Развитие инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства
Целевой вектор
Обеспечение населения комфортной средой проживания, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, уровня безопасности жилищного фонда и инженерно-технической инфраструктуры.
Основные задачи
К ним относятся:
формирование механизма эффективного и социально ориентированного управления жилищным фондом;
удовлетворение растущих требований к качеству жилищно-коммунальных услуг, включающее в себя соблюдение стандартов качества, бесперебойность подачи энергоресурсов, горячей и холодной воды населению и повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;
обеспечение уровня энергобезопасности за счет модернизации, реконструкции и строительства новых инженерных систем и сетей, снижения аварийности инженерной инфраструктуры и потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке;
повышение энергетической эффективности экономики округа;
комплексное благоустройство территорий округа, в том числе дворовых территорий.
Стратегическое видение будущего
В жилищном фонде будут созданы условия для повышения комфортности и безопасности среды жизнедеятельности. Население получит качественные жилищные и коммунальные услуги в соответствии с нормами и правилами. Произойдет снижение тарифов на коммунальные услуги за счет использования современного энерго-эффективного оборудования, отвечающего требованиям безопасности, на большинстве объектов инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тенденции развития
К ним относятся:
изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;
низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;
строительство и реконструкция сетевых объектов осуществляется за счет субсидирования из областного бюджета;
банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;
низкая активность населения в выборе управляющих компаний.
Стратегические преимущества и угрозы (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
активная позиция администрации округа в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;
наличие муниципальной программы, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;
участие в реализации на территории округа пилотного проекта по модернизации системы теплоснабжения по программе развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;
проведение работ по строительству газопроводов и газовых сетей в целях газификации.
Слабые стороны
К ним относятся:
дотационность бюджета;
изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;
низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;
банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;
низкая активность населения в выборе управляющих компаний;
низкая инвестиционная привлекательность объектов жилищно-коммунального хозяйства для частных инвесторов.
Возможности
К ним относятся:
Внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах и проектах развития инженерной инфраструктуры Свердловской области, переселения граждан из ветхого аварийного жилья, капитального ремонта жилых многоквартирных домов, формирования комфортной городской среды;
частные инвестиции в рамках концессионных соглашений, государственно-частного партнерства.
Угрозы
К ним относятся:
изменения в налоговом, бюджетном законодательстве, которые могут усилить зависимость муниципального образования от принятия решений на региональном и федеральном уровне;
прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение финансирования по мероприятиям, направленным на совершенствование жилищно-коммунальной сферы или проведение работ по благоустройству придомовых территорий или территорий общего пользования округа.
Методы решения стратегических задач
К ним относятся:
организационно-методологический подход включает:
активное привлечение граждан к решению вопросов жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными жилыми домами, решения вопросов благоустройства;
проведение информационно-разъяснительной и пропагандисткой работы с населением;
нормативно-правовой подход включает в себя подготовку нормативных документов в сфере развития инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, регулирования вопросов управления многоквартирными жилыми домами;
финансово-кредитный подход включает планирование и расходование средств в соответствии с требованиями бюджетного и антимонопольного законодательства; привлечение бюджетных средств различных уровней для инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры округа; частные инвестиции;
информационно-управленческий подход – проведение опросов населения для определения степени удовлетворенности населения качеством услуг в округе, размещение всей необходимой информации на официальном сайте муниципального образования.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
обеспечение требуемого нормативными документами качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, в том числе:
повышения эффективности коммунальной инфраструктуры за счет ввода в эксплуатацию до 2030 года 15 блочных придомовых газовых котельных и закрытие старых малоэффективных;
снижение количества аварий на сетях за счет строительства новых сетей теплоснабжения (15 км к 2030 году и 18 км к 2035году);
Выполнение мероприятий по благоустройству территорий до 2020 года. Более 15 дворовых территорий и 5 общественных территорий до 2030 года.
Достижение планируемых показателей, указанных в Приложении № 32.
Перечень стратегических программ
«Развитие современных систем жизнеобеспечения»
«Совершенствование системы управления жилищным фондом»
Стратегическая программа
Развитие современных систем жизнеобеспечения
Краткое описание
Программа направлена на обеспечение развития и эффективного функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа. Программа предусматривает развитие таких систем жизнеобеспечения как газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.
Цель программы
Развитие объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих потребностям населения и экономики Камышловского городского округа, отвечающей требуемым показателям надежности, безопасности, в том числе экологической.
