самооценка. Диагностика, обследование (педагог, психолог).   Анкета для родителей и учителей. Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности

Коррекционно-развивающиймодуль.

Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д.

Классы, занимающиеся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение ведется по УМК «Школа России». Учебники разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения, в том числе для так называемых правополушарных детей. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Принцип вариативности и возможности выбора заданий активно используется на протяжении всего курса и позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, соответствующем его способностям, особенностям развития и склонностям, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.

Содержание и формы коррекционной работы учителя:

- наблюдение за учениками в учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);

- поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

- составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ЗПР при помощи методов наблюдения, беседы, обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребёнка.

- составление индивидуального маршрута сопровождения учащегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

- контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

- формирование микроклимата в классе, способствующего тому, чтобы каждый учащийся с ЗПР чувствовал себя в школе комфортно;

- ведение документации (коррекционная папка и др.);

- организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Дляповышениякачествакоррекционнойработынеобходимовыполнениеследующихусловий:

- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;

- побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;

- использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;

- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;

- разделение деятельность на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;

- использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия

(осуществляет педагог, педагог-психолог, учитель-логопед).

Еще одним условием успешного обучения детей с ЗПР является организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ЗПР.

Целькоррекционно-развивающихзанятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях: создание условий для развития сохранных функций; формирование положительной мотивации к обучению; повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы; формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности; воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.

Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах.

1. Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).

2. Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.

Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.

Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.

Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.

Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации, следовательно - механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.

Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.

Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления специалистами индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся.

Однако количество недельных часов, отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно учащегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого учащегося приходится в неделю 20 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах, укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков.

Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие учебный материал в ходе фронтальной работы, к индивидуальным занятиям не привлекаются, помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в обучении. Периодически на индивидуальные занятия привлекаются также учащиеся, не усвоившие материал вследствие пропусков уроков по болезни либо из-за «нерабочих» состояний (чрезмерной возбудимости или заторможенности) во время уроков.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит учитель во внеурочное время. Во время индивидуальных занятий со свободными учениками работают воспитатель, либо дети находятся на занятиях по внеурочной деятельности. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим, работа в часы индивидуальных и групповых занятий должна быть ориентирована на общее развитие, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей учащихся.

Учет индивидуальных занятий осуществляется в классном или дополнительном журнале так же, как по любому учебному предмету.

При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы. Дети, успешно справляющиеся с программой, освобождаются от посещения коррекционно-развивающих занятий.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей с ЗПР проектируется программа коррекционной работы в последующие годы обучения. Материал для коррекционных занятий может быть разработан на основе УМК «Школа России» (могут использоваться и др. УМК в соответствии с АООП НОО). Принципами построения занятий являются:

1) частая смена видов деятельности. Известно, что внимание детей с интеллектуальной недостаточностью очень неустойчивое, кратковременное и привлекается только ярким внешним видом предметов. Поэтому при смене объектов и видов деятельности внимание ребёнка снова привлекается и это даёт возможность продуктивно продолжать занятие;

2) повторяемость программного материала. Младшим школьникам с интеллектуальным недоразвитием требуется значительно большее количество повторений, чем детям с нормальным интеллектом. Занятия должны строиться так, чтобы повторение одних и тех же заданий происходило в новых ситуациях на новых предметах. Это необходимо по двум причинам: первая – чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям; вторая – для формирования переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.

В период, когда ребенок еще не может получить хорошую оценку на уроке, важно создавать ситуацию достижения успеха на индивидуально-групповых занятиях. С этой целью можно использовать систему условной качественно-количественной оценки достижений ребенка. При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо также помнить и об особенностях восприятия детьми учебного материала и специфике мотивации их деятельности. Эффективно использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр, игровых упражнений, заданий, способных сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребенка.

Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности детей с трудностями в обучении, в связи с чем, важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов и использованием предметно-практической деятельности.

