Критерииоценкидостиженияцелей
Критерий | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
создание работающего фонда социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе | ||||
создание и функционированиефонда | + | |||
ежегодная сумма материальной и социальной помощи контрактникам, руб. | 350 000 | 700 000 | 1400 000 | 1500 000 |
количество контрактников, получивших мат помощь, % от общего количества контрактников | ||||
количество привлеченных и собственных средств фонда, руб. | 350 000 | 700 000 | 1400 000 | 1500 000 |
разработка и внедрение положения о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости | ||||
Внедрениеположения | + | |||
Количество контрактников, получивших скидку на обучение, % от общего количества контрактников | ||||
Количество контрактников, улучшивших показатели своей успеваемости, чел. | ||||
внесение изменений в порядок оплаты обучения студентами, разработка действующей системы кредитов на образование | ||||
Внесение изменений в порядок оплаты договора на контрактное обучение | + | |||
Количество студентов, воспользовавшихся системой дробления оплаты контракта на обучение, % от общего количества контрактников | ||||
Количество студентов воспользовавшихся системой льготного кредитования на образование, % от общего количества контрактников | 0,5 | |||
разработкасистемыпоселениястудентов | ||||
Внесение изменений в порядок поселения студентов очной формы обучения | + | |||
Количество контрактников, поселенных в студенческие общежития, % от поданных заявлений | ||||
развитие сети корпоративных стипендий для студентов-контрактников | ||||
Количество привлеченных корпоративных стипендий в вуз, шт. | ||||
Количество студентов-контрактников, получающих корпоративные стипендии, % от общего количества контрактников. | От 3 | От 7 | От 15 | От 30 |
_______________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 3:
- Разработать, согласовать с администрацией университета и внедрить в действие «Положение о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости студента, от участия в научной, инновационной и общественной деятельности вуза».
- Провести анализ возможностей увеличения количества периодов, за которые производится оплата за обучение, вплоть до введения помесячной оплаты обучения. При наличии возможности внести изменения в существующий регламент предоставления рассрочки оплаты обучения, а также в договор об оказании образовательных услуг и закрепить данное правило в виде исключения, либо в особых случаях.
- Активно информировать студентов о введенной системе кредитов на образование по льготным условиям от Сбербанка.
- Профсоюзной организации студентов УрФУ внести изменения в Положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе, подготовить проекты формирования бюджета фонда, вынести на обсуждение на заседании Ученого совета университета поправки в Положение.
- Увеличить размер оказания материальной помощи студентам-контрактникам, особенно в случаях потери или увольнения кормильца, и в случае, если подушевой доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, инвалидности.
- Внести изменения в систему поселения студентов-контрактников в студенческие общежития (заселять студентов-контрактников на равных условиях со студентами-бюджетниками);
- Активно развивать сотрудничество с бизнес-средой города и области с целью привлечения корпоративных стипендий на кафедрах вуза для студентов-контрактников.
О повышении правовой грамотности студенчества УрФУ
АННОТАЦИЯ
Низкий уровень правовой грамотности студентов вуза является серьезной проблемой, препятствующей развитию университета. Низкий уровень правовой грамотности подразумевает под собой незнание студентами своих прав и обязанностей, что влечет нарушение этих прав со стороны Администрации университета и профессорско-преподавательского состава, а также невыполнение своих обязанностей студентами, что влечет за собой конфликты между студенчеством и Администрацией.
Таким образом, основная цель проекта: повысить правовую грамотность студентов к 31 июля 2015 года так, чтобы студенты УрФУ знали свои «профессиональные» и гражданские права и умели правильно их использовать, а так же выполняли свои обязанности, обеспечивая комфортные и безопасные условия для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса, тем самым улучшить уровень жизни студента и повысить престиж университета.
Кроме того, тенденция повышения правовой грамотности является одним из направлений программы развития России. В приказе Министерства образования и науки от 15.06.2012г. № ИБ-841/12 указано в соответствии с Рекомендациями Общественной палаты РФ предложение ввести в основные образовательные программы высшего профессионального образования дисциплину «Права человека» либо аналогичную учебную дисциплину. Повышение уровня правовой информированности граждан является важнейшим направлением деятельности организации в контексте ее содействия обеспечению и соблюдению прав и свобод человека в Российской Федерации. Во многих регионах РФ уже действуют программы повышения правовой культуры населения. Например, Постановление от 02.04. 2011 г. № 115 МАГАС Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы», Постановление Правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 г. N 300-пп "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения Белгородской области в 2009 - 2011 годах". Причины необходимости повышения правовой информированности населения:
1) интенсивное развитие действующего законодательства; низкий уровень правовых знаний и правового интереса у большинства населения к правовой жизни общества;
2) недостаточная правоприменительная практика граждан в части защиты своих прав и интересов; дефицит правовой информации, доступной для населения;
3) сложности с доступом к бесплатной юридической помощи для отдельных категорий граждан (в том числе и студентов).
