Критерииоценкидостиженияцелей

Критерий 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.
создание работающего фонда социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе
создание и функционированиефонда +      
ежегодная сумма материальной и социальной помощи контрактникам, руб. 350 000 700 000 1400 000 1500 000
количество контрактников, получивших мат помощь, % от общего количества контрактников
количество привлеченных и собственных средств фонда, руб. 350 000 700 000 1400 000 1500 000
разработка и внедрение положения о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости
Внедрениеположения +      
Количество контрактников, получивших скидку на обучение, % от общего количества контрактников
Количество контрактников, улучшивших показатели своей успеваемости, чел.
внесение изменений в порядок оплаты обучения студентами, разработка действующей системы кредитов на образование
Внесение изменений в порядок оплаты договора на контрактное обучение +      
Количество студентов, воспользовавшихся системой дробления оплаты контракта на обучение, % от общего количества контрактников
Количество студентов воспользовавшихся системой льготного кредитования на образование, % от общего количества контрактников 0,5
разработкасистемыпоселениястудентов
Внесение изменений в порядок поселения студентов очной формы обучения +      
Количество контрактников, поселенных в студенческие общежития, % от поданных заявлений
развитие сети корпоративных стипендий для студентов-контрактников
Количество привлеченных корпоративных стипендий в вуз, шт.
Количество студентов-контрактников, получающих корпоративные стипендии, % от общего количества контрактников. От 3 От 7 От 15 От 30

_______________________________________________________________

ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 3:

  1. Разработать, согласовать с администрацией университета и внедрить в действие «Положение о снижении стоимости оплаты обучения студентами, обучающимися с полным возмещением затрат, в зависимости от успеваемости студента, от участия в научной, инновационной и общественной деятельности вуза».
  2. Провести анализ возможностей увеличения количества периодов, за которые производится оплата за обучение, вплоть до введения помесячной оплаты обучения. При наличии возможности внести изменения в существующий регламент предоставления рассрочки оплаты обучения, а также в договор об оказании образовательных услуг и закрепить данное правило в виде исключения, либо в особых случаях.
  3. Активно информировать студентов о введенной системе кредитов на образование по льготным условиям от Сбербанка.
  4. Профсоюзной организации студентов УрФУ внести изменения в Положение о Фонде социальной поддержки и поощрения студентов, обучающихся на контрактной основе, подготовить проекты формирования бюджета фонда, вынести на обсуждение на заседании Ученого совета университета поправки в Положение.
  5. Увеличить размер оказания материальной помощи студентам-контрактникам, особенно в случаях потери или увольнения кормильца, и в случае, если подушевой доход семьи ниже установленного прожиточного минимума, инвалидности.
  6. Внести изменения в систему поселения студентов-контрактников в студенческие общежития (заселять студентов-контрактников на равных условиях со студентами-бюджетниками);
  7. Активно развивать сотрудничество с бизнес-средой города и области с целью привлечения корпоративных стипендий на кафедрах вуза для студентов-контрактников.

О повышении правовой грамотности студенчества УрФУ

АННОТАЦИЯ

Низкий уровень правовой грамотности студентов вуза является серьезной проблемой, препятствующей развитию университета. Низкий уровень правовой грамотности подразумевает под собой незнание студентами своих прав и обязанностей, что влечет нарушение этих прав со стороны Администрации университета и профессорско-преподавательского состава, а также невыполнение своих обязанностей студентами, что влечет за собой конфликты между студенчеством и Администрацией.

Таким образом, основная цель проекта: повысить правовую грамотность студентов к 31 июля 2015 года так, чтобы студенты УрФУ знали свои «профессиональные» и гражданские права и умели правильно их использовать, а так же выполняли свои обязанности, обеспечивая комфортные и безопасные условия для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса, тем самым улучшить уровень жизни студента и повысить престиж университета.