Коррекционная работа по программе направлена на коррекцию всей личности и включает все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребёнка и представлена следующими принципами:

- развитие интеллекта с опорой на «зону ближайшего развития»; - развитие в адекватном темпе;

- вовлечение в интересную деятельность;

- воздействие через эмоциональную сферу;

- объяснение материала в интересной форме;

- гибкая система контроля знаний и их оценки.

Психологическое сопровождение (осуществляется педагогом-психологом)

Диагностический модуль:

Индивидуальную психолого-педагогическую диагностику уровня готовности обучающихся с ЗПР к обучению на начальной ступени общего образования: беседа, наблюдение, диагностические пробы, анализ сведений медицинской карты по выявлению:

- мотивационно-личностной готовности (отношение к школе, уровень сформированности позиции ученика, учебно-познавательной мотивации)

- интеллектуальной готовности (произвольной памяти и внимания, вербально-логического и невербального мышления, особенностей речевого развития)

- развития эмоционально-волевой и поведенческой сферы (индивидуально-типологические особенности темперамента, характера, волевых процессов, поведения и общения)

- анатомо-физиологической готовности (наличие хронических заболеваний и функциональных нарушений, уровень нервно-психического развития, группа здоровья, физкультурная группа)

Групповую и индивидуальную комплексную психодиагностику уровня адаптации к обучению на начальной ступени общего образования: наблюдение классных руководителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, беседа с родителями о ребенке, групповая диагностическая социометрическая методика в классах, где обучается ребёнок с ЗПР, диагностическая методика «Шкала тревожности».

Индивидуальную диагностику динамики и результативности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с обучающимся с ЗПР: динамическое наблюдение, диагностические пробы на самостоятельное выполнение заданий по выявлению динамики развития:

- произвольности внимания и памяти

- вербально-логического и невербального мышления - графо-моторных навыков и координации движений

- наглядно-действенного мышления и конструктивной деятельности - речевого развития

- сформированности универсальных учебных действий

- эмоционально-волевых процессов и коммуникативно-поведенческой сферы. Индивидуальную психолого-педагогическую диагностику готовности к переходу на

среднюю ступень общего образования: диагностические пробы и задания по выявлению: - уровня развития произвольности внимания и памяти

- различных видов и операций мышления

- уровня сформированности эмоционально-волевой и личностной сферы, особенностей коммуникативной и поведенческой сферы

- уровня развития учебно-познавательной мотивации

- индивидуальных особенностей универсальных учебных действий, склонностей, интересов, возможностей для рекомендаций по составлению индивидуального учебного плана на средней ступени общего образования

- уровня тревожности.

Коррекционно-развивающая работа: индивидуальные и (или) групповые коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, целью которых является коррекция и развитие познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой и коммуникативной сферы обучающихся с ЗПР:

- произвольность внимания и памяти

- развитие различных видов и операций мышления

- развитие устной и письменной речи и эмоционально-личностной сферы учащихся - формирование адекватной устойчивой положительной самооценки

- представления о своих возможностях и особенностях - развитие универсальных учебных действий

- формирование навыков конструктивного общения и сотрудничества со сверстниками и педагогами.

Консультационный модуль:

- индивидуальные консультации для родителей учащихся с ЗПР (по запросу)

- консультирование совместно с другими специалистами в рамках работы ПМПк МОБУ ООШ № 24 МО Кореновский район (по плану и по мере необходимости, но не реже одного раза на протяжении учебного года)

- индивидуальное консультирование классных руководителей (по запросу об особенностях индивидуальной работы и общения с детьми, имеющими ЗПР консультации по итогам проводимых диагностических исследований и динамике развития обучающихся в ходе коррекционно-развивающей работы)

- индивидуальное консультирование учителей по вопросам разработки адаптированных индивидуальных образовательных программ для обучающихся с ЗПР

- индивидуальное консультирование обучающихся с ЗПР (по их запросам). Психологическое просвещение и профилактика:

- выступления на родительских собраниях в классах, где обучаются дети с ЗПР (подгрупповое консультирование родителей по динамике развития и обучения детей с ЗПР);

- выступления на плановых заседаниях ПМПк;

- выступления на заседаниях методических объединений учителей и педагогических советах школы по актуальным проблемам образования обучающихся с ЗПР.