В связи с этим, представляется важным провести ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности, а именно: усовершенствовать систему работы по повышению правовой грамотности студентов, усовершенствовать систему защиты прав студентов. Дляэтоготребуется в дальнейшем:
· проводитьШколуПрофактива,
· печатать методические издания для профгрупоргов,
· проводить встречи студентов с юристами,
· заниматьсясоциально-правовойработой.
Крометогонеобходимо:
· ввести групповые консультации с юристами для членов социально-правовой комиссии и профгрупоргов с целью разъяснения сложных правовых вопросов студентов;
· расширить курс правоведения, а именно включить в программу 3 часа лекций на тему «Правовая грамотность студентов» и 3 часа практики для проведения контрольной работы по этой же теме с целью закрепления знаний студентов своих прав и обязанностей;
· приглашать членов вышестоящих профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».
Как отдельное мероприятие следует выделить анкетирование, которое предполагает сбор статистических данных относительно уровня знаний студентов своих прав, в начале реализации проекта, с целью видения реальной картины знаний студентов на данный момент и ежегодно, с целью выявления динамики роста знаний.
Неотъемлемой частью программы станет не только разъяснение студентам их профессиональных (студенческих) прав и обязанностей, но и прав и обязанностей из основных институтов права (конституционное, гражданское, административное, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), а так же доведение до студентов различных федеральных законов.
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
(краткий вариант для сбора проектных инициатив
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ | ||
Подпрограмма | Подпрограмма №22, «Повышение правовой грамотности студентов» | |
Мероприятие | Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса | |
Срокипроекта | 15.02.2013 – 31.07.2015 | |
Стоимостьпроекта | 400 тыс. рублей | |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
Описаниепроекта | Краткое описание проекта, суть проекта, что планируется сделать в ходе проекта. Основная цель проекта –повысить правовую грамотность студентов в сфере их студенческих и гражданских прав. Проект предполагает работу по 2 основным направлениям: 1. Совершенствование системы работы по повышению правовой грамотности студентов; 2. Совершенствование системы защиты прав студентов. Целевая аудитория:студенты 1-5 курсов очной формы обучения ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина». | |
Обоснованиеработ | Проблемы: 1. Студенты не знают своих обязанностей, что приводит к конфликтам с администрацией университета и профессорско-преподавательским составом; 2. Студенты плохо знают свои права и не умеют ими пользоваться, как результат – нарушение прав студента со стороны администрации университета и профессорско-преподавательского состава; 3. Неумение выпускников ВУЗов в дальнейшем работать с нормативной документацией, правильно интерпретировать свои права и свободы. Возможности: 1. Наличие социально-правовой комиссии в университете; 2. Наличие профгрупоргов и старост групп; 3. ЕжегоднаяШколапрофактива; 4. Наличие методичек и брошюр для профгрупоргов; 5. Еженедельная колонка социально-правового направления в студенческой газете; 6. Практика организации встреч студентов с юристами. | |
Цели проекта и основные показатели их достижения | Цель | Показателидостиженияцели |
Повышениеправовойграмотностистудентов | Не менее чем на 20% от уровня правовой грамотности студентов, имеющегося на данный момент. | |
Ключевыерезультатыпроекта | Новая усовершенствованная система защита прав студентов, усовершенствованная система работы по повышению правовой грамотности. Высококвалифицированные заместители председателей профбюро по социально-правовой работе и профгрупорги. Грамотные студенты, знающие свои права и умеющие ими правильно пользоваться, а также выполняющие свои обязанности. |
ИСР
Генеральная цель проекта:повышение правовой грамотности студентов к июлю 2015 года не менее чем на 20%.
Подцели и задачи:
1. Совершенствование системы работы по повышениюправовой грамотности студентов:
1.1. Повышение квалификации соцправов и профгрупоргов в Профсоюзной организации:
1.1.1. ПроводитьШколыпрофактива;
1.1.2. Проводить тренинги и экзамены для студенческого актива;
1.1.3. Проанализировать предложение на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов;
1.1.4. Нанять юриста на один день в неделю;
1.1.5. Организовать консультации соцправов и профгрупоргов с юристом.