Кроме того, тенденция повышения правовой грамотности является одним из направлений программы развития России. В приказе Министерства образования и науки от 15.06.2012г. № ИБ-841/12 указано в соответствии с Рекомендациями Общественной палаты РФ предложение ввести в основные образовательные программы высшего профессионального образования дисциплину «Права человека» либо аналогичную учебную дисциплину. Повышение уровня правовой информированности граждан является важнейшим направлением деятельности организации в контексте ее содействия обеспечению и соблюдению прав и свобод человека в Российской Федерации. Во многих регионах РФ уже действуют программы повышения правовой культуры населения. Например, Постановление от 02.04. 2011 г. № 115 МАГАС Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение правовой культуры населения Республики Ингушетия на 2011 - 2013 годы», Постановление Правительства Белгородской области от 15 декабря 2008 г. N 300-пп "Об областной целевой программе "Повышение правовой культуры населения Белгородской области в 2009 - 2011 годах". Причины необходимости повышения правовой информированности населения:

1) интенсивное развитие действующего законодательства; низкий уровень правовых знаний и правового интереса у большинства населения к правовой жизни общества;

2) недостаточная правоприменительная практика граждан в части защиты своих прав и интересов; дефицит правовой информации, доступной для населения;

3) сложности с доступом к бесплатной юридической помощи для отдельных категорий граждан (в том числе и студентов).

В связи с этим, представляется важным провести ряд мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности, а именно: усовершенствовать систему работы по повышению правовой грамотности студентов, усовершенствовать систему защиты прав студентов. Дляэтоготребуется в дальнейшем:

· проводитьШколуПрофактива,

· печатать методические издания для профгрупоргов,

· проводить встречи студентов с юристами,

· заниматьсясоциально-правовойработой.

Крометогонеобходимо:

· ввести групповые консультации с юристами для членов социально-правовой комиссии и профгрупоргов с целью разъяснения сложных правовых вопросов студентов;

· расширить курс правоведения, а именно включить в программу 3 часа лекций на тему «Правовая грамотность студентов» и 3 часа практики для проведения контрольной работы по этой же теме с целью закрепления знаний студентов своих прав и обязанностей;

· приглашать членов вышестоящих профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».

Как отдельное мероприятие следует выделить анкетирование, которое предполагает сбор статистических данных относительно уровня знаний студентов своих прав, в начале реализации проекта, с целью видения реальной картины знаний студентов на данный момент и ежегодно, с целью выявления динамики роста знаний.

Неотъемлемой частью программы станет не только разъяснение студентам их профессиональных (студенческих) прав и обязанностей, но и прав и обязанностей из основных институтов права (конституционное, гражданское, административное, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.п.), а так же доведение до студентов различных федеральных законов.

КАРТОЧКА ПРОЕКТА

(краткий вариант для сбора проектных инициатив

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Подпрограмма Подпрограмма №22, «Повышение правовой грамотности студентов»
Мероприятие Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса
Срокипроекта 15.02.2013 – 31.07.2015
Стоимостьпроекта 400 тыс. рублей
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Описаниепроекта Краткое описание проекта, суть проекта, что планируется сделать в ходе проекта. Основная цель проекта –повысить правовую грамотность студентов в сфере их студенческих и гражданских прав. Проект предполагает работу по 2 основным направлениям: 1. Совершенствование системы работы по повышению правовой грамотности студентов; 2. Совершенствование системы защиты прав студентов. Целевая аудитория:студенты 1-5 курсов очной формы обучения ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».
Обоснованиеработ Проблемы: 1. Студенты не знают своих обязанностей, что приводит к конфликтам с администрацией университета и профессорско-преподавательским составом; 2. Студенты плохо знают свои права и не умеют ими пользоваться, как результат – нарушение прав студента со стороны администрации университета и профессорско-преподавательского состава; 3. Неумение выпускников ВУЗов в дальнейшем работать с нормативной документацией, правильно интерпретировать свои права и свободы. Возможности: 1. Наличие социально-правовой комиссии в университете; 2. Наличие профгрупоргов и старост групп; 3. ЕжегоднаяШколапрофактива; 4. Наличие методичек и брошюр для профгрупоргов; 5. Еженедельная колонка социально-правового направления в студенческой газете; 6. Практика организации встреч студентов с юристами.
Цели проекта и основные показатели их достижения Цель Показателидостиженияцели
Повышениеправовойграмотностистудентов Не менее чем на 20% от уровня правовой грамотности студентов, имеющегося на данный момент.
Ключевыерезультатыпроекта Новая усовершенствованная система защита прав студентов, усовершенствованная система работы по повышению правовой грамотности. Высококвалифицированные заместители председателей профбюро по социально-правовой работе и профгрупорги. Грамотные студенты, знающие свои права и умеющие ими правильно пользоваться, а также выполняющие свои обязанности.

