I. вид практики и цель ее проведения
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________Г.А. Шабанов
«_____»__________ 2017 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Начальное образование
Рабочая учебная программа доработана, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогического образования 29 августа 2017, протокол № 1.
Заведующий кафедрой педагогического образования
кандидат педагогических наук, доцент___________Т.А. Головятенко
Москва
2017 год
I. ВИД ПРАКТИКИ И ЦЕЛЬ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Педагогическая практика студентов по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») организуется и проводится в соответствии с положением по организации практик студентов Российского нового университета и настоящей программой. Практика, являющаяся продолжением (частью) изучения дисциплин, проводится преподавателями кафедры педагогического образования.Вид практики – производственная практика. Способ проведения практики – стационарно. Форма проведения практики – дискретно: по видам практики.
Цельпрактики-подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога начальной школы, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и совершенствование основных профессиональных педагогических умений, навыков и компетенций организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Задачи педагогической практики:
1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии учителя начальной школы, убежденности в правильности ее выбора.
2. Закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки бакалавров в области начального - школьного образования.
3. Формирование, закрепление и совершенствование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога начального - школьного образования.
4. Освоение способов контроля и оценки результатов педагогического процесса, педагогической деятельности в начальной школе.
5. Развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса (дети, родители, коллеги, администрация учреждений).
6. Приобретение опыта осуществления научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работы в рамках бакалаврской работы на базе начальной школы.
7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
8. Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.
9. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
10. Выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья.
11. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими задачами профессиональной (педагогической) деятельности, предусмотренными ФГОС:
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения практики обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, бакалавриат должен овладеть следующими компетенциями:
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6).
ЭТАПЫ (УРОВНИ), ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Формируемая компетенция | Показатели (планируемые) результаты обучения | |
- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса ОПК-3 | Владеть - различными способами вербальной и невербальной коммуникации (ПК-3-Б -В1) | |
-навыками организованной практической деятельности, культуры мышления педагога дошкольной организации, решения широкого круга профессиональных задач(ОПК-3-Б –В2) | ||
Уметь -проводить разные формы взаимодействия с коллегами, родителями и социальными партнерами (ОПК-3-У1) | ||
-решать психолого-педагогические задачи и ситуации, проводить деловые игры, конструировать и моделировать различные формы психолого-педагогического сопровождения (ОПК-3-Б –У2) | ||
Знать - основные закономерности психолого-педагогического процесса(ОПК-3-З1) | ||
- формы и методы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процессаОПК-3-З2) |
Формируемая компетенция | Показатели (планируемые) результаты обучения | |
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики ПК-2 | Владеть - некоторыми способами диагностирования достижений, обучающихся и воспитанников в учебном и воспитательном процессе (ПК-2-В1) | |
- формами организации педагогического сопровождения процессов социализации (ПК-2-В2) | ||
Уметь - применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в дидактическом и воспитательном процессе (ПК-2-У1) | ||
- выстраивать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-2-У2) | ||
Знать - теоретико-методологические основы разработки современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников (ПК-2-З1) | ||
- авторские теории педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, концепций подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-2–З2) |
Формируемая компетенция | Показатели (планируемые) результаты обучения | |
- способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся ПК-5 | Владеть - практическими навыками практическими использования учебного процесса для сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5-В1) | |
- необходимым инструментарием, позволяющим грамотноосуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5-В2) | ||
Уметь - оценивать различные элементы образовательного процесса с позиций возможности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5-У1) | ||
- составлятьпрограммы с учетом решения задачи педагогического сопровождения обучающихся (ПК-5-У2) | ||
Знать - основные методы и педагогического учебные сопровождения программы (ПК-5-З1) | ||
- программы с социализации и учетом решения использования учебного социализации, и учетом решения профессионального задачи процесса для достижения профессионального задачи самоопределения педагогического самоопределения педагогического обучающихся (ПК-5–З2) |
Формируемая компетенция | Показатели (планируемые) результаты обучения | |
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса ПК-6 | Владеть - основами организации деятельности педагога в гуманистической технологии педагогического взаимодействия (ПК-6-В1) | |
- приемами эффективного педагогического взаимодействия педагога с воспитанниками, их семьями, педагогами и психологами образовательной организации (ПК-6-В2) | ||
Уметь - осуществлять взаимодействие с субъектами образовательного процесса на основе технологии субъект-субъектных отношений (ПК-6-У1) | ||
- организовывать взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (ПК-6-У2) | ||
Знать - принципы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса в условиях образовательной организации (ПК-6-З1) | ||
- формы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса в условиях образовательной организации (ПК-6-З2) |
ОБЪЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа. Продолжительность проведения практики 6 недель. Педагогическая практика завершается зачетом с оценкой.