Экспертно-методическую деятельность:

- выявление индивидуальной динамики развития познавательной и эмоционально-личностной сферы обучающихся с задержкой психического развития на основе проводимой диагностики

- корректировка планирования коррекционно-развивающей работы с учащимися на основе проведенного анализа

- выработка рекомендаций для классных руководителей по специфике работы с обучающимися

- участие в заседаниях ПМПк по проблемам работы с обучающимися, имеющими ЗПР

- составление раздела психологической коррекционной работы в рамках адаптированной основной образовательной программы.

План реализации коррекционных мероприятий в рамках психологического сопровождения.

Направление работы Мероприятие Форма проведения Сроки и регулярность проведения
Диагностика психолого-педагогическая диагностика уровня готовности к обучению на начальной ступени общего образования индивидуально сентябрь-октябрь в 1 классе ежегодно
  комплексная психодиагностика уровня адаптации к обучению на начальной ступени общего образования групповая и (или) индивидуальная октябрь-ноябрь в 1 классе
диагностика динамики и результативности коррекционно-развивающей работы с обучающимся индивидуально в течение учебного года ежегодно или по мере необходимости
психолого-педагогическая диагностика готовности к переходу на основную ступень общего образования (при наличии необходимости) индивидуально в течение учебного года в 4 классе
Коррекционно-развивающая работа коррекционно-развивающие занятия индивидуальная и (или) групповая в течение учебного года в 1-4 классах, периодичность занятий в соответствии с рекомендациями ПМПк
Консультирование родителей и педагогов   родителей и педагогов   обучающихся с ЗПР по запросам индивидуально на ПМПк в течение учебного года по запросу, по ежегодному плану и по мере необходимости
Психологическое просвещение и профилактика выступления на родительских собраниях   выступления на плановых заседаниях ПМПк   выступления на заседаниях методических объединений и педагогических советах групповая     групповая     групповая по плану работы психолога ежегодно согласно ежегодному плану работы ПМПк по плану работы психолога ежегодно
Экспертно-методическая деятельность выявление, анализ динамики развития обучающихся, разработка раздела психологической коррекции в адаптированной основной образовательной программе, корректировка планирования коррекционно-развивающей работы индивидуально по мере необходимости в течение учебного года ежегодно

Медицинское сопровождение

Осуществляется старшей медсестрой школы, а также внешними специалистами, у которых наблюдается обучающийся и включает:

Обследование состояния здоровья обучающегося ПМПк: анализ данных медицинской карты, при необходимости направление запроса в поликлинику (при недостаточности данных медицинской карты), оформление медицинского представления на ПМПк, изучение

рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (в случае наличия инвалидности и при предоставлении ИПР родителями (законными представителями) для ознакомления работникам школы).

Анализ состояния здоровья обучающегося и реализацию рекомендаций по итогам ежегодной диспансеризации и ИПР: изучение итогового заключения педиатра ДГП после диспансеризации и рекомендаций специалистов, доведение рекомендаций до сведения родителей, классного руководителя и других работников школы, реализация рекомендаций согласно ИПР.

Динамическое наблюдение у внешних специалистов: наблюдение у врача-невропатолога, детского психоневролога и (или) других специалистов в случае наличия таковой необходимости.

План реализации коррекционных мероприятий в рамках медицинского сопровождения

Мероприятие Форма проведения Сроки и регулярность проведения
обследование состояния здоровья обучающегося для ПМПк: индивидуальная при поступлении обучающегося с ОВЗ в школу, затем в период обучения (по необходимости, но не реже одного раза в учебном году)
анализ состояния здоровья обучающегося и реализацию рекомендаций по итогам ежегодной диспансеризации и ИПР (в случае наличия) индивидуальная Согласно графику диспансеризации и (или) ежегодного освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы
динамическое наблюдение у внешних специалистов индивидуальная определяет внешний врач-специалист

Наши рекомендации