ИСР

Генеральная цель проекта:повышение правовой грамотности студентов к июлю 2015 года не менее чем на 20%.

Подцели и задачи:

1. Совершенствование системы работы по повышениюправовой грамотности студентов:

1.1. Повышение квалификации соцправов и профгрупоргов в Профсоюзной организации:

1.1.1. ПроводитьШколыпрофактива;

1.1.2. Проводить тренинги и экзамены для студенческого актива;

1.1.3. Проанализировать предложение на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов;

1.1.4. Нанять юриста на один день в неделю;

1.1.5. Организовать консультации соцправов и профгрупоргов с юристом.

1.2. Взаимодействие с вышестоящими Профсоюзными органами, профессорско-преподавательским составом университета, администрацией университета и администрацией г.Екатеринбург:

1.2.1. Расширение курса правоведения, включение в программу изучения прав и обязанностей студентов;

1.2.2. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни;

1.2.3. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов;

1.2.4. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов».

1.3. Систематическое информирование студентов об их правах и обязанностях:

1.3.1. Изучить уровень информированности студентов о своих правах и обязанностях путем анкетирования;

1.3.2. Правовая викторина, посвященная дню конституции;

1.3.3. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ;

1.3.4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации;

1.3.5. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов;

1.3.6. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете;

1.3.7. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций;

1.3.8. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике.

1.4. Взаимодействие с другими вузами России:

1.4.1. Изучение опыта других вузов РФ;

1.4.2. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;

1.4.3. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;

1.4.4. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика».

2. Совершенствование системы защиты прав студентов:

2.1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии;

2.2.Найм юриста, который будет защищать студентов и в других институтах права;