№ п\п | Форма обучения | Курс | Общая трудоемкость | В том числе контактная работа с преподавателем | Промеж. аттестация (зачет с оценкой) | |
В з.е. | В часах | В часах | ||||
1. | Заочная | 4ч. | ||||
2. | Очно-заочная | 4ч. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ | Этапы практики | Виды работы на практике | Форма текущего контроля |
1. | Подготовительный этап Знакомство студентов с учителями начальных классов, с руководителем методического объединения, завучем школы; знакомство с программой практики, ее задачами и содержанием; Установочная конференция 4 часа контактной работы со студентами. | Инструктаж | Задание на практику Предоставление договора, беседы с учителями- наставниками. Участие в установочной конференции. |
2. | Основной этап Студенты: 1-2 недели - Знакомятся с классом, изучая личные дела, беседуют с классным руководителем, наблюдают уроки в этом классе; - Анализируют УМК и тематическое планирование, составляют конспекты первых уроков вместе с учителем-наставником; проводят первые пробные уроки и анализирует их. | Выполнение заданий Учебно- исследовательское задание №1 Учебно- исследовательское задание № 2 Учебно- исследовательское задание № 3 Учебно- исследовательские задание № 4 | Индивидуальные задания практики Тематическое и поурочное планирование с подписью учителя-наставника. Анализ посещенных уроков. Самоанализ одного из первых пробных уроков |
3. | 3-4 недели Студенты: -Проводят рабочие уроки, анализируют их. -Проверяют тетради, готовят дидактический материал и наглядные пособия к урокам, проводят индивидуальную работу с учащимися, продолжают посещать уроки наставника, и других практикантов. -Изучают личность учащихся, взаимоотношения в коллективе, собирают материал психологической составляющей практики. - Проводят внеклассную работу по плану классного руководителя, анализируя ее воспитательный и учебный эффект, посещают внеклассные мероприятия других студентов, разрабатывают и проводят внеклассные мероприятия. -Участвуют в работе методического объединения учителей начальных классов, творческих групп, методических семинарах. -Определяют тему зачетного урока и внеклассного мероприятия, готовятся к их проведению. -Осуществляют подготовку к родительскому собранию, участвуют в его проведении | Учебно- исследовательские задание № 5 | Описание, проведение и анализ учебно - исследовательского задания. Поурочное планирование с подписью учителя- наставника. Самоанализ уроков. Посещение пробных уроков руководителями. Анализ посещенных уроков. Текст выступления на родительскомсобрании. |
5-6 недели Студенты: -Проводят уроки, реализуя свой педагогический замысел, анализируют их, отмечая положительные и отрицательные моменты. -Проверяют тетради, готовят дидактический материал и наглядные пособия к уроку, проводят индивидуальную работу с учащимися, продолжают посещать уроки учителя-наставника и других практикантов. - Проводят внеклассную работу, анализируя ее воспитательный и учебный эффект, посещают внеклассные мероприятия других студентов, проводят зачетное внеклассное мероприятие. -Участвуют в работе методического объединения учителей начальных классов, творческих групп, методических семинаров. -Оформляют документы к защите. - Готовят материалы для выставки по итогам педагогической практики и методического кабинета на факультете. | Учебно- исследовательские задание № 6 | Индивидуальное задание практики Поурочное планирование с подписью учителя- наставника. Конспект зачетного урока. Анализ посещенных, самоанализ проведенных уроков. Накопительная папка Посещение зачетного урока и внеклассного мероприятия руководителями практики. Методическая раз- работка внеклассного мероприятия. Отчет по форме. Презентация итогов работы по темеВКР. | |
4. | Заключительный этап Итоговая конференция. | Предоставляет материалы для выставки по итогам педагогической практики и методического кабинета на факультете. | Индивидуальная защита |
Интернет- ресурсы
1. http://www.pedlib.ru/Педагогическая библиотека. Сайт содержит постоянно пополняющееся собрание популярных и научных изданий, учебников, статей из периодических изданий по педагогике, ее прикладным отраслям.
