Тема: Воспитание и его закономерности
- Содержание и направления воспитательного процесса
- Задачи и методы воспитания
- Семейное воспитание
Контрольные вопросы и задания
- В чем различие в понимании воспитания как общественного явленич, условия становления личности, педагогического процесса?
- Освоение какой, на ваш взгляд культуры ( физической, социально-психологической, духовной ) наиболее сложно для человека?
- С какими методами воспитания вы чаще всего сталкивались в учебных заведениях?
- Какие концепции воспитания вы склонны принять?
- Возможно ли воспитание без самовоспитания?
- К какой модели семьи вы можете отнести ту, в которой воспитывались сами?
- Сформулируйте свои представления о семье
Литература
1. стр. 271-289
2. стр. 561-592
3. стр.
4. стр. 241-252
5. стр.
6. стр. 172-186
Тема: Управление образовательными системами
- Общая характеристика образовательных систем
- Характеристика управленческой деятельности
- Управление образовательным процессом
- Управление развитием воспитательной системы
- Управление учением как самоуправляемой системой
- Управление качеством образовательных систем
Контрольные вопросы и задания
- Что такое педагогическая система?
- В чем суть основных теорий управления персоналом?
- В чем суть традиционных и инновационных подходов к управлению человеческими ресурсами? Докажите их сходство с традиционной и инновационной педагогикой
- Рассказать об уровнях управления образовательным процессом
- Назовите способы и средства управления развитием воспитательной системы
- Какие подходы к управлению учением вам известны?
- В чем суть рефлексивного управления учением?
- Что такое качество?
- Рассказать о критериях оценки качества образовательных систем
Литература
1. стр.
2. стр. 527-530
3. стр.
4. стр.
5. стр.
6. стр. 5-10, 232-266
Основная литература
1. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика: учебник для вузов.- М.: Гардарики, 2007.-335с.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону; «ФЕНИКС», 2001.-672 с
3. .Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2003.-592с.
4. Психология и педагогика. Под. ред. Радугина А.А.-М.: Центр, 2000.-254с
5. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций- М.:ВЛАДОС,2000.-448с.
- Управление образовательными системами: учеб пособие для студентов высш. учебн. заведений/ под ред. Шамовой Т.И.- М.: изд. центр «Академия», 2007.- 384с.
Дополнительная литература
1. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов вузов. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.; «Владос», 1998.-687 с.
2. Основы инженерной психологии. Учебник для вузов. Под ред. Ломова Б.Ф. – М.; « Высшая школа», 1986.-448 с.
3. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции.-М.; «Наука», 1989.-456 с.
4. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. – М.; «Юристь», 1997.-507 с.
5. Программа. Обновление гуманитарного образования в России. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Жукова Ю.М. – М.: «Наука»,1994 г.,-255 с.
- Психология. Учебник для экономических вузов. Под ред. Дружинина В.Н. – СПб.: Питер,2002.-672с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Пед. общество России,1999.-430с.
- Практическая психология в тестах. Сост. Р. Римская, С. Римский.- М.:иАСТ-ПРЕСС,2001.-376с.
- Ihtik.lib.ru
Реан А.А., БордовскаяН.В., РозумС.И. Психология и
педагогика.СПб.:Питер,2000.-432с.
- Ihtik.lib.ru
Богданов И.В. Психология и педагогика
Метод.рек .по изуч. курса- 317с.
11. Аванесов В.С. Применение тестов в учебном процессе Автоматизация тестирования в системе экономического образования-М.: ФА, 1996, с. 3-6.
12. Самолаев Ю.Н., Блашковская И.В. Методические рекомендации по разработке тестовых заданий -М.: РТА, 1996.15с
13. Коломиец Б.К. «Категория качество образования» Восьмой симпози
ум: квалиметрия человека и образования М.: 1999, с. 170-174.
14. А.И. Субетто, Н.А. Селезнева Качество образования как синтеза
тор… Качество образования: концепции, проблемы. Материалы III Меж
дународной научно - методической конференции. -Новосибирск. Изд -
во НГУ, 2000. -380 с. с.15 - 16.
15. Субетто А.И. Качество человека как объект квалиметрии образова-
ния.Восьмой симпозиум: квалиметрия человека и образования., М.:
1999, ЧастьI.
16. Скок Г.Б. Формулирование Ценностей, целей, норм как основа по
строения системы качества образование.с.25-30
17. Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века-М.:1998.-608с.
18. Горбунова Е.И. , Шевченко К.К. Отчет «Оценка стратегии стандарти
зации высшего профессионального образования»,МЭСИ, 2000г.
19. Татур Ю.Г. Обеспечение качества в высшем образовании РФ.-
М.:ИЦПКПС.2000,117с.
20. Педагогика. Под. ред. П.И. Пидкасистого-М.: ПОР,1998. - 640с 11 .Чернилевский Д.В. Технологии обучения в ВШ.-М.: «Экспедитор», 1996.-288с.
21. Качество образования в Новосибирском госуниверситете М.: ИЦПКПС,2000.-77с.
22. Талызина Н.Ф.и др. Пути разработки профиля специалиста - Саратов: Изд. саратовского ун. 1987.-176с.
23. Рубин Ю.Б. Образовательная система как объект стандартизации.
Материалы конференции «Проблемы нормативно - правового
обеспечения открытого образования», 31 января 01 февраля 2001 г,
г.Москва. МЭСИ.
24. Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа -М.:
ИЦПКПС,1999.-278с.
25. Фокин Ю.Г. Обучение и воспитание в вузе. -М.: АКАДЕМИЯ, 2002
26. Государственные приоритеты в науке и образовании. Отв ред А.И.
Ракитов -М.: РАН ИНИОН. 2002.-232с.
27. Зайцева Ж.Н. Открытое образование. -М.: МЭСИ
28. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе -
М.: Академия,2001.
29. Ю. Кулюткин, С.Тарасов Образовательная среда и развитие
личности. //Новые знания №1, 2001. с.6-7.
30. Основы открытого образования Т.1 Под ред В.И. Солдаткина НИИЦ
РАО-676с.
31. Плотинский Ю.М. Теоретичесие и эмпирические модели социальных
процессов-М.: ЛОГОС, 1998. 280с
32. Основы открытого образования Под ред. В.И. Солдаткина
33. АндреевА.А., Рубин Ю.Б. Титарев Л.Г. Кафедра в системе открытого
образования Материалы конференции «Образование в
информационную эпоху» -М.: МЭСИ, 2001, с.90-100
34. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.:
Педагогика, 1989. -192с.
35. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в ВШ,-М.:
"Экспедитор"1996. -288с.
36. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.:
Педагогика, 1989. -192
37. Ильин Г.Л.Философия и история образования. -М.: ИЦПКПС, 1999. -45с.