2.3. Создать группу поддержки по решению спорных правовых вопросов

Планмероприятий

Дата Мероприятие
На протяжении всего периода реализации программы. 1. Постоянная защита прав студентов членами социально правовой комиссии; 2. Изучение опыта других вузов РФ; 3. Ведение социально-правовым направлением еженедельной колонки в студенческой газете; 4. Показ видеоматериалов о деятельности Профсоюзной организации, на различных встречах, мероприятиях; 5. Листовка на доску объявлений, содержащая выписку 1 пункта из устава УРФУ и 1 пункта из законодательства РФ;
Одинраз в квартал 6. Показ презентаций для студентов с обсуждением проблемных ситуаций;
20.08-15.09 7. Подготовка методичек и брошюр для профгрупоргов;
15.09-25.09 8. Издание брошюр и методичек для профгрупоргов с перечнем прав и обязанностей студентов.
20.09-31.09 9. Подготовка тренингов и экзаменов для студенческого актива.
26.09-20.10 10. Решение вопроса о проведении дополнительных лекций на тему «Повышение правовой грамотности», либо: · Расширение курса правоведения, введение 3 часов лекций и 3 часов практики; · Ведение отдельной дисциплины «Права и свободы человека», в которую будут входить не только права и обязанности студента, но улучшение знаний основ международного и российского права, обеспечивающих равные права и равные возможности для их реализации мужчинам и женщинам в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ О введении дисциплины «Права человека» от 15.06.2012г. № ИБ-841/12; · Введение семинарских занятий для студентов, организованных студенческим активом, с подачей основного материала и разбором практических частых ситуаций нарушения прав; 11. Разработка плана-конспекта лекций на тему «Повышение правовой грамотности студентов»;
01.10-30.10 12. Проведение тренингов и экзаменов для студенческого актива; 13. Анализ предложения на рынке юридических услуг с целью привлечения квалифицированного работника для разрешения сложных юридических споров/проблем студентов;
03.10-20.03 14. Проведение анкетирования с целью выяснения реального уровня правовой грамотности студентов на данный момент;
15.10-21.10 15. Проведение правовой игры «Имею право», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга;
01.11-15.11 16. Найм юриста на один день в неделю;
12.11-18.11 17. Круглый стол с участием юриста и представителя государственной думы с целью объяснения студентам того, что знание их прав пригодится им в дальнейшей жизни;
15.11-17.11 18. Организация консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом;
15.11-31.07 19. Проведение консультаций соцправов и профгрупоргов с юристом раз в две недели;
10.12-16.12 20. Проведение правовой викторины, посвященной дню конституции;
20.02-28.02 21. Проведение конкурса видеороликов по правовой тематике;
5.03-20.03 22. Проведение отрытого и гласного обсуждения проектов Устава муниципального образования и муниципальных правовых актов с участием депутата, в целях улучшения качества образования и жизни студентов. Чтобы студенты знали, что происходит в городе/области/стране и могли легко ориентироваться в быстроменяющемся законодательстве;
25.03-05.04 23. Проведение КВН с участием команд высших учебных заведений г.Екатеринбурга на тему «Политика»;
01.04-31.04 24. ПроведениеШколыПрофактива;
10.04-25.04 25. Приглашение членов вышестоящих Профсоюзных органов для чтения лекций на тему «Правовая грамотность студентов»;
20.05-26.05 26. Проведение правовой игры «Суд идет», при участии студентов высших учебных заведений г.Екатеринбурга.

_____________________________________________________________________

ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 4:

1. Признать программу «Повышение правовой грамотности студентов УрФУ» разработанной, продолжить ее согласование и защиту.

2. Разработать в срок до 20 октября 2012г. План-конспект лекций «Повышение правовой грамотности студентов».