1.2. Взаимодействие с вышестоящими Профсоюзными органами, профессорско-преподавательским составом университета, администрацией университета и администрацией г.Екатеринбург:
1.2.1. Расширение курса правоведения, включение в программу изучения прав и обязанностей студентов;
1.2.2. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни;
1.2.3. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов;
1.2.4. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».
1.3. Систематическое информирование студентов об их правах и обязанностях:
1.3.1. Изучить уровень информированности студентов о своих правах и обязанностях путем анкетирования;
1.3.2. Правовая викторина, посвященная дню конституции;
1.3.3. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ;
1.3.4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации;
1.3.5. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов;
1.3.6. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете;
1.3.7. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций;
1.3.8. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике.
1.4. Взаимодействие с другими вузами России:
1.4.1. Изучение опыта других вузов РФ;
1.4.2. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;
1.4.3. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;
1.4.4. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика».
2. Совершенствование системы защиты прав студентов:
2.1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии;
2.2.Найм юриста, который будет защищать студентов и в других институтах права;
2.3. Создать группу поддержки по решению спорных правовых вопросов
Планмероприятий
Дата | Мероприятие |
На протяжении всего периода реализации программы. | 1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии; 2. Изучение опыта других вузов РФ; 3. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете; 4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации, на различных встречах, мероприятиях; 5. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ; |
Одинраз в квартал | 6. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций; |
20.08-15.09 | 7. Подготовка методичек и брошюр для профгрупоргов; |
15.09-25.09 | 8. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов. |
20.09-31.09 | 9. Подготовка тренингов и экзаменов для студенческого актива. |
26.09-20.10 | 10. Решение вопроса о проведении дополнительных лекций на тему «Повышение правовой грамотности», либо: · Расширение курса правоведения, введение 3 часов лекций и 3 часов практики; · Ведение отдельной дисциплины «Права и свободы человека», в которую будут входить не только права и обязанности студента, но улучшение знаний основ международного и российского права, обеспечивающих равные права и равные возможности для их реализации мужчинам и женщинам в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ О введении дисциплины «Права человека» от 15.06.2012г. № ИБ-841/12; · Введение семинарских занятий для студентов, организованных студенческим активом, с подачей основного материала и разбором практических частых ситуаций нарушения прав; 11. Разработка плана-конспекта лекций на тему «Повышение правовой грамотности студентов»; |
01.10-30.10 | 12. Проведение тренингов и экзаменов для студенческого актива; 13. Анализ предложения на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов; |
03.10-20.03 | 14. Проведение анкетирования с целью выяснения реального уровня правовой грамотности студентов на данный момент; |
15.10-21.10 | 15. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга; |
01.11-15.11 | 16. Найм юриста на один день в неделю; |
12.11-18.11 | 17. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни; |
15.11-17.11 | 18. Организация консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом; |
15.11-31.07 | 19. Проведение консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом раз в две недели; |
10.12-16.12 | 20. Проведение правовой викторины, посвященной дню конституции; |
20.02-28.02 | 21. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике; |
5.03-20.03 | 22. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов. Чтобы студенты знали, что происходит в городе/области/стране и могли легко ориентироваться в быстроменяющемся законодательстве; |
25.03-05.04 | 23. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика»; |
01.04-31.04 | 24. ПроведениеШколыПрофактива; |
10.04-25.04 | 25. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов»; |
20.05-26.05 | 26. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга. |
_____________________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 4:
1. Признать программу «Повышение правовой грамотности студентов УрФУ» разработанной, продолжить ее согласование и защиту.
2. Разработать в срок до 20 октября 2012г. План-конспект лекций «Повышение правовой грамотности студентов».