Основные задачи
К ним относятся:
Модернизация, реконструкция и строительство инженерных систем и сетей, применение новых энергосберегающих материалов и технологий для увеличения эффективности при производстве и транспортировке энергоресурсов;
повышение безопасности проживания населения за счет развития и модернизации объектов инженерной инфраструктуры округа, и как следствие снижения аварийности и потерь энергоресурсов;
восстановление действующих и проектирование новых сетей и объектов инженерно-технического обеспечения на базе новых энерго - и ресурсосберегающих технологий;
реконструкция систем теплоснабжения с уходом от централизованных источников теплоснабжения;
строительство и реконструкция очистных сооружений и систем водоотведения;
проведение мероприятий по благоустройству территорий округа;
признание приоритетными и поддержка инвестиционных проектов, направленных на модернизацию, реконструкцию и строительство инженерных систем и сетей на территории округа, повышение энергоэффективности экономики округа.
Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
Наличие и реализация муниципальной программы, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;
участие в реализации на территории округа пилотного проекта по модернизации системы теплоснабжения по программе развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;
проведение работ по строительству газопроводов и газовых сетей в целях газификации микрорайонов города.
Слабые стороны
К ним относятся:
дотационность местного бюджета;
изношенность и неэффективность инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства в округе, мало количество потребителей приводит к формированию высоких тарифов на коммунальные услуги;
низкая платежеспособность населения и долги за оплату коммунальных услуг;
банкротство муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих оказание коммунальных услуг;
отсутствие центральной системы водоотведения с локальными очистными сооружениями в округе;
низкая инвестиционная привлекательность объектов жилищно-коммунальной сферы.
Возможности
К ним относятся:
внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах и проектах развития инженерной инфраструктуры Свердловской области;
частные инвестиции.
Угрозы
К ним относятся:
прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение финансирования по мероприятиям, направленным на совершенствование жилищно-коммунальной сферы;
ограничение роста тарифов на оказание коммунальных услуг;
переход в частную собственность объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находившихся ранее в муниципальной собственности.
Реализуемые программы, проекты
Программа «Комплексное развития систем коммунальной инфраструктуры Камышловского городского округа до 2020 года», утвержденная Решением Думы Камышловского городского округа от 16.07. 2009 № 344.
Муниципальная программа «Развитие социально-экономического комплекса Камышловского городского округа до 2020 года», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 14.11.2013 № 2028.
Государственная программа Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в свердловской области до 2024 года", утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП.
Программные мероприятия
Организационно-методологические
К ним относятся:
взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области в сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры;
создание условий комфортности проживания, решение вопросов озеленения, цветочного оформления, размещения игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, отвечающим стандартам в области безопасности оборудования индивидуального и коллективного пользования, площадок для отдыха взрослых, организация дорожно - тропиночной сети, обустройство мест временного хранения мусора, упорядочения размещения легкового автотранспорта.
Нормативно-правовые мероприятия
К ним относятся:
разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Организационно-управленческие
К ним относятся:
участие в федеральных и региональных программах и проектах развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Свердловской области;
организация поведения работ по реконструкции, модернизация систем коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
восстановление действующих и проектирование новых сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
строительство современных блочных газовых котельных и закрытие старых неэффективных;
строительство локальных очистных сооружений с централизованной системой водоснабжения и водоотведения от многоквартирных жилых домов в некоторых микрорайонах города;
строительство новых сетей водоснабжения и теплоснабжения;
проведение работ по газификации округа.
Финансово-кредитные мероприятия
К ним относятся:
планирование и расходование средств на осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства;
привлечение частных инвестиций в процесс развития коммунальной системы посредством реализации на территории инвестиционных программ, заключения концессионных соглашений.
Информационно-управленческие мероприятия
К ним относятся:
размещение информации на официальном сайте муниципального образования о существующих документах в сфере развития жилищно-коммунальной инфраструктуры;
проведение опросов населения с целью выявления уровня удовлетворенности жилищно-коммунальными услугами;
организация обратной связи с населением посредством электронной приемной.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
приведение в соответствие с нагрузкой существующих котельных, переход на индивидуальное отопление, в том числе поквартирное отопление в малоэтажных зданиях;
закрытие неэффективных котельных, строительство 15 современных блочных и придомовых котельных к 2030году;
снижение количества аварий на сетях за счет строительства новых сетей теплоснабжения (15 км к 2030 году и 18 км к 2035году) и водоснабжения ( 28 км к 2030году и 33 км к 2035году);
обеспечение населения водой соответствующего качества из нецентрализованных источников водоснабжения за счет доведения количества вновь сооруженных источников водоснабжения (скважин) до 80 к 2030году и 85 к 2035году;
реконструкция Солодиловского водозабора;
строительство и реконструкция очистных сооружений и коллектора по ул. Боровая, 1:
строительство ливневой канализации и набережной.
В результате проведенных мероприятий уменьшится доля сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, до 45% к 2030году и до 40% к 2035году; доля сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, снизится до 35% к 2030году и до 30% к 2035году.
Строительство очистных сооружений и ливневой канализации – это решение не только вопросов жилищно-коммунальной сферы, но улучшение экологической ситуации на территории округа, реабилитации рядом расположенных водных объектов.
Критерием эффективности реализуемых мероприятий станет - повышение качества жилищно-коммунальных услуг для населения округа. Вырастет инвестиционная привлекательность для развития бизнеса в связи с увеличением возможности для технического подключения вновь строящихся объектов. Рост энергоэффективности, внедрение современных технологий, установка инновационного оборудования приведет к снижению тарифов на потребляемые услуги.
В результате реализации существующих и возникающих возможностей получит дополнительное усиливающее развитие слабая сторона муниципалитета. Приведение системы жилищно-коммунального хозяйства до уровня, соответствующего современным требованиям эффективности, надежности и безопасности может стать дополнительным потенциалом развития для реального сектора экономики. В итоге в будущем снижается риск зависимости данной сферы от внешних угроз.
Стратегическая программа
Совершенствование системы управления жилищным фондом
Краткое описание
Программа направлена на вовлечение в процесс управления многоквартирными жилыми домами активной части граждан, формирование общественного контроля за деятельностью управляющих компаний. Запуск механизма финансового участия граждан и территориального общественного самоуправления в решении вопросов благоустройства придомовой территории.
Цель программы
Создание комфортной среды проживания за счет совершенствования системы управления жилищным фондом округа, качества оказываемых коммунальных услуг с реализацией механизма непосредственного и активного участия граждан и их объединений.
Основные задачи
К ним относятся:
улучшение качества жилого фонда за счет переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;
проведение работы по включению многоквартирных жилых домов в программу по капитальному ремонту;
повышение уровня технической и экологической безопасности жилищного фонда;
модернизация модели управления жилищным фондом на основе вовлечения в неё общественных объединений потребителей и производителей услуг;
формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда;
повышение уровня правовых и технических знаний населения (потребителей жилищно-коммунальных услуг);
механизм финансового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.
Анализ исходной ситуации (SWOT-анализ)
Сильные стороны
К ним относятся:
наличие муниципальной программы, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности коммунальной сферы;
реализация программ по переселению из ветхого и аварийного жилья, программ по капитальному ремонту многоквартирного жилого фонда.
Слабые стороны
К ним относятся:
низкая активность граждан в выборе управляющих компаний;
большая часть многоквартирных домов передано по результатам конкурса в ООО «Эстра-УК»;
низкая платежеспособность населения и долги за оплату жилищно-коммунальных услуг являются сдерживающими факторами.
Возможности
К ним относятся:
внедрение стратегического планирования и проектного управления, которые позволяет выделить приоритеты, цели и задачи, сконцентрировать свои ресурсы достижение установленных целей;
участие округа в федеральных и региональных программах и проектах, в том числе по переселению из ветхого и аварийного жилья, формированию комфортной городской среды;
участие населения в решение вопросов благоустройства дворовых территорий в рамках инициативного бюджетирования.
Угрозы
К ним относятся:
прекращение федеральных и региональных программ, или сокращение их финансирования.
Реализуемые программы, проекты
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Камышловского городского округа на 2017-2022 годы», утвержденная постановлением главы Камышловского городского округа от 28.07.2017 года № 719.
Федеральный приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Программные мероприятия
Организационно-методологические
К ним относятся:
взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Свердловской области в сфере совершенствования системы управления жилищным фондом;
информационно-разъяснительная и пропагандистская работа с населением.
Нормативно-правовые мероприятия
К ним относятся:
разработка и утверждение, корректировка нормативно - правовых или правовых актов органов местного самоуправления в рамках реализации действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и участия в совершенствования системы управления жилищным фондом.
Организационно-управленческие
К ним относятся:
участие в федеральных и региональных программах и проектах;
формирование механизма общественного контроля за управлением и развитием жилищного фонда;
формирования механизма финансового участия граждан и их объединений в реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.
Финансово-кредитные мероприятия
К ним относятся:
планирование и расходование средств на осуществление мероприятий на участие по совершенствованию системы управления жилищным фондом в соответствии с требованиями действующего законодательства;
привлечение государственных инвестиций и средств граждан в процесс реализации мероприятий по благоустройству придомовых территорий.
Информационно-управленческие мероприятия
К ним относятся:
размещение информации на официальном сайте муниципального образования о существующих документах в сфере управления жилищным фондом;
общественное обсуждение программ благоустройства придомовых территорий, создания парков и скверов;
организация обратной связи с населением посредством электронной приемной.
Ожидаемые результаты
К ним относятся:
Рост доли многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, до 100% к 2030 году.
Активизация участия населения в решении вопросов благоустройства придомовых территорий. Формирования механизмов общественного контроля за деятельностью управляющих компаний позволит повысить качество управления жилищным фондом, снизить жилищно-коммунальные платежи.
Список стратегических проектов
Стратегический проект «Наш дом-забота наша»