Специальным и лабораторным оборудованием
№ п/п | Наименование дисциплин | Перечень основного оборудования |
1. | Ознакомление с окружающим | Мебель: детские столы, стулья, шкафы, тумбы для размещения игрового и учебного материала, мягкая мебель, фланелеграф, мольберт, наборное полотно, магнитная доска. ТСО – автомагнитола. Наглядно-дидактические пособия: Демонстрационный материал и предметные картинки по темам «Дикие и домашние животные», «Дикие и домашние птицы», «Овощи, фрукты», «Профессии», «Времена года», «Растительный мир», «Экзотические животные», «Предметы быта», «Праздники», «Человек», «Магазины», «Продукты питания», «Транспорт», «Одежда», «Космос», «Посуда», «Ягоды и грибы», «Защитники Родины», «Живая и неживая природа». Иллюстрации А. Комарова «Лесные обитатели». Таблицы: «Живая и неживая природа», «Растения», «Живая природа», «Природные сообщества», «Жизненный цикл животных», «Профессии». Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу», «Мой день», «Кому это нужно?», «Чей хвост?», «Соберем урожай», «Домино», «Лото» (по разным темам), «Собери картинку», «Что где растет», «Четвертый лишний», «Путаница», «Накорми птенчика», «Летает- не летает» и др. Уголок экспериментирования: - вертушки для определения направления ветра по количеству детей; - колбы, пробирки, пипетки, воронки (для проведения опытов с сыпучими и жидкими веществами); - спиртовка; - микроскоп; - электрический фонарик; - набор одноразовой посуды (стаканы, тарелки, ложки); - весы; - компас; - пенопласт, картон, деревянные бруски, фанера, металлические цилиндры, пластмассовые предметы и др. материал; - магниты, трубочки, метр складной, сантиметр, линейки; - пластиковые емкости для жидких и сыпучих продуктов; - таз пластмассовый; - клеенка, пластиковые салфетки по количеству детей; салфетки тканевые; - деревянные ящики для рассады; - детские лопаты, грабли, совки; - клеенчатые фартуки для детей и др. Предметно - развивающая среда: уголок природы (растения, животные обитатели – рыбки, попугаи, морская свинка, канарейка) |
2. | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | Мебель: детские столы, стулья, фланелеграф, мольберт, наборное полотно. ТСО – автомагнитола, диапроектор. Наглядно-дидактические пособия: Опорные схемы-таблицы для составления описательных рассказов по темам: «Времена года», «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Природа», «Мебель» и др. Наборы картинок для расширения словарного запаса: имен существительных, глаголов, прилагательных, сложных слов. Наборы картинок для формирования навыка согласования числительных и существительных. Наборы картинок «Составь предложение», «Составь рассказ»: «Зайка и морковка», «Синичка», «Петя и волк», «Собака - санитар», «Хитрая лиса», «Вороны», «Поссорились» и др. Дидактические игры: «Времена года», «Скажи наоборот», «Собери картинку», «Елочка», «Бывает - не бывает», «Чем похожи?», «Сравни и расскажи», «Собери посуду», « Сварим борщ», «Вкусные слова», «Угощение», «Скажи ласково», «Один - много», «Перевертыши», «Петя в деревне». Иллюстративный материал к русским народным сказкам и рассказам для детей по программе. Театр на фланелеграфе, настольный театр. В. В. Гербова «Предметные и сюжетные картинки по развитию речи. Для старших групп детского сада». |
3. | Математика | Мебель: детские столы, стулья, фланелеграф, мольберт, наборное полотно, магнитная доска. Демонстрационный материал: игрушки разных размеров, плоскостные силуэты елочек, зайцев, овощей, фруктов, и.т.д., геометрические фигуры на фланелеграф, ленты различной длины, матрешки, панно: «Времена года», «Решаем задачи», «Столько - сколько», «Один - много», «Посчитай, сколько», «Какой по счету?», цифры от 0 до 20, геометрические тела; наборы предметов разной величины: ниточки, игрушки, палочки, шишки, пирамидки; логические таблицы, игрушки сюжетные и т. д. Раздаточный материал: наборы счетного материала, наборы цветных карандашей, линейки, карточки с двумя полосками, счетный материал: силуэтные елочки, зайцы, грибы, морковки и т. д.; набор « Я считаю», «Геометрические фигуры», ленты разной длины, счетные палочки, набор цифр, геометрических тел и т. д. Дидактические игры: «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Расставь по порядку», «День - ночь», «Календарь», «Один - много», «Математический поезд», «Теремок», «Спрячь мышку в норку», «Бусы для куклы», «Веселые гномики», «Большой - маленький», «Геометрическое лото», «Заполни квадрат», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Части - целое», «Составь и реши задачу», «Лабиринт», «Угадай, где спрятано», и др. |