2. http://pedagogy.ru/Педагогика. Сайт для студентов, изучающих педагогику.
3. http://pedsovet.org/ Педсовет. Рассматриваются проблемы образования педагогов, учителей. Ведутся консультации, форумы, блоги. Сайт оказывает различную поддержку и помощь, как начинающим педагогам, так и опытным учителям.
4. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Сайт создан для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Размещены разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами
5. http://www.inter-pedagogika.ru/ Сайт Ирины Хоменко создан для преподавателей, родителей и студентов с целью объединения всех людей, которым интересен внутренний мир человека, его поиски, ошибки и взлеты. Размещаются материалы, которые могут подсказать, как изучать и строить себя.
6. http://quator.ru/. Quator. Сайт был создан специально для студентов, чтобы облегчить им жизнь, дать возможность сократить время на изучение учебных дисциплины. Содержит материалы по основным педагогическим проблемам высшей школы.
7. http://www.gnpbu.ru/ - Научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского.
8. IPRbooks.ru
Литература:
а) Обязательная:
1. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.А. Гараева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30072.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс]/ Роберт И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.— 398 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6448.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Савельева С.С. Профессиональная компетентность учителя XXI века [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Савельева С.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 83 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17786.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Савельева С.С. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]: монография/ Савельева С.С.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 187 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17785.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Федотова Е.О. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие. Хрестоматия/ Федотова Е.О.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 170 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32087.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
б) Дополнительная:
1. Волков В.Б. Линукс Юниор. Книга для учителя [Электронный ресурс]/ Волков В.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2010.— 362 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7766.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Дмитриев А.Е. Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности [Электронный ресурс]/ Дмитриев А.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18588.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
3. Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» 31.01.2012 – 01.02.2012. [Электронный ресурс]/ В.Ф. Чертов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 172 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8397.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Подготовка учителя в структуре уровневого образования [Электронный ресурс]: коллективная монография/ В.Л. Матросов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2011.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8392.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Уханов В.С. Организация и проведение практик [Электронный ресурс]: методические указания по проведению практик для студентов 2-5-ых курсов специальности 270102 – Промышленное и гражданское строительство/ Уханов В.С., Кузнецова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009.— 26 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21626.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
6. Учитель XXI века. Интеграция естественно-научного образования в мировое образовательное пространство [Электронный ресурс]: сборник научных статей/ В.Т. Дмитриева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2010.— 340 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26639.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Предмет договора
1.1. В соответствии с настоящим Договором Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам прохождения учебной, производственной, в том числе преддипломной, практик студентами Университета, обучающихся по следующим направлениям (специальностям) среднего профессионального и высшего образования:
44.03.01 Педагогическое образование
в количестве до ____ чел. по каждому указанному направлению (специальности), проводимых непрерывно в сроки, согласованные Сторонами.
Практики в Организации проводятся в целях закрепления освоенной студентами программы профессионального образования на основании разработанных Университетом программ практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов по соответствующему направлению (специальности) подготовки, а также получения ими практических знаний и навыков профессиональной деятельности.