Разное

Реестр именных стипендий

Названиестипендии Размерстипендии Условияполучения
Государственнаяакадемическаястипендия минимальная - 1400 руб. максимальная - до 6000 руб.   студенты 1 курса в I семестре; студенты, сдавшие предыдущую сессию на «хорошо», «хорошо» и «отлично» или только на «отлично»;
Государственнаясоциальнаястипендия   минимальная - 1650 руб. максимальная - до 15000 руб.   выплачивается сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; инвалидам I и II групп; пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф; инвалидам и ветеранам боевых действий; студентам, чьи родители являются инвалидами I или II группы
Именныеперсональныестипендии (4 видов) им. Д.С. Лихачева - 400 руб. студенты филологических и культурологических факультетов, участвовавшие в научных исследованиях и имеющие средний балл академической успеваемости 4,5;
  им. Е.Т. Гайдара - 1500 руб студенты-очники экономических факультетов, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в научных исследованиях;
  им. А.И. Солженицына - 1500 руб. студенты-очники, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовавшие в литературном творчестве и/или научных исследованиях в области литературного творчества, политологии и журналистики;
  им. Ю.Д. Маслюкова - 1500 руб. студенты-очники специальностей, обеспечивающих подготовку кадров оборонно-промышленного комплекса, учащиеся на «хорошо» и «отлично», участвовашие в научных исследованиях;
СтипендияПрезидента РФ 2200 руб. студенты-победители всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений или научных статей;
СтипендияПравительства РФ 1400 руб. студенты с 3 курса, проявившие выдающиеся способности в учебной и научной деятельности по всему курсу или отдельным дисциплинам;
Стипендия Президента РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики 7000 руб. студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы;
Стипендия Правительства РФ обучающимся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики 5000 руб. студенты-очники приоритетных направлений, имеющие не менее 50% оценок «отлично» по итогам двух предыдущих семестров, победители или призеры олимпиад (иных научных состязаний) и/или получившие грант/патент/свидетельство и/или наличие публикаций в научных изданиях и/или иных результатов научно-исследовательской работы;
Повышенная государственная стипендия для студентов вузов 7000 руб. и 5000 руб. студенты, уже получающие государственную академическую стипендию, отличившиеся в спортивной, исследовательской и научно-культурной деятельности, а также за успехи в учебе;
Стипендия первого Президента России Б.Н. Ельцина 3000 руб. студенты Уральского федерального университета (УрФУ) за особые успехи в учебе, научных исследованиях, творческой деятельности, спорте и общественной жизни по результатам сессий, при наличии дипломов и прочих документов;
Стипендия Благотворительного фонда В. Потанина 4000 руб. студенты-очники, сдавшие последние две сессии на «отлично»;
типендияФонда «Династия» 5000 руб. студенты 4-6 курсов, специализирующиеся в области теоретической физики, с успешной академической успеваемостью за последние два года, имеющие научно-исследовательские работы и план дальнейших научных исследований;
СтипендияОксфордскогороссийскогофонда 3500 руб. студенты 3-6 курсов, обучающиеся на направлениях: история, археология, история и теория искусства, культурология, мировая литература, политология, юриспруденция, психология, социология, филология, философия, экономика, этика и религиоведение – при подтверждении высокой успеваемости, а также научной и общественной активности;
Стипендиякомпании Dr. Web 10000 руб. студенты-очники с 3 курса вузов, проводящих научные исследования антивирусных средств защиты информации, имеющие отличную успеваемость по профильным дисциплинам и участвующие в научно-практической деятельности ведущих кафедр вуза;
Стипендия «Лифт в будущее» 5000 руб. студенты-очники от 18 до 28 лет, учащиеся на «хорошо» и «отлично», написавшие работу в требуемом объеме (реферат, курсовая работа или научная статья) на заданные направления;
Стипендия ВЦИОМ 3500 руб. и 2500 руб. студенты социологических факультетов, а также смежных областей (политология, экономика, история и т.д.), авторы лучших исследовательских социологических работ по заданным направлениям;
Стипендия Фонда Аниты Борг (Google) 7000 евро студентки с 3 курса, обучающиеся в области компьютерных технологий, теории вычислительной техники, информатики, математики или тесно связанных с ними областях науки;
СтипендияРосатома 5000 руб. студенты профильных вузов с 3 курса, учащиеся на «хорошо» и «отлично» и занимающиеся научно-исследовательской деятельностью;
Стипендия Фонда содействия развитию жилищного строительства 5000 руб. студенты с 3 курса направления «Архитектура и строительство», учащиеся на «отлично», имеющие научную публикацию, но не получающие стипендии Президента РФ и Правительства РФ;
Стипендия СКБ «Контур» 6000 руб. и 12000 руб. студенты-очники вузов Екатеринбурга, имеющие проект в области разработки программного обеспечения;
СтипендияБанка «ВТБ» 2300 руб. студенты с 3 курса, обучающиеся на специальностях финансовых, кредитных и международных экономических отношений, а также экономической и технической кибернетики, имеющие отличную академическую успеваемость и успехи в научно-исследовательской работе.

_____________________________________________________________________

ПОСТАВНОВЛЕНИЕ по вопросу № 5:

1. Утвердить реестр именных стипендий.

Содержание сборника нормативно-правовой документации.

Наши рекомендации