4. | Рисование, лепка | Изостудия Мебель: стенка (набор шкафов открытого и закрытого типа) для хранения дидактических пособий, рабочего материала и выставки наглядного материала; детские столы в соответствии с ростовыми показателями, стулья, стол преподавателя, стул большой, мольберты напольные и настольные по количеству рабочих мест; магнитная доска; раковина (вода холодная, горячая) для мытья оборудования. Рабочий материал: гуашь, акварель, уголь, сангина, пастель, карандаши цветные, карандаши простые, палитра, стакан «Не переливай-ка», кисти беличьи №1, 2, 3, 4, кисти шетинистые № 3, 4, 8, ластик, салфетки тканевые, глина, пластилин, тушь, фломастеры, пластиковая дощечка, бумага альбомная (А4), бумага акварельная (А3), Бумага цветная для рисования различной фактуры, ватман, ватные палочки, подставки под кисти, стеки для лепки 4-х видов, ножницы, клей; нетрадиционный материал: мыло, свеча, шампунь, трубочки для сока, расчески, зубные щетки, губка, стержни, ткань для рисования в технике «Батик». Наглядно-дидактические пособия: Настольный театр, кукольный театр «Би-ба-бо», игры по цветоведению, аудиокассеты с записью классической музыки. Силуэтные картинки по темам: «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Транспорт», «Люди», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные жарких стран, средней полосы», «Насекомые», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья по временам года», «Посуда», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Грибы», «Здания», «Космос», «Авиация», «День Победы», «Герои сказок». Сюжетные картинки , картины природы по темам: «Времена года», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Летние виды спорта», «Зимние забавы», «Защитники Отечества», «Мой дом», «Родная природа», «Великая Отечественная война в произведениях художников». Набор художественных репродукций согласно программного материала Игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые; народные глиняные игрушки: дымковские, филимоновские, каргопольские; народные деревянные игрушки: богородские, семеновские матрешки, хохломские; фарфоровые и стеклянные игрушки. Дидактические игры: «Магазин цветов», «Какой день», «Найди вещь», «Радуга», «Помоги бабочке спрятаться», «Собери букет». «Большие и маленькие», «Кто в домике живет?», «Найди по цвету», «Какое время суток?», «Узнай по описанию», «Что из чего сделано», «Составь букет», «Художественный салон», «Выставка картин», «Найди ошибку», Дорисуй детали к геометрической фигуре», «Найди пару», «Потерялся малыш», «Ежик в тумане», «Разноцветные мышки», «Спрячем мышку в норку», «Волшебная дорожка», «Помоги петушку отыскать свой хвост», «Фоторобот», «Подбери кукле сарафан по цвету» и др. |
5. | Информатика | Кабинет КИК (компьютерный зал, игровой зал) Мебель: столы детские, стул детский, тумба для аппаратуры (стекл.) – 1 шт., компьютеры, столы для компьютеров, детские. Оборудование: мольберты – 10 шт., фланелеграф – 2 шт., магнитная доска – 1 шт., набор дисков. Игрушки: сухой бассейн – 1 шт., лабиринт – 1 шт., мягкий модуль цветной – 1 шт, сухой аквариум . Наглядно-дидактические пособия: Наглядный материал: экспонаты мини-музея «Как появился компьютер на свет» (ракушки, узелки, абак, счеты, калькулятор); фотографии ученых, внесших вклад в развитие компьютеризации; иллюстрации основных частей компьютера (мышь, клавиатура, монитор, системный блок); макет системного блока; плакат «Правила обращения с дискетой и диском»; плакаты «Программа. Что это такое?», «Языки программирования», «Алгоритм», «Команды», «Информация», схема компьютера; фланелеграф «Весенний пейзаж», «Зимние забавы», «Маска», «Множество»; набор цифр и знаков (для магнитной доски и для фланелеграфа), набор иллюстраций «100 профессий компьютера», схемы (одежда, мебель, последовательность, закономерность). Дидактические игры и раздаточный