1.2. Организация обязуется принять для прохождения практик студентов, направленных Университетом, а Университет - направить студентов на практики в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Права и обязанности Сторон
2.1. Организацияобязана:
2.1.1. Предоставить места для прохождения указанных в п. 1.1 видов практик, студентам Университета в соответствие с учебными планами и календарными учебными графиками.
2.1.2. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
2.1.3. Из числа наиболее квалифицированных работников назначить руководителя (руководителей) практик и проинформировать о кандидатурах руководителя (руководителей) практик Университет.
Руководитель практики:
2.1.3.1. согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
2.1.3.2. предоставляет рабочие места обучающимся;
2.1.3.3. обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
2.1.3.4. проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;
2.1.3.5. совместно с руководителем практики от Университета составляет совместный рабочий график (план) проведения практики.
2.1.4. Предоставить студентам возможность пользоваться необходимыми материалами, не составляющими коммерческую тайну, которые могут быть использованы в написании отчетного материала по прохождению практики.
2.2. Университет обязан:
2.2.1. Не позднее чем за две недели до начала практики представить Организации пофамильный список студентов, направляемых на практики.
2.2.3. Направить студентов на практики в Организацию в сроки, предусмотренные календарным планом ее проведения.
2.2.4. Принимать соответствующие меры реагирования в отношении студентов, нарушающих: правила внутреннего распорядка Организации, правила охраны труда, трудовую дисциплину, технику безопасности и пожарную безопасность.
2.2.5 Назначить руководителей практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих опыт практической подготовки студентов.
Руководитель практики:
2.2.5.1. составляет рабочий график (план) проведения практики;
2.2.5.2. разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, в зависимости от ее вида;
2.2.5.3. участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в Организации;
2.2.5.4. осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным образовательной программой по направлению (специальности) подготовки;
2.2.5.5. оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
2.2.5.6. оценивает результаты прохождения практики обучающимися;
2.2.5.7. совместно с руководителем практики от Организации составляет совместный рабочий график (план) проведения практики.
Ответственность Сторон
Стороны несут ответственность за невыполнение своих обязательств по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Срок действия договора
4.1. Настоящий Договор заключен сроком до «___» ___________ 20___ г. и может быть изменен или расторгнут по инициативе любой из Сторон.
Договор считается пролонгированным на неопределенный срок, если ни одна из Сторон за один месяц до наступления даты окончания договора письменно не заявит о своем намерении расторгнуть данный договор.
4.2. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами.
Прочие условия
5.1. Договор, заключенный между Сторонами, является безвозмездным. Действия, обязанность выполнения которых возложена на Стороны по ст. 1 настоящего Договора, не оплачиваются.
5.2. Споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения настоящего Договора, разрешаются путем переговоров Сторон.
5.4. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
5.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Адреса и подписи Сторон
Университет | Организация |
АНО ВО «Российский новый университет» Юридический и фактический адрес: 105005, г. Москва, ул. Радио,22 ИНН/КПП 7709469701/770901001 р/сч.40703810738090103968 в ПАО «Сбербанк России» г.Москвы к/сч.30101810400000000225 БИК 044525225 Тел./факс 925-03-84,434-66-05. Проректор по учебной работе __________________ (Шабанов Г.А.) мп | __________________________________________________________ (полное наименование предприятия (организации) Юридический адрес: ____________________ Фактический адрес: _____________________ ИНН __________________________________ р/с ___________________________________ ______________________________________ к/сч __________________________________ БИК __________________________________ Тел./факс ______________________________ ___________________ (ФИО) мп |
Приложение 3.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Российский новый университет»
(АНО ВО «Российский новый университет»)
Индивидуальное задание, содержание, планируемые результаты и совместный рабочий график (план) проведения практики
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
Направление подготовки44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль):Начальное образование
Вид практики:производственная практика
Тип практики:Педагогическая практика
Наименование предприятия (организации) места прохождения практики:
__________________________________________________________________________
Наименование структурного подразделения: ______________________________
__________________________________________________________________________
Сроки прохождения практики: с «___»_________201___г. по«___»_______201__ г.
