Критерии оценки проектов педагогов

1. Соответствие ценностям гуманистической педагогики и психологии

Отражение идей гуманистической педагогики и психологии, ссылки на авторитетные мнения классиков и новаторов и/или на собственный опыт с учетом ценностных ориентиров культурно-исторической теории в контексте современности.

2. Доказательность предлагаемого проекта

Значимость для развития и образования детей дошкольного возраста. Четко сформулированы проблемы, на решение которых направлен проект, и подробно обоснована необходимость их решения с учетом потребностей целевой группы.

3. Логичность (последовательность, взаимосвязанность и реализуемость)

Цель и задачи проекта четко сформулированы. Содержание проекта ясно изложено: разработана стратегия и подробный план его выполнения. Условия реализации проекта соответствуют его задачам и содержанию. Все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта.

4. Реалистичность (способность решать обозначенные проблемы).

В описании представлен опыт заявителя по теме проекта. Обоснован выбор целевой группы и методов решения проблем в рамках предлагаемой деятельности. Мероприятия и используемые инструменты обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта.

5. Новизна

Проект предлагает новые (оригинальные) методы, механизмы, инструменты, используемые для развития детей дошкольного возраста

6. Ожидаемые результаты проекта (изменения, которые ожидаются в ходе/результате реализации проекта)

Описаны качественные и количественные изменения в ходе/результате выполнения проекта. Ожидаемые результаты проекта ясно представлены, они конкретны и измеряемы.

7. Тиражируемость

Используемые в рамках проекта технологии, методики, инструментарий пригоден для реализации проекта другими исполнителями, в других условиях.

Критерии оценки заявок студентов

Критерии оценки решения кейсов

Оценка отлично:

  • Кейс решен правильно, дано развернутое пояснение и обоснование сделанного заключения.
  • Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией.
  • При разборе предложенной ситуации проявляет творческие способности, знание дополнительной литературы.
  • Демонстрирует хорошие аналитические способности, способен при обосновании своего мнения свободно проводить аналогии.

Оценка хорошо:



  • Кейс решен правильно, дано пояснение и обоснование сделанного заключения.
  • Студент демонстрирует методологические и теоретические знания, свободно владеет научной терминологией.
  • Демонстрирует хорошие аналитические способности, однако допускает некоторые неточности при оперировании научной терминологией.

Оценка удовлетворительно:

  • Кейс решен правильно, пояснение и обоснование сделанного заключения было не полным.
  • Кейс решен неправильно, однако пояснение и обоснование сделанного заключения является полным и аргументированным.
  • Студент имеет ограниченные теоретические знания, допускает существенные ошибки при установлении логических взаимосвязей, допускает ошибки при использовании научной терминологии.

Оценка неудовлетворительно:

  • Кейс решен неправильно, обоснование недостаточно.
  • Студент показал неспособность к построению самостоятельных заключений.
  • Студент имеет слабые теоретические знания, не использует научную терминологию.

Критерии оценки раздела II «Практический опыт»

  • Способность принимать решения
  • Умение вырабатывать и принимать модель конкретных действий.
  • Умение всесторонне осмыслить ситуацию, провести её системный анализ
  • Самостоятельность и инициативность
  • Умение быстро ориентироваться в изменившейся ситуации, адаптироваться к новым условиям
  • Умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую

Критерии оценки раздела III «План профессионального самоопределения»

  • Собственная позиция автора представлена четко, понятно, с достаточной аргументацией
  • Перспективы реализации и развития выбранной темы представлены
  • Автор намерен в дальнейшем реализовать свои компетенции в дошкольном образовании

Наши рекомендации