материал: 1 год обучения – «Собери картинку», «Построим город (дом)», «Посчитай овощи в корзине», «Наш компьютер», «Зимующие и перелетные птицы», «Птицы» (шаблоны). «Подбери фасон», «Смоделируй одежду» (схема), «Разрезное лото» (животные), «Что изменилось?» (посуда), «Кто чем питается?» (классификация), «Создай зимнюю картинку» (фланелеграф), «Сколько всего? Который по счету?», «Наши защитники» (классификация), «Что сначала, что потом?», «Наведи порядок в игрушках», «Все работы хороши» (классификация), «Создай маску», «Распредели животных» (по местам обитания), «Живое-неживое» (классификация), «Разложи в корзинку урожай», «Сажаем комнатные растения», «Запомни», «Укрась зонтик». 2 год обучения – «Компьютер болеет» (понятие о вирусах), «Соседи», «Подбери пару. Сосчитай», «Пазлы», «Продолжи закономерность», «Моя семья», «Цифры», «Длина», «Магазин продуктов», «Наши защитники» (воен.техника), «Живая-неживая природа», «Едем, плаваем. летаем», «Собери слово», «Кто лишний?», «Сад. Огород. Цветник», «Профессии взрослых», «Расположи фигуры в матрицу», «Собери открытку», «Достань банан», «Осенний ковер», «Множество», «Подмножества». Компьютерные игры: 1 год обучения – «Собери картинку» (КИД 1), «Подбери пару», «Посчитай», «Нарисуй», «Собери картинку» (КИД 3), «Нарисуй лицо», «Запомни», «Достань банан» (1-й ур); «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Насекомые», «Времена года» - раскраски; 2 год обучения – «Подбери пару», «Нарисуй», «Собери картинку» (КИД 1,2), «Нарисуй лицо», «Арифметика», «Тренировка памяти», «Достань банан» (1-й и 2-й ур.), «Запомни» (с 4 по 6 ур.); «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», «Развлечения», «Насекомые», «Космос», «Времена года», «Транспорт» - раскраски + рисование в этой программе. |
6. | Ручной труд | Кабинет ручного труда Мебель: стол детский (в соответствии с ростом детей), стул детский, стеллаж для демонстрационного материала - 1 шт., шкаф для хранения оборудования 1 шт.. Оборудование: раковина для мытья оборудования – 1 шт., мольберт для демонстрационного материала – 1 шт., подставка для демонстрационного материала – 1 шт. Материалы и оборудование к занятиям: кисти для клея – на каждого ребенка, дощечки для работы 20х25 см. – на каждого ребенка, подставки для кисти – 14 шт., палитра для клея – на каждого ребенка, ножницы – на каждого ребенка, клей ПВА, цветная и писчая бумага, картон белый и цветной, пряжа, ткань, иглы, нитки для вышивания, индивидуальные пластиковые тарелочки для раздаточного материала, природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), бросовый материал (коробочки, проволока, баночки пластиковые и др.) |
7. | Физкультура | Спортивный зал Спортивный инвентарь: бревно гимнастическое – 1шт., спортивный комплекс – 1 шт., доска ребристая – 2 шт., дуги для лазания – 2 шт., канат – 2 шт., палки гимнастические 110 см. – 20 шт., палки гимнастические 71 см. – 25 шт., обручи d=75 – 15 шт., обручи d=55 – 20 шт., скамейка гимнастическая – 5 шт., стенка гимнастическая – 4 шт., спортивный комплекс «Геркулес» - 1 шт., скакалки – 15 шт., флажки – 60 шт., подставка для флажков – 3 шт., шайба – 10 шт., кубики – 70 шт., султанчики – 30 шт., погремушки – 15 шт., мячи d=15 – 25 шт., мячи d=13 – 20 шт., мячи d=7 – 20 шт., мячи набивные – 10 шт., мячи теннисные – 11 шт., мешочки 30 шт., городки – 2 шт., короткие скакалки - 19 шт., клюшки – 17 шт., лестница деревянная – 1 шт., стойки – 2 шт., мат гимнастический 775х60 – 2 шт., мат гимнастический 193х120 – 2 шт., коврики массажные – 5 шт. |
8. | Музыкальное воспитание | Музыкальный зал(музыкальный кабинет) Музыкальные инструменты: рояль – 1шт., фортепиано – 2 шт., баян – 1 шт., аккордеон – 2 шт., детские гармошки, металлофоны, ксилофон, бубны, барабаны, дудочки, свистульки, маракасы, музыкальные треугольники, музыкальные молоточки, набор деревянных музыкальных инструментов, бубенчики, колокольчики, инструменты для шумового оркестра, погремушки, деревянные ложки. ТСО: Музыкальный центр, синтезатор YAMAHA. Дидактический материал: музыкальные лесенки (3-х, 5-ти, 7-ми ступенные), пособия для музыкально-дидактических игр на развитие звуковысотного слуха, развития ритма и памяти, тембрового восприятия определения характера музыки, развития музыкальной памяти. Пособия: ленточки (по колич. детей), платочки цветные (по количеству детей), платочки белые для танцев (по количеству детей), веночки, веночки украинские, кокошники, флажки цветные, цветы (для игр, танцев), осенние листочки (веточки), шапочки для игр, хороводов, солнышко, тучка, зайчики, птички, котята, кошка, медведь, лиса, волк, поросята, козлята, стрекозы, муравьи, кузнечик, курица, цыплята, утята, овощи, фрукты, лошадка, собачка, ежик, белочка, мышка. Игрушечные музыкальные инструменты: балалайки, гусли, скрипки; для хороводов: самоварчики, ведерки, коромысла, прялки, тросточки, зонтики, шарфы разноцветные из органзы и шелка, платки расписные, корзиночки. Иллюстрации: по временам года для каждой возрастной группы, портреты композиторов (зарубежных, русских классиков, современных авторов детских песен), иллюстрации ка программным произведениям из циклов: «Музыка рассказывает о животных», «Музыка и настроение», «Жанры музыки», иллюстрации к «Музыкальному букварю» И.А.Ветлугиной, иллюстрации к русским народным песням и хороводам, иллюстрации народных костюмов, иллюстрации для патриотического воспитания (о воинах, День Победы), кубики настроения (для социально-эмоционального развития), кукла би-ба-бо «Весело-грустно», карточки настроения. Фонотека: 1.Радынова О. П. «Мы слушаем музыку» (шесть тематических блоков) 2. П. И. Чайковский «Детский альбом» 3. Музыкальные картинки (Мусоргский, Лядов, Сен-Санс) 4. Классическая музыка для детей (Моцарт, Алябьев, Штраус) 5. Развивающая музыка для детей (Сен-Санс, Боккерини, Бах, Григ) 6. П. И. Чайковский «Щелкунчик» 7. Р.- Корсаков «Сказка о царе Салтане» 8. С. Рахманинов. Избранное 9. Бетховен. Избранное 10. Штраус. Вальсы. Польки 11. Классическая музыка для детей (избранное) 12. Классические танцы для детей 13. Современные танцы для детей 14. Русские народные танцы (2 сборника) 15. Русские народные песни для детей 16. Инструменты симфонического оркестра 17. «Музыка о природе» - сборники «У ручья», «В лесу» 18. Любимые песни из м/ф (5 сборников) 19. Песни военных лет 20. Песни о войне, о защитниках Родины 21. Песни наших родителей (2 сборника) 22. Музыка народов мира (латиноамериканская, китайская, народов Кавказа, греческая, еврейская, африканская) 23. Ритмика для детей (2 сборника) 24. Летний праздник 25. Осень наступила 26. Гладков «Детские песни» 27. Шаинский «Детские песни» 28. Крылатов – детям 29. Академия хитов (детская дискотека 2005) 30. А. Усачев «Песни для детей любого возраста» 31. Ставропольский хоровод (песни народов края) 32. «Осенины на Руси» (минусовки песен о Родине) 33. Бальные танцы для детей (польки, образные танцы) 34. Бальные танцы (классические) 35. «Прыг-скок» (ритмика для детей) 36. «Каникулы» (ритмика для детей) 37. Детские песни (+, -) Т. Боковой 38. Лучшие детские песни 2001г. 39. А. Варламов «Семь нот» 40. Д. Тухманов «Золотая горка» 41. Поет Э. Чабан «Карнавал» 42. «Здоровячок»-игротека здоровья «Здравствуй» для детей 3-7 лет (М. Л. Лазарев) 43. «Непоседа» детская дискотека 44. «До-ми-соль-ка» (ритмика для детей) 45. Марш Победы (оркестр МО РФ) 46. Музыка из кинофильмов 47. Сборник советской эстрады (вып1,2) 48. Новый год ( песни для праздников) 49. Шедевры инструментальной музыки (вып. 1-3) |
9. | Театрализованная деятельность | Театральная студия со сценой и разным режимом освещения; костюмерная. Мебель: детские диваны – 4шт, детские мягкие стулья, стол преподавателя, настенные зеркала – 3 шт. ТСО – муз.центр для прослушивания аудиокассет и дисков, настольная лампа для демонстрации теневого театра, диапроектор. Методическое обеспечение: набор кукол «Би-ба-бо» (персонажи детских сказок: 17 – для детей, 10 - для взрослых); ширма настольная; деревянные модели персонажей и декораций к русским народным сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», и др; настольный театр «Буратино», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Колобок»; теневой театр; пальчиковый театр «Кот петух и лиса», «Еж и медведь»; шапочки-маски животных; варежковый театр «Театр зверей», «Бременские музыканты»; дидактическая игра «Пикотграммы»; детские и взрослые костюмы различных персонажей в достаточном количестве. |
Программа