Содержание педагогической практики.Во время педагогической практики бакалавр
непосредственно знакомиться с работой учителя начальных классов, изучает его документацию, наблюдает и анализирует, проводит пробные уроки, воспитательные мероприятия, участвует в проведении родительских собраний.
№ | Индивидуальные задания, раскрывающие содержание практики | Планируемые результаты практики | Совместный рабочий график (план) проведения практики | Отметка о выполнении |
1. | Проведите самодиагностику готовности к педагогической деятельности (см. Приложение 4.) | ПК-2-способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | 1 неделя практики | |
2. | Подготовьте конспекты(2-3) уроков по предметам (на выбор): - математике (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом; - русскому языку (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом; - литературному чтению (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом; -интегративному курсу «Окружающий мир» (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом; - изобразительной деятельности (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом; - технологии (с приложением эскизов наглядных пособий, презентаций, карточек индивидуальной работы и т.д.)и самоанализом. | ПК-5- способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся | 2 неделя практики | |
3. | Подготовьте конспект (сценарий) воспитательного мероприятии | ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | 3 неделя практики | |
4. | Напишите самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия | ПК-4- способностьиспользовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно- воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета | 4 неделя практики | |
5. | Составьте план-конспект родительского собрания | ПК-6- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | 5 неделя практики | |
6. | Подготовить тематическое выступление и фотомонтаж (презентация) на заключительной конференции | ПК-6- готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | 6 неделя практики |
Руководитель практики
от АНО ВО «Российский новый университет» _______________ Ф.И.О
(подпись
«Согласовано»
Руководитель практики от организации ________________ Ф.И.О
(подпись)
м.п.
Приложение 4.
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________Г.А. Шабанов
«_____»__________ 2017 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Код и направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Начальное образование
Рабочая учебная программа доработана, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогического образования 29 августа 2017, протокол № 1.
Заведующий кафедрой педагогического образования
кандидат педагогических наук, доцент___________Т.А. Головятенко
Москва
2017 год
I. ВИД ПРАКТИКИ И ЦЕЛЬ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Педагогическая практика студентов по направлению подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») организуется и проводится в соответствии с положением по организации практик студентов Российского нового университета и настоящей программой. Практика, являющаяся продолжением (частью) изучения дисциплин, проводится преподавателями кафедры педагогического образования.Вид практики – производственная практика. Способ проведения практики – стационарно. Форма проведения практики – дискретно: по видам практики.
Цельпрактики-подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности педагога начальной школы, закрепление и углубление теоретических знаний студентов, приобретенных в процессе академических занятий, и совершенствование основных профессиональных педагогических умений, навыков и компетенций организации и проведения учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Задачи педагогической практики:
1. Воспитание и закрепление устойчивого интереса к профессии учителя начальной школы, убежденности в правильности ее выбора.
2. Закрепление теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения дисциплин профессионального блока подготовки бакалавров в области начального - школьного образования.
3. Формирование, закрепление и совершенствование профессионально значимых практических умений, навыков, способностей будущего педагога начального - школьного образования.
4. Освоение способов контроля и оценки результатов педагогического процесса, педагогической деятельности в начальной школе.
5. Развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса (дети, родители, коллеги, администрация учреждений).
6. Приобретение опыта осуществления научно-исследовательской, опытно- экспериментальной работы в рамках бакалаврской работы на базе начальной школы.
7. Развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений.
8. Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.
9. Формирование и совершенствование опыта самостоятельной творческой целостной профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
10. Выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья.
11. Анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности.
Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими задачами профессиональной (педагогической) деятельности, предусмотренными ФГОС:
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.