Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

1. Родителям рекомендуется:

- напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дуст холодный ветер,
может быть метель);

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество,
отличительные признаки в сравнении с летней и осенней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

2. Назватьзимнюю одежду, обувь, головные уборы.

3. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, и головные уборы.

4. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки»

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем — домой. (Валенки)

5. Дидактическая игра «сначала – потом» (составление сложи сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом — варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - .... Сначала мы надеваем носки, а потом - ....

6. Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?)— теплая, пушистая, мягкая; шапка (какая?) - ...; валенки (какие?) - ....

7. Ответить на вопросы:

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? в магазине?

8. Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вяжут? — Шапку, варежки, ...

Что шьют? - Пальто, платье,

Что надевают? - Пальто, свитер, ...

Что обувают? - Сапоги, валенки, ...

Что штопают? — Чулки, носки, ...

Что завязывают? — Шнурки, платок...,

9. Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Времена года. Зима.

1. Понаблюдать с детьми характерные явления, происходящие в живой и неживой природе зимой (Снегопад, лед, мороз, длинная ночь, короткий день). Яркие звезды на темном небе, деревья стоят покрытые снегом, снег лежит на крышах домов. В метель, при сильном ветре снег наметает в сугробы, зимующие птицы перебираются поближе к жилью человека, звери прячутся в норы, некоторые из них впадают в зимнюю спячку (медведи, ежи ). Рыбы зимуют на дне водоемов. Солнце в небе появляется редко, но оно холодное, не греет землю. Люди надевают теплую меховую одежду и т.д. Свои рассказы и беседы с детьми сопровождать показом картинок, чтением художественных произведений, опираясь на знания, представления детей, их
практический опыт.

2. Игра "Скажи наоборот" Летом день теплый, а зимой ...(холодный). Летом день длинный, а зимой ...(короткий). Летом ночь короткая, а зимой ... (длинная ).

3. Изменение существительного "СНЕГ" - по падежам.

Что падает на землю зимой?

На землю зимой падает снег.

Из чего дети зимой лепят снеговика?

Какому снегу дети рады?

Чем покрыта земля зимой?

Требовать, чтобы дети отвечали полным ответом.

Образование прилагательных от существительных

На улице Мороз, значит день какой ? - ( морозный ).

На деревьях cнeг, значит деревья какие ? - ( заснеженные )

На улице ветер, значит день какой ? - ( ветреный )

Назови свойства снега.

Какой снег по цвету? (белый)

Теплый или холодный?

Тает в тепле или нет?

Новый год

Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какой праздник
скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка,
- рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

- Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Выучить стихотворение.

Елка

Наша елка велика, наша елка высока,

Выше мамы, выше папы, достает до потолка!

Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

Упражнения для пальчиков.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом к
друг другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.)

Пересказать рассказ.

Елка.

Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол. Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Елка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз играл. Весело было ребята!

Вырезать картинки с изображением новогоднего праздника и вклеить в тетрадь

Зимние забавы.

Задание 1.

• Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр.

Обратить внимание ребенка на то, какими видами спорта занимаются зимой (коньки, лыжи, хоккей)

• Вырезать картинки с изображением зимних забав и вклеить их в тетрадь

Задание 2. Игра «Кому, что нужно?» (употребление винительного падежа
существительных).

Лыжнику нужны лыжи

Хоккеисту - ...

Фигуристу - .

Саночнику -,

Задание 3. Игра «Исправь ошибку».(на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки
Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, прыгают через
скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 4. Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

Задание 5. Выучить стихотворение.

Г. Галкина.

Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

С 16 января

Домашние животные

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением домашних животных и их детенышей; вспомнить названия
домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они
живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят,
почему называются домашними;

Наши рекомендации