Разное
Реестр именных стипендий
Названиестипендии | Размерстипендии | Условияполучения |
Государственнаяакадемическаястипендия | минимальная - 1400 руб. максимальная - до 6000 руб. | студенты 1 курса в I семестре; студенты, сдавшие предыдущую сессию на «хорошо», «хорошо» и «отлично» или только на «отлично»; |
Государственнаясоциальнаястипендия | минимальная - 1650 руб. максимальная - до 15000 руб. | выплачивается сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; инвалидам I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; инвалидам и ветеранам боевых действий; студентам, чьи родители являются инвалидами I или II группы |
Именныеперсональныестипендии (4 видов) | им. Д.С. Лихачева - 400 руб. | студенты филологических и культурологических факультетов, участвовавшие в научных исследованиях и имеющие средний балл академической успеваемости 4,5; |
им. Е.Т. Гайдара - 1500 руб | студенты-очники экономических факультетов, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в научных исследованиях; | |
им. А.И. Солженицына - 1500 руб. | студенты-очники, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в литературном творчестве и/или научных исследованиях в области литературного творчества, политологии и журналистики; | |
им. Ю.Д. Маслюкова - 1500 руб. | студенты-очники специальностей, обеспечивающих подготовку кадров оборонно-промышленного комплекса, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовашие в научных исследованиях; | |
СтипендияПрезидента РФ | 2200 руб. | студенты-победители всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений или научных статей; |
СтипендияПравительства РФ | 1400 руб. | студенты с 3 курса, проявившие выдающиеся способности в учебной и научной деятельности по всему курсу или отдельным дисциплинам; |
Стипендия Президента РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики | 7000 руб. | студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы; |
Стипендия Правительства РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики | 5000 руб. | студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы; |
Повышенная государственная стипендия для студентов вузов | 7000 руб. и 5000 руб. | студенты, уже получающие государственную академическую стипендию, отличившиеся в спортивной, исследовательской и научно-культурной деятельности, а также за успехи в учебе; |
Стипендия первого Президента России Б.Н. Ельцина | 3000 руб. | студенты Уральского федерального университета (УрФУ) за особые успехи в учебе, научных исследованиях, творческой деятельности, спорте и общественной жизни по результатам сессий, при наличии дипломов и прочих документов; |
Стипендия Благотворительного фонда В. Потанина | 4000 руб. | студенты-очники, сдавшие последние две сессии на «отлично»; |
типендияФонда «Династия» | 5000 руб. | студенты 4-6 курсов, специализирующиеся в области теоретической физики, с успешной академической успеваемостью за последние два года, имеющие научно-исследовательские работы и план дальнейших научных исследований; |
СтипендияОксфордскогороссийскогофонда | 3500 руб. | студенты 3-6 курсов, обучающиеся на направлениях: история, археология, история и теория искусства, культурология, мировая литература, политология, юриспруденция, психология, социология, филология, философия, экономика, этика и религиоведение – при подтверждении высокой успеваемости, а также научной и общественной активности; |
Стипендиякомпании Dr. Web | 10000 руб. | студенты-очники с 3 курса вузов, проводящих научные исследования антивирусных средств защиты информации, имеющие отличную успеваемость по профильным дисциплинам и участвующие в научно-практической деятельности ведущих кафедр вуза; |
Стипендия «Лифт в будущее» | 5000 руб. | студенты-очники от 18 до 28 лет, учащиеся на «хорошо» и «отлично», написавшие работу в требуемом объеме (реферат, курсовая работа или научная статья) на заданные направления; |
Стипендия ВЦИОМ | 3500 руб. и 2500 руб. | студенты социологических факультетов, а также смежных областей (политология, экономика, история и т.д.), авторы лучших исследовательских социологических работ по заданным направлениям; |
Стипендия Фонда Аниты Борг (Google) | 7000 евро | студентки с 3 курса, обучающиеся в области компьютерных технологий, теории вычислительной техники, информатики, математики или тесно связанных с ними областях науки; |
СтипендияРосатома | 5000 руб. | студенты профильных вузов с 3 курса, учащиеся на «хорошо» и «отлично» и занимающиеся научно-исследовательской деятельностью; |
Стипендия Фонда содействия развитию жилищного строительства | 5000 руб. | студенты с 3 курса направления «Архитектура и строительство», учащиеся на «отлично», имеющие научную публикацию, но не получающие стипендии Президента РФ и Правительства РФ; |
Стипендия СКБ «Контур» | 6000 руб. и 12000 руб. | студенты-очники вузов Екатеринбурга, имеющие проект в области разработки программного обеспечения; |
СтипендияБанка «ВТБ» | 2300 руб. | студенты с 3 курса, обучающиеся на специальностях финансовых, кредитных и международных экономических отношений, а также экономической и технической кибернетики, имеющие отличную академическую успеваемость и успехи в научно-исследовательской работе. |
_____________________________________________________________________
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 5:
1. Утвердить реестр именных стипендий.
Содержание сборника нормативно